Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017
http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Владимир
«19» декабря 2018 года Дело № А43-24836/2018
Резолютивная часть постановления объявлена 12.12.2018.
Постановление в полном объеме изготовлено 19.12.2018.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.09.2018 по делу № А43-24836/2018, принятое судьей Мукабеновым И.Ю. по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Маер Групп» (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным решения администрации города Нижнего Новгорода от 20.04.2018.
В судебном заседании приняли участие представители:
администрации города Нижнего Новгорода – ФИО1 по доверенности от 20.12.2017 № 01-327/Д сроком действия до 31.12.2018;
общества с ограниченной ответственностью «Маер Групп» – ФИО2 по доверенности от 03.12.2018 сроком действия 2 года.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Маер Групп» (далее по тексту - Общество) 12.03.2018 обратилось в администрацию города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Администрация) с заявлением о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по адресу: <...> (брандмауэрное панно).
Администрация решением от 20.04.2018 отказала в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Не согласившись с указанным решением Администрации, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным, а также об обязании устранить допущенное нарушение.
Решением от 27.09.2018 заявленное требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе Администрация ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Указывает, что при размещении каркаса рекламной конструкции для бокового глухого фасада отдельно стоящего здания, не примыкающего к другому зданию, допускается отступ по вертикали от отмостки здания в размере до 2,5 м. Именно данное требование не было соблюдено при размещении спорной конструкции.
Представитель Общества в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии с пунктом 26.1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» относится к вопросам местного значения городского округа.
В силу части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция (часть 10 статьи 19 Закона о рекламе).
На основании пункта 6.1 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Нижнем Новгороде, утвержденных Решением городской Думы города Нижнего Новгорода от 19.09.2012 №119 (далее по тексту - Правила установки), установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Нижнего Новгорода допускается при наличии разрешения на их установку и эксплуатацию. Форма разрешения утверждается постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
Разрешение выдается администрацией города Нижнего Новгорода по заявлению владельца рекламной конструкции либо собственника земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, лица, управомоченного собственником имущества, в том числе арендатора, лица, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция (далее -управомоченное лицо), при условии, что документом, наделяющим управомоченное лицо правом распоряжения, владения или управления имуществом, земельным участком, к которому присоединяется рекламная конструкция, предоставлено право установки и эксплуатации рекламной конструкции, а сама установка и эксплуатация рекламной конструкции и место такой установки и эксплуатации не будет противоречить целевому назначению использования предоставленного имущества, земельного участка, а также документам территориального планирования города Нижнего Новгорода, градостроительным нормам и правилам, обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода и требований по безопасности движения транспорта (6.2.1 Правил установки).
Согласно пункту 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, кроме прочего, в случае нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа. Органы местного самоуправления муниципальных районов или органы местного самоуправления городских округов вправе определять типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории соответствующего муниципального образования или части его территории, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселений или городских округов.
В силу пункта 6.4.1.3 Правил установки, администрация отказывает в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, в том числе, в случае нарушения рекламной конструкцией внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода.
Внешний архитектурный облик сложившейся застройки города - эстетическое единство естественных и искусственных компонентов городской среды, связанных в единое композиционное, историческое, культурное, природное образование, имеющее материальную и духовную ценность. С целью определения соответствия рекламных конструкций и мест их размещения внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города настоящими Правилами устанавливаются следующие требования: соблюдение типов и видов допустимых к установке рекламных конструкций; соблюдение общих и специальных требований к рекламным конструкциям; соблюдение требований к порядку размещения рекламных конструкций с учетом деления территории города на зоны (пункт 1.2.9 Правил установки).
В соответствии с пунктом 3.2.16 Правил установки, брандмауэрные панно - рекламные конструкции крупного формата, присоединяемые к зданиям, размещаемые исключительно на всей плоскости боковых глухих фасадов, не имеющих оконных проемов, витрин, архитектурных деталей, декоративного оформления зданий. Брандмауэрное панно состоит из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля брандмауэрного панно определяется габаритами каркаса рекламной конструкции и совпадает с габаритами бокового глухого фасада здания. При размещении каркаса рекламной конструкции для бокового глухого фасада отдельно стоящего здания, не примыкающего к другому зданию, допускается отступ по вертикали от отмостки здания в размере до 2,5 м.
Как следует из материалов дела, к установке предполагалась рекламная конструкция размером 12,5х31,7 на фасаде нежилого здания по адресу: <...>, при этом размер бокового глухого фасада здания составляет 12,5х34,2.
При подаче заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции Обществом был представлен пакет документов, соответствующий требованиям Закона о рекламе.
Все требования действующего законодательства по составу документов и техническим условиям были соблюдены.
Размер рекламной конструкции соответствует размеру, установленному для брандмауэрного панно, что соответствует пункту 3.2.16 Правил установки.
Из оспариваемого решения усматривается, что основанием для отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является нарушение рекламной конструкцией внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Нижнего Новгорода.
Понятие «нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения или городского округа», установленное подпунктом 4 части 15 статьи 19 Закона о рекламе, носит оценочный характер, так как вопрос о соответствии рекламной конструкции внешнему архитектурному облику застройки решается с учётом архитектурных и градостроительных особенностей конкретных зданий, территорий в испрашиваемом месте установки рекламной конструкции, а также с учётом установления зон повышенного рекламного контроля, ограничений, касающихся размещения наружной рекламы относительно объектов культурного и исторического значения, архитектурных стилевых ансамблей.
При изложенных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в оспариваемом решении Администрация не отразила подробного обоснования причины отказа с указанием конкретных критериев, которым не соответствует дизайн-проект рекламной конструкции, подлежащей размещению на конкретном здании. Из представленных фотоматериалов места возможного размещения рекламной конструкции видно, что на стене здания, на котором предполагается размещение рекламной конструкции, нет каких-либо архитектурно-художественных элементов, которые может нарушить рекламная конструкция. Также отсутствуют пояснения о том, как рекламная конструкция может нарушить архитектурно-художественный облик самого здания, его композиционную целостность.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 27.09.2018 по делу № А43-24836/2018 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу администрации города Нижнего Новгорода оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья Т.В. Москвичева
Судьи М.Б. Белышкова
А.М. Гущина