ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А43-26885/2021 от 13.10.2022 АС Волго-Вятского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД

ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

Кремль, корпус 4, Нижний Новгород, 603082

http://fasvvo.arbitr.ru/ E-mail: info@fasvvo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда кассационной инстанции

Нижний Новгород

Дело № А43-26885/2021

17 октября 2022 года

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 13.10.2022.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Забурдаевой И.Л. ,

судей Александровой О.В., Домрачевой Н.Н. ,

при участии представителей

от истца: Симоновой А.В. (доверенность от 27.01.2022),

от ответчика: Миляковой Е.А. (доверенность от 05.07.2022)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу

публичного акционерного общества «Промсвязьбанк»

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.03.2022 и

на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2022

по делу № А43-26885/2021

по иску общества с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Камион НН» (ИНН: 5257137616, ОГРН: 1135257002671)

к публичному акционерному обществу «Промсвязьбанк»

(ИНН: 7744000912, ОГРН: 1027739019142),

о признании права и списании задолженности по договору от 19.08.2020

№ КД72/1-30203/0009

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, –

Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», Федеральная налоговая служба Российской Федерации, Государственное учреждение – Пенсионный фонд Российской Федерации,

и   у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «Транспортная компания Камион НН» (далее  – ООО «Транспортная компания Камион НН», Общество) обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитаржного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с публичного акционерного общества «Промсвязьбанк» (далее –  Банк, ПАО «Промсвязьбанк») 211 544 рублей 52 копеек задолженности, в том числе 162 805 рублей 56 копеек, списанных со счета ООО «ТК Камион НН» в одностороннем порядке в счет погашения 50 процентов суммы основного долга по кредиту, 4 294 рублей 55 копеек, списанных со счета ООО «ТК Камион НН» в одностороннем порядке в счет погашения процентов по кредиту, 44 444 рублей 41 копейки, списанных со счета ООО «ТК Камион НН» в одностороннем порядке в счет погашения неустойки по кредиту.

Также истец просил суд признать право ООО «ТК Камион НН» на списание задолженности по программе «Льготные кредиты для МСП и НКО по ставке 2 %» на основании постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2020 № 696 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности» (далее – Постановление  № 696, Правила предоставления субсидий) по кредитному договору от 19.08.2020 № 72/1-30203/0009 в полном объеме и обязать ПАО «Промсвязьбанк» списать оставшуюся задолженность ООО «ТК Камион НН» по кредитному договору в полном объеме.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство экономического развития Российской Федерации, Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ», Федеральная налоговая служба Российской Федерации, Государственное учреждение – Пенсионный фонд Российской Федерации.

Арбитражный суд Нижегородской области решением от 28.03.2022 исковые требования удовлетворил. Суд взыскал с ПАО «Промсвязьбанк» в пользу ООО «Транспортная компания Камион НН» 211 544 рубля 52 копейки; признал право Общества на списание задолженности по программе «Льготные кредиты для МСП и НКО по ставке 2%» на основании Постановления № 696 по кредитному договору от 19.08.2020 № 72/1-30203/0009 в полном объеме; обязал Банк списать оставшуюся задолженность Общества кредитному договору в полном объеме.

Постановлением апелляционного суда от 24.06.2022 решение суда оставлено без изменения.

Банк не согласился с принятыми судебными актами и обратился в арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель считает, что суды неправильно применили нормы материального права и сделали выводы, не соответствующие фактическим обстоятельствам и представленным в материалы дела доказательствам.  По его мнению, Правила предоставления субсидий регламентируют лишь порядок расчета максимального размера кредита, не обязывая кредитную организацию выдать кредит в размере, соответствующем рассчитанной сумме.                  ПАО «Промсвязьбанк» указывает, что дата обращения клиента в Банк с заявкой на предоставление кредита – 11.06.2020. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении Банком Правил предоставления субсидий, в связи с чем у судов отсутствовали основания для удовлетворении требований истца.

Подробно доводы заявителя изложены в кассационной жалобе и поддержаны его представителем в судебном заседании.

Общество в отзыве и его представитель в судебном заседании отклонили доводы жалобы.

Третьи лица отзывы на кассационную жалобу не представили; надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в заседание суда кассационной инстанции не явились. Дело рассмотрено в их отсутствие.

Законность принятых судебных актов проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 Как видно из материалов дела, на основании заявления-оферты на заключение договора об открытии кредитной линии с лимитом выдачи по программе кредитования «Без Бумаг 2.0» от 19.08.2020 ООО «ТК Камион НН» и ПАО «Промсвязьбанк» заключили кредитный договор от 19.08.2020 КД72/1-30203/0009, условия которого определяются Постановлением № 696 и общими условиями кредитования в банке по данной программе.

По условиям кредитного договора заемщику был предоставлен кредит в сумме                  378 456 рублей путем перечисления денежных средств на счет заемщика                                       № 40702810303000003804 на срок по 30.06.2021 с уплатой процентов за пользование кредитом в период льготного кредитования – 2 процента годовых, в период погашения – 12 процентов годовых.

Согласно Правилам предоставления кредитов по программе кредитования «Без бумаг 2.0.» базовый период – это период с даты заключения договора по 30.11.2020 включительно; период наблюдения исчисляется с 01.12.2020 по 01.04.2021; период погашения – это период продолжительностью в три месяца, в течение которого заемщик обязан погасить основную задолженность по основному долгу и процентам в соответствии с условиями договора.

На основании пункта 4.1. Правил предоставления кредитов по программе кредитования «Без бумаг 2.0.» период наблюдения по договору по окончании базового периода начинается в случае одновременного соблюдения следующих условий: соблюдено условие по численности работников заемщика на конец каждого месяца базового периода по состоянию на 25.11.2020, предусмотренное Правилами субсидирования; в отношении заемщика по состоянию на 25.11.2020 не введена процедура банкротства, деятельность заемщика не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, заемщик, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя. Период наблюдения также считается наступившим по окончании базового периода в случае получения заемщиком уведомления, направленного кредитором в случае и в порядке, указанном в пункте 4.2.1 Правил.

На основании пункта 4.4.4 Правил предоставления кредитов по программе кредитования «Без бумаг 2.0.» если численность работников заемщика по состоянию на                    01.03.2021 составила не менее 90 процентов численности работников заемщика по состоянию на 01.06.2020, может быть принято решение о прощении долга в полном объеме. Если численность работников заемщика по состоянию на 01.03.2021составила менее 90, но не менее 80 процентов численности работников заемщика по состоянию на 01.06.2020, может быть принято решение о прощении долга в размере 50 процентов от суммы задолженности. Оставшаяся задолженность подлежит погашению в порядке, предусмотренном пунктом 4.1 договора.

Письмом от 31.03.2021 Банк уведомил Общество о списании задолженности в размере 50 процентов по кредитному договору. Истец письмами от 02.04.2021  № 0204/21 и от 17.05.2021  № 1705/21 просил представить разъяснения выставления 50 процентов списания долга.

В письме от 19.05.2021 № 59/31 кредитное учреждение сообщило, что по данным ФНС у клиента произошло снижение численности с 9 до 8 сотрудников. В связи с условиями Правил предоставления субсидий Банк принял решение о списании 50 процентов суммы задолженности.

Истец 14.07.2021 направил ответчику претензию с требованиями о признании права и о списании оставшейся части задолженности по договору от 19.08.2020                                         № КД72/1-30203/0009.

ООО «ТК Камион НН» указало, что согласно установленной форме СЗВ-М численность его работников за апрель 2020 года составляла 9 человек, а за май 2020 года –  8 человек. При направлении заявления-оферты на заключение договора об открытии кредитной линии с лимитом выдачи по программе кредитования «Без Бумаг 2.0» от 19.08.2020 истец не основывался на численности работников, а указал фиксированную сумму 505 000 рублей.

В связи с изложенным истец полагает, что условие по сохранению численности сотрудников в течение базового периода по договору им не нарушено.

В счет погашения образовавшейся задолженности со счета истца списаны денежные средства в размере 211 544 рублей 52 копеек.

Данные обстоятельства послужили основанием для обращения Общества в арбитражный суд с настоящим иском.

Руководствуясь статьей 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) и Правилами предоставления субсидий, суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.

Апелляционный суд оставил решение суда без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел оснований для ее удовлетворения.

Согласно пункту 1 статьи 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты за пользование ею, а также предусмотренные кредитным договором иные платежи, в том числе, связанные с предоставлением кредита.

     В подпункте «д» пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о санитарно-эпидемиологической обстановке от 15.05.2020 № Пр-818 Правительству Российской Федерации поручено обеспечить возможность получения предприятиями, осуществляющими деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, а также социально ориентированными некоммерческими организациями кредитов на поддержку занятости со сроком погашения 1 апреля 2021 года, максимальный размер которых будет определяться исходя из минимального размера оплаты труда на одного работника организации в течение шести месяцев. Предусмотреть при этом процентную ставку для конечного заемщика в размере 2 процентов годовых, обеспечение 85 процентов суммы обязательств по кредитам государственными гарантиями, а также возможность полного списания основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 90 процентов от численности работников на 1 июня 2020 года и списания 50 процентов основного долга по кредиту и начисленных процентов в случае сохранения численности работников на уровне не ниже 80 процентов от численности работников на 1 июня 2020 года.

   Правила предоставления субсидий устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности (пункт 1 Правил предоставления субсидий).

  На основании пунктов 3, 4 указанных Правил субсидии предоставляются Министерством экономического развития Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства и являются источником возмещения следующих фактически понесенных и документально подтвержденных затрат получателя субсидии: предоставление кредита по кредитному договору (соглашению) с заемщиком по льготной ставке в размере, предусмотренном настоящими Правилами (далее – субсидия по процентной ставке); списание задолженности по кредитному договору (соглашению) с заемщиком, произведенное в порядке и размере, которые установлены настоящими Правилами (далее – субсидия по списанию).

В силу пункта 8 Правил предоставления субсидий заемщик самостоятельно выбирает получателя субсидии для получения кредита. Получатель субсидии рассматривает возможность предоставления кредита в соответствии с правилами и процедурами, принятыми получателем субсидии. Получатель субсидии определяет стандартную процентную ставку на период погашения по кредитному договору (соглашению) в соответствии с правилами и процедурами, принятыми у получателя субсидии.

Пунктом 24 Правил предоставления субсидий установлен порядок определения максимальной суммы кредитного договора – как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и количества полных месяцев, считая с 1-го числа месяца, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился до            15-го числа месяца включительно, и считая с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился после 15 -го числа месяца, но не более 6 месяцев. Для заемщиков, обратившихся в кредитную организацию в период до 23.06.2020, максимальная сумма кредитного договора (соглашения) может рассчитываться с учетом базового периода кредитного договора (соглашения), составляющего 6 месяцев.

Расчетный размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты труда с выплатой районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями с учетом выплат страховых взносов в соответствующие фонды в размере 30 процентов.

Численность работников заемщика, а также размеры районных коэффициентов и процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в иных местностях с особыми климатическими условиями определяются получателем субсидии на основании сведений по состоянию на 01.06.2020, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.

В информационном сервисе Федеральной налоговой службы размещаются сведения о застрахованных лицах, подаваемые заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и передаваемые Пенсионным фондом Российской Федерации в Федеральную налоговую службу для целей реализации настоящих Правил не реже одного раза в месяц.

Данные о численности работников заемщика поступают в ФНС России на основании поданных заемщиком форм СЗВ-М в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из разъяснений Минэкономразвития России, являющегося уполномоченным органом по определению порядка предоставления субсидий по программе льготного кредитования, изложенных в письме от 17.07.2020 № Д13и-22474, следует, что с учетом сроков предоставления указанной отчетности по состоянию на 01.06.2020 в информационном сервисе ФНС России доступны сведения о численности работников по итогам апреля 2020 года, при этом сведения о численности работников по итогам мая 2020 года страхователи вправе предоставить в Пенсионный фонд Российской Федерации до 15.06.2020.

Для целей определения максимального размера кредита в соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидий, а также для оценки соблюдения заемщиком требований по сохранению занятости, предусмотренных пунктом 12 Правил предоставления субсидий, используются данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.

В связи с этим для целей получения информации о численности сотрудников по состоянию на 01.06.2020, оценки соблюдения заемщиком требований о сохранении занятости, предусмотренных Правилами предоставления субсидий и предоставления кредитов, использованию подлежат данные, размещенные в информационном сервисе ФНС России по состоянию на дату обращения заемщика в кредитную организацию.

Учитывая сроки предоставления сведений о застрахованных лицах заемщиком в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и их передачи Пенсионным фондом в ФНС, для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии после 25.06.2020, определение численности работников производится исходя из данных о застрахованных лицах по итогам мая 2020 года, а для заемщиков, обратившихся к получателю субсидии до 25.06.2020, допустимо определение численности работников исходя из данных по итогам апреля 2020 года, как это предусмотрено абзацем 5 пункта 24 Правил предоставления субсидий, в зависимости от того, какие из этих сведений уже переданы пенсионным фондом в ФНС России и опубликованы в ее информационном сервисе на дату обращения заемщика с заявкой о выдаче кредита.

В силу абзаца 7 пункта 24 Правил предоставления субсидий проверка выполнения условий о численности работников заемщика проверяется банком на основании сведений на соответствующую отчетную дату, размещенных в информационном сервисе Федеральной налоговой службы.

В рассмотренном случае Банк, переводя кредит в период погашения, исходил из снижения численности с 9 человек за апрель 2020 года до 8 человек по сведениям за последующие месяцы. По сведениям Банка численность сотрудников истца снизилась более чем на 10 процентов, в связи с чем Банк в соответствии с Правилами предоставления субсидий и условиями кредитного договора перевел кредитный договор на период погашения 50 процентов задолженности.

Из представленной пенсионным фондом информации следует, что численность работников за апрель 2020 года  составила 9 человек и за май – 8 застрахованных лиц. Информация, сформированная на основании указанных сведений, передана в ФНС России.

Минэкономразвития России письмом от 17.07.2020 № Д13и-22474 «О реализации Постановления № 696» разъяснило, что первоисточником информации о численности сотрудников является отчетность по форме СЗВ-М, передаваемая заемщиком ежемесячно в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Банком представлены скриншоты из информационного сервиса ФНС, согласно которым численность работников ООО «ТК Камион» в апреле 2020 года составляла 9 человек, а в мае и последующие месяцы – 8 человек. Представитель ответчика пояснил, что указанные скриншоты сделаны в процессе рассмотрения настоящего дела.

От Министерства экономического развития Российской Федерации 09.09.2021 в материалы дела поступила письменная позиция, в которой указано, что истец обращался в Банк с заявлением о предоставлении кредита 13.06.2020. Согласно данным, размещенным в информационном сервисе ФНС России, численность работников в ООО «ТК Камион НН» по состоянию на 1 июня 2020 года составляет 9 человек. В связи с тем, что по данным информационного сервиса ФНС России численность работников по итогам февраля 2021 года составила 8 человек, что составляет 88,89 процента от численности работников по состоянию на 1 июня 2020 года, Банк принял решение о списании половины задолженности по кредитному договору (соглашению).

Вместе с тем суды установили, что ООО «ТК Камион НН» направило заявление о получении кредита в ПАО «Промсвязьбанк» 19.08.2020.

Исследовав представленные в материалы дела документы по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимая во внимание, что в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истец обращался в                         ПАО «Промсвязьбанк» с заявлением о предоставлении кредита 13.06.2020, суды  установили, что Общество обратилось в Банк за предоставлением кредита 19.08.2020, то есть после 25.06.2020, в связи с чем обоснованно посчитали, что для определения доли сохраненных рабочих мест в рассматриваемом случае должна браться численность работников заемщика по состоянию на 01.06.2020 – 8 человек (за май 2020 года).

Следовательно, ответчик при расчете максимальной суммы кредитного договора должен был исходить из данных о застрахованных лицах по итогам мая 2020 года.

Довод Банка о том, что истец с заявлением о предоставлении кредита обратился в кредитное учреждение 13.06.2020, рассмотрен судами и обоснованно отклонен, так как наличие скриншота с платформы (с сайта) ФНС не является доказательством обращения истца в Банк в названную дату, так как данные об истце внесены самим ответчиком. При этом доказательства обращения в Банк Общества с соответствующим заявлением 13.06.2020 отсутствуют.

В соответствии с пунктом 24 Правил предоставления субсидий максимальная сумма кредитного договора определяется как произведение расчетного размера оплаты труда, численности работников заемщика и количества полных месяцев, считая с 1-го числа месяца, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился до 15-го числа месяца включительно, и считая с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором заемщик обратился к получателю субсидии, если он обратился после 15-го числа месяца, но не более 6 месяцев. Расчетный размер оплаты труда определяется как сумма минимального размера оплаты труда.

Кредитный договор № 72/1-30203/0009 заключен 19.08.2020. Согласно пункту 1.1 кредитного договора максимальная сумма кредита составляет 378 456 рублей.

Базовый период согласно разделу «Термины и определения» Правил предоставления кредитов ПАО «Промсвязьбанк» по программе кредитования «Без бумаг 2.0»  –  период с даты заключения Соглашения по 30.11.2020 включительно. Следовательно, срок, на который рассчитывалась максимальная сумма кредита, составляет три месяца (август – ноябрь 2020).

Законодательно установленный минимальный размер оплаты труда на момент заключения Соглашения составлял 12 130 рублей.

Суды согласились с расчетом истца, позволяющим установить количество работников, из которого исходил Банк при определении максимальной суммы кредита по кредитному договору.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод о том, что предусмотренные на период наблюдения условия Обществом соблюдены полностью, количество его работников не уменьшилось, перевод Банком истца на период погашения не соответствует условиям кредитного договора и законодательству Российской Федерации.

Также суды правильно учли  обстоятельство того, что истец при направлении заявления на предоставление кредита не основывался на численности застрахованных лиц по состоянию на 01.06.2020, а указал фиксированную сумму в размере 505 000 рублей. Истцом не производился расчет суммы кредитного договора исходя из численности застрахованных лиц.

Установив, что при принятии решения о выдаче кредита и заключении кредитного договора ответчик самостоятельно произвел расчет суммы кредитного договора исходя из 8 застрахованных лиц, при этом истцом при подаче заявления о предоставлении кредита не производился расчет, исходя из численности застрахованных лиц по состоянию на 01.06.2020, а также учитывая, что Обществом соблюдено условие по сохранению численности сотрудников в течение базового периода в соответствии с Правилами предоставления субсидий по отношению к маю 2020 года, суды пришли  к верному выводу о том, что Банком необоснованно принято решение о списании задолженности в размере 50 процентов, нарушающее права и интересы заемщика.

С учетом изложенного суды пришли к выводу о правомерности требований истца о взыскании 211 544 рублей 52 копеек, списанных со счета Общества в одностороннем порядке в счет погашения 50 процентов задолженности.

Также истцом заявлены требования о признании права ООО «ТК Камион НН» на списание задолженности по программе «Льготные кредиты для МСП и НКО по ставке два процента на основании Постановления № 696 по кредитному договору от 19.08.2020                 № 72/1-30203/0009 в полном объеме и об обязании ПАО «Промсвязьбанк» списать оставшуюся задолженность ООО «ТК Камион НН» по кредитному договору в полном объеме.

Как видно из материалов дела, списанные банком 211 544 рубля 52 копейки не составляют 50 процентов задолженности по кредитному договору, что свидетельствует о возможном последующем списании денежных средств со счета истца.

С учетом допущенных ответчиком нарушений Правил предоставления субсидий при выдаче кредита в отсутствие нарушений условий кредитного договора со стороны истца суды сочли, что указанные требования подлежат удовлетворению с целью восстановления нарушенного права истца.

При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили требования Общества в полном объеме.

Доводы, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения в судах первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка, основания для непринятия которой у суда кассационной инстанции отсутствуют. Данные доводы направлены на переоценку установленных судами фактических обстоятельств дела и принятых ими доказательств, что в силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено. Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за подачу кассационной жалобы относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 и статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 28.03.2022 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2022 по делу №  А43-26885/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу публичного акционерного общества «Промсвязьбанк» – без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы отнести на публичное акционерное общество «Промсвязьбанк».

 Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном в статье 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

           Председательствующий

И.Л. Забурдаева

Судьи

О.В. Александрова

Н.Н. Домрачева