ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А43-42286/20 от 17.06.2021 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«17» июня 2021 года Дело № А43-42286/2020

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Москвичевой Т.В.

рассмотрел без вызова сторон апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Коммунальщик» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.04.2021 по делу № А43-42286/2020, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Коммунальщик» о признании незаконным и отмене постановления административной комиссии Балахнинского муниципального района Нижегородской области от 24.12.2020 №АК-94/2020.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

В результате ежедневного мониторинга состояния чистоты и порядка, благоустройства, внешнего вида объектов по адресу: <...>, начальником отдела АТИ МКУ «Департамент ЖКХ и КС» МО «БМР НО» 08.12.2020 с 11 час. 04 мин. до 11 час. 05 мин., 09.12.2020 с 11 час. 25 мин. до 11 час. 30 мин. выявлено нарушение обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Коммунальщик» (далее по тексту - Общество) пунктов 4, 5, 19 статьи 5 Правил благоустройства города Балахна, утвержденных решением городской Думы от 14.04.2011 № 174, а именно: более суток тротуар, внутридворовый проезд, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт) не очищены на всю ширину до твердого покрытия от уплотненного снега (снежно-ледяных образований), не обработаны противогололедными материалами, наличие скользкости.

Усмотрев в действиях Общества состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области составило в отношении Общества протокол от 22.12.2020 №105 об административном правонарушении. Рассмотрев указанный протокол и иные материалы дела, административной комиссии Балахнинского муниципального района Нижегородской области (далее по тексту – Комиссия, административный орган) 24.12.2020 приняла постановление №АК-94/2020 о привлечении Общества к административной ответственности, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с требованием о признании его незаконным и отмене.

Решением от 07.04.2021 (резолютивная часть от 12.03.2021) в удовлетворении заявленного требования отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на нарушение норм материального права. Указывает, что административный орган необоснованно вменяет Обществу нарушение положений Правил благоустройства г.Балахны и привлекает к административной ответственности по части 3 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

По мнению Общества, осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3Кодекса Российской Федерации.

Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу считает решение суда законным и обоснованным.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что жалоба не подлежит удовлетворению ввиду нижеследующего.

Частью 3 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение требований к уборке автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения, в том числе проезжей части дорог, обочин, двухметровых зон у края дороги, полос отвода, тротуаров, подъездных путей, внутриквартальных и внутридворовых проездов, установленных нормативными правовыми актами области и (или) муниципальными правовыми актами, если эти нарушения не подпадают под действие статей 11.21, 11.22 и 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 5 статьи 10 Закона Нижегородской области от 10.09.2010 №144-З «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» (далее по тексту - Закон №144-З)в зимний период уборочных работ дорожки и площадки парков, скверов, бульваров, дворовые территории, проезды, контейнерные площадки, подъездные пути к ним, дороги, улицы, магистрали, остановки пассажирского транспорта, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, в случае гололеда - обработаны противогололедным материалом.

Согласно части 4 статьи 8 Закона №144-З дворовые территории, внутридворовые проезды и тротуары, места массового посещения, иные объекты, к которым в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами установлены требования к их состоянию, подметаются (очищаются) от мусора, пыли, иных загрязнений, снега и наледи ежедневно, если настоящим Законом не установлено иное.

Территории для временного хранения снега определяются администрацией Балахнинского муниципального района с учетом требований Закона №144-3 и настоящих Правил: при возникновении скользкости или образовании гололеда - обработка пешеходных дорожек противогололедными материалами, на которые имеются санитарно-эпидемиологические заключения; скалывание наледи по мере образования; уборка мусора из урн по мере накопления; вывоз снега с территорий, не позволяющих организовать хранение в течение допустимых сроков накопившегося объема снега без значительного (более одной четвертой части) зауживания проезжей части или тротуаров; в период таяния снега - рыхление снега и организация отвода талых вод (часть 4 статьи 5 Правил).

Согласно части 5 статьи 5 Правил в зимний период уборочных работ дорожки и площадки парков, скверов, бульваров, дворовые территории, проезды, контейнерные площадки, подъездные пути к ним, дороги, улицы, магистрали, остановки пассажирского транспорта, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт, бетон, тротуарная плитка), должны быть очищены от снега и наледи до твердого покрытия, в случае гололеда - обработаны противогололедным материалом.

Согласно части 19 статьи 5 Правил тротуары, пешеходные дорожки и лестничные сходы должны быть очищены на всю ширину до покрытия от свежевыпавшего или уплотненного снега (снежно-ледяных образований). Не допускается наличие на тротуарах, пешеходных дорожках, лестничных сходах и остановках пассажирского транспорта уплотненного снега, снежно-ледяных образований.

В период снегопада тротуары и лестничные сходы, площадки и ступеньки при входе в здания (гостиницы, театры и другие места общественного пользования), проходы для движения пешеходов должны расчищаться и обрабатываться противогололедными материалами.

При получении оповещения о гололеде или возможности его возникновения, в течение 2 часов после оповещения, противогололедными материалами в первую очередь обрабатываются лестничные сходы, а затем тротуары.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Как следует из материалов дела, жилой дом №18 по адресу: <...> внутридворовый проезд расположены в границах земельного участка с кадастровым номером 52:16:0050601:972, сформированного под «многоквартирный жилой дом».

На основании лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами от 29.04.2015 №052000158, договора управления многоквартирным домом от 01.07.2020, в соответствии со статьей 3 Правил благоустройства г.Балахны, утвержденных решением городской Думы от 14.04.2011 №174 Общество является юридическим лицом, ответственным за содержание указанных внутридвогового проезда и тротуара и обязано соблюдать требования Правил благоустройства.

Из оспариваемого постановления усматривается, что Обществу вменяется нарушение пунктов 4, 5, 19 статьи 5 Правил благоустройства г.Балахны, утвержденных решением городской Думы от 14.04.2011 №174, а именно:более суток тротуар, внутридворовый проезд, имеющие усовершенствованное покрытие (асфальт), не очищены на всю ширину до твердого покрытия от уплотненного снега (снежно-ледяных образований), не обработаны противогололедными материалами, наличие скользкости.

Изложенные обстоятельства подтверждаются актом систематического наблюдения за исполнением обязательных требований состояния чистоты и порядка, благоустройства внешнего вида объектов от 08.12.2020 №110, актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения от 09.12.2020 №110, приложенными фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 22.12.2020.

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного в части 3 статьи 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Оценив характер правонарушения и роль правонарушителя, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о невозможности применения к совершенному Обществом правонарушению статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду его малозначительности.

Повторно проверив порядок привлечения Общества к административной ответственности, суд апелляционной инстанции не установил со стороны административного органа процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Довод Общества о неверной квалификации допущенного нарушения судом апелляционной инстанции отклонён, как основанный на неверном толковании законодательства. В настоящем случае Обществу вменяется нарушение требований законодательства Нижегородской области, ответственность за которое предусмотрена Кодексом Нижегородской области об административных правонарушениях.

Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 268, 269, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 07.04.2021 по делу № А43-42286/2020 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Коммунальщик» оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья

Т.В. Москвичева