ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А43-6832/20 от 20.10.2021 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир                                            

«27» октября 2021 года                                                  Дело № А43-6832/2020

Резолютивная часть постановления объявлена 20.10.2021.

Постановление в полном объеме изготовлено 27.10.2021.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Гущиной А.М., Кастальской М.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобуобщества с ограниченной ответственностью «Торговый Союз» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда Нижегородской области  от  05.07.2021 по делу № А43-6832/2020, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Торговый Союз» о признании незаконными решений Приволжской электронной таможни о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары от 07.12.2020 ДТ № 10418010/010920/0242868, от 09.12.2020 ДТ                    № 10418010/030920/0245389.

В судебном заседании приняли участие представители Приволжской электронной таможни – ФИО1 на основании доверенности от 19.03.2021 №01-08-29/03898 сроком действия по 1 год (участвует в судебном заседании в качестве специалиста), ФИО2 на основании доверенности от 13.01.2021 №01-08-29/00169 сроком действия 31.12.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании).

Общество с ограниченной ответственностью «Торговый Союз», общество с ограниченной ответственностью «Офорта», общество с ограниченной ответственностью «Ретана» надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Ретана» по внешнеторговому контракту от 22.07.2020 №2207, заключенному обществом с ограниченной ответственностью «Торговый союз» (Россия) ис компанией «ZHEIJIANG HENGYOU IMPORT & EXPORT CO., LTD» (Китай),по декларациям на товары №10418010/010920/0242868 и №10418010/030920/0245389 задекларировало товар, ввезенный на таможенную территорию Евразийского экономического Союза: «арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначенная для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования».

Таможенная стоимость товара определена и заявлена обществом с ограниченной ответственностью «Ретана» с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного статьями 39 и 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Должностными лицами Таможни по указанным ДТ проведена проверка документов и сведений, начатая до выпуска товаров.

В ходе проверки Таможней установлено, что уровень заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров, декларированных в ДТ, значительно отличается от уровня таможенной стоимости товаров того же класса или вида, проданных для экспорта в Российскую Федерацию, что свидетельствует о наличии признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров и является основанием для проведения проверки таможенных, иных документов и сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.

По результатам проведения проверки Таможней приняты решения от 07.12.2020 №10418010/010920/0242868 и от 09.12.2020 №10418010/030920/0245389 о внесении изменений в сведения, заявленные в вышеназванные декларации на товары. Величина скорректированной таможенной стоимости товаров определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, по резервному методу на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (по методу 6 на основе метода 3).

Не согласившись с указанными решениями, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании их недействительными.

К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Офорта», общество с ограниченной ответственностью «Ретана».

Решением от 05.07.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, по мнению Общества, в таможенный орган представлен полный комплект документов, а также соответствующие пояснения, подтверждающие заявленные в декларациях на товары таможенную стоимость и правомерность применения при ее определении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Считает, что сам по себе факт взаимосвязи Общества с продавцом и получателем ввезенных товаров,  в рассматриваемом случае не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости товаров.

Представители Таможни в судебном заседании поддержали отзыв на апелляционную жалобу, считают решение суда законным и обоснованным.

Общество с ограниченной ответственностью «Офорта», общество с ограниченной ответственностью «Ретана» отзывы на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представили.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС на основе общих принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (пункт 1 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары (пункт 2 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»).

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей.

В случае если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).

Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов (пункт 11 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).

В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Согласно статье 322 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенная проверка.

В силу пункта 1 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке: 1) таможенной декларации; 2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; 3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом; 5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах; 6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности   сведений,   правильности   заполнения   и   (или)   оформления   документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров (пункт 3 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов (пункт 6 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Пунктом 7 статьи 324 ТК ЕАЭС в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 324 ТК ЕАЭС).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов (подпункт а) пункта 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 №42 "Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза" (далее -Положение №42).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров одним из признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров является, в частности, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза (подпункт «б» пункта 5 Положения №42).

В случаях, если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, таможенный орган проводит проверку таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.

В ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

В пунктах 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 №49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» разъяснено, что при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.

Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).

 С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.

В соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 12 Постановления №49, исходя из пункта 13 статьи 38 Таможенного кодекса таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.

В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.

В соответствии с пунктом 3 Положения №42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе, о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная, в том числе, с использованием информационных ресурсов таможенных органов.

Согласно статье 37 ТК ЕАЭС «идентичные товары» - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации; "однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми; "товары того же класса или вида" - товары, которые относятся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, и изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.

Как следует из пункта 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее: 1) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары; 2) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 настоящего Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров; 3) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Кодекса; 4) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 настоящего Кодекса.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 №202 утверждены Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3) (далее - Правила №202), согласно которым, если не выявлена сделка с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары, используются сведения о сделке с идентичными или однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, то есть о сделке, удовлетворяющей одному из следующих условий: продажа идентичных или однородных товаров осуществлена на том же коммерческом уровне, что и продажа оцениваемых (ввозимых) товаров, но в иных количествах; продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях, но по существу в том же количестве; продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях и в разных количествах. После выявления сделки, удовлетворяющей одному из указанных условий, производятся соответствующие корректировки стоимости в отношении только факторов количества или только факторов коммерческого уровня, или факторов и количества, и коммерческого уровня (пункт 14 Правил №202).

Как следует из материалов дела, Общество во исполнение внешнеторгового контракта от 22.07.2020 №2207, заключённого ООО «Торговый союз» (Россия; Покупатель) с компанией «ZHEIJIANG HENGYOU IMPORT & EXPORT CO., LTD» (Китай; Продавец), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического Союза товары: «арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначенная для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования». Общество с ограниченной ответственностью «Ретана» (декларант) по декларациям на товары №10418010/010920/0242868 и №10418010/030920/0245389 задекларировало вышеуказанный товар.

Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного статьями 39 и 40 ТК ЕАЭС.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара, к ДТ, представлены следующие документы: ДТС-1; коносаменты от 17.08.2020 №MLVLV240080208, от 10.08.2020 №MLVLV203192901; контракт от 22.07.2020 №2207; дополнительное соглашение от 22.07.2020 №1 к контракту от 22.07.2020 №2207; инвойсы от 28.07.2020 №2207-06, от 05.08.2020 №2207-09; договор на транспортно-экспедиторское обслуживание №TORGS1006/D19; счета-фактуры на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 14.08.2020 №ATL-0000744, от 17.08.2020 №°АТЪ-0000748; заявка на перевозку; упаковочный лист от 05.08.2020 №2207-09; прайс-лист от 29.07.2020; экспортные таможенные декларации страны отправителя от 08.06.2020 №310120200517867562, от 30.07.2020 №310120200517957473.

 В ходе осуществления таможенного контроля Таможней были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в ДТ, могут являться недостоверными, либо должным образом не подтверждены, а именно: выявлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, иным сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса или вида, декларированные в соответствующий период времени по ФТС России.

В связи с выявленными признаками недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений, в целях выяснения обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товаров и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получения разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости декларируемых товаров, 04.09.2020 Таможней принято решение о проведении проверки таможенных, иных документов и сведений, начатой до выпуска товаров в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, в ходе которой декларанту посредством электронного обмена документами направлены оформленные по установленной форме запрос документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, а также расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов по ДТ №10418010/010920/0242868 в отношении товаров №1, №8 в сумме 312 630,94 руб., по ДТ №10418010/030920/0245389 в отношении товаров №1, №4, №7, №17 в сумме 286 074,51 руб.

В запросах документов и (или) сведений декларанту установлен срок представления запрошенных таможенным органом дополнительных документов, сведений и пояснений.

Одновременно таможенный орган проинформировал декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, указав, что в этом случае запрошенные таможенным органом документы могут быть представлены после выпуска товаров.

Таможней 04.09.2020 по ДТ №10418010/030920/0245389 осуществлен выпуск товаров №2, №3, №5, №6, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16 в соответствии с условиями помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

В связи с предоставлением декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей 04.09.2020 Таможней осуществлен выпуск товаров №1, №4, №7, №17, сведения о которых заявлены в ДТ №10418010/030920/0245389.

Таможней 11.09.2020 по ДТ №10418010/010920/0242868 осуществлен выпуск товаров №2, №3, №4, №5, №6, №7, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16 в соответствии с условиями помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.

В связи с предоставлением декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей 11.09.2020 Таможней осуществлен выпуск товаров №1, №8, сведения о которых заявлены в ДТ №10418010/010920/0242868.

Обществом представлены дополнительно запрошенные документы посредством штатного программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов «АИСТ-М».

Представленные документы не устранили оснований для проведения проверки, в связи с чем, 28.11.2020, в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенным органом в адрес декларанта были направлены запросы дополнительных документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.

В соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС таможенным органом декларанту направлялся запрос дополнительных документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений, где были указаны сведения требующие уточнения и приведен перечень документов, которые необходимо представить.

В ответ на указанный запрос декларант представил пояснения о согласованных сторонами условиях сделки; пояснения о причинах отличия цен в прайс-листе и коммерческом предложении; счета-фактуры по реализации декларируемых товаров; пояснения о порядке формирования и содержания статей затрат в карточке счета 41; изображение маркировки товара.

В ходе анализа представленных декларантом документов и сведений, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, установлено, что основной объем декларированных товаров приходится на товары, классифицируемые в подсубпозиции 8481 80 ПО 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – «арматура смесительная из не драгоценных товаров».

Производителем    товаров    являлась    компания    «WENZHOU    RONGRUIXIANG INTERNATIONALTRADECO.,LTD» (Китай).

По ДТ №10418010/010920/0242868 и №10418010/030920/0245389 ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары товарного знака «ACCOONA», марки отсутствуют, модели отсутствуют.

На момент таможенного декларирования в графах 8 «Получатель», 14 «Декларант» данных ДТ заявлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ретана» (ИНН <***>).

Плательщиком таможенных платежей является общество с ограниченной ответственностью «Офорта» (ИНН <***>).

Общество с ограниченной ответственностью  «Ретана» зарегистрировано в г.Владивосток Приморский край, имеет статус малого предприятия (численность 6 сотрудников). Основным видом деятельности является торговля оптовая неспециализированная.

На момент таможенного декларирования по ДТ №10418010/010920/0242868 и №10418010/030920/0245389 Обществом представлены договор от 31.07.2020 №ДУТП20-3107036 об оказании услуг таможенного представителя, заключенного между обществаит с ограниченной ответственностью «Ретана», «Офорта» и «Торговый союз» (ИНН <***>).

В графе 54 ДТ указаны сведения о лице, заполнившем ДТ в соответствии с договором от 31.07.2020 №ДУТП20-3107036, ФИО3, который является специалистом по таможенным операциям (должностным лицом) общества с ограниченной ответственностью «Офорта» (доверенность от 07.07.2021 №10).

Согласно сведениям ФНС России Общество зарегистрировано в г.Владивосток Приморский край. Организация имеет статус микропредприятия (численность 3 сотрудника). Основным видом деятельности является деятельность агента по оптовой торговле текстильными изделиями, одеждой, обувью. Учредителем и генеральным директором является ФИО4.

По данному адресу зарегистрировано также общество с ограниченной ответственностью «Гермес», основным видом деятельности которого является деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.

Учредитель и генеральный директор ФИО5, который является должностным (специалистом по таможенным операциям) общества с ограниченной ответственностью «Офорта».

В ходе аналитической работы таможенным органом акцентировано внимание на данных участниках внешнеэкономической деятельности: на момент таможенного декларирования данных ДТ представлены внешнеторговые контракты, условия которых идентичны с условиями контракта, заключенного между Обществом и компанией «ZHEIJIANG HENGYOU IMPORT & EXPORT CO., LTD» (Китай);

в представленных комплектах документов присутствуют доверенности выданные обществом с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг» в лице директора ФИО3, обществу с ограниченной ответственностью «ЕСД ГРУПП» на использование деклараций о соответствии «для нужд таможенного оформления», а также доверенности выданные Обществу на использование деклараций о соответствии «для нужд таможенного оформления».

Таким образом, Таможня и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу, что общество с ограниченной ответственностью «Офорта» через Общество, общества с ограниченной ответственностью «Гермес», «ЕСД ГРУПП» являются деловыми партнерами (связанными договорными отношениями в целях извлечения прибыли) с компаниями, осуществляющими таможенное декларирование в Тверской, Приволжской электронной, Северо-Кавказской таможен; а также о наличии взаимосвязи и общих финансовых интересов данных участников внешнеэкономической деятельности, что не позволяет рассматривать поставки товаров, декларированных в Тверской, Приволжской электронной, Северо-Кавказской таможен, в качестве подтверждения цены товаров, ввозимых Обществом.

На момент таможенного декларирования декларантом (обществом с ограниченной ответственностью  «Ретана) представлялись доверенности, декларации соответствия, выданные компаниями, таможенное декларирование которых осуществлялось в Тверской, Северо-Кавказской таможнях, в адрес Общества, на использование деклараций о соответствии «для нужд таможенного оформления».

По результатам автоматизированного категорирования общество с ограниченной ответственностью «Ретана» относится к категории низкого уровня риска (далее - НУР). При этом общество с ограниченной ответственностью «Евраз траст консалтинг» и Общество, в чьих интересах выступает общество с ограниченной ответственностью «Ретана», относятся к категории высокого уровня риска (далее - ВУР), что напрямую влияет на степень выборочности применения СУР.

При указании в качестве декларанта общества с ограниченной ответственностью «Ретана» при выявлении профилей рисков применяется перечень мер по минимизации рисков, предусмотренный для участников ВЭД с НУР, т.е. минимальный набор мер.

Исходя из результатов анализа, имеется риск недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости товаров, декларируемых обществом с ограниченной ответственностью «Ретана» на Приволжской ЦЭД по поручению общества с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг», Общества, с целью уменьшения причитающихся к уплате таможенных платежей.

Разделом 6 внешнеторгового контракта от 22.07.2020 №2207 оговорено, что оплата за товар производится в долларах США путем перечисления средств на счет Продавца. Покупатель обязуется произвести оплату товара в течение 180 календарных дней с момента прибытия товара на территорию Российской Федерации. Оплата за товар может производиться также в Российских рублях (RUB) или Китайских Юанях (CNY). Пересчет в валюту контракта (USD) производится по курсу ЦБ РФ на дату валютирования. Допускается оплата товара авансовым платежом. Поставка товара должна быть осуществлена не позднее 90 календарных дней с момента осуществления авансового платежа. В случае не поставки Товара, Продавец обязуется вернуть Покупателю авансовый платеж соразмерно стоимости не поставленного Товара, по истечении 120 календарных дней с момента осуществления авансового платежа. Изменение условий оплаты за товар могут оговариваться дополнительно в спецификации к контракту на каждую поставку. По согласованию сторон оплата может производиться в пользу третьего лица на основании Дополнительного соглашения к контракту или на основании писем Продавца».

Контрактными условиями оговорена возможность различных сроков оплаты за партии ввозимого товара (предоплата, отсрочка платежа). При этом отсутствуют условия об изменении цены товаров, исходя из сроков оплаты, что является одним из важнейших критериев при формировании цены товаров.

Судом установлено, что внешнеторговый контракт от 22.07.2020  №2207  не  содержит условия  о штрафных санкциях за несвоевременную оплату за проданные товары, что не соответствует общепринятой практике заключения внешнеторговых сделок между торговыми партнерами, не взаимосвязанными между собой.

На момент предоставления документов данная поставка не оплачена. Декларантом представлены заявления на перевод от 05.11.2020 №77, от 25.11.2020 №85, которые являются частичной оплатой по предшествующим поставкам.

Также условия внешнеторгового контракта не содержат определенных сроков и размеров оплаты за ввозимые партии товаров. При этом отсутствуют соглашения с продавцом товаров о дроблении оплаты за товары.

Исходя из условий внешнеторгового контракта от 22.07.2020 №2207, информации, указанной в ведомости банковского контроля по УНК №20080004/2733/0000/2/1, следует, что покупатель самостоятельно определяет сроки и размеры оплаты за партии ввозимых товаров или декларантом не в полном объеме представлены подтверждающие документы на момент таможенного декларирования и при запросе дополнительных документов и сведений.

Таким образом, вышеперечисленные условия внешнеторгового контракта предполагают наличие дополнительных взаимоотношений между продавцом и покупателем товаров, что предполагает влияние определенных условий индивидуального характера, связанные с конкретной продажей определенному покупателю, на цену сделки ввозимых товаров, что в соответствии с положениями подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является ограничением при применении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

Письмами от 30.10.2020 и от 07.12.2020 Общество представило: расчет себестоимости товаров по ДТ №10418010/010920/0242868, договор от 21.07.2020 №ТС-ГЕР поставки товаров с заявкой к договору от 21.07.2020 о реализации данной партии товаров.

Согласно сведениям ФНС России следует, что основным видом деятельности общества с ограниченной ответственностью «Гермес» (ИНН <***>) является деятельность агентов по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров, численность компании составляет 1 сотрудник.

Следовательно, общество с ограниченной ответственностью «Гермес» (ИНН <***>) не является конечным покупателем рассматриваемых товаров.

Анализ данных документов показал, что информация, указанная в расчете себестоимости, не является количественно определяемой, поскольку содержит не в полном объеме сведения о понесенных расходах покупателя.

Исходя из сроков ввоза товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза (16.08.2020), сроков таможенного декларирования (01.09.2020), сроков реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации (счет-фактура от 09.10.2020 №252), следует, что в представленном Обществом расчете себестоимости отсутствуют сведения о понесенных складских расходах, погрузочно/разгрузочных работах.

Следовательно, представленные сведения о стоимости реализации товаров на внутреннем рынке Российской Федерации не сопоставимы с фактически понесенными расходами Общества.

При этом в представленных договоре от 21.07.2020 №ТС-ГЕР, заключенным между Обществом (<...>) и обществом с ограниченной ответственностью «Гермес» (<...>), и счете-фактуре от 09.10.2020 №252 от 09.10.2020 отсутствуют сведения о покупке товаров торговой марки ACCOONA, что является существенным фактором для определения цены реализации на внутреннем рынке Российской Федерации.

В представленном счете-фактуре от 09.10.2020 №252, выставленным Обществом, указаны сведения о продаже товаров торговой марки FAUCET.

Согласно сведениям сайта сети Интернет shopotam.ru следует, что интернет цены на доставку товаров бренда FAUCET на территории России составляют от 29,99 до 110,00 долл.США/шт (в зависимости от артикула, модели).

Использование при контроле и определении таможенной стоимости оцениваемых товаров Таможня правомерно использовала указанные сведения, поскольку использование ценовых каталогов и прейскурантных цен при определении таможенной стоимости ввозимых товаров предусмотрено в пункте 14 решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 №138 «О применении резервного метода (метод 6) при определении таможенной стоимости товаров» (далее - Решение №138).

Представленный декларантом прайс-лист продавца товаров компании «WENZHOU RONGRUIXIANGINTERNATIONALTRADECO.,LTD»   является   коммерческим предложением, цены за товары в котором рассчитаны на условиях поставки FOB NINGBO.

Следовательно, данный документ не представляется возможным рассматривать как предложение продажи товаров неограниченному кругу лиц.

Прайс-лист является дополнительным документом, подтверждающим сведения о порядке формирования цены, наличие скидок и возможных условий их предоставления.

Кроме того, прайс-лист (публичная оферта) служит подтверждением того, что контрактная цена товаров находится на уровне, не ниже обычных цен производителя при обычных условиях сделки. Если контрактная цена товаров находится на более низком уровне, чем обычные цены производителя, данный факт свидетельствует о наличии условий, обязательств и обстоятельств сделки, которые повлияли на уровень контрактных цен, влияние которых на цену сделки не может быть учтено. Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС наличие таких обстоятельств является препятствием к определению таможенной стоимости товаров в рамках метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1).

Непредставление Обществом прайс-листа, на основании которого также можно было бы проанализировать сведения о стоимости декларируемого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от цены на однородный товар, не позволило таможенному органу устранить послужившие основанием для проведения дополнительной проверки сомнения в достоверности сведений о заявленной таможенной стоимости товаров и правомерности ее определения по цене сделки на основании представленных декларантом документов.

Тем самым декларантом не был доказан объективный характер отличия цен на декларируемые товары от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, в связи с чем не были устранены основания для проведения дополнительной проверки таможенной стоимости.

Пунктом 12 Постановления № 49 установлено, что исходя из пункта 13 статьи 38 ТК ЕАЭС, таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 ТК ЕАЭС предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.

При сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости (пункт 13 Постановления №49).

В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.

Таможенному органу представлен договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 10.06.2019 №TORGS1006/D19, заключенный между Обществом (Клиент) и обществом с ограниченной ответственностью "Атолл-Сервис" (Экспедитор), заявка на экспедирование от 30.07.2020 №40, счет на оплату от 14.08.2020 №ATL-0000744, платежное поручение от 09.11.2020 №444 об оплате фрахта, акт от 14.08.2020 №ATL-0000744. Соответственно оплаченная сумма фрахта указана в представленных документах.

Пунктом 3.3 указанного договора установлено, что Клиент предварительно оплачивает Экспедитору 100% стоимости работ и услуг. Оплата производится по счету экспедитора путем перечисления средств на его расчетный счет в течение 5 банковских дней с даты получения счета, но не позже даты планируемого оказания услуг. Экспедитор вправе не оказывать клиенту услуги, без поступления предоплаты на его расчетный счет.

Следовательно, сведения, представленные декларантом о стоимости оплаты фрахта, не корреспондируют с условиями договора на транспортно-экспедиторское обслуживание от 01.07.2018 №ЕТК0107018.

Из содержания разделов IV и VI Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 №94н, следует, что счет 41 предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи. Этот счет используется, в том числе, организациями, осуществляющими торговую деятельность. Счет 60 предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками за:

- полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

- товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (неотфактурованные поставки);

- излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке;

- полученные услуги по перевозкам, в том числе, расчеты по недоработкам и переработкам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг и др.

В связи с отсутствием карточек счетов 41 и 60 у таможенного органа отсутствует информация/сведения о понесенных транспортных расходах и размере уплаченных таможенных платежей, а также о затратах, связанных с поставкой товара на склад грузополучателя. Следовательно, отсутствие данной информации препятствует определению себестоимости товарной партии, предназначенной для реализации, так как не все косвенные расходы учтены, в связи с чем не представляется возможным сопоставить сведения о заявленной таможенной стоимости с данными бухгалтерского учета.

Продукция торговых марок ACCOONA, LEDEME соответствует международным стандартам качества (ISO). Торговые марки зарегистрированы в России. Продукция, товарный знак, упаковка, маркировка защищены патентными правами, имеют сертификаты качества.

Декларантам сертификаты качества не представлены. Цена товаров зависит от следующих факторов: материал, тип покрытия, внешний вид, дополнительные решения в оборудовании.

На момент таможенного декларирования Обществом не представлены сведения о материале, из которого изготовлены товары.

В ходе таможенного контроля Обществом представлены доверенности обществ с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг», «ЕДС ГРУПП» об использовании обществом с ограниченной ответственностью «Ретана» деклараций о соответствии.

Декларации о соответствии, представленные по доверенности общества с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг» в адрес Общества, выданы на изделия санитарно-гигиенического назначения торговых марок ACCOONA, LEDEME, FRAP, FAOP, FRUD, GAPPO, GERHANS, AFLORN, подтверждают соответствии продукции для серийного выпуска выпускаемого: изготовителем «WENZHOULOFFREYSANITARYWARECO., LTD», место нахождения: Китай, BinhaiIndustrialPark. No/5 468 15 Road. Economic Development Zone, филиалом:   «WENZHOU  RONGRUIXIANG  INTERNATIONAL   TRADE   CO.,LTD» (Китай), филиалом: «ZHEIJIANG FURUIPU BUILDING VFTERIAL IMPORT & EXPORT CO., LTD» (Китай).

Следовательно, компания «WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD» (Китай) являетсяфилиаломкомпании «WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD» (Китай).

При этом Федеральная служба по интеллектуальной собственности представила сведения, что правообладателем торгового знака ACCOONA принадлежит компании «WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD» (Китай). Также представлен договор отчуждения исключительного права на товарный знак между  «владельцем»  компанией «WENZHOULOFFREYSANITARYWARECO., LTD» и «правопреемником» компанией «WENZHOURONGRUIXIANGINTERNATIONALTRADECO.,LTD" (Китай). Сумма вознаграждения составляет 1 доллар США.

В представленных декларантом документах: инвойсы от 28.07.2020 №2207-06, от 05.08.2020 №2207-09; упаковочный лист от 05.08.2020 №2207-09; счет-фактура от 09.10.2020 №252; заявка в рамках от договора от 21.07.2020 №ТС-ГЕР содержатся сведения о товарах китайского бренда FAUCET, информация о стоимости товаров, которого значительно отличается от сведений, указанных декларантом на момент таможенного декларирования.

Таможенным органом выявлены более низкие цены ввозимых товаров по сравнению с ценой однородных товаров, товаров того же класса и вида при сопоставимых условиях их ввоза, что свидетельствует о возможном наличии зависимости цены товара от влияния внешних условий и факторов.

Индекс таможенной стоимости товаров (далее - ИТС), классифицируемых в товарной подсубпозиции 8481 80 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС, товарный знак ACCOONA, заявлялся Обществом на уровне: 2,09 долларов США/кг (ДЕИ 2,65 долларов США/шт) (ДТ №10418010/010920/0242868); -2,09 долларов США/кг (ДЕИ 3,01 долларов США/шт) (ДТ №10418010/030920/0245389). В 31 графе указанных ДТ, в инвойсах, упаковочных листах, в прайс-листе

(коммерческом предложении), в заявке по реализации товаров на внутреннем рынке РФ, в счет фактуре по реализации товаров на внутреннем рынке РФ указаны сведения в том числе о товарах FAUCET. При этом стоит отметить, что в заявке по реализации товаров на внутреннем рынке РФ, в счет фактуре по реализации товаров на внутреннем рынке РФ сведения о товарном знаке ACCOONA отсутствуют.

Однако анализ базы данных ФТС России показал, что в течение периода с 01.01.2020 по 03.09.2020 на таможенную территорию Евразийского экономического союза осуществлялся ввоз товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8481 80 ПО 0 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Китай, товарное наименование FAUCET, иными участниками внешнеэкономической деятельности, таможенная стоимость которых принята в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭС, и ИТС составил от 6,28 долл.США/кг до 17,63 долл.США/кг.

В зоне деятельности Московской областной таможни        по ДТ № 10013160/150720/0359998 осуществлялось таможенное декларирование «арматуры смесительной из недрагоценных металлов», продавцом/производителем которых является компания «PINGHUHONGYINGSANITARYMWARECO. LTD» (Китай), товарный знак EVA GOLD. Товары ввозились на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки FOB-NINGBO (Китай). Средний ИТС составил 16,35 долл.США/кг.

В зоне деятельности Тверской таможни по ДТ №10115070/020320/0013494 осуществлялось таможенное декларирование «арматуры смесительной санитарно-технического назначения», продавцом которых является компания «WENZHOU JINDING IMPORT AND EXPORT CO.LTD» (Китай), производитель компания «RUIAN НАША SANITARY CO. LTD» (Китай), товарный знак HAIBA. Товары ввозились на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки FOB-NINGBO (Китай). Средний ИТС составил 8,46 долл.США/кг.

В зоне деятельности Владивостокской таможни по ДТ №10702070/060220/0028630 осуществлялось таможенное декларирование «смесители бытовые из недрагоценных металлов» продавцом/производителем которых является компания «APPLE FAUCET (SFffiNZHEN) CO. LTD» (Китай), товарный знак PAINI. Товары ввозились на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки FOB-NINGBO (Китай). Средний ИТС составил 15,37 долл.США/кг.

В рассматриваемый период времени определены поставки товаров «арматуры смесительной из недрагоценных металлов», производителем которых является компания «WENZHOURONGRUIXIANGINTERNATIONALTRADECO.,LTD» (Китай), торговый знак ACCOONA (ДТ №0115070/140520/0028153, №10115070/200520/0029453, №10418010/250720/0202186, №10805010/060220/0007609). ИТС составил 2,1 долл.США/кг, 2,0 долл.США/кг, 1,81 долл.США/кг соответственно.

Ввоз на таможенную территорию Евразийского экономического союза рассматриваемых товаров в зоне деятельности Тверской, Приволжской электронной, Северо-Кавказской таможни осуществлялся тремя компаниями (микропредприятиями), зарегистрированными в г.Москва (фактическое нахождение в г. Санкт-Петербург), в г.Москва (находится в стадии ликвидации), в г.Владивосток обществом с ограниченной ответственностью «ЕСД ГРУПП» (ИНН <***>), обществом с ограниченной ответственностью «Смарт» (ИНН <***>), обществом с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг».

Приведённые выше обстоятельства свидетельствуют о формировании цены в условиях не соответствующей принципам пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. При этом при наличии данных условий индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, таможенный орган имеет возможность при расчете таможенной стоимости ввозимых товаров осуществить стоимостную оценку условий сделки.

Вышеизложенные обстоятельства в совокупности не позволяют сделать вывод о том, что стоимость сделки свободна от влияния дополнительных условий и факторов, что не согласуется с положениями пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, в соответствии с которым заявленная таможенная стоимость товаров должна основываться на действительной стоимости товаров, под которой понимается цена, по которой во время и в месте, определённых законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продаётся или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.

Отличие цены сделки в несколько раз по аналогичным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию на сопоставимых условиях, свидетельствует о неконкурентном формировании цены сделки и ее зависимости от условий или каких-либо обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

В рассматриваемом случае, Обществом в ходе проверки указанные документы не представлены.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии со стороны таможенного органа нарушений при оценке наличия влияния взаимосвязи на цену сделки.

В соответствии с пунктом 12 Правил №283 применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3), утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 №202, при рассмотрении вопроса о корректировке стоимости сделки, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж, необходимо учитывать позицию, которую занимает покупатель в процессе реализации товаров, а именно предполагает ли покупатель: последующую оптовую реализацию товаров; последующую розничную реализацию товаров; использование товаров для собственных нужд. Кроме того, следует учитывать позицию, которую занимает продавец на рынке данных товаров, то есть продаются ли товары непосредственно изготовителем, оптовым продавцом, официальным дилером и т.д.

Из изложенных норм следует, что количество посредников между изготовителем товаров и российским покупателем не рассматривается в качестве коммерческого уровня, который необходимо учитывать таможенному органу.

Таким образом, довод Общества о том, что при оценке наличия либо отсутствия влияния имеющейся взаимосвязи таможенному органу надлежало осуществить корректировку коммерческого уровня, поскольку в реализации товаров, которые использовались для осуществления оценки влияния взаимосвязи между декларантом и иностранным продавцом, между производителем товаров и конечным покупателем участвовали три посредника, тогда как реализация спорных товаров осуществлена одним посредником, обоснованно отклонен судом первой инстанции.

В соответствии с пунктом 17 Правил №283 в целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, таможенным органом должны быть изучены и проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена рассматриваемая цена.

Кроме того, учитывая пункт 18 Правил №283 декларантом должны были быть представлены документы: об обычной ценовой практике, принятой в соответствующем секторе производства товаров; о цене товаров, которая устанавливается иностранным продавцом при продажах покупателям, не являющемся взаимосвязанными с этим продавцом; о размерах обычной прибыли продавца при продаже товаров того же класса или вида, которая обеспечивает покрытие всех расходов.

Указанные документы Обществом не представлены. Между тем, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.

Таким образом, действуя разумно, заявитель мог и должен был заблаговременно обеспечить поступление всех необходимых и возможных к представлению ответчику документов, обосновывающих различие цен.

На основании изложенного доводы Общества о предоставлении им для целей таможенного контроля полного пакета документов в подтверждение заявленной таможенной стоимости, а также о предоставлении в таможню всех дополнительных документов опровергается представленными в материалы дела доказательствами.

 Принимая     решения     о     внесении изменений   в    ДТ   в    части   таможенной стоимости товара по ДТ в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основании ценовой информации по однородным товарам, имеющейся в таможенном органе, Таможня исходила из того,   что   декларантом   не   соблюдены   условия   о   документальном   подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара, в связи с чем метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС не может быть использован.

Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 41, 42 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, на основе которых была определена таможенная стоимость идентичных или однородных товаров по методу 1.

Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, содержащих сведения о цене ранее ввезенных идентичных или однородных товаров или оцениваемых товаров, по которой наибольшее совокупное количество товаров продается на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, на основании которых принимается расчетная стоимость товаров.

В связи с изложенными обстоятельствами таможенная стоимость задекларированных товаров определена таможенным органом по резервному методу определения таможенной стоимости на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (по методу 6 на основе метода 3). Расчет таможенной стоимости и источник ценовой информации произведен таможенным органом в решениях о внесении изменений.

При этих обстоятельствах в их совокупности таможенный орган пришел к обоснованному заключению о том, что первый метод определения таможенной стоимости товаров не применим, заявленную Обществом таможенную стоимость нельзя признать основанной на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В ответ на запрос таможенного органа Общество дополнительно представило документы также не в полном объеме, которые бы однозначно подтверждали применение первого метода определения таможенной стоимости товара, то есть фактически не устранило основания для проведения проверки таможенной стоимости товара, в соответствии с вышеприведенными нормами права у таможенного органа имелись основания для принятия должностным лицом таможенного органа оспариваемых решений, исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что принятые таможенным органом решения соответствуют требованиям действующего таможенного законодательства, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Нижегородской области  от  05.07.2021 по делу № А43-6832/2020 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый Союз» оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья                                          Т.В. Москвичева

Судьи                                                                         А.М. Гущина

                                                                                          М.Н. Кастальская