ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А43-8067/2021 от 27.10.2021 Первого арбитражного апелляционного суда

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

«02» ноября 2021 года Дело № А43-8067/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 27.10.2021.

Постановление в полном объеме изготовлено 02.11.2021.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,

судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Борзовой Э.Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобуобщества с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг» (ИНН <***>, ОГРН <***>) на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.08.2021 по делу № А43–8067/2021, принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг» о признании недействительным решения Приволжской электронной таможни от 20.12.2020.

В судебном заседании приняли участие представители Приволжской электронной таможни – ФИО1 на основании доверенности от 06.09.2021 №01-08-29/12646 сроком действия по 31.12.2021 (представлен диплом о высшем юридическом образовании), ФИО2 на основании доверенности от 19.03.2021 № 01-08-29/03898 (участвует в судебном заседании в качестве специалиста).

Общество с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг», общество с ограниченной ответственностью «Офорта», общество с ограниченной ответственностью «Ретана» надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку полномочных представителей в судебное заседание не обеспечили.

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «Ретана» по внешнеторговому контракту от 09.06.2020 №WL-ETK0906 заключенному обществом с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг» (далее по тексту - Общество) (Россия) с компанией «WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD» (Китай),по декларации на товары №10418010/210920/0265742 задекларировало товар, ввезенный на таможенную территорию Евразийского экономического Союза: «арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначенная для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования».

Таможенная стоимость товара определена и заявлена обществом с ограниченной ответственностью «Ретана» с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного статьями 39 и 40 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС).

Должностными лицами Таможни по указанным ДТ проведена проверка документов и сведений, начатая до выпуска товаров.

В ходе проверки Таможней установлено, что уровень заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров, декларированных в ДТ, значительно отличается от уровня таможенной стоимости товаров того же класса или вида, проданных для экспорта в Российскую Федерацию, что свидетельствует о наличии признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости оцениваемых товаров и является основанием для проведения проверки таможенных, иных документов и сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС.

Таможней 20.12.2020 принято решение о внесении изменений в сведения, заявленные в вышеназванной декларации на товары. Величина скорректированной таможенной стоимости товаров определена в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС, по резервному методу на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (по методу 6 на основе метода 3).

Не согласившись с указанным решением, Общество обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.

К участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью «Офорта», общество с ограниченной ответственностью «Ретана».

Решением от 06.08.2021 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной жалобе Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права, по мнению Общества, в таможенный орган представлен полный комплект документов, а также соответствующие пояснения, подтверждающие заявленные в декларациях на товары таможенную стоимость и правомерность применения при ее определении метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Считает, что сам по себе факт взаимосвязи Общества с продавцом и получателем ввезенных товаров, в рассматриваемом случае не является основанием для признания стоимости сделки неприемлемой для определения таможенной стоимости товаров.

Представители Таможни в судебном заседании поддержали отзыв на апелляционную жалобу, считают решение суда законным и обоснованным.

Общество с ограниченной ответственностью «Офорта», общество с ограниченной ответственностью «Ретана» отзывы на апелляционную жалобу в установленный законом срок не представили.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется в соответствии с главой 5 ТК ЕАЭС на основе общих принципов и правил, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (пункт 1 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Таможенная стоимость товаров определяется и заявляется декларантом (таможенным представителем) таможенному органу при таможенном декларировании товаров. Сведения о таможенной стоимости товаров заявляются в декларации на товары и декларации таможенной стоимости (далее - ДТС) и являются сведениями, необходимыми для таможенных целей. ДТС является неотъемлемой частью декларации на товары (пункт 2 Порядка декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров»).

Основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 40 ТК ЕАЭС, при выполнении следующих условий: отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов; продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено; никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС могут быть произведены дополнительные начисления; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей.

В случае если хотя бы одно из указанных условий не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).

Процедуры определения таможенной стоимости товаров должны быть общеприменимыми, то есть не различаться в зависимости от источников поставки товаров, в том числе от происхождения товаров, вида товаров, участников сделки и других факторов (пункт 11 статьи 38 ТК ЕАЭС).

Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтверждённой информации (пункт 10 статьи 38 ТК ЕАЭС).

В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Пунктом 2 этой же статьи предусмотрено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Согласно статье 322 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля: получение объяснений; проверка таможенных, иных документов и (или) сведений; таможенная проверка.

В силу пункта 1 статьи 324 ТК ЕАЭС проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке: 1) таможенной декларации; 2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами; 3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации; 4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом; 5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах; 6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании (пункт 2 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров (пункт 3 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов (пункт 6 статьи 324 ТК ЕАЭС).

Пунктом 7 статьи 324 ТК ЕАЭС в рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации.

Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со статьей 325 настоящего Кодекса (пункт 8 статьи 324 ТК ЕАЭС).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, полученная в том числе с использованием информационных ресурсов таможенных органов (подпункт а) пункта 3 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 №42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» (далее -Положение №42).

При проведении контроля таможенной стоимости товаров одним из признаков недостоверного определения таможенной стоимости товаров является, в частности, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза (подпункт «б» пункта 5 Положения №42).

В случаях, если таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений ТК ЕАЭС и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах, таможенный орган проводит проверку таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС.

В ходе проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах (пункт 4 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 325 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 17 статьи 325 ТК ЕАЭС при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений ТК ЕАЭС, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 ТК ЕАЭС.

В пунктах 9, 10 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 №49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» разъяснено, что при оценке выполнения декларантом требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС судам следует принимать во внимание, что таможенная стоимость, определяемая исходя из установленной договором цены товаров, не может считаться количественно определяемой и документально подтвержденной, если декларант не представил доказательства совершения сделки, на основании которой приобретен товар, в любой не противоречащей закону форме, или содержащаяся в представленных им документах ценовая информация не соотносится с количественными характеристиками товара, или отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара.

В то же время выявление отдельных недостатков в оформлении представленных декларантом документов (договоров, спецификаций, счетов на оплату ввозимых товаров и др.) в соответствии с установленными требованиями, не опровергающих факт заключения сделки на определенных условиях, само по себе не может являться основанием для вывода о несоблюдении требований пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС.

Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, установленная ТК ЕАЭС и основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, определяемой с использованием соответствующих методов таможенной оценки. При этом согласно пункту 15 статьи 38 ТК ЕАЭС за основу определения таможенной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься стоимость сделки с ввозимыми товарами (первый метод определения таможенной стоимости).

С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой делки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

В то же время отличие заявленной декларантом стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таких сделок - данных иных официальных и (или) общедоступных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов, может рассматриваться в качестве одного из признаков недостоверного (не соответствующего действительной стоимости) определения таможенной стоимости, если такое отклонение является существенным.

В соответствии с позицией Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 12 Постановления №49, исходя из пункта 13 статьи 38 Таможенного кодекса таможенные органы вправе убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии с их действительной стоимостью. В то же время с учетом положений пункта 1 статьи 38 Таможенного кодекса предъявляемые к декларанту требования по подтверждению таможенной стоимости должны быть совместимы с коммерческой практикой.

В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота.

В соответствии с пунктом 3 Положения №42 при проведении контроля таможенной стоимости товаров используется имеющаяся в распоряжении таможенного органа информация, в максимально возможной степени сопоставимая с имеющимися в отношении ввозимых товаров сведениями, включая сведения об условиях и обстоятельствах рассматриваемой сделки, физических характеристиках, качестве и репутации ввозимых товаров, в том числе, о сделках с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, полученная, в том числе, с использованием информационных ресурсов таможенных органов.

Согласно статье 37 ТК ЕАЭС «идентичные товары» - товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации; "однородные товары" - товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми; «товары того же класса или вида» - товары, которые относятся к одной группе или ряду товаров, включая идентичные и однородные товары, и изготовление которых относится к соответствующему виду экономической деятельности.

Как следует из пункта 2 статьи 45 ТК ЕАЭС методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее: 1) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары; 2) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 настоящего Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров; 3) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Кодекса; 4) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 настоящего Кодекса.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 №202 утверждены Правила применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)» (далее - Правила №202), согласно которым, если не выявлена сделка с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые (ввозимые) товары, используются сведения о сделке с идентичными или однородными товарами, проданными на ином коммерческом уровне и (или) в иных количествах, то есть о сделке, удовлетворяющей одному из следующих условий: продажа идентичных или однородных товаров осуществлена на том же коммерческом уровне, что и продажа оцениваемых (ввозимых) товаров, но в иных количествах; продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях, но по существу в том же количестве; продажа идентичных или однородных и оцениваемых (ввозимых) товаров осуществлена на разных коммерческих уровнях и в разных количествах. После выявления сделки, удовлетворяющей одному из указанных условий, производятся соответствующие корректировки стоимости в отношении только факторов количества или только факторов коммерческого уровня, или факторов и количества, и коммерческого уровня (пункт 14 Правил №202).

Как следует из материалов дела, Общество во исполнение внешнеторгового контракта от 09.06.2020 №WL-ETK0906, заключенного ООО «Евраз Траст Консалтинг» с компанией «WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD» (Китай) (Продавец), ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического Союза товары: «арматура смесительная для ванных комнат и душевых кабин, из недрагоценных металлов, не предназначенная для эксплуатации в условиях агрессивных сред и избыточного давления, не для промышленного оборудования». Общество с ограниченной ответственностью «Ретана» (декларант) по декларации на товары ДТ № 10418010/210920/0265742 задекларировало вышеуказанный товар.

Таможенная стоимость товара определена и заявлена декларантом с использованием метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, установленного статьями 39 и 40 ТК ЕАЭС.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости товара, Обществом представлены следующие документы: ДТС-1, внешнеторговый контракт от 09.06.2020 № WL-ETK0906, дополнительное соглашение № 1 от 10.06.2020 к контракту от 09.06.2020 № WL-ЕТК0906, спецификация от 21.07.2020 № WL-ETK-14, инвойс от 21.07.2020 № WL-ETK-14, упаковочный лист от 21.07.2020 № WL-ETK-14, транспортная железнодорожная накладная от 12.08.2020 № ЭК064839, коносамент от 03.08.2020 № MLVLV203193963, экспортная таможенная декларация страны отправителя от 22.07.2020 № 310120200518062491 с переводом, договор на транспортно-экспедиторское обслуживание от 01.07.2018 № ETK0107D18, счет-фактура на оплату услуг по перевозке (транспортировке) погрузке перегрузке/разгрузке товаров от 03.08.2020 № ATL-0000686, прайс-лист с переводом от 14.07.2020 № б/н, договор от 07.07.2020 № ДУТП20-0707/030 об оказании услуг таможенного представителя, доверенности на использование деклараций о соответствии «для нужд таможенного оформления».

В ходе осуществления таможенного контроля Таможней были обнаружены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленные в ДТ, могут являться недостоверными, либо должным образом не подтверждены, а именно: выявлены несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров, иным сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов: более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на товары того же класса или вида, декларированные в соответствующий период времени по ФТС России.

В связи с выявленными признаками недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений, в целях выяснения обстоятельств рассматриваемой сделки и условий продажи товаров, обусловливающих расхождение между величиной таможенной стоимости товаров и ценовой информацией, имеющейся в таможенном органе, а также получения разъяснений относительно выявленных признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости декларируемых товаров, Таможней 22.09.2020 принято решение о проведении проверки таможенных, иных документов и сведений, начатой до выпуска товаров в соответствии со статьей 325 ТК ЕАЭС, в ходе которой декларанту посредством электронного обмена документами направлены оформленные по установленной форме запрос документов и (или) сведений в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, а также расчет размера обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров №№ 1, 2, 6, 7, 10, 12, 13, сведения о которых заявлены в ДТ № 10418010/210920/0265742 в сумме 171 375 рублей 41 копейки.

В запросе документов и (или) сведений декларанту установлен срок представления запрошенных таможенным органом дополнительных документов, сведений и пояснений - до 01.10.2020.

Одновременно таможенный орган проинформировал декларанта о возможности произвести выпуск товаров в соответствии со статьей 121 ТК ЕАЭС, указав, что в этом случае запрошенные таможенным органом документы могут быть представлены после выпуска товаров в срок до 19.11.2020.

В связи с предоставлением декларантом обеспечения уплаты таможенных платежей 22.09.2020 Таможней осуществлен выпуск товаров №№ 1, 2, 6, 7, 10, 12, 13, сведения о которых заявлены в ДТ№ 10418010/210920/0265742.

В срок, установленный положениями пункта 14 статьи 325 ТК ЕАЭС, 19.11.2020 Обществом представлены дополнительно запрошенные документы посредством штатного программного средства Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов «АИСТ-М».

Представленные документы не устранили оснований для проведения проверки, в связи с чем, 15.12.2020, в соответствии с пунктом 15 статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенным органом в адрес декларанта был направлен запрос дополнительных документов и (или) сведений, в том числе письменных пояснений.

Обществом 17.12.2020 представлены дополнительные документы и сведения по запросу Таможни.

В ходе анализа представленных декларантом документов и сведений, а также информации, имеющейся в распоряжении таможенного органа, установлено, что товары ввозились на основании внешнеторгового контракта от 09.06.2020 №WL-ETK0906, заключенного Обществом с компанией «WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO., LTD» (Китай, Продавец), на условиях поставки FOB- NINGBO (Китай).

Основной объем декларированных товаров приходится на товары, классифицируемые в подсубпозиции 8481 80 110 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС – «арматура смесительная из не драгоценных товаров».

Производителем товаров являлась компания «WENZHOU RONGRUIXIANG INTERNATIONAL TRADE CO.,LTD» (Китай).

По ДТ № 10418010/210920/0265742 ввозятся на таможенную территорию Евразийского экономического союза товары товарного знака «Ledeme».

На момент таможенного декларирования в графах 8 «Получатель», 14 «Декларант» данных ДТ заявлены сведения об обществе с ограниченной ответственностью «Ретана» (ИНН <***>).

Плательщиком таможенных платежей является общество с ограниченной ответственностью «Офорта» (ИНН <***>).

Общество с ограниченной ответственностью «Ретана» зарегистрировано в г.Владивосток Приморский край, имеет статус малого предприятия (численность 6 сотрудников). Основным видом деятельности является торговля оптовая неспециализированная.

На момент таможенного декларирования по указанной ДТ Обществом представлен договор от 07.07.2020№ДУТП20-0707/030 об оказании услуг таможенного представителя, заключенный между обществами с ограниченной ответственностью «Офорта», «Ретана», «Евраз Траст Консалтинг».

Согласно сведений ФНС России Общество зарегистрировано в г.Владивосток Приморский край. Организация имеет статус микропредприятия (численность 3 сотрудника). Основным видом деятельности является деятельность агента по оптовой торговле универсальным ассортиментом товаров.

Учредителем и генеральным директором Общества является ФИО3 (ИНН <***>).

ФИО3 также является учредителем и генеральным директором следующих организаций: общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (ИНН <***> г. Владивосток) - деятельность агентов по оптовой торговле текстильными изделиями; общества с ограниченной ответственностью «ПЦЭУТ» (ИНН <***> г. Владивосток) - деятельность по техническому контролю, испытаниям и анализу прочая; общества с ограниченной ответственностью ТД «Рост» (ИНН <***> г. Москва) - торговля оптовая неспециализированная; общества с ограниченной ответственностью «Гранит Сервис» (ИНН <***> г. Владивосток) - предприятие ликвидировано; ООО «Меркурий» (г. Владивосток) - предприятие ликвидировано.

Кроме того, анализ базы данных ФТС России (КПС «Мониторинг-Анализ», КПС «Аист-М») выявил, что ФИО3 является должностным лицом общества с ограниченной ответственностью «Офорта» (в комплекте документов по ДТ № 10418010/190820/0228588 (общества с ограниченной ответственностью «Торговый союз») присутствует доверенность от 07.07.2020 № 10, выданная обществом с ограниченной ответственностью «Офорта» в лице генерального директора ФИО4, в соответствии с которой ФИО3 наделен правом быть представителем организации и представлять его законные интересы в полном объеме.

Таким образом, Таможня и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу, что общества с ограниченной ответственностью «Офорта», «Ретана», «Евраз Траст Консалтинг» являются деловыми партнерами (связанными договорными отношениями в целях извлечения прибыли) с компаниями, осуществляющими таможенное декларирование в Тверской, Приволжской электронной, Северо-Кавказской таможен; а также о наличии взаимосвязи и общих финансовых интересов данных участников внешнеэкономической деятельности, что не позволяет рассматривать поставки товаров, декларированных в Тверской, Приволжской электронной, Северо-Кавказской таможен, в качестве подтверждения цены товаров, ввозимых Обществом.

На момент таможенного декларирования декларантом (обществом с ограниченной ответственностью «Ретана) представлялись доверенности, декларации соответствия, выданные компаниями, таможенное декларирование которых осуществлялось в Тверской, Северо-Кавказской таможнях, в адрес Общества, на использование деклараций о соответствии «для нужд таможенного оформления».

Согласно внешнеторговому контракту от 09.06.2020 WL-ETK0906 оплата за товар происходит в течение 180 дней.

В то же время, декларантом предоставлено заявление на перевод от 17.11.2020 № 114 на сумму 30 000 долл. США с указанием только номера контракта, ведомость банковского контроля (далее - ВБК) по уникальному номеру контракта (далее - УНК) № 20070034/1326/0020/2/1 по состоянию на 16.12.2020.

Разделом 6 внешнеторгового контракта от 09.06.2020 № WL-ETK0906 оговорено, что «Оплата за товар производится в долларах США путем перечисления средств на счет Продавца. Покупатель обязуется произвести оплату товара в течение 180 календарных дней с момента прибытия товара на территорию Российской Федерации. Оплата за товар может производиться также в Российских рублях (RUB) или Китайских Юанях (CNY). Пересчет в валюту контракта (USD) производится по курсу ЦБ РФ на дату валютирования. Допускается оплата товара авансовым платежом. Поставка товара должна быть осуществлена не позднее 90 календарных дней с момента осуществления авансового платежа. В случае не поставки Товара, Продавец обязуется вернуть Покупателю авансовый платеж соразмерно стоимости не поставленного товара, по истечении 120 календарных дней с момента осуществления авансового платежа. Изменение условий оплаты за товар могут оговариваться дополнительно в спецификации к контракту на каждую поставку. По согласованию сторон оплата может производиться в пользу третьего лица на основании Дополнительного соглашения к контракту или на основании писем Продавца».

Таким образом, рассматриваемым контрактом оговорена возможность различных сроков оплаты за партии ввозимого товара (предоплата, отсрочка платежа). При этом отсутствуют условия об изменении цены товаров, исходя из сроков оплаты, что является одним из важнейших критериев при формировании цены товаров.

Кроме того, как верно указано судом первой инстанции, внешнеторговый контракт от 09.06.2020 № WL-ЕТК0906 не содержит условия о штрафных санкциях за несвоевременную оплату за проданные товары, что не соответствует общепринятой практике заключения внешнеторговых сделок между торговыми партнерами, не взаимосвязанными между собой.

Таким образом, условиями внешнеторгового контракта не оговорены: -определенные сроки оплаты за партии товаро,. - условия разделения оплаты за партии товаров.

Декларантом представлен платежный документ по оплате данной поставки товаров: заявление на перевод № 114 от 17.11.2020 на сумму 30000,00 долл.США. При этом в графе 70 «Назначение платежа» указаны сведения «CONTRACT WL-ETK0906 от 09.06.2020».

Однако исходя из сведений, указанных в инвойсе от 21.07.2020 № WL-ETK-14, а также в графе 22 «Общая сумма по счету» ДТ № 10418010/210920/0265742, следует, что стоимость партии товаров составляет 27 221, 51 долл.США.

Положениями Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» установлено, что сроки исполнения обязательств устанавливаются контрактами. Следовательно, у уполномоченного банка отсутствует обязанность соотнесения оплаты по данной поставке.

Следовательно, довод Общества о подтверждении факта оплаты декларируемой поставки путем представления ВБК «с отметкой банка об оплате по данной ДТ» правомерно отклонен судом как необоснованный.

Исходя из сведений, представленных декларантом, следует, что оплата за партию товаров, декларированных по ДТ № 10418010/210920/0265742, осуществлена раздельно, что не предусмотрено условиями внешнеторгового контракта.

Кроме того, само Общество в ответ на запрос таможенного органа предоставляет противоречивую информацию об оплате: в сопроводительном письме от 19.11.2020, предоставленном Обществом в ответ на запрос документов и (или) сведений от 22.09.2020, указано, в том числе, что оплата по ДТ № 10418010/210920/0265742 посредством заявления на перевод № 114 от 17.11.2020 осуществлялась в размере 18 191,36 долл.США; -в то время как на форме самого заявления на перевод № 114 от 17.11.2020 карандашом помечено «0265742 - 15 521,15».

При анализе сведений, указанных в разделах II « Сведения о платежах» и III «Сведения о подтверждающих документах» ВБК по УНК № 20070034/1326/0020/2/1, сделан вывод, что Общество произвольно выбирает суммы оплаты за партии товаров, не согласовывая разделение оплаты с продавцом товаров.

Анализ информации, указанной в ВБК по УНК № 20070034/1326/0020/2/1, показал, что покупатель осуществляет переводы денежных средств не сопоставимо с поставками товаров. При этом, согласование сроков оплаты и размеров оплаты с продавцом товаров отсутствует.

Исходя из условий внешнеторгового контракта от 09.06.2020 № WL- ЕТК0906, информации, указанной в ВБК по УНК № 20070034/1326/0020/2/1, таможенным органом сделан вывод, что покупатель самостоятельно определяет сроки и размеры оплаты за партии ввозимых товаров или декларантом не в полном объеме представлены подтверждающие документы на момент таможенного декларирования и при запросе дополнительных документов и сведений.

Таможенный орган установил, что вышеперечисленные условия внешнеторгового контракта предполагают наличие дополнительных взаимоотношений между продавцом и покупателем товаров, что при наличии дополнительных обстоятельств указывает на зависимость цены товаров от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что является не соблюдением положений пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.

При анализе базы данных ФТС России выявлены поставки товаров, классифицируемые в подсубпозиции 8481 80 110 0 в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, продавцом/ производителем которых являлась компания «WENZHOU LOFFERY SANITARY WARE CO., LTD» (Китай) (ДТ №№ 10313140/020720/0049057, 10702070/040620/0116748, 10702070/170720/0159189, 10216170/240120/0017407, 10216170/290720/0193498), цены за товар в которых значительно отличались от цен по рассматриваемой поставке). Контрактные условия об оплате товаров содержали определенные сроки (в большинстве случаев, предварительная оплата).

Таможенному органу при подаче данной ДТ представлена экспортная декларация страны отправления, прайс-лист на товары, а также деловая переписка с иностранным партнером.

В представленном прайс-листе от 14.07.2020 имеется ссылка на внешнеторговый контракт от 09.06.2020 № WL-ETK0906, а так же на условия поставки товара - FOB- NINGBO (Китай). Кроме того прайс-лист содержит в себе сведения только об артикулах, декларированных по рассматриваемой ДТ.

Таким образом, данный документ является коммерческим предложением.

Согласно представленным декларантом пояснений публичная оферта у продавца и завода производителя отсутствует, в связи с этим данный документ не предоставляется, однако пояснения от продавца/производителя товара не представлены.

Непредставление прайс-листа, не позволило таможенному органу убедиться в том, что контрактная цена сформирована с учетом рыночных цен, и не подвержена каким - либо условиям. Согласно определению Верховного суда Российской Федерации от 7 июня 2017 г. по делу № 306-КГ16-16638 прайс-лист продавца (производителя товара) необходим для того, что бы на основании него можно было бы проанализировать сведения о стоимости ввозимого товара в стране отправления и объяснить причины отличия цены сделки от цены на однородный товар.

В соответствии с Постановление Пленума Верховного Суда от 15.05.2016 №18 система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII ГАТТ 1994, исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. Данное положение находит свое отражение в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49.

Отправителем товара согласно спорной декларации, экспортной декларации и судовому коносаменту от 03.08.2020 № MLVLV203193963 является компания «ZHEJIANG HENGYOU IMPORT AND EXPORT CO., LTD», которая в контракте he поименована.

По запросу таможенного органа представлен расчет себестоимости товара по рассматриваемой ДТ.

Сведения, содержащиеся в документе, не содержат в полном объеме сведения о понесенных расходах покупателя, что не позволяет таможенному органу провести таможенный контроль в установленном порядке.

Исходя из сроков ввоза товаров на таможенную территорию ЕАЭС (04.09.2020), сроков таможенного декларирования (21.09.2020), сроков реализации товаров на внутреннем рынке РФ (16.10.2020), следует, что в представленном Обществом расчете себестоимости отсутствуют сведения о понесенных складских расходах, погрузочно-разгрузочных работах.

Следовательно, представленные сведения о стоимости реализации товаров на внутреннем рынке РФ не сопоставимы с фактически понесенными Обществом расходами.

При этом в заявке к договору от 06.07.2020 отсутствуют сведения о товарах торговых марок «LEDEME», «LOFFREY», «GERHANS», что является существенным фактором для определения цены реализации на внутреннем рынке РФ.

Следовательно, отсутствует возможность идентифицировать представленные Обществом документы по реализации товаров на внутреннем рынке РФ к ввозимой партии товаров, декларированной по ДТ№ 10418010/210920/0265742.

В данном случае Обществом не представлены запрошенные таможенным органом сведения о стоимости идентичных/однородных товаров (в том числе документы, свидетельствующие о таможенном декларировании идентичных или однородных товаров, товарные каталоги, официальные справочные издания, прейскуранты, оферты, заказы, прайс-листы продавцов оцениваемых, идентичных, однородных товаров, а также товаров того же класса или вида, заключение независимого эксперта о стоимости товара).

Договор реализации товаров на внутреннем рынке заключен между должностными лицами общества с ограниченной ответственностью «Офорта» (генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «Аврора» - ФИО5 является должностным лицом общества с ограниченной ответственностью «Офорта»).

Кроме того, общество с ограниченной ответственностью «Аврора» (в лице генерального директора ФИО5.) осуществляет ввоз однородных товаров, товаров того же класса или вида в зоне деятельности Северо-Кавказского Таможенного Управления по низким ценам по сравнению с иными участниками внешнеэкономической деятельности.

По запросам документов и (или) сведений таможенного органа от 22.09.2020 (пункт 2 запросов) декларантом не представлены сведения о технических характеристиках товаров: моделях ввозимых товаров, материале, используемом при изготовлении смесителей, комплектации и комплектующих.

Однако данные факторы являются определяющими критериями при ценообразовании товаров (например, сайт сети Интернет ledeme-store.ru). Следовательно, в рамках заключения договорных отношений являются первостепенными вопросами согласования цены сделки.

Также декларантом не представлен сертификат качества, наличие которого позволило бы подтвердить технические характеристики товаров.

При этом смесители торгового знака LEDEME соответствуют международным стандартам качества (ISO). Продукция, товарный знак, упаковка, маркировка, защищены патентными правами, имеют сертификат качества (сайт сети Интернет ledeme-store.ru).

В ходе аналитической работы по получению достоверных сведений о стоимости «арматуры смесительной для ванных комнат и душевых кабин из недрагоценных металлов» товарного знака LEDEME проанализирована информация, содержащаяся на сайтах сети Интернет.

Согласно документам (сертификат соответствия № РОСС CN.HB27.H00073 срок действия с 09.12.2019 по 08.12.2022), представленным по ДТ № 10313140/020720/0049057 (Ростовская таможня), следует, что изготовителем товара «смесители санитарно-технические из латуни и цинка торговой марки LEDEME» является компания WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO.,LTD» (Китай).

Следовательно, материалом, используемым при производстве смесителей торговой марки LEDEME, является латунь и цинк (более дорогостоящий материал по сравнению с силумином).

Согласно сведениям ИСС «Малахит» по декларируемым товарам установлено отклонение заявленного ИТС от среднего значения по ФТС России (по коду ТН ВЭД ЕАЭС и стране происхождения товаров, без учета производителя товаров) более чем на 60%.

Приведённые выше обстоятельства свидетельствуют о формировании цены в условиях не соответствующей принципам пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года. При этом при наличии данных условий индивидуального характера, связанных с конкретной продажей определенному покупателю, таможенный орган имеет возможность при расчете таможенной стоимости ввозимых товаров осуществить стоимостную оценку условий сделки.

Следовательно, продажа товаров или их цена зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено, что в соответствии с положениями пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС является ограничением применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В соответствии с положениями пункта 8 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.12.2012 № 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)» метод по стоимости сделки с ввозимыми товарами не применим.

Довод Общества о том, что определение сроков оплаты является правом сторон по внешнеэкономическому договору является необоснованным и судом отклонён обоснованно в силу следующего.

Исходя из условий внешнеторгового контракта от 09.06.2020 № WL-ЕТК0906, информации, указанной в ведомости банковского контроля по УНК №20070034/1326/0020/2/1, таможенным органом сделан вывод, что покупатель самостоятельно определяет сроки и размеры оплаты за партии ввозимых товаров или декларантом не в полном объеме представлены подтверждающие документы на момент таможенного декларирования и при запросе дополнительных документов и сведений.

Представленные платежные документы прямо не соотносятся с декларируемой поставкой, следует вывод об обезличенности платежей. В связи с чем, таможенному органу не представляется возможным установить цену сделки, фактически оплаченную или подлежащую уплате за конкретную партию товара, которая является основой определения таможенной стоимости согласно пункту 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.

Контрактными условиями оговорена возможность различных сроков оплаты за партии ввозимого товара (предоплата, отсрочка платежа). При этом отсутствуют условия об изменении цены товаров, исходя из сроков оплаты, что является одним из важнейших критериев при формировании цены товаров.

Таким образом, условия внешнеторгового контракта не содержат определенных сроков и размеров оплаты за ввозимые партии товаров. При этом отсутствуют соглашения с продавцом товаров о дроблении оплаты за товары.

Анализ ВБК показал, что покупатель самостоятельно определяет сроки и размеры оплаты за партии ввозимых товаров или декларантом не в полном объеме представлены подтверждающие документы на момент таможенного декларирования и при запросе дополнительных документов и сведений.

Внешнеторговый контракт от 09.06.2020 № WL-ETO0906 не содержит условия о штрафных санкциях за несвоевременную оплату за проданные товары, что не соответствует общепринятой практике заключения внешнеторговых сделок между торговыми партнерами, не взаимосвязанными между собой.

В то время как иными участниками внешнеэкономической деятельности в рамках торгового сотрудничества с тем же продавцом («WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO.,LTD» (Китай)) заключаются внешнеторговые контракты, соответствующие общей торговой практике, в которых, к примеру, наличествуют КОНКРЕТНЫЕ условия оплаты, предусмотрена ответственность сторон по договору (примеры таких контрактов имеются в материалах судебного дела на л.д. 125-144).

В данном случае анализ базы данных ФТС России показал, что с 01.01.2020 по 21.09.2020 на таможенную территорию Евразийского экономического союза осуществлялся ввоз товаров, классифицируемых в подсубпозиции 8481 80 110 0 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Китай, товарный знак LEDEME, иными участниками внешнеэкономической деятельности, таможенная стоимость которых принята в соответствии со статьями 39, 40 ТК ЕАЭС, и ИТС составил от 2,09 долл.США/кг до 9,86 долл.США/кг (средний ИТС 4,22 долл.США/кг) (детальная таблица содержится в ранее представленном дополнении Приволжской электронной таможни к отзыву от 22.04.2021 № 01-08-30/05920).

Так, в зонах деятельности Ростовской таможни (ДТ № 10313140/020720/004905 7), Владивостокской таможни (ДТ №10702070/040620/0116748, 10702070/170720/0159189), Балтийской таможни (ДТ № 10216170/240120/0017407, 10216170/260220/0051246, 10216170/290720/0193498) осуществлялось таможенное декларирование «арматуры смесительной из недрагоценных металлов», производителем которых является компания «WENZHOU LOFFREY SANITARY WARE CO.,LTD» (Китай). Товары ввозились на таможенную территорию Евразийского экономического союза на условиях поставки FOB- NINGBO (Китай).

Средний ИТС по вышеназванным ДТ составил: 8,86 долл.США/кг, 8,66 долл.США/кг, 8,97 долл.США/кг, 9,54 долл.США/кг, 9,84 долл.США/кг, 9,86 долл.США/кг, соответственно.

В ходе анализа имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации о стоимости товаров таможенным органом установлены обстоятельства, подтверждающие признаки взаимосвязи (деловых отношений) между компаниями, осуществляющими ввоз товаров, классифицируемые в подсубпозиции 8481 80 ПО 0 ТН ВЭД ЕАЭС, страна происхождения Китай, товарный знак LEDEME (подробно описаны в дополнении Приволжской электронной таможни к отзыву от 22.04.2021 № 01-08-30/05920), по более низким ценам (ИТС 2,1 долл.США/кг) по сравнению с иными участниками внешнеэкономической деятельности (ИТС от 8,66 долл.США/кг до 9,86 долл.США/кг).

И, как следствие, у таможенного органа отсутствует возможность рассматривать такие поставки товаров, декларированные в Тверской таможне (с самой низкой стоимостью), в качестве подтверждения цены товаров, ввозимых Общество.

Таким образом, довод Общества о том, что деловое сотрудничество заявителя с другими компаниями явилось одним из оснований для отказа в принятии заявленной таможенной стоимости товаров, определенной по методу 1, является необоснованным и не соответствующим фактическим обстоятельствам дела.

Вышеизложенные обстоятельства в совокупности не позволяют сделать вывод о том, что стоимость сделки свободна от влияния дополнительных условий и факторов, что не согласуется с положениями пункта 2 статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года, в соответствии с которым заявленная таможенная стоимость товаров должна основываться на действительной стоимости товаров, под которой понимается цена, по которой во время и в месте, определённых законодательством страны ввоза, такой или аналогичный товар продаётся или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции.

Отличие цены сделки в несколько раз по аналогичным товарам, ввозимым в Российскую Федерацию на сопоставимых условиях, свидетельствует о неконкурентном формировании цены сделки и ее зависимости от условий или каких-либо обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено.

В рассматриваемом случае, Обществом в ходе проверки указанные документы не представлены.

По результатам автоматизированного категорирования общество с ограниченной ответственностью «Ретана» относится к категории низкого уровня риска (далее - НУР). При этом Общество, в чьих интересах выступает общество с ограниченной ответственностью «Ретана», относятся к категории высокого уровня риска (далее - ВУР), что напрямую влияет на степень выборочности применения системы управления рисками.

При указании в качестве декларанта общества с ограниченной ответственностью «Ретана» при выявлении профилей рисков применяется перечень мер по минимизации рисков, предусмотренный для участников ВЭД с НУР, т.е. минимальный набор мер.

Исходя из результатов анализа, можно сделать вывод о том, что имеется риск недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости товаров, декларируемых обществом с ограниченной ответственностью «Ретана» по поручению Общества, с целью уменьшения причитающихся к уплате таможенных платежей.

Таким образом, принимая оспариваемое решение о внесении изменений в части таможенной стоимости товара по ДТ № 10418010/210920/0265742 в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основании ценовой информации по однородным товарам, имеющейся в таможенном органе, Приволжский ЦЭД исходил из того, что декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара, в связи с чем метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС не может быть использован.

При таких обстоятельствах, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии со стороны таможенного органа нарушений при оценке наличия влияния взаимосвязи на цену сделки.

В соответствии с пунктом 12 Правил №283 применения методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)", утвержденных решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.10.2012 №202, при рассмотрении вопроса о корректировке стоимости сделки, учитывающей различия в коммерческих уровнях продаж, необходимо учитывать позицию, которую занимает покупатель в процессе реализации товаров, а именно предполагает ли покупатель: последующую оптовую реализацию товаров; последующую розничную реализацию товаров; использование товаров для собственных нужд. Кроме того, следует учитывать позицию, которую занимает продавец на рынке данных товаров, то есть продаются ли товары непосредственно изготовителем, оптовым продавцом, официальным дилером и т.д.

Из изложенных норм следует, что количество посредников между изготовителем товаров и российским покупателем не рассматривается в качестве коммерческого уровня, который необходимо учитывать таможенному органу.

Таким образом, довод Общества о том, что при оценке наличия либо отсутствия влияния имеющейся взаимосвязи таможенному органу надлежало осуществить корректировку коммерческого уровня, поскольку в реализации товаров, которые использовались для осуществления оценки влияния взаимосвязи между декларантом и иностранным продавцом, между производителем товаров и конечным покупателем участвовали три посредника, тогда как реализация спорных товаров осуществлена одним посредником, не находит своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 17 Правил №283 в целях определения влияния взаимосвязи между продавцом и покупателем на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за ввозимые товары, таможенным органом должны быть изучены и проанализированы сопутствующие продаже обстоятельства, включая способ, которым покупатель и продавец организуют свои коммерческие отношения, и то, как была установлена рассматриваемая цена.

Кроме того, учитывая пункт 18 Правил №283 декларантом должны были быть представлены документы: об обычной ценовой практике, принятой в соответствующем секторе производства товаров; о цене товаров, которая устанавливается иностранным продавцом при продажах покупателям, не являющемся взаимосвязанными с этим продавцом; о размерах обычной прибыли продавца при продаже товаров того же класса или вида, которая обеспечивает покрытие всех расходов.

Указанные документы Обществом не представлены. Между тем, от лица, ввозящего на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, разумно ожидать поведения, направленного на заблаговременное собирание доказательств, подтверждающих действительное приобретение товара по такой цене и доступных для получения в условиях внешнеторгового оборота.

Таким образом, действуя разумно, Общество могло и должно было заблаговременно обеспечить поступление всех необходимых и возможных к представлению ответчику документов, обосновывающих различие цен.

На основании изложенного доводы Общества о предоставлении им для целей таможенного контроля полного пакета документов в подтверждение заявленной таможенной стоимости, а также о предоставлении в таможню всех дополнительных документов опровергается представленными в материалы дела доказательствами.

Принимая решения о внесении изменений в ДТ в части таможенной стоимости товара по ДТ в соответствии со статьей 45 ТК ЕАЭС на основании ценовой информации по однородным товарам, имеющейся в таможенном органе, Таможня исходила из того, что декларантом не соблюдены условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности информации о заявленной таможенной стоимости товара, в связи с чем метод определения таможенной стоимости в соответствии со статьей 39 ТК ЕАЭС не может быть использован.

Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьями 41, 42 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, на основе которых была определена таможенная стоимость идентичных или однородных товаров по методу 1.

Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 43 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, содержащих сведения о цене ранее ввезенных идентичных или однородных товаров или оцениваемых товаров, по которой наибольшее совокупное количество товаров продается на таможенной территории Евразийского экономического союза.

Метод определения таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 44 ТК ЕАЭС не может быть использован в связи с отсутствием документов, на основании которых принимается расчетная стоимость товаров.

В связи с изложенными обстоятельствами таможенная стоимость задекларированных товаров определена таможенным органом по резервному методу определения таможенной стоимости на основе метода по стоимости сделки с однородными товарами (по методу 6 на основе метода 3). Расчет таможенной стоимости и источник ценовой информации произведен таможенным органом в решениях о внесении изменений.

При этих обстоятельствах в их совокупности таможенный орган пришел к обоснованному заключению о том, что первый метод определения таможенной стоимости товаров не применим, заявленную Обществом таможенную стоимость нельзя признать основанной на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В ответ на запрос таможенного органа Общество дополнительно представило документы также не в полном объеме, которые бы однозначно подтверждали применение первого метода определения таможенной стоимости товара, то есть фактически не устранило основания для проведения проверки таможенной стоимости товара, в соответствии с вышеприведенными нормами права у таможенного органа имелись основания для принятия должностным лицом таможенного органа оспариваемых решений, исходя из имеющихся документов и сведений с учетом информации, полученной самостоятельно при проведении дополнительной проверки.

Повторно исследовав обстоятельства, имеющие значение для дела, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, применив нормы материального права, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что принятое таможенным органом решение соответствует требованиям действующего таможенного законодательства, что в соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, не допущено, в связи с чем апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на Общество.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 06.08.2021 по делу № А43–8067/2021 оставить без изменения.

Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Евраз Траст Консалтинг» оставить без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

Председательствующий судья Т.В. Москвичева

Судьи М.Б. Белышкова

А.М. Гущина