ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-10262/18 от 10.06.2019 АС Новгородской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

18 июня 2019 года

г. Вологда

Дело № А44-10262/2018

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2019 года .

В полном объёме постановление изготовлено июня 2019 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Алимовой Е.А. и Болдыревой Е.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Храмцовым А.Э.

при участии от Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области ФИО1 по доверенности от 08.04.2019 № ТС-136-и, от Управления Федерального казначейства                       по Новгородской области ФИО2 по доверенности от 09.01.2019                       № 50-01-18/4, от администрации Старорусского муниципального района ФИО3 по доверенности от 07.06.2019 № 2515-и,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области на решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 марта 2019 года по делу № А44-10262/2018,

у с т а н о в и л:

Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173005, Новгородская область, Великий Новгород, площадь Победы-Софийская, дом 1, офис 167, далее - министерство) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Новгородской области (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 173015, Новгородская область, Великий Новгород, улица Нехинская, дом 10;                    далее – управление, УФК, казначейство) о признании незаконным представления от 17.10.2018 № 50-21-07/45пс, которым потребовано                           от министра рассмотреть информацию о выявленном нарушении условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, выразившееся в недостижении значений целевых показателей по реконструкции 8,991 км автомобильных дорог, а также принять меры по устранению причин и условий их совершения не позднее 30 дней с даты получения представления.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены администрация Старорусского муниципального района (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 175202, <...>; далее – администрация), муниципальное бюджетное учреждение «Административное управление городским хозяйством» (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 175202, <...>, кабинет 64; далее – учреждение,                                МБУ «Административное управление городским хозяйством»).

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 19 марта 2019 года по делу № А44-10262/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области постановлением Правительства Новгородской области от 30.01.2019 № 42 «О министерстве транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области» переименовано в министерство транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области (далее - министерство).

В порядке статьи 124 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) такое изменение наименования апелляционным судом принято.

Министерство с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы указывает на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Отмечает, что все необходимые работы выполнены в 2017 году, в связи с этим достигнуто плановое значение целевых показателей и соблюдение условий предоставления средств федерального бюджета.

Учреждение в отзыве на жалобу изложенные в ней доводы поддержало.

Казначейство в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилось, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила.

Учреждение надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 АПК РФ.

Заслушав объяснения представителей министерства, казначейства и администрации, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, по результатам проведенной управлением на основании приказа от 08.08.2018 № 286 плановой проверки деятельности  министерства по вопросу соблюдения условий предоставления и использования средств из федерального бюджета на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках подпрограммы «Автомобильные дороги» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021)» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, а также обеспечение дорожной деятельности в рамках подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» составлен акт от 29.08.2018.

В ходе проверки УФК пришло к выводу о нарушении условий предоставления (расходования) иных межбюджетных трансфертов, выразившемся в недостижении целевых показателей по реконструкции                8,991 км автомобильных дорог в 2017 году. Сумма средств, использованная с нарушением условий предоставления межбюджетных трансфертов, составила  1 462 541 100 руб. Размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в результате недостижения целевых показателей результативности предоставления межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, составляет 26 091 733 руб. 22 коп. (т.1, л.д. 13-25).

В связи с выявленными нарушениями казначейством министерству направлено представление от 17.10.2018 № 50-21-07/45 пс о рассмотрении информации о выявленных нарушениях и о принятии мер по устранению причин и условий их совершения не позднее 30 дней с даты получения представления (т. 2, л.д. 7-8).

Не согласившись с этим представлением, министерство обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В силу части 1 статьи 198 АПК РФ для признания ненормативного правового акта государственного органа недействительным необходимо наличие двух факторов: несоответствия оспариваемого акта действующему законодательству и нарушения в результате его принятия прав и законных интересов заявителя.

При этом согласно положениям части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 названного Кодекса  обязанность доказывания законности принятого решения возлагается на соответствующий орган, который его принял.

В силу положений статьи 7 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) установление видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, определение оснований и порядка применения бюджетных мер принуждения относится к полномочиям Российской Федерации.

Согласно статье 270.2 БК РФ в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органы государственного (муниципального) финансового контроля составляют представления и (или) предписания.

На основании пункта 1 статьи 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.

Ответственность за нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов установлена статьей 306.8 БК РФ, в соответствии с которой нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

В соответствии с положениями статьи 8 БК РФ установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации относится к бюджетным полномочиям субъекта Российской Федерации. Как следует из положений статьи 135 данного Кодекса, субсидии местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации являются одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 129 БК РФ  межбюджетные трансферты из федерального бюджета могут предоставляться бюджетам субъектов в форме дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 130 БК РФ межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Из пункта 1 статьи 132 БК РФ  следует, что под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2016            № 329 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», (далее - Правила № 329).

Подпунктом «а» пункта 2 Правил № 329 установлено, что иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях финансового обеспечения региональных программ, в том числе в целях достижения целевых показателей региональных программ, предусматривающих мероприятия, направленные на прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения на территории субъекта Российской Федерации, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, и на увеличение объемов строительства (реконструкции) автомобильных дорог в 2013 - 2022 годах по сравнению с такими объемами в 2003 - 2012 годах.

В соответствии с пунктом 6 раздела 2 Правил № 329 общий размер иных межбюджетных трансфертов Тпп рассчитывается по формуле: Тпп = Т1 + Т2, где:

Т1 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих осуществление крупных особо важных для социально-экономического развития Российской Федерации проектов                   (далее - иные межбюджетные трансферты Т1);

Т2 - размер иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на достижение целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих приведение в нормативное состояние, развитие и увеличение пропускной способности сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения    (далее - иные межбюджетные трансферты Т2).

Согласно пункту 18 Правил № 329 предоставление иных межбюджетных трансфертов Т1 и иных межбюджетных трансфертов Т2 осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2, заключаемого Федеральным дорожным агентством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2).

В силу подпункта «з» пункта 19 Правил № 329 в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2 должны содержаться определенные положения и условия, в числе которых, целевой показатель результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов Т1 и Т2.

Как следует из материалов дела, в целях реализации подпрограммы «Дорожное хозяйство» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 319,
постановлением Правительства Новгородской области от 28.10.2013 № 323 утверждена государственная программа Новгородской области «Совершенствование и содержание дорожного хозяйства Новгородской области (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на 2014-2022 годы» (далее -  государственная программа Новгородской области).

Согласно пункту 3.1.2 государственной программы Новгородской области значение целевого показателя протяженности реконструированных дорог общего пользования местного значения (км) на 2017 год установлено в размере 12,6 км.

Между Федеральным дорожным агентством и Правительством Новгородской области 24.04.2017 заключено Соглашение № ФДА 48/26-с о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Новгородской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках основного мероприятия «Содействие развитию автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» (далее -  Соглашение № ФДА 48/26-с) с изменениями, внесенными Соглашением от 05.10.2017                  № ФДА 48/26-с -1(т. 1, л.д. 27-31, 32-35, 36).

Получателем средств бюджета являлся Департамент транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области, который постановлением Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 456 переименован с 01.01.2018 в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области.

Согласно пункту 1.3 Соглашения № ФДА 48/26-с (Приложение № 2) целевыми показателями результативности предоставления трансферта являются прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального, или межмуниципального, а также местного значения на территории субъекта Российской Федерации в результате строительства новых автомобильных дорог (км). Количественное значение целевых показателей результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов указано в Приложение № 2 и составило 12,6 км (реконструкция автомобильных дорог) (т.1, л.д.33).

Объем финансирования из средств федерального бюджета составил                     1 462 541, 100 тыс. руб. (т.1 л.д.38).

Согласно пункту 3.3.3 Соглашения № ФДА 48/26-с Правительство Новгородской области обязуется обеспечивать достижение значений целевых показателей результативности предоставления трансферта, установленных в Приложении № 2 к настоящему Соглашению.

В свою очередь Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Новгородской области и Администрацией Старорусского муниципального района заключено соглашение от 16.06.2017  № 142 (далее - Соглашение               № 142) о предоставлении в 2017 году из дорожного фонда Новгородской области бюджету муниципального образования город Старая Русса субсидии бюджетам городских и сельских поселений на софинансирование расходов по реализации правовых актов Правительства Новгородской области по вопросам проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения о выделении субсидии в размере 101 101 600 руб. на реконструкцию площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса, строительство и реконструкция автомобильных дорог местного значения протяженностью    8,991 км (Приложение № 1; т. 3, л.д.1- 7, 8, 9-18).

В силу пункта 2.1.2 Соглашения № 142 администрация муниципального образования обязуется достигнуть плановых значений целевых показателей результативности предоставления Субсидии, указанных в Приложении № 1 к настоящему Соглашению.

Срок производства работ определен  следующим образом: начало - май   2017 года, ввод объекта - декабрь 2017 года, ввод мощностей в 2017 году  - 8,991 км.

Пунктом 2.2 Соглашения № 142 предусмотрено, что Департамент осуществляет перечисление Субсидии согласно поданной Заявке о перечислении субсидии, актам приемки выполненных работ по форме КС-2, актами приемки законченных работ по ремонту (капитальному ремонту) объектов по форме А-1, актами приемки законченных строительных объектов по форме КС-11, заключению по проверке достоверности определения сметной стоимости работ.

В ходе проверки казначейством установлено в деянии министерства нарушение пункта 1 статьи 130 БК РФ, пункта 2 Правил № 329, пункта 1.1 Соглашения № ФДА 48/26-с, выразившееся в недостижении значений целевых показателей результативности предоставления трансферта, предоставленного Новгородской области в целях финансового обеспечения достижения целевых показателей государственной программы Новгородской области.

Министерство последовательно ссылается на то, что выполнение работ подтверждается предоставленными актами приемки выполненных работ по форме КС-2 и справкой о стоимости выполненных работ по форме КС-3, актом приемки законченных работ объекта «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса» от 27.12.2017, который подтверждает достижение целевого показателя.

При рассмотрении дела судом апелляционной инстанции представителем администрации предъявлялся дополнительно ряд копий актов освидетельствования скрытых работ, относящихся к 2017 году.

Вместе с тем, проанализировав в соответствии со статьей 71 АПК РФ предъявленные лицами, участвующими в деле, доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о правомерности и обоснованности позиции казначейства.

Довод министерства и третьих лиц о выполнении работ в полном объеме в декабре 2017 года, был предметом исследования суда первой инстанции и правомерно отклонен, поскольку из  предъявленных в дело актов о приемке выполненных работ по форме КС-2 следует, что работы по устройству автомобильных дорог выполнялись также в период с февраля по октябрь 2018 года. Указанные акты подписаны заказчиком по государственным контрактам МБУ «Административное управление городским хозяйством» и подрядчиками ООО «РК «Ингрия» и ООО «Гранат-Регион» (т. 9, л.д.19-20, 30-31, 49-50, 66-67, 71-72, 82, 119, 196-199).

Кроме того, акт приемки законченного строительством объекта, в том числе по устройству асфальтобетонного покрытия и покрытия из клинкерного кирпича (брусчатка) подписаны ООО «РК «Ингрия» и учреждением  10.07.2018. В пункте 8 этого акта указано, что проектно-сметная документация утверждена администрацией 27.09.2017 (т. 9, л.д. 53-55).

Акты освидетельствования скрытых работ и акт освидетельствования обмера от 12.07.2018 № 018-26.2, представленные представителем учреждением, также не подтверждают выполнение работ по устройству автомобильных дорог местного значения протяженностью 8,991 км в 2017 году (т. 10, л.д. 53-78).

Действительно, согласно отчету о ходе реализации государственной программы Новгородской области за 2017 год, представленного министерством в Министерство инвестиционной политики Новгородской области, в показатель реконструкции автомобильных дорог протяженностью 10,15 км включено выполнение работ, в том числе реконструкция площади Революции с обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса - 8,991 км (сопроводительная от 01.03.2018 № ТС-728-И; т. 2, л.д. 141-150).

Вместе с тем, отчет, представленный администрацией во исполнение обязательств по Соглашению № 142, содержал в себе сведения о том, что плановое значение целевого показателя результативности использования субсидий - протяженность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведенных в нормативное состояние, введенных в декабре 2017 года, по объекту «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера», составило - 8,991 км.

При этом фактическое значение указанного показателя отсутствует, фактически является нулевым.

Позиция министерства и администрации о допущенной ошибке при составлении отчета является несостоятельной, поскольку министерство, указывая в своем отчете о выполнении показателя результативности в полном объеме, при отсутствии таких данных в отчете администрации, не потребовало пояснений  относительно предъявленных сведений в отчете, либо его исправления.

Уточненный расчет представлен администрацией министерству письмом от 07.09.2018 № М21-1641-и, то есть после окончания выездной проверки.

Согласно уточненному отчету фактическое значение целевого показателя результативности использования субсидий - протяженность автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, приведенных в нормативное состояние, введенных в декабре 2017 года, по объекту «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера», составило - 8,991 км и полностью соответствует плановому.

Однако данные уточненного отчета о выполнении значение целевого показателя результативности использования субсидий не могут быть приняты, поскольку не соответствуют действительности.

Исходя из данных уточненного отчета объем построенных, приведенных в нормативное состояние и введенных в эксплуатацию автомобильных дорог и искусственных сооружений соответствует плановому показателю и составляет 8,991 км.

Вместе с тем, следует отметить, что согласно данным Единой информационной системы строительные работы по увеличению протяженность автомобильных дорог по объекту «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера» производились ООО «Гранат Регион» и ООО «РК «Ингрия» в рамках государственных контрактов № 0350300030417000011-0327687-01,                   № 0350300030417000022-0327687-01, заключенным с заказчиком МБУ «Административное управление городским хозяйством».

Предметом указанных государственных контрактов является выполнение комплекса работпо объекту «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса.

Таким образом, работы по увеличению протяженности автомобильных дорог в отдельный объект строительства не выделялись, а выполнялись подрядчиками в составе единого объекта, а именно «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в г. Старая Русса».

Кроме того, в соответствии с пунктами 1.7, 2.2.3 указанных контрактов результат выполненных работ Подрядчики передают, а Заказчик принимает по акту о приемке выполненных работ формы КС-2, а также по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 в порядке, в сроки и на условиях, предусмотренных разделом 3 Контракта.

При этом датой исполнения обязательств Подрядчиков по Контрактам является дата подписания Сторонами акта формы КС-11;

Моментом завершения выполнения Работ по Контракту является дата получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно данным Единой информационной системы акт формы КС-11 по работам, выполняемым ООО «РК «Ингрия» в рамках государственного контракта № 0350300030417000011-0327687-01 подписан 10.07.2018,по работам, выполняемым ООО «Гранат-Регион» в рамках государственного контракта № 0350300030417000022-0327687-01, акт формы КС-11 на период проведения казначейством проверки не подписан.

Кроме того, как отмечалось ранее, последние акты приемки выполненных работ формы КС-2, включая работы по увеличению протяженность автомобильных дорог, датированы октябрем 2018 года.

Все представленные к проверке, а также размещенные в Единой информационной системе акты о приемке выполненных в рамках Контрактов работ формы КС-2, а также по справке о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 относятся к работам, выполненным по единому объекту  «Реконструкция площади Революции с благоустройством прилегающей территории и обустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в               г. Старая Русса», без выделения каких-либо из них в самостоятельные.

Факт завершения подрядчиками работ по увеличению протяженности автомобильных дорог и искусственных сооружений на них и по приведению их в нормативное состояние в части их фактического выполнения, а также получения разрешения на ввод в эксплуатацию не подтвержден.

Таким образом, казначейство правомерно направило министерства оспариваемое им представления.

Доводы апелляционной жалобы министерства, аналогичные по смыслу и содержанию аргументам, приведенным  суду первой инстанции, были предметом исследования Арбитражного суда Новгородской области и получили надлежащую правовую оценку, с которой апелляционная коллегия согласна. Апелляционная жалоба не содержит фактов, которые не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с этим  изложенные в жалобе аргументы признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными.

Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта не имеется.

Руководствуясьстатьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 19 марта 2019 года по делу № А44-10262/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства транспорта, дорожного хозяйства и цифрового развития Новгородской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                      Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

Е.А. Алимова

Е.Н. Болдырева