ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-1923/2021 от 24.01.2022 АС Северо-Западного округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

24 января 2022 года

Дело №

А44-1923/2021

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе             председательствующего Толкунова В.М., судей Алешкевича О.А., Мунтян Л.Б.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Арго» Системы Безопасности Яшина А.В. (доверенность от 01.11.2021),

рассмотрев 17.01.2022 в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арго» Системы Безопасности                        на решение Арбитражного суда Новгородской области от 21.05.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2021 по делу № А44-1923/2021,   

у с т а н о в и л :

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) по Новгородской области, адрес: 173007, Великий Новгород, Прусская ул., д. 10, корп. 12, ОГРН 1045300290947,                          ИНН 5321100197 (далее - Управление), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Арго» Системы Безопасности, адрес: 174400, Новгородская обл., Боровичский р-н, г. Боровичи, Совхозная ул., д. 91, ОГРН 1055302004317, ИНН 5320017845                     (далее - Общество), о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда первой инстанции от 21.05.2021, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 06.09.2021, заявленные требования удовлетворены, Общество привлечено к административной ответственности согласно указанной норме с назначением наказания в виде  административного штрафа в размере 50 000 руб.

В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся судебные акты, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что с момента последней проверки до момента настоящей проверки системы работали исправно. Проверка проведена с нарушением Временных методических рекомендаций по проверке систем и элементов противопожарной защиты зданий и сооружений при проведении мероприятий по контролю (надзору), утвержденных МЧС России 03.07.2014. Не представлено доказательств использования Управлением допустимых средств измерений и контроля, Общество не обслуживает систему «Стрелец-Мониторинг», о том, что сигнал от системы не проходит или проходит с задержкой, Общество не раз указывало в актах осмотра.

В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы кассационной жалобы.

Управление о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещено надлежащим образом, однако своего представителя в судебное заседание                        не направило, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в его отсутствие.

Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как следует из материалов дела и установлено судами, в период с 01.02.2021 по 01.03.2021 должностными лицами Управления на основании распоряжений                 от 20.01.2021 и от 21.01.2021 проведены плановые выездные проверки выполнения требований пожарной безопасности следующих учреждений:

- областное автономное учреждение социального обслуживания «Боровичский комплексный центр социального обслуживания» (далее -  ОАУСО «БКЦСО»),               адрес: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Революции, д. 33 (распоряжение о проверке № 21);

- государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Боровичский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной  системы»                                               (далее - ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка»), адрес: Новгородская обл., г. Боровичи, Сушанская ул., д. 7 (распоряжение о проверке № 22);

- Боровичский филиал государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (далее - ГОБУЗ «НКСЦФП»), адрес: Новгородская обл.,                 г. Боровичи, Гончарная ул., д. 34 (распоряжение о проверке № 20);

- Любытинский филиал ГОБУЗ «НКСЦФП», адрес: Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Шереховичи, ул. Федорковская, д. 15 (распоряжение о проверке № 19),

в том числе проверки соответствия систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения управления эвакуацией людей при пожаре                      (далее - СОУЭ) требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации.

В ходе проверки установлено, что техническое обслуживание вышеуказанных систем (средств обеспечения пожарной безопасности) на объектах учреждений осуществляет Общество на основании договоров от 01.01.2021 № 827 (с ОАУСО «БКЦСО»), № 856 (с ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка»), от 13.01.2021 № 804 (с Боровичским филиалом ГОБУЗ «НКСЦФП»), № 852 (с Любытинским филиалом ГОБУЗ «НКСЦФП») в соответствии с имеющейся лицензией на производство работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений от 04.04.2012 № 2-Б/00131.

В ходе проверки также установлено, что система противопожарной защиты в зданиях и помещениях учреждений обслуживается с нарушением требований, установленных статьей 20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ                              «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности), а именно:

1. В здании по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Революции, д. 33 (акт проверки от 25.02.2021 № 21):

- система автоматической установки пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии, а именно: сигнал на включение звукового (речевого) оповещения не сработал при срабатывании 2 дымовых пожарных извещателей, расположенных в помещении № 45 на 3 этаже (статьи 6, 51 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Закон № 123-ФЗ), пункт 14.2 Свода правил СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 175 (далее - СП 5.13130.2009), пункт 4 Норм пожарной безопасности НПБ 110-03 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», утвержденных приказом МЧС России              от 18.06.2003 № 315, пункт 54 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 (далее - Правила противопожарного режима);

2. В здании по адресу: Новгородская обл. г. Боровичи, ул. Сушанская, д. 7                (акт проверки от 01.03.2021 № 22):

- система противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация) находится в неисправном состоянии, а именно: дымовые пожарные извещатели               2 штуки в кабинете лечебной физической культуры (ЛФК) на первом этаже при проверке  не сработали, что подтверждается протоколом федерального государственного бюджетного учреждения «Судебно-экспертное учреждение федеральной противопожарной службы «Испытательная пожарная лаборатория» по Новгородской области (далее - Испытательная пожарная лаборатория)                              от 10.02.2021 № 38-21 АПС (статьи 51, 54, 83 Закона № 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима);

- система противопожарной защиты (автоматическая пожарная сигнализация) находится в неисправном состоянии, а именно: дымовые пожарные извещатели                 2 штуки в спальном помещении группы № 10 на втором этаже при проверке                      не сработали, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории от 10.02.2021 № 38-21 АПС (статьи 51, 54, 83 Закона № 123-ФЗ,              пункт 54 Правил противопожарного режима);

3. В здании по адресу: Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Гончарная, д. 34              (акт проверки от 01.03.2021 № 20):

- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: система оповещения людей о пожаре находится в                                 неработоспособном состоянии, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории от 10.02.2021 № 32-21 СОУЭ (статьи 6, 54, 81, 84 Закона              № 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима, пункт 4.1 Свода правил               СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности», утвержденного приказом МЧС России от 25.03.2009 № 173 (далее - СП 3.13130.2009);

4. В здании по адресу: Новгородская обл., Любытинский р-н, с. Шереховичи, Федорковская ул., д. 15 (акт проверки от 01.03.2021 № 19):

- неисправна система «Стрелец-Мониторинг», система пожарной сигнализации не обеспечивает дублирование светового и звукового сигналов о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующий этот сигнал организации (здание класса пожарной              опасности - Ф 1.1), при срабатывании автоматической пожарной сигнализации сигнал на ЦППС не прошел) (статьи 6, 83 Закона № 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима);

- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: система пожарной сигнализации находится в не работоспособном состоянии: подвал у пищеблока, пищеблок, ординаторская (административная часть), тамбур перед ординаторской, палата № 6 на 2 этаже, палата № 1 на 2 этаже, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории от 25.02.2021 № 74-21 АПС (пункт 54 Правил противопожарного режима);

- не обеспечено исправное состояние систем и установок противопожарной защиты, а именно: система оповещения людей о пожаре находится в                                 неработоспособном состоянии, что подтверждается протоколом Испытательной пожарной лаборатории от 25.02.2021 № 75-21 СОУЭ (статьи 6, 54, 81, 84 Закона            № 123-ФЗ, пункт 54 Правил противопожарного режима, пункт 4.1                                СП 3.13130.2009).

Таким образом, в ходе проверок установлено, что Общество при осуществлении лицензионного вида деятельности допустило грубые нарушения лицензионных требований и условий, изложенных в подпункте «д» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.07.2020 № 1128 (далее - Положение о лицензировании).

По результатам выявленных нарушений в отношении Общества составлен протокол от 26.03.2021 № 60 об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, назначив административный штраф в размере 50 000 руб. (ниже минимального размера санкции  с учетом частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ), посчитав доказанными              вину Общества и состав вмененного административного правонарушения, соблюденным срок давности привлечения к ответственности, не нашел оснований для применения малозначительности.

Суд апелляционной инстанции с позицией суда первой инстанции согласился.

Суд кассационной инстанции, изучив доводы жалобы, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Согласно части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В примечании к статье 14.1 КоАП РФ определено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

В силу подпункта 15 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011                    № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В силу пункта 5 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан).

Подпунктом «д» пункта 4 указанного Положения установлено, что одним из лицензионных требований при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является выполнение лицензиатом требований, предъявляемых к проектированию, монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно статье 20 Закона о пожарной безопасности нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности. Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, устанавливающие требования пожарной безопасности, разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 123-ФЗ к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.

К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть 3 статьи 4 Закона № 123-ФЗ).

В Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Закона № 123-ФЗ, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.07.2020 № 1190, включены СП 3.13130.2009 и  СП 5.13130.2009.

Следовательно, указанные акты направлены на обеспечение обязательных требований Закона № 123-ФЗ.

По условиям договоров Общество (исполнитель) приняло на себя обязательство в течение всего срока действия договоров обеспечивать работоспособность системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях заказчика.

Следовательно, Общество является ответственным за техническое обслуживание и ремонт систем автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения людей при пожаре и ее элементов в проверенных объектах учреждений.

Согласно части 1 статьи 83 Закона № 123-ФЗ автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации должны монтироваться в зданиях и сооружениях в соответствии с проектной документацией, разработанной и утвержденной в установленном порядке. Автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены: 1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении; 2) устройством для контроля работоспособности установки;                         3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения; 4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара; 5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.

Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием (часть 4 статьи 83 Закона № 123-ФЗ).

Статьей 84 Закона № 123-ФЗ предусмотрено, что оповещение людей о пожаре, управление эвакуацией людей и обеспечение их безопасной эвакуации при пожаре в зданиях и сооружениях должны осуществляться одним из следующих способов или комбинацией следующих способов: 1) подача световых, звуковых и (или) речевых сигналов во все помещения с постоянным или временным пребыванием людей;            2) трансляция специально разработанных текстов о необходимости эвакуации, путях эвакуации, направлении движения и других действиях, обеспечивающих безопасность людей и предотвращение паники при пожаре; 3) размещение и обеспечение освещения знаков пожарной безопасности на путях эвакуации в течение нормативного времени; 4) включение эвакуационного (аварийного) освещения; 5) дистанционное открывание запоров дверей эвакуационных выходов; 6) обеспечение связью пожарного поста (диспетчерской) с зонами оповещения людей о пожаре; 7) иные способы, обеспечивающие эвакуацию (часть 1).

Пожарные оповещатели, устанавливаемые на объекте, должны обеспечивать однозначное информирование людей о пожаре в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей (часть 3).

В любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума. Речевые оповещатели должны быть расположены таким образом, чтобы в любой точке защищаемого объекта, где требуется оповещение людей о пожаре, обеспечивалась разборчивость передаваемой речевой информации. Световые оповещатели должны обеспечивать контрастное восприятие информации в диапазоне, характерном для защищаемого объекта (часть 4).

Формирование сигналов управления системами оповещения 1, 2, 3, 4-го типа по оборудованиям противодымной защиты, общеобменной вентиляции и кондиционирования, инженерным оборудованием, участвующим в обеспечении пожарной безопасности объекта, а также формирование команд на отключение электропитания потребителей, сблокированных с системами пожарной автоматики, допускается осуществлять при срабатывании одного пожарного извещателя, удовлетворяющего рекомендациям, изложенным в приложении Р. В этом случае в помещении (части помещения) устанавливается не менее двух извещателей, включенных по логической схеме «ИЛИ». Расстановка извещателей осуществляется на расстоянии не более нормативного (пункт 14.2 СП 5.13130.2009).

В пункте 3.1 СП 3.13130.2009 указано, что СОУЭ должна проектироваться в целях обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре.

Разделом 7 СП 3.13130.2009 предусмотрено, что здания (сооружения) должны оснащаться СОУЭ соответствующего типа в соответствии с таблицей 2.  

Допускается использование более высокого типа СОУЭ для зданий (сооружений) при соблюдении условия обеспечения безопасной эвакуации людей. Пунктом 3 таблицы 2 СП 3.13130.2009 к указанным зданиям отнесены больницы, специализированные дома престарелых и инвалидов.

В рассматриваемом случае проверки проведены заявителем в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

Требования пожарной безопасности к звуковому и речевому оповещению и управлению эвакуацией людей установлены разделом 4 СП 3.13130.2009.

Согласно пункту 4.1 СП 3.13130.2009 звуковые сигналы СОУЭ должны обеспечивать общий уровень звука (уровень звука постоянного шума вместе со всеми сигналами, производимыми оповещателями) не менее 75 дБА на расстоянии 3 м от оповещателя, но не более 120 дБА в любой точке защищаемого помещения.

Таким образом, в помещениях рассматриваемых объектов защиты уровень звука от оповещателей СОУЭ должен быть выше допустимого уровня шума и соответствовать тем параметрам, которые установлены применительно к звуковым пожарным оповещателям положениями пункта 4.1 СП 3.13130.2009.

При проверке ГОБУЗ «Боровичский дом ребенка» Управлением установлено, что в ходе проведенной 10.02.2021 проверки работоспособности пожарной сигнализации и систем оповещения дымовые пожарные извещатели 2 штуки в кабинете лечебной физической культуры на первом этаже и в спальном помещении группы № 10 на втором этаже не сработали.

Между тем Обществом по результатам работ по техническому обслуживанию пожарной сигнализации и систем оповещения людей о пожаре 26.11.2020 заказчику услуг выдан акт проверки работоспособности, в котором указано: «система работоспособна».

При проверке 25.02.2020 Любытинского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП» административным органом установлено, что система пожарной сигнализации находится в неработоспособном состоянии.

При этом ответчик в журнале регистрации работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем пожарной автоматики указал, что в период с 23.09.2020 по 27.01.2021 система исправна.

При проверке Боровичского филиала ГОБУЗ «НКСЦФП» Управлением установлено, что в ходе проведенных 10.02.2021 испытаний по проверке системы СОУЭ на защищаемых объектах в ряде помещений данного учреждения уровень звука, транслируемого средствами оповещения СОУЭ в удаленной от оповещателей точке, составил менее 75 дБА.

При этом Обществом по результатам работ по техническому обслуживанию СОУЭ на объектах защиты 13.01.2021 заказчику услуг выдан акт проверки работоспособности СОУЭ, в котором указано: «система работоспособна».

Достоверность результатов проведенных измерений и проверок иными доказательствами не опровергнута. Ответчик не доказал, что комплект для проверки пожарных дымовых извещателей «Solo» является средством измерения и подлежит поверке. Отнесение использованного шумомера «Testo» к утвержденным типам средств измерений подтверждается приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии  от 20.04.2017 № 827 «О продлении срока действия свидетельств об утверждении типа средств измерений», от 30.11.2016 № 1834 «О переоформлении свидетельства об утверждении типа средства измерений».

При таких обстоятельствах (с учетом установленной применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ виновности и отнесения нарушений к грубым нарушениям лицензионных требований) суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности не установлено.

Определяя меру наказания, суд первой инстанции, приняв во внимание характер совершенного правонарушения, совершение правонарушения впервые, степень вины правонарушителя, принципы соразмерности и индивидуализации административного наказания, посчитал возможным назначить штраф в  размере  50 000 руб. (ниже минимального размера санкции с учетом частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Доводы Общества о недостоверности результатов проверки работоспособности пожарной сигнализации судами правомерно отклонены, поскольку проверка работоспособности проводилась аккредитованным в установленном порядке учреждением. Оснований не доверять результатам проверки у суда не имеется.

Вопреки доводам Общества о том, что оно не обслуживает систему                 «Стрелец-Мониторинг», из содержания представленных в материалы дела договоров следует, что Общество оказывает услуги в том числе по комплексному техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре с передачей извещения на ПАК «Стрелец-Мониторинг» в подразделение МЧС и их планово-предупредительному ремонту.

Нарушений норм материального и процессуального права судами не допущено, выводов судов  соответствуют установленным ими обстоятельствам и имеющимся материалам дела, оценка доказательств произведена судами в соответствии                      с требованиями статей 9, 65 - 71, 205 АПК РФ.

Переоценка судом кассационной инстанции доказательств по делу, в том числе их относимости, допустимости, достаточности, достоверности, не допускается  (пункт 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации                        от 30.06.2020 № 13 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном  суде кассационной инстанции», часть 3 статьи 286, часть 2 статьи 287 АПК РФ).

Основания для изменения либо отмены обжалованных судебных актов отсутствуют (статья 288 АПК РФ).

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд                           Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 21.05.2021 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2021 по делу № А44-1923/2021 оставить без изменения, а кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Арго» Системы Безопасности - без удовлетворения.

Председательствующий

В.М. Толкунов

Судьи

О.А. Алешкевич

Л.Б. Мунтян