ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А44-3115/20 от 25.03.2021 АС Новгородской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ул. Якубовича, д.4, Санкт-Петербург, 190000

http://fasszo.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2021 года

Дело №

А44-3115/2020

Арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Аникиной Е.А. и Толкунова В.М.,

рассмотрев 23.03.2021 в открытом судебном заседании кассационную жалобу некоммерческого партнерства «Новгородохота» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 16.09.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2020 по делу                   № А44-3115/2020,

у с т а н о в и л:

Некоммерческое партнерство «Новгородохота», адрес: 173018, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***> 
(далее – Партнерство), обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Комитету охотничьего хозяйства и рыболовства Новгородской области, адрес: 173000, Новгородская область, Великий Новгород,
Большая Московская улица, дом 24, ОГРН <***>, ИНН <***>  (далее – Комитет), о признании незаконным отказа в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (кабана) в количестве 6 штук, выраженного в письме от 22.05.2020 № ОХ-2116-И, и обязании Комитета выдать соответствующие бланки разрешений.

Решением суда первой инстанции от 16.09.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 10.12.2020, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Партнерство, ссылаясь на неправильное применение судами двух инстанций норм материального и процессуального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить обжалуемые судебные акты и удовлетворить заявление.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, однако представителей в судебное заседание не направили, что в соответствии с частью 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для ее рассмотрения.

Законность судебных актов проверена в кассационном порядке.

Как видно из материалов дела и установлено судами двух инстанций, Партнерство, осуществляющее пользование объектами животного мира на основании долгосрочной лицензии от 19.01.2006 серии ХХ № 7997, обратилось в Комитет с заявкой от 21.05.2020 на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (кабан) для осуществления любительской и спортивной охоты в количестве 6 штук в сезон охоты с 01.06.2020 по 28.02.2021 с планируемой добычей охотничьих ресурсов в сезон охоты 6 особей.

Письмом от 22.05.2020 № ОХ-2116-И Комитет отказал Партнерству в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в количестве 6 штук со ссылкой на пункты 9.1 и 9.3 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного приказом Минприроды России от 29.08.2014 № 379 (далее – Приказ № 379).

Не согласившись с отказом Комитета, Партнерство обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и оставил решение без изменения.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, проверив правильность применения судами двух инстанций норм материального и процессуального права, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2009               № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, по их заявкам органами государственной власти в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 32 - 34 настоящего Закона, предоставляются бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов для последующей выдачи таких разрешений лицам, указанным в части 1 настоящей статьи.

Во исполнение части 5 статьи 31 Закона № 209-ФЗ Приказом № 379 утверждены Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - Порядок оформления и выдачи разрешения) и Порядок подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (далее - Порядок подачи заявок и заявлений).

Согласно положениям, содержащимся в пунктах 4 и 7 Порядка оформления и выдачи разрешения, бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения (далее - охотпользователь), предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные в соответствии с федеральным законодательством полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - уполномоченный орган).

Как предусмотрено подпунктом 9.1 пункта 9 Порядка оформления и выдачи разрешений, уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений осуществляет проверку: содержания заявки и ее соответствия требованиям порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи разрешений, установленного в соответствии со статьей 32 Закона об охоте (далее - порядок подачи заявок и заявлений); наличия у юридического лица либо индивидуального предпринимателя охотхозяйственного соглашения или долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов; прилагаемых к заявке копий учредительных документов (в случае их представления охотпользователем по собственной инициативе) с учетом полученных от Федеральной налоговой службы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей); соответствия указанных в заявке сведений условиям охотхозяйственного соглашения или долгосрочной лицензии на пользование животным миром в отношении охотничьих ресурсов; соответствия указанных в заявке сведений об охотничьих ресурсах, предполагаемых к добыче, и их количестве, на добычу которых предполагается выдавать разрешения в течение сезона охоты данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, установленным нормативам и нормам в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также квотам добычи охотничьих ресурсов.

В силу подпункта 9.3 пункта 9 Порядка оформления и выдачи разрешений уполномоченный орган в течение 10-ти рабочих дней со дня получения заявки на выдачу бланков разрешений направляет охотпользователю письменный мотивированный отказ в выдаче бланков разрешений с указанием причин отказа в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы не соответствуют требованиям настоящего Порядка и порядка подачи заявок и заявлений или содержат недостоверные сведения, о чем делается соответствующая отметка в журнале учета заявок и выдачи бланков разрешений.

В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что согласно письму Комитета от 22.05.2020 № ОХ-2116-И Партнерству отказано в выдаче бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в связи с тем, что по данным государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на 01.04.2020 численность кабана в закрепленных охотничьих угодьях за Партнерством составляет 5 особей, а согласно приказу Минприроды России от 30.04.2010 № 138, минимальная численность кабана в конкретном охотничьем угодье, при котором возможно его изъятие, должна составлять 10 особей.

Приняв во внимание указанные обстоятельства суды двух инстанций пришли к правильному выводу о том, что заявка Партнерства не соответствовала данным государственного мониторинга, установленным нормативам (пункт 9.1 Порядка оформления и выдачи разрешения), и правомерно отклонена Комитетом в соответствии с пунктом 9.3 данного Порядка. Оспариваемый отказ Комитета не противоречит положениям Закона              № 209-ФЗ и Приказа № 379, оснований для признания его недействительным у судов не имелось.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами положений законодательства Российской Федерации, подлежащих применению в настоящем деле, не свидетельствует о том, что судами допущены существенные нарушения норм названного законодательства, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В соответствии с частью 1 статьи 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).

Поскольку выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, а нормы материального и процессуального права применены правильно, кассационная инстанция не находит оснований для иной оценки обстоятельств дела и отмены обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа

п о с т а н о в и л:

решение Арбитражного суда Новгородской области от 16.09.2020 и постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2020 по делу № А44-3115/2020 оставить без изменения, а кассационную жалобу некоммерческого партнерства «Новгородохота» - без удовлетворения.

Председательствующий

А.Г. Кудин

Судьи

Е.А. Аникина

В.М. Толкунов