ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-11921/07 от 19.05.2008 АС Западно-Сибирского округа

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

мая 2008 года

Дело № Ф04-1993/2008 (2363-А45-40)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего       Чапаевой Г.В.,

судей                                                 Комковой Н.М.,

                                                 Отческой Т.И.,

рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон:

от открытого акционерного общества «Сиблитмаш» - Косачев Н.А. по доверенности от 07.05.2008 № 3/7,

от инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Новосибирска – Баженова Е.В. по доверенности от 12.11.2007 № 84, Исакова Т.А. по доверенности от 16.05.2008 № 25,

кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Новосибирска на решение от 29.10.2007 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Хорошилов А.В.) по делу № А45-11921/07-57/169 по заявлению открытого акционерного общества «Сиблитмаш» к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Новосибирска  о признании недействительным решения,

установил:

открытое акционерное общество «Сиблитмаш» (далее – Общество)  обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району города Новосибирска (далее – Инспекция) о признании недействительным решения от 03.08.2007 № 2677 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Решением от 29.10.2007 Арбитражного суда Новосибирской области требования  Общества удовлетворены. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе и дополнении к ней Инспекция,   ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит принятое по делу решение отменить, отправить дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Общество возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыва.

Судом и материалами дела установлено следующее.

12.03.2007 Обществом была подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2006 год с применением налоговой льготы.

По результатам камеральной налоговой проверки представленной уточненной декларации Инспекцией принято решение от 03.08.2007 № 2677 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, которым Обществу доначислен земельный налог и пени.

По мнению Инспекции, Общество не в полном объеме представило документы, предусмотренные пунктом 3.4. решения Городского Совета от 25.10.2005 № 105 (ред. от 27.11.2006) «О положении о земельном налоге на территории города Новосибирска» (далее – Положение о земельном налоге); земельный участок с кадастровым номером 54:35:051850:0063 занят объектами непроизводственного назначения (гараж с бытовыми помещениями, здания проходных, здание главного корпуса); собственниками зданий на участках  54:35:051850:0061, 54:35:051850:0062, 54:35:051850:0063, 54:35:051850:0065 являются третьи лица.         

Общество, не согласившись с принятым решением Инспекции, обжаловало его в судебном порядке.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва, заслушав представителей сторон, проверив в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ)   законность обжалуемого судебного акта, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам.

Согласно положениям пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3.1. Положения о земельном налоге налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в отношении земельных участков, находящихся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, в том числе  организации-товаропроизводителя, осуществляющей производство и реализацию собственной продукции (товаров, работ и услуг) и имеющей средства производства, за земельные участки, занятые объектами производственного назначения (осуществляющие деятельность в сфере материального производства, отнесенную к виду экономической деятельности  «Обрабатывающие производства» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД).

Пунктом 3.4. Положения о земельном налоге (данный пункт введен Решением городского Совета от 27.11.2006 № 434) предусмотрено, что для подтверждения права на уменьшение налоговой базы налогоплательщики подают в налоговые органы по месту нахождения земельного участка одновременно с налоговым расчетом по авансовым платежам по налогу, налоговой декларацией по налогу, заявление с приложением следующих документов:

копии документов, подтверждающих право собственности, право постоянного бессрочного пользования на земельные участки;

копии кадастровых планов земельных участков;

копии документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком деятельности в сфере материального производства, отнесенной к виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД);

справку о фактическом использовании земельного участка за соответствующий отчетный, налоговый период по установленной форме. При этом копия справки представляется в администрацию района по месту нахождения земельного участка.

  Судом было установлено, что: -  Общество относится к категории субъектов льготирования, поскольку является организацией-товаропроизводителем, осуществляющей производство и реализацию собственной продукции и имеющей средства производства, осуществляющей деятельность в сфере материального производства, отнесенную к виду экономической деятельности  «Обрабатывающие производства» в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД);  - Общество является собственником земельных участков с кадастровыми номерами 54:35:051850:0061, 54:35:051850:0062, 54:35:051850:0065 и участником общей долевой собственности в отношении земельного участка с кадастровым номером 54:35:051850:0063; -  документы, предусмотренные Положением о земельном налоге, были представлены Обществом в Инспекцию 06.06.2007 (до вынесения оспариваемого решения Инспекции).

Суд, удовлетворяя заявленные требования Общества, исходил из того, что все предусмотренные действующим законодательством документы были представлены Обществом в налоговый орган.

Как следует из материалов дела, Инспекция, доказывая необоснованное применение Обществом льготы по земельному налогу, указывала на наличие на льготируемых земельных участках объектов непроизводственного назначения (здание гаража с бытовыми помещениями, здание проходной, здания поликлиники и  столовой, главного корпуса), а также на то, что представленные налогоплательщиком в Инспекцию и в суд документы не в полном объеме подтверждают право на заявленную льготу (то есть, не на всю используемую Обществом площадь земельного участка).

Кассационная инстанция соглашается с доводом жалобы, что суд, в нарушение статей 168, 170 АПК РФ, не дал оценки указанным доводам Инспекции и не указал, на основании каких конкретных документов, представленных Обществом, он сделал вывод о подтверждении право на льготу в полном объеме относительно льготируемой площади земельных участков; не обосновал свой вывод о том, что спорные объекты недвижимости (гараж с бытовыми помещениями, здания проходных, здание главного корпуса) могут быть отнесены к объектам производственного назначения с целью применения пункта 3.1. Положения о земельном налоге.

Поскольку арбитражный суд не дал всестороннюю оценку всем доводам сторон, кассационная инстанция, отменив судебный акт,  лишена возможности принять новое решение.

При новом рассмотрении дела суду следует устранить данные нарушения, всесторонне, полно и объективно исследовать все имеющиеся материалы, при необходимости предложить сторонам представить дополнительные доказательства; дать оценку всем доводам сторон, а также распределить судебные расходы, в том числе и по кассационной жалобе.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение   от   29.10.2007   Арбитражного суда Новосибирской области по делу №А45-11921/2007-57/169  отменить, дело направить на новое рассмотрение в первую инстанцию этого же суда.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                                 Г.В. Чапаева

Судьи                                                                                               Н.М. Комкова   

                                                                                                         Т.И. Отческая