ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-14354/07 от 14.05.2008 АС Западно-Сибирского округа

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

мая 2008 года

Дело № Ф04-2369/2008 (3516-А45-40)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего                         Чапаевой Г.В.,

судей                                                         Комковой Н.М.,

                                                                   ФИО1,

рассмотрев в судебном заседании при участии представителей сторон:

от открытого акционерного общества «Каменный карьер» - ФИО2 по доверенности от 01.11.2007, ФИО3 по доверенности № 8 от 26.11.2007,

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новосибирской области – ФИО4 по доверенности от 08.05.2008, ФИО5 по доверенности от 17.01.2008, ФИО6 по доверенности от 14.12.2007,

кассационную жалобу открытого акционерного общества «Каменный карьер» на решение от 21.01.2008 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Антонов В.В.) по делу № А45-14354/07-53/66 по заявлению открытого акционерного общества «Каменный карьер» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новосибирской области, г. Болотное, о признании незаконными действий налогового органа,

установил:

открытое акционерное общество «Каменный карьер» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Новосибирской области (далее – Инспекция) о признании действий должностных лиц налогового органа по отказу в списании пеней и штрафов по реструктурированной задолженности неправомерными и об обязании произвести списание сумм пеней и штрафов согласно решению от 16.10.2001.

          Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 21.01.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

В кассационной жалобе Общество,  ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, просит принятое по делу решение отменить, приняв новый судебный акт. Инспекция возражает против удовлетворения кассационной жалобы согласно отзыва.

Судом и материалами дела установлено следующее.

Согласно утвержденному графику погашения задолженности Общество своевременно погасило задолженность по налогам.

С четвертого квартала 2007 года Общество должно было производить гашение пеней и штрафов.

Письмом от 08.05.2007 № 09-11/4953 Инспекция отказала в списании задолженности по начисленным пеням и штрафам, поскольку Общество досрочного гашения платежей по графикам не производило.

Общество обжаловало данное письмо Инспекции в Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области, где также получило отказ в списании спорной задолженности по пеням и штрафам.

Общество, не согласившись с указанными действиями Инспекции, обжаловало их в судебном порядке.

Суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) изучив материалы дела, проанализировав доводы кассационной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права,  не находит оснований для отмены или изменения решения.

Согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 03.09.99 № 1002 «О порядке и сроках проведения реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам перед федеральным бюджетом» организация имеет право произвести досрочное погашение задолженности по налогам и сборам.

При погашении половины реструктурируемой задолженности в течение 2 лет и полном и своевременном внесении текущих налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 2 лет после принятия решения о реструктуризации Министерство финансов Российской Федерации по представлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориального органа производит списание половины долга по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

При погашении реструктурируемой задолженности в течение 4 лет и полном и своевременном внесении налоговых платежей в федеральный бюджет в течение 4 лет производится полное списание задолженности по пеням и штрафам (в том числе признаваемых плательщиком к взысканию).

Пунктами 16, 17 Правил по применению в 2001 году Порядка реструктуризации, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21.06.2001 № БГ-3-10/191 (далее – Правила по применению Порядка реструктуризации) также установлено, что организация имеет право произвести досрочное погашение реструктурируемой кредиторской задолженности по налогам и сборам, а также задолженности по начисленным пеням и штрафам.

При выполнении условий реструктуризации, в том числе и при досрочном погашении реструктурируемой задолженности, у организации возникает право на списание соответствующих сумм реструктурированной задолженности по пеням и штрафам.

При полном погашении задолженности по налогам и сборам уплата задолженности по пеням и штрафам производится начиная с седьмого года предоставления права на реструктуризацию.

Кассационная инстанция поддерживает вывод суда, что из указанных нормативных положений следует, что налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган с просьбой о списании с него задолженности по пеням и штрафам только при условии полного гашения им задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет в течение 4 лет после принятия решения о реструктуризации, то есть при условии досрочного погашения задолженности.

Судом установлено,  материалами дела подтверждено и сторонами не оспаривается, что: - задолженность Общества по налогам и сборам рассрочена на шесть лет (согласно решению Инспекции от 16.10.2001 № 1 и утвержденному графику уплаты); уплата последних платежей по налогам произведена Обществом в третьем квартале 2007 года; право досрочного погашения задолженности по налогам и сборам Общество не использовало.

С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований у Инспекции для списания задолженности Общества по пеням и штрафам.

Кассационная инстанция отклоняет доводы Общества со ссылками на пункт 17 Правил по применению Порядка реструктуризации, поскольку данный нормативный акт принят и утвержден Министерством России по налогам и сборам в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации № 1002 от 03.09.1999, в связи с чем все вопросы предоставления реструктуризации задолженности  (в том числе, относительно списания долга) должны решаться в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, в пункте 17 Правил по применению Порядка реструктуризации отмечено право на списание соответствующих сумм реструктурированной задолженности по пеням и штрафам. В рассматриваемом случае (то есть, при  отсутствии досрочного погашения задолженности по налогам и сборам) размер соответствующих сумм реструктурированной задолженности по пеням и штрафам, на списание которых может претендовать налогоплательщик, равен нулю.

Поскольку доводы, изложенные в кассационной жалобе, основаны на ошибочном толковании норм материального права, суд кассационной инстанции не находит предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта арбитражного суда и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение   от   21.01.2008   Арбитражного   суда Новосибирской области по делу № А45-14354/07-53/66  оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                               Г.В. Чапаева

Судьи                                                                                              Н.М. Комкова

                                                                                                         ФИО1