ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-14812/07 от 26.06.2008 АС Западно-Сибирского округа

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июня 2008 года

Дело № Ф04-3904/2008 (7304-А45-6)

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего                         В. П. Богатырёва

судей                                                         И. ФИО1

                                                                  ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании без участия представителей сторон, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «ЭмвиСиб», г. Новосибирск, на решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.12.2007 (судья Л.Н. Потапова) и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 (судьи С.Н. Хайкина, Е.А. Залевская, А.В. Солодилов) по делу № А45-14812/07-58/240 (07АП-833/08) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «ЭмвиСиб», г. Новосибирск, к Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, г. Новосибирск, об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

установил:

общество с ограниченной ответственностью «Инвестиционно-строительная компания «ЭмвиСиб», г. Новосибирск, (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Департаменту строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, г. Новосибирск, (далее – Департамент) о признании незаконным и отмене постановления от 08.11.2007 № 28/07 о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 рублей.

Решением арбитражного суда от 14.12.2007, оставленным без изменения постановлениям арбитражного суда апелляционной инстанции от 20.03.2008, заявленные Обществом требования удовлетворены частично, признано незаконным и изменено постановление Департамента от 08.11.2007 № 28/07 в части назначения Обществу наказания по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 200 000 рублей; Обществу назначено наказание по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

В кассационной жалобе Общество просит отменить состоявшиеся по делу решение и постановление в части привлечения Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей и принять по делу новый судебный акт. Общество считает, что при назначении ему административного наказания нарушен процессуальный порядок привлечения к административной ответственности, не учтены положения частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не учтен характер правонарушения. Кроме того, Общество полагает, что совершенное им правонарушение является малозначительным.

В отзыве на кассационную жалобу Департамент просит оставить без изменения судебные акты.

От Общества до начала судебного заседания поступило ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие его представителя.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов, принятых арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений относительно жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 10.10.2007 № 106-в Департамент провел мероприятия по контролю за представлением Обществом (застройщиком) отчетности в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

По результатам проверки Департамент составил акт проверки от 15.10.2007, протокол об административном правонарушении от 15.10.2007 и вынес постановление от 08.11.2007 № 28/07 о привлечении Общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 200 000 рублей.

Основанием для привлечения Общества к ответственности явилось представление Обществом в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, отчетности за второй квартал 2007 года с нарушением установленных сроков.

Общество, не согласившись с вынесенным постановлением, обратилось в арбитражный суд с заявлением.

Арбитражный суд, частично удовлетворив требования Общества, изменив постановление Департамента от 08.11.2007 № 28/07 и назначив Обществу административное наказание по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей, принял по существу правильный судебный акт.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» застройщики обязаны представлять ежеквартальную отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.05 № 645, в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.

Согласно статье 23 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (в редакции     от 18.07.2006) и постановлению губернатора Новосибирской области от 04.10.2006     № 409 полномочия по осуществлению государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости возложены на Департамент.

Часть 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Из пункта 4 Правил предоставления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 № 645, следует, что отчетность представляется застройщиками в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала.

Арбитражным судом установлено и материалами дела подтверждается, что Общество представило отчетность за второй квартал 2007 года в Департамент 05.10.2007 с нарушением срока, установленного действующим законодательством. Данный факт Обществом не оспаривается.

Таким образом, арбитражный суд обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из характера административного правонарушения, смягчающих ответственность обстоятельств, арбитражный суд правомерно изменил постановление Департамента в части назначения административного штрафа в сумме 100 000 рублей.

Довод кассационной жалобы Общества о неприменении арбитражным судом положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отклонению, поскольку был предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции и ему дана надлежащая оценка.

Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций всесторонне и полно исследовали материалы дела, дали надлежащую правовую оценку всем доказательствам, применили нормы материального права, подлежащие применению, не допустив нарушений процессуального законодательства. Выводы, содержащиеся в обжалуемых судебных актах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Новосибирской области от 14.12.2007 и постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2008 по делу                               № А45-14812/07-58/240 (07АП-833/08) оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий                                                               В. ФИО3

Судьи                                                                                              И. ФИО1

                                                                                                         ФИО2