ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-15398/2021 от 31.08.2021 Седьмой арбитражного апелляционного суда


СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

улица Набережная реки Ушайки, дом 24, Томск, 634050, http://7aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Томск Дело № А45-15398/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 31 августа 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 07 сентября 2021 года.

Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего Зайцевой О.О.,

судей: Бородулиной И.И.

Хайкиной С.Н.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Винник А.С., без использования средств аудиозаписи,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРКАФАРМ Сибирь» (№07АП-7822/2021) на решение от 15.07.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-15398/2021 (судья Нахимович Е.А.) по заявлению Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного Управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области, г. Новосибирск к Обществу с ограниченной ответственностью "ЭРКАФАРМ Сибирь", г. Новосибирск (ОГРН: 1175476104110, ИНН: 5402036790) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

- без участия (извещены),

у с т а н о в и л:

Главное Управление Министерства внутренних дел России по Новосибирской области (далее – административный орган, управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «ЭРКАФАРМ Сибирь» (далее – общество, ООО «ЭРКАФАРМ Сибирь») к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решением от 15.07.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-15398/2021 общество с ограниченной ответственностью «Эркафарм Сибирь» (ИНН 5402036790, ОГРН 1175476104110) привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

В апелляционной жалобе, поданной в Седьмой арбитражный апелляционный суд, общество просит отменить принятый по делу судебный акт, ссылаясь на отсутствие в его действиях состава вмененного административного правонарушения, нарушением процедуры проверки применительно к положениям Закона № 294-ФЗ, апеллянт полагает, что имеются основания для освобождения от административной ответственности с учетом малозначительности совершенного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ. Ссылается на не извещение о дате составления протокола.

Управление отзыв на апелляционную жалобу не представило.

Надлежащим образом извещенные о дате и времени судебного разбирательства лица, участвующие в деле, в судебное заседание своих представителей не направили. НА основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.

Как следует из материалов дела, 20 мая 2021 года при проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» на основании распоряжения о проведении гласного оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 19.05. 2021 г. № 42/70-Р в помещениях аптечного учреждения ООО «ЭРКАФАРМ Сибирь», осуществляющего фармацевтическую деятельность на основании лицензии ЛО-54- 02-002981 от Л9.01.2021 по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон. 34/2, выявлен оборот лекарственных средств, внесенных в список сильнодействующих веществ для целей ст. 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 964 «Об утверждении списков сильнодействующих и ядовитых веществ для целей статьи 234 и других статей Уголовного кодекса Российской Федерации, а также крупного размера сильнодействующих веществ для целей статьи 234 Уголовного кодекса Российской Федерации», а также лекарственных препаратов перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.04.2014 № 183н «Об утверждении перечня лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету».

При проведении оперативно-розыскного мероприятия установлено: ООО «ЭРКАФАРМ Сибирь» имеет лицензию на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-54-02-002981 от 19.01.2021 года, сроком действия бессрочно, выданную Министерством здравоохранения Новосибирской области.

На 20.05.2021 в аптечном учреждении по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон, 34/2 на остатках имелись Прегабалин-Рихтер 300 мг № 56 - 2.5 упаковки, омнадрен - 1 упак. Терпинкод - 8 упаковок, Залдиар - 2 упаковки. Кодеин, содержащийся в препаратах пентанов-ICN (кодеин+фенобарбитал), пентанов-Н (кодеин+фенобарбитал), пенталгин-ICN (кодеин+фенобарбитал), Терпинкод (кодеин), Пиралгин (кодеин+фенобарбитал). Седал-М (кодеин+фенобарбитал), Седальгин-НЕО (кодеин+фенобарбитал), Пиралгин (кодеин+фенобарбитал) включен в список II наркотических средств и психотропных веществ перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681. Фенобарбитал, также содержащийся в указанных препаратах, включен в список III психотропных веществ перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 № 681.

Таким образом, учет лекарственных препаратов пентанов-ICN (кодеин+фенобарбитал), пентанов-Н (кодеин+фенобарбитал), пенталгин-ICN (кодеин+фенобарбитал), Терпинкод (кодеин), Пиралгин (кодеин+фенобарбитал), Седал-М_(кодеин+фенобарбитал), Седальгин-НЕО (кодеин+фенобарбитал). Пиралгин (кодеин+фенобарбитал) должен вестись в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В нарушение вышеперечисленного, обществом ведется учет указанных лекарственных средств в аптечном пункте по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон. 34/2 в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, а не в специальном журнале регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В нарушение п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 ООО «ЭРКАФАРМ Сибирь» не соблюдены лицензионные требования, выразившиеся: 1) в нарушении правил отпуска лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету (приказ № 403н): отсутствии в отметках на рецептах об отпуске лекарственных препаратов наименования аптечной организации. ФИО фармацевтического работника, отпустившего лекарственный препарат; 2) в нарушении правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных средств для медицинского применения (приказ № 646н): в хранении сильнодействующих веществ и препаратов предметно - количественного учета в не опечатываемом сейфе; 3) в нарушении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных Журналах регистрации (приказ № 378н): в отсутствии специального журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

21.05.2021 по результатам проведения гласного оперативно-розыскного мероприятия «обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» заместителем начальника 5 отдела Управления по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Новосибирской области - начальником отделения подполковником полиции Шороховой Н.В. составлен протокол об административном правонарушении 54 АЛ № 570307 по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ООО «ЭРКАФАРМ Сибирь».

Материалы дела направлены в суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Удовлетворяя заявление Управления и привлекая Общество к административной ответственности, суд первой инстанции, не усмотрев нарушений процессуальных норм, усмотрел основания для квалификации правонарушения, совершенного ООО «ЭРКАФАРМ Сибирь», по частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ (грубое нарушение лицензионных требований). При этом при определении размера штрафа учел положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ, назначив Обществу наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, в размере 50 000 рублей.

Апелляционный суд находит выводы суда первой инстанции обоснованными и соответствующими действующему законодательству исходя из следующего.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Нарушение данной нормы влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, образуют действия по осуществлению предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Объектом указанного нарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности, обеспечивающие единую государственную политику в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность государства.

Субъектами данного правонарушения являются лица, осуществляющие лицензируемые виды предпринимательской деятельности и имеющие соответствующие лицензии.

С субъективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

При этом в примечании 1 к данной статье указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту - Закон № 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.

В соответствии с пунктом 47 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

ООО «ЭРКАФАРМ Сибирь» осуществляет фармацевтическую деятельность по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Микрорайон. 34/2 на основании лицензии ЛО-54- 02-002981 от 19.01.2021.

В силу пункта 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 № 1081 (далее - Положение N 1081), под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом одного из требований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

В силу подпункта "г" пункта 5 Положения N 1081 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе и соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения.

В ходе оперативных мероприятий в деятельности Общества выявлены нарушения
п. 3 ст. 58.1 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно которому аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, предметно-количественный учет лекарственных средств для медицинского применения должен вестись путем регистрации любых связанных с их обращением операций, при которых изменяется их количество и (или) состояние, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (далее - специальные журналы).

Форма специального журнала утверждена приложением 2 к Правилам регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н «Об утверждении Правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения. подлежащих предметно - количественному учету в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения и Правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения» (далее - Правила, утвержденные Приказом № 378н).

Согласно п. 2 Приложения №1 и п. 2 Приложения №2 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.06.2013 № 378н регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры и включенных в списки II, III, IV перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также комбинированных лекарственных средств, которые содержат кроме наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров другие фармакологически активные вещества и в отношении которых в соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» предусмотрены меры контроля, аналогичные тем, которые установлены в отношении наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, содержащихся в них, осуществляется субъектами обращения лекарственных средств в специальных журналах по формам, предусмотренным приложением №1 к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644 и приложением к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419.

Между тем, журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ в Обществе не ведется. Имеющийся в материалах дела журналд учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения (л.д. 51), не является журналом операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ по форме, предусмотренной приложением к Правилам ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2010 № 419.

В соответствии с пунктами 4, 9 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 11.07.2017 № 403н установлено, что по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы № 148-1/у-88, отпускаются лекарственные препараты, включенные в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно - количественному учету; при отпуске лекарственных препаратов по рецепту фармацевтический работник проставляет отметку на рецепте об отпуске лекарственного препарата с указанием: наименования аптечной организации, торгового наименования, дозировки и количества отпущенного лекарственного препарата, ФИО фармацевтического работника, отпустившего лекарственный препарат и его подписи, даты отпуска лекарственного препарата. Однако, при проведении мероприятия установлено, что на всех имеющихся рецептурных бланках отсутствуют отметки об указании наименования аптечной организации, ФИО фармацевтического работника, отпустившего лекарственный препарат

Представленные с апелляционной жалобой исправленные Обществом рецепты, содержащие обязательные реквизиты, не являются доказательством соблюдения законодательства о лицензировании, поскольку на момент проверки такие отметки на рецептах не имелись (л.д. 108 - 114).

При этом апелляционный суд не усматривает из материалов дела доказательств не соблюдения лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения правил надлежащей практики хранения и перевозки лекарственных средств для медицинского применения установлено п.п. «г» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности № 1081.

Так, согласно п. 31 Правил № 646н лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету хранятся в металлических или деревянных шкафах, опечатываемых или пломбируемых в конце рабочего дня.

Между тем, довод административного органа о хранении в аптечном учреждении веществ предметно - количественного учета в не опечатываемом сейфе является голословным, и не подтвержден соответствующей доказательственной базой.

Эпизод вменяемого нарушения лицензионного законодательства в этой части требований, вопреки выводам суда первой инстанции, является недоказанным.

Вместе с тем, такой неверный вывод не привел к принятию незаконного решения судом первой инстанции, поскольку остальные два эпизода доказанных материалами дела нарушений, составляют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, - осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Суд первой инстанции, оценив материалы дела, усмотрел наличие исключительности обстоятельств для назначения наказания ниже низшего предела, поскольку выявленное нарушение не носит массового характера, систематичность не установлена, и пришел к обоснованному выводу о необходимости назначения Обществу наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, в размере 50 000 рублей.

В то же время, доказательства, свидетельствующие о невозможности исполнения заинтересованным лицом указанных обязанностей, в силу чрезвычайных событий и обстоятельств и по объективным, не зависящим от Общества причинам, в материалах дела отсутствуют.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что наличие в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, административным органом установлено и подтверждается материалами дела.

При этом апелляционный суд отклоняет довод Общества о нарушении Управлением требований Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, поскольку согласно пункту 2 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ при проведении проверок правоохранительными органами по поступившим сообщениям о правонарушениях, а также при проведении оперативных розыскных мероприятий органами внутренних дел положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ не применяются.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что процессуальных нарушений при проведении проверочных мероприятий в отношении Общества сотрудниками Управления по контролю за оборотом наркотиков Главного Управления Министерства внутренних дел России по Новосибирской области не допущено.

Доводы подателя апелляционной жалобы о том, что совершенное им административное правонарушение является малозначительным, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.

Статьей 2.9 КоАП РФ установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из статьи 2.9 КоАП РФ, рассматриваемой с учетом смысла, придаваемого ей сложившейся правоприменительной практикой, следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного суды должны исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения; малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 указанного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного заинтересованным лицом административного правонарушения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для квалификации допущенного Обществом правонарушения в качестве малозначительного.

Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, является формальным, следовательно, создание угрозы указанным правонарушением охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заинтересованного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к требованиям законодательства.

При этом установление возможности квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного связывается, в том числе и в рассматриваемом случае, не с конструкцией состава такого правонарушения, а с обстоятельствами совершения правонарушения.

Фармацевтическая деятельность отнесена действующим законодательством к числу особо значимых видов экономической (хозяйственной) деятельности, подлежащей лицензированию, что свидетельствует о том, что соблюдение Обществом лицензионных требований и правил при осуществлении указанной деятельности является необходимым условием для создания гарантий безопасности жизни, здоровья граждан и окружающей среды.

Вместе с тем, на момент проведения проверки заинтересованным лицом не обеспечено соблюдение предусмотренных лицензионных требований, что повлекло за собой угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан и вреда населению.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и признания совершенного заинтересованным лицом административного правонарушения малозначительным.

Кроме того, апелляционный суд отклоняет довод апеллянта о не извещении его о дате и времени составления протокола по делу об административном правонарушении, поскольку при составлении протокола 21.05.2021 присутствовала представитель Общества по доверенности № 06/21 от 21.05.2021 Калинкина Светлана Анатольевна, имеющая полномочия по участию в мероприятиях при проведении проверок, по представлению интересов при производстве по делам, вытекающим из административных правонарушений (л.д. 21-29). Извещение о дате составления протокола получено 20.05.2021 под роспись также Калинкиной С.А.

Наличие полномочий на составление протокола об административном правонарушении правильно установлено судом первой инстанции и заинтересованным лицом в апелляционной жалобе не оспаривается. Ъ

Проверив соответствующие выводы суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции находит их правильными и не усматривает оснований для их переоценки.

По мнению суда апелляционной инстанции, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции в полном объеме на основе доказательств, оцененных в соответствии с правилами, определенными статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.

Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 204 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому судебные расходы по оплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы судом апелляционной инстанции не распределяются.

Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд

п о с т а н о в и л:

решение от 15.07.2021 Арбитражного суда Новосибирской области по делу № А45-15398/2021 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЭРКАФАРМ Сибирь» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Новосибирской области.

Председательствующий О.О. Зайцева

Судьи И.И. Бородулина

С.Н. Хайкина