Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А45-15798/2021
16 марта 2022 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе судьи
Киричёк Ю.Н. рассмотрел кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Техносистемы» на решение от 27.09.2021 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Пахомова Ю.А.) и постановление
от 17.11.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда
(судья Кривошеиной С.В.) по делу № А45-15798/2021, рассмотренному
в порядке упрощенного производства, по заявлению общества
с ограниченной ответственностью «Техносистемы» (630102,
<...>,
ИНН <***>, ОГРН <***>) к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (630007, <...>,
ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным постановления от 26.04.2021 №13/19-21-136.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью «Техносистемы» (далее - общество, ООО «Техносистемы») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области (далее - административный орган, служба) о признании незаконным постановления от 26.04.2021 № 13/19-21-136, которым общество было привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 20 000 руб.
Дело в соответствии с главой 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрено судом в порядке упрощенного производства.
Решением от 27.09.2021 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 17.11.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, ООО «Техносистемы» просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя жалобы, приказ Федеральной службы государственной статистики от 24.07.2020 № 412 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам» (далее – Приказ № 412) не опубликован на официальном Интернет- портале правовой информации, соответственно не вступил в законную силу.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить принятые по делу судебные акты без изменения
как соответствующие действующему законодательству.
Проверив в порядке статей 284, 286, 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе и отзыве
на нее, суд округа не усматривает оснований для отмены принятых по делу судебных актов.
Как следует из материалов дела, основанием для составления протокола об административном правонарушении и вынесения оспариваемого постановления послужил выявленный административным органом
факт непредоставления ООО «Техносистемы» в установленный срок
(до 25.03.2021) первичных статистических данных по форме № 3-информ «Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг».
Не согласившись с указанным постановлением службы, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суды первой и апелляционной инстанции пришли к выводам о наличии в деянии
ООО «Техносистемы» состава вменяемого правонарушения и соблюдении административным органом порядка привлечения его к ответственности.
Оставляя принятые по делу судебные акты без изменения, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.
Частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных
в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона Российской Федерации от 29.11.2007 № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете
и системе государственной статистики в Российской Федерации» (далее – Закон № 282-ФЗ) респонденты, за исключением респондентов, указанных
в частях 2 и 3 данной статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные
и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В силу пункта 3 Положения об условиях предоставления
в обязательном порядке первичных статистических данных
и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 № 620 (далее – Положение № 620), первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета респондентами – созданными
на территории Российской Федерации юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного самоуправления, филиалами, представительствами и подразделениями действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций.
Согласно пункту 4 Положения № 620 первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения,
по утвержденным формам федерального статистического наблюдения
в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки
и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики
по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 420, Приказом Федеральной службы государственной статистики от 30.07.2020 № 424 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий» (далее – Приказ № 424) утверждена форма федерального статистического наблюдения № 3-информ «Сведения об использовании цифровых технологий и производстве связанных с ними товаров и услуг», которую за 2020 год в срок до 25.03.2021 территориальному органу Росстата в субъекте Российской Федерации по установленному им адресу представляют юридические лица, кроме субъектов малого предпринимательства основной вид экономической деятельности которых по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) относится
к следующим группам: сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство
и рыбоводство (Раздел A); добыча полезных ископаемых (Раздел B); обрабатывающие производства (Раздел C); обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха (Раздел D); водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений (Раздел E); строительство (Раздел F); торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств
и мотоциклов (Раздел G); транспортировка и хранение (Раздел H); деятельность гостиниц и организаций общественного питания (Раздел I); деятельность в области информации и связи (Раздел J); деятельность финансовая и страховая (Раздел K); деятельность по операциям
с недвижимым имуществом (Раздел L); деятельность профессиональная, научная и техническая (Раздел M); деятельность административная
и сопутствующие дополнительные услуги (Раздел N); государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение (Раздел O) (за исключением деятельности по управлению и эксплуатации тюрем, исправительных колоний и других мест лишения свободы, а также по оказанию реабилитационной помощи бывшим заключенным (код 84.23.4), деятельности по обеспечению общественного порядка и безопасности (код 84.24); образование высшее (код 85.22); подготовка кадров высшей квалификации (код 85.23); деятельность в области здравоохранения и предоставления социальных услуг (Раздел Q); деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений (Раздел R); ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (код 95).
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся
в материалах дела доказательства, суды двух инстанций установили,
что ООО «Техносистемы» является респондентом по форме федерального статистического наблюдения № 3-информ; в нарушение вышеуказанных требований общество в срок 25.03.2021 не представило в административный орган первичные статистические данные по форме статистического наблюдения № 3-информ за 2020 год.
Изложенные в кассационной жалобе доводы со ссылкой на Приказ
№ 412 подлежат отклонению, поскольку форма федерального статистического наблюдения № 3-информ утверждена Приказом № 424, который не относится к нормативным правовым актам, подлежащим государственной регистрации и опубликованию на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).
Поскольку ООО «Техносистемы» не представлены доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер, направленных
на соблюдение требований действующего законодательства, а также отсутствие у него объективной возможности для их выполнения, суды пришли к верному выводу о наличии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1
статьи 13.19 КоАП РФ.
Нарушений административным органом положений КоАП РФ в ходе производства по административному делу судами не выявлено; срок давности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и нормы статей 28.2, 25.1 КоАП РФ соблюдены.
Административное наказание назначено обществу в соответствии
с требованиями статей 3.1 и 4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере, установленном санкцией части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.
С учетом изложенного арбитражные суды правомерно отказали
в удовлетворении заявленного ООО «Техносистемы» требования
о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении заявленного обществом требования о признании незаконным и отмене оспариваемого постановления административного органа.
Иное толкование подателем жалобы положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами нижестоящих инстанций норм права.
В соответствии с частью 3 статьи 288.2 АПК РФ основаниями для пересмотра в порядке кассационного производства указанных в части 1 настоящей статьи решений и постановлений являются существенные нарушения норм материального права и (или) норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Существенных нарушений норм материального и процессуального права, в том числе являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловными основаниями для отмены судебных актов, арбитражными судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении настоящего дела не допущено. Решение и постановление отмене не подлежат.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 288.2, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 27.09.2021 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 17.11.2021 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-15798/2021 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и не подлежит обжалованию в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в силу части 3 статьи 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Настоящее постановление выполнено в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, в связи с чем направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте суда в сети «Интернет».
По ходатайству лиц, участвующих в деле, копия постановления на бумажном носителе может быть направлена им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручена им под расписку.
Судья Ю.Н. Киричёк