ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-25867/2021 от 18.10.2022 АС Западно-Сибирского округа

347/2022-61381(2)



АРБИТРАЖНЫЙ СУД
 ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А45-25867/2021 

Резолютивная часть постановления объявлена 18 октября 2022 года.  Постановление изготовлено в полном объеме 19 октября 2022 года. 

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:  председательствующего Черноусовой О.Ю.  судей Дружининой Ю.Ф.   Шохиревой С.Т. 

при ведении протокола судебного заседания с использованием систем веб-конференции,  аудиозаписи помощником судьи Полукаровой С.А., рассмотрел кассационную жалобу  государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление  контрактной системы» на решение от 15.03.2022 Арбитражного суда Новосибирской  области (судья Наумова Т.А.) и постановление от 07.06.2022 Седьмого арбитражного  апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Павлюк Т.В., Хайкина С.Н.) по делу   № А45-25867/2021 по заявлению государственного казенного учреждения Новосибирской  области «Управление контрактной системы» (630005, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) к Управлению Федеральной  антимонопольной службы по Новосибирской области (630008, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании решения  и предписания. 

Другие лица, участвующие в деле: государственное бюджетное учреждение  здравоохранения Новосибирской области «Коченевская Центральная районная больница»  (632640, Новосибирская область, Коченевский район, рабочий <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>), общество с ограниченной  ответственностью «Варго-торг» (665734, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>), общество с ограниченной  ответственностью «Фактория» (394038, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>). 

В заседании приняли участие представители (в режиме веб-конференции):

от государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление  контрактной системы» – ФИО1 по доверенности от 22.12.2021; 

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области –  ФИО2 по доверенности от 04.04.2022. 


[A1] Суд установил:

государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление контрактной  системы» (далее – учреждение) обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области  с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской  области (далее – управление, антимонопольный орган) о признании недействительными  решения и предписания от 07.06.2021 по делу № 054/06/69-1075/2021. 

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных  требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное  учреждение здравоохранения Новосибирской области «Коченевская Центральная  районная больница» (далее – заказчик), общество с ограниченной ответственностью  «Варго-торг» (далее – ООО «Варго-торг»), общество с ограниченной ответственностью  «Фактория». 

Решением от 15.03.2022 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным  без изменения постановлением от 07.06.2022 Седьмого арбитражного апелляционного  суда, в удовлетворении заявленных требований отказано. 

В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа,  ГКУ НСО «УКСис» просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на  нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела,  и удовлетворить заявленные требования. 

По мнению подателя кассационной жалобы, ООО «Варго-торг» не выполнено  требование об указании товарного знака предлагаемого к поставке товара в первой части  заявки на участие в аукционе; данный товар содержит обозначение товарного знака,  правообладателем которого является общество с ограниченной ответственностью  «Омнимед-НН» (далее – ООО «Омнимед-НН»), что усматривалось из информации,  размещенной на официальном сайте данного лица в сети Интернет в период проведения  закупки; судами не учтено, что указанный правообладатель впоследствии по запросу  учреждения и запросу суда первой инстанции давал противоречивую информацию  относительно принадлежности ему товарного знака. 

Управление в отзыве на кассационную жалобу просит оставить принятые по делу  судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству. 

Иные участвующие в деле лица отзывы на кассационную жалобу в порядке,  предусмотренном статьей 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской  Федерации (далее – АПК РФ), не представили. 

Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов,  изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих  в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции  не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов. 

Как следует из материалов дела и установлено судами, 29.04.2021 учреждением  в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение   № 0851200000621002205 о проведении электронного аукциона на поставку медицинских  изделий (носилки) и документация об аукционе. 


[A2] Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.05.2021 № 2 заявка  ООО «Варго-торг» признана несоответствующей требованиям, установленным  аукционной документацией (не указан товарный знак предлагаемого товара при его  наличии). 

Общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия единой  комиссии учреждения при проведении названного аукциона. 

Решением управления от 07.06.2021 данная жалоба признана обоснованной, единая  комиссия учреждения – нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной  системе). В тот же день учреждению выдано предписание об устранении выявленных  нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола подведения  итогов аукциона от 25.05.2021 № 2 и повторного рассмотрения вторых частей заявок. 

Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа,  учреждение обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. 

Суды первой и апелляционной инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных  требований, пришли к выводам о соответствии оспариваемых актов требованиям  законодательства о контрактной системе в сфере закупок и отсутствии нарушений прав  и законных интересов учреждения. 

Оставляя без изменения принятые по делу судебные акты, суд округа исходит  из доводов кассационных жалоб и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора. 

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение  государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности,  результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности  и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других  злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1). 

Согласно положениям статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы,  направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19  статьи 68 названного Закона, в части соответствия их требованиям, установленным  документацией о таком аукционе (часть 1). 

Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей  требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления  документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или  3.1, 5, 8.2 статьи 66 названного Закона, несоответствия указанных документов  и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия  в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на  дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (пункт 1  части 6). 

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе  требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не  предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается (часть 7). 


[A3] В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной  системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении  закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ,  оказании закупаемых услуг, должна содержать конкретные показатели товара,  соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе,  и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным  подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия  в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или  в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком,  отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. 

Аналогичное требование содержится в подпункте 2 пункта 16.1 аукционной  документации. 

В рассматриваемом случае первая часть заявки на участие в аукционе  ООО «Варго-торг» не содержала указание на товарный знак предлагаемого к поставке  товара, однако в составе второй части заявки было представлено регистрационное  удостоверение № РЗН 2014/2041 от 30.10.2014 на товар – комплект носилок  с возможностью облегченной доставки пострадавших из труднодоступных мест  КНСП-01-«Омнимед», производитель: общество с ограниченной ответственностью  «Проектно-производственный и информационный центр «Омнимед» (далее –  ООО «ППиИЦ «Омнимед»), находящееся по адресу: 603054, <...>. 

Поскольку данным участником аукциона не была представлена информация  о наличии товарного знака у предлагаемого к поставке товара, единая комиссия  учреждения признала его заявку не соответствующей требованиям подпункта 2 пункта  16.1 аукционной документации. 

Между тем, как верно отмечено судами первой и апелляционной инстанций,  товарный знак не относится к функциональным, техническим и качественным  характеристикам товара, его отсутствие не означает, что предлагаемый участниками  закупки в составе заявки товар не соответствует характеристикам, установленным  в документации об аукционе. 

Кроме того, в силу пункта 1 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской  Федерации (далее – ГК РФ) на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для  индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей,  признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.  Такое свидетельство выдается на товарный знак, зарегистрированный в Государственном  реестре товарных знаков (пункт 1 статьи 1481 ГК РФ). Правовая охрана товарного знака  прекращается в связи с истечением срока действия исключительного права на товарный  знак (пункт 1 статьи 1514 ГК РФ). 

Согласно сведений Государственного реестра товарных знаков свидетельства на  товарный знак «Омнимед» были выданы ООО «ППиИЦ «Омнимед» (реестровые номера  228695 - на срок до 15.03.2010, 409010 - на срок до 22.02.2018), деятельность которого 


[A4] прекращена в связи с ликвидацией (запись в Едином государственном реестре  юридических лиц от 13.03.2020). 

Учреждение полагает, что спорный товар имеет обозначение товарным знаком  «Омнимед», принадлежащим обществу с ограниченной ответственностью «Омнимед-НН»  (далее – ООО «Омнимед-НН») (реестровый номер 706542 – срок действия до 29.05.2028).  Однако указанный правообладатель товарного знака отрицает его распространение на  предложенный к поставке товар производителя ООО «ППиИЦ «Омнимед» (ответ на  запрос суда от 09.02.2022 № 16). 

При таких обстоятельствах, принимая во внимание наличие в составе заявки  ООО «Варго-торг» конкретных показателей товара, соответствующих значениям,  установленным документацией об аукционе, суды первой и апелляционной инстанций  обоснованно поддержали позицию антимонопольного органа об отсутствии у учреждения  правовых оснований для признания данной заявки несоответствующей требованиям  подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и аукционной  документации подпункта 2 пункта 16.1. 

 С учетом изложенного суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных  учреждением требований о признании недействительными оспариваемых решения  и предписания антимонопольного органа. 

 Доводы подателя кассационной жалобы повторяют его позицию по спору, являлись  предметом рассмотрения судов нижестоящих инстанций и не опровергают их выводы,  сделанные на основании правильного применения норм права к установленным  обстоятельствам дела. 

Суд округа не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований  для отмены или изменения обжалуемых судебных актов. 

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского  округа 

постановил:

решение от 15.03.2022 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление  от 07.06.2022 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-25867/2021  оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. 

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда  Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия,  в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса  Российской Федерации. 

Председательствующий О.Ю. Черноусова 

Судьи Ю.Ф. Дружинина 

 С.Т. Шохирева