ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-27969/2009 от 01.09.2010 АС Западно-Сибирского округа

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А45-27969/2009

Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2010 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 сентября 2010 года.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Ильина В.И.,

судей Антипиной О.И.,

ФИО1,

рассмотрел в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Новосибирска на решение от 27.01.2010 (судья Куст Л.П.) Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 11.05.2010 (судьи Кулеш Т.А., Жданова Л.И., Солодилов А.В.) Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-27969/2009 по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Новосибирска к обществу с ограниченной ответственностью «ГРИН» о признании недействительной государственной регистрации.

Другие лица, участвующие в деле: учредитель и руководитель общества с ограниченной ответственностью «ГРИН» ФИО2.

Суд установил:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Новосибирска (далее - Инспекция) обратилась в Арбитражный

суд Новосибирской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ГРИН» (далее - ООО «ГРИН») о признании недействительной государственной регистрации ООО «ГРИН» за основным государственным регистрационным номером 1075405010119.

Решением арбитражного суда Новосибирской области от 27.01.2010 в удовлетворении заявленного Инспекцией требования отказано.

Постановлением от 11.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями положений Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон о государственной регистрации) просит отменить судебные акты первой и апелляционной инстанций, принять новое решение об удовлетворении требования о признании недействительной государственной регистрации ООО «ГРИН» за основным государственным регистрационным номером 1075405010119.

По мнению заявителя, государственная регистрация ООО «ГРИН» является незаконной, поскольку заявление и учредительные документы, представленные данным обществом для государственной регистрации содержат ложные сведения об учредителе и руководителе этого юридического лица.

Отзывы на кассационную жалобу не поступили.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы Инспекции и считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, ООО «ГРИН» зарегистрировано Инспекцией в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1075405010119 на основании заявления и решения учредителя ФИО2

При проведении контрольных мероприятий Инспекция пришла к выводу о том, что регистрация ООО «ГРИН» осуществлена учредителем ФИО2 без намерения осуществлять предпринимательскую деятельность, и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании недействительной государственной регистрации этого общества за основным государственным регистрационным номером 1075405010119.

Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что согласно статье 12 Закона о государственной регистрации при государственной регистрации
создаваемого юридического лица в регистрирующий орган
представляются: подписанное заявителем заявление о государственной
регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской
Федерации. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя; документ об уплате государственной пошлины.

Исследовав материалы дела, суды первой и апелляционной инстанций установили, что представленная ООО «ГРИН» на государственную регистрацию совокупность документов соответствовала требованиям статье 12 Закона о государственной регистрации.

Из содержания пункта 1 статьи 23 Закона о государственной регистрации следует, что основаниями для отказа в государственной регистрации являются непредставление определенных данным Законом необходимых для государственной регистрации документов; представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган; наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 2 статьи 20 или пунктом 4 статьи 22.1 данного Закона.

Следовательно, при отсутствии указанных оснований регистрирующий орган обязан произвести регистрацию.

Достоверность представляемых для данного вида регистрации сведений подтверждается заявителями, в отношении которых статьей 25 Закона о государственной регистрации установлена ответственность за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона о государственной регистрации регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций сделали правильный вывод о том, что представление недостоверных сведений при оспариваемой государственной регистрации юридического лица влечет иные правовые последствия, и обоснованно отказали в удовлетворении заявленного Инспекцией требования.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 27.01.2010 Арбитражного суда Новосибирской области и постановление от 11.05.2010 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-27969/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу-без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий В.И. Ильин

Судьи О.И. Антипина

ФИО1