ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А45-3842/15 от 13.10.2015 АС Западно-Сибирского округа

Арбитражный суд

 Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Тюмень                                                                     Дело № А45-3842/2015

Резолютивная часть постановления объявлена   октября 2015 года

Постановление изготовлено в полном объеме   октября 2015 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего                     Черноусовой О.Ю.

судей                                                    Григорьева Д.В.

                                                             ФИО1

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи (аудиозаписи) помощником судьи Полукаровой С.А., рассмотрел кассационную жалобу Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу на решение от 15.04.2015 Арбитражного суда Новосибирской области (судья Абаимова Т.В.) и постановление
от 25.06.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи
ФИО2, ФИО3, ФИО4) по делу № А45-3842/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Кахети» (634058, <...>, ИНН <***>,
ОГРН <***>) к Межрегиональному управлению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (630099, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконными решений.

С использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Новосибирской области (судья Мальцев С.Д.)
в заседании участвовали представители:

от Межрегионального управления Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному
округу – ФИО5 по доверенности от 01.04.2014;

от общества с ограниченной ответственностью «Кахети» –
ФИО6 по доверенности от 11.03.2015.

Суд установил:

общество с ограниченной ответственностью «Кахети» (далее – общество, ООО «Кахети») обратилось в Арбитражный суд Новосибирской области
с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы
по регулированию алкогольного рынка по Сибирскому федеральному округу (далее – управление) о признании незаконными решений о возвращении заявлений общества о выдаче
федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, изложенных в справках управления от 28.11.2014
№ № 55, 56, 57, 58, 59, 60 о наличии недостатков в предоставленных заявителем документах для выдачи марок.

Решением от 15.04.2015 Арбитражного суда Новосибирской области, оставленным без изменения постановлением от 25.06.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены.

В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа, управление просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и принять новый судебный акт об отказе
в удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя кассационной жалобы, у управления имелись основания для принятия оспариваемых решений о возвращении заявлений
о выдаче марок, поскольку ООО «Кахети» в установленный срок не была представлена копия действующей лицензии на производство, хранение
и поставки алкогольной продукции.

В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.

Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)  обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.

Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО «Кахети» осуществляет деятельность по производству, хранению, поставке алкогольной продукции (вина, фруктового вина).

С целью получения федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции общество 24.11.2014 обратилось в управление
с заявлениями от 24.11.2014 № № 15/14, 16/14, 17/14, 18/14, 19/14, 20/14
с приложением документов, в том числе копий лицензий от 18.07.2013
№ 70 ПВН0004163, № 70 ПВН0004164, выданных Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка.

В ходе проверки представленных документов специалистом управления выявлено, что в системе ЕГАИС имеется запись от 25.11.2014 о прекращении действия указанных лицензий.

Отсутствие у ООО «Кахети» действующей лицензии на производство, хранение и поставки алкогольной продукции послужило основанием для составления управлением справок от 28.11.2014 №№ 55, 56, 57, 58, 59, 60
о наличии недостатков в предоставленных заявителем документах для выдачи марок, возвращения документов заявителю и внесения решений
в ЕГАИС об отклонении поданных обществом заявлений о выдаче марок.

Не согласившись с указанными решениями управления, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона от 22.11.1995
№ 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Закона № 171-ФЗ) алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются в государственном органе, уполномоченном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации
от 21.12.2005 № 785 «О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками» установлено, что федеральные специальные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации,
в территориальном органе Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка на условиях их предварительной оплаты.

Порядок выдачи федеральных специальных марок предусмотрен Административным регламентом предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденным Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка
от 29.06.2011 № 13н (далее – Административный регламент).

В силу пункта 2.1 статьи 12 Закона № 171-ФЗ, пункта 21 Административного регламента к заявлению о выдаче федеральных специальных марок прилагается копия лицензии на производство, хранение
и поставки произведенной алкогольной продукции.

Специалист территориального органа Росалкогольрегулирования, ответственный за рассмотрение документов, в течение четырех рабочих дней со дня регистрации заявления о выдаче марок проверяет документы, в том числе на наличие действующей лицензий, содержащей указание на тот вид алкогольной продукции, который указан в заявлении о выдаче марок (подпункт 12 пункта  56 Административного регламента).

Исходя из положений пункта 57 Административного регламента неустранение организацией выявленных недостатков является основанием для вынесения территориальным органом Росалкогольрегулирования справки о наличии недостатков в представленных заявителем документах для выдачи федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации,
и направления ее заявителю в виде почтового отправления с уведомлением
о вручении или вручения представителю заявителя. Одновременно со справкой территориальным органом Росалкогольрегулирования возвращаются документы, представленные для выдачи марок, а также
с использованием программных средств ЕГАИС, отклоняется заявление
о выдаче марок.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды установили, что общество, обращаясь 24.11.2014
в управление с заявлениями о выдаче федеральных специальных марок, представило копии лицензий от 18.07.2013 сроком действия до 28.05.2016.
        В соответствии с решениями Росалкольрегулирования от 26.11.2014
№ 0614-п указанные лицензии, в связи с изменением адреса осуществления обществом лицензируемой деятельности, были переоформлены на лицензии от 26.11.2014 сроком действия до 28.05.2016. При этом бланки новых лицензий обществу не были выданы.

Учитывая положения пункта 12 статьи 19 Закона № 171-ФЗ
о возможности продолжения осуществления деятельности на основании ранее выданной лицензии в течение трех месяцев с момента возникновения обстоятельств, являющихся основанием для переоформления лицензии, принимая во внимание наличие в ЕГАИС по состоянию на 28.11.2014 информации о действующих лицензиях ООО «Кахети», суды пришли
к правильному выводу об отсутствии у управления оснований для возвращения заявлений общества о выдаче федеральных специальных марок для маркировки алкогольной продукции.

При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили заявленные обществом требования, поскольку оспариваемые решения управления не соответствуют действующему законодательству и нарушают права
и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.

Иное толкование обществом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права.

Суд кассационной инстанции не усматривает предусмотренных статьей 288 АПК РФ оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных актов.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 15.04.2015 Арбитражного суда Новосибирской области
и постановление от 25.06.2015 Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А45-3842/2015 оставить без изменения, кассационную
жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                     О.Ю. ФИО7

Судьи                                                                  Д.В. Григорьев

                                                                            В.И. Ильин