ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск
02 февраля 2024 года
Дело № А46-10060/2023
Резолютивная часть постановления объявлена 25 января 2024 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 февраля 2024 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Котлярова Н.Е.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Усовой Ю.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-13009/2023) Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области на решение Арбитражного суда Омской области от 13.10.2023 по делу
№ А46-10060/2023 (судья Третинник М.А.), принятое по иску Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области (ИНН 5503259055, ОГРН 1225500009811, адрес: 644099, город Омск, ул. Некрасова, д. 6) к обществу с ограниченной ответственностью «Бриз» (ИНН 5507228234, ОГРН 1115543045430, адрес: 644073, город Омск, улица Рокоссовского, дом 32, литер б, офис 5, 6) о взыскании субсидии в размере 10 095 340 руб.,
при участии в судебном заседании представителей:
от Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области – Каролюнич Д.С. (по доверенности от 27.11.2023 сроком действия до 31.12.2024),
от общества с ограниченной ответственностью «Бриз» – Подымова И.В. (по доверенности от 05.07.2023 № 01/23 сроком действия до 1 год),
установил:
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее – истец, министерство, Минтранс Омской области) обратилось в Арбитражный суд Омской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Бриз» (далее – ответчик, общество, ООО «Бриз») о взыскании средств субсидии в размере
10 095 340 коп.
Решением Арбитражного суда Омской области от 13.10.2023 по делу
№ А46-10060/2023 заявленные требования оставлены без удовлетворения.
Не согласившись с принятым судебным актом, истец обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы министерство указывает на неисполнение обществом установленной заключенным между сторонами соглашением обязанности в части достижения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, а именно: плановое значение количества рейсов движения судов на паромной переправе при оказании услуг в сфере дорожного хозяйства – 2 436 рейсов, фактически выполненный показатель составил – 2 317 рейсов, отклонение от планового значения – 119 рейсов, чем нарушены условия заключенного соглашения.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 20.11.2023, апелляционная жалоба назначена к рассмотрению в судебном заседании на 28.12.2023.
В отзыве на апелляционную жалобу ООО «Бриз» не согласилось с доводами министерства, полагает обжалуемое решение суда первой инстанции законным и обоснованным, в силу чего изменению не подлежащим.
Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2023 рассмотрение апелляционной жалобы отложено на 25.01.2024 в связи с заявленным ответчиком ходатайством о предоставлении времени для подготовки дополнительных пояснений.
23.01.2024 Минтранс Омской области представил в материалы дела дополнительные пояснения к апелляционной жалобе, в которых указал, что материалы дела не содержат объективного подтверждения того, что в указываемые обществом периоды навигация была завершена или невозможна в связи с погодными условиями.
В дополнениях к отзыву на апелляционную жалобу, поступивших в арбитражный апелляционный суд 24.01.2024, ООО «Бриз» указывает на невозможность продолжения работы на паромной переправе в п. Белый Яр Тевризского района Омской области после 04.11.2022 в связи с погодными условиями, что является существенным обстоятельством, в силу объективных причин повлиявшим на недостижение ответчиком показателей по количеству рейсов, установленных в соглашении.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции 25.01.2024 представитель Минтранса Омской области поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.
Представитель общества поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Рассмотрев апелляционную жалобу с учетом дополнений, отзыв, дополнительные пояснения к нему, заслушав представителей истца и ответчика, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела, истцом в 2022 году проведен отбор юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, имеющих право на возмещение затрат, связанных с выполнением с выполнением работ по осуществлению капитального и (или) среднего ремонта судов, плавучих объектов, используемых для работ на паромных переправах в 2022 году.
По результатам отбора, согласно распоряжению министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области от 22.08.2022 № 108-р ответчику предусмотрено выделение субсидии в размере 21 272 370 руб.
Между министерством (главный распределитель) и ООО «Бриз» (получатель) 19.08.2022 заключено соглашение № 5 о предоставлении в 2022 году субсидии из областного бюджета в целях возмещения затрат, связанных с выполнением работ по содержанию паромных переправ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области, ООО «Бриз» (далее – соглашение).
Согласно пункту 1.1 заключенного между сторонами соглашения его предметом является предоставление из областного бюджета в 2022 году субсидии в целях возмещения затрат общества, связанных с выполнением работ по содержанию паромных переправ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области.
Пунктом 3.1 соглашения установлено, что одним из условий предоставления субсидий является достижение результатов в соответствии с приложением № 2 к соглашению.
Приложением № 2 к соглашению установлены показатели, которые необходимо достигнуть, в том числе, количество рейсов движения судов на паромной переправе при оказании услуг в сфере дорожного хозяйства по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, должно составить 2 436 рейсов.
Согласно пунктам 5.1.2, 5.1.3 соглашения, главный распределитель средств областного бюджета обязуется осуществлять контроль за соблюдением получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии; в случае нарушения получателем условий установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распределителем средств областного бюджета и органом государственного финансового контроля, а также в случае не достижения получателем значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения значения результата требовать возврата субсидии.
В соответствии с пунктами 5.3.2, 5.3.3 получатель субсидии обязуется: осуществлять возврат субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверки, проведенных Главным распределителем средств областного бюджета и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии; обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с порядком утвержденным постановлением Правительства Омской области от 11.03.2015 года № 49-п
Истцом осуществлена оценка достижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по данным предоставленного отчета ответчиком.
Согласно предоставленному обществом отчету плановое значение количества рейсов движения судов на паромной переправе при оказании услуг в сфере дорожного хозяйства составило 2 317 рейсов.
Выявив недостижение показателей результативности предоставления субсидии, министерство 21.03.2023 направило обществу уведомление о возврате субсидии
№ ИСХ-23/МТДХ-1834.
В связи с невозвратом обществом субсидии министерство обратилось в арбитражный суд с соответствующим исковым заявлением.
13.10.2023 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования.
Проверив законность и обоснованность решения по делу в соответствии с правилами статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не усматривает основания для его отмены или изменения.
В силу пункта 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым БК РФ.
Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ).
В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Статьей 69 БК РФ определено, что к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на: оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Согласно части 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; из местного бюджета (часть 2 статьи 78 БК РФ).
В силу пункта 3 статьи 78 БК РФ нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 настоящей статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 3.1 указанной статьи).
В соответствии со статьей 78 БК РФ Правительство Омской области постановлением от 11.03.2015 № 49-п утвердило Порядок предоставления за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям в связи с оказанием услуг в сфере дорожного хозяйства (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 1 Порядка (здесь и далее в редакции, действующей на момент заключения соглашения), он определяет цель предоставления субсидий, категории получателей субсидии и критерии отбора получателей субсидии для предоставления субсидий (далее - отбор), условия и порядок предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Пунктом 2 Порядка установлено, что целью предоставления субсидий является возмещение перевозчикам затрат, связанных с выполнением работ по содержанию паромных переправ на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения, относящихся к собственности Омской области (далее - паромные переправы), в том числе осуществлением среднего и (или) капитального ремонта судов, плавучих объектов, используемых для работы на паромных переправах (далее - ремонт судов).
Субсидии предоставляются в рамках реализации подпрограммы «Модернизация и развитие автомобильных дорог, пассажирского транспорта в Омской области» государственной программы Омской области «Развитие транспортной системы в Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013
№ 262-п (пункт 3 Порядка).
Условия и порядок предоставления субсидий закреплены в разделе III Порядка.
Так, согласно пункту 15 Порядка, субсидии предоставляются получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:
1) прохождение отбора в соответствии с настоящим Порядком;
2) выполнение работ по содержанию паромных переправ, предусмотренных в Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402;
3) осуществление в соответствии с законодательством бесплатной перевозки:
- детей в возрасте до 5 лет;
- транспорта общего пользования (за исключением такси, в том числе маршрутного такси, а также автобусов, осуществляющих перевозки в междугородном и международном сообщении);
- специальных транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, и сотрудников соответствующих служб;
- транспортных средств организаций федеральной почтовой связи, осуществляющих перевозки почтовых отправлений, денежных средств, и работников, сопровождающих почтовые отправления и денежные средства;
4) заключение Соглашения, дополнительного соглашения к Соглашению в соответствии с типовыми формами Соглашения, установленными Министерством финансов Омской области, подпунктом «и» пункта 5 общих требований.
Согласно пункту 20 Порядка, результатом предоставления субсидии является количество обслуживаемых паромных переправ на 31 декабря текущего финансового года.
Значения результата предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с государственной программой Омской области «Развитие транспортной системы в Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16.10.2013
№ 262-п.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество рейсов движения судов на паромной переправе при оказании услуг в сфере дорожного хозяйства по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
Как следует из пункта 22 Порядка, получатели субсидии представляют в министерство в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии):
1) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
2) Отчет.
Пунктом 21 Порядка установлено, что в случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат полученных субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка.
Министерство направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля, в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения (пункт 26 Порядка).
Согласно пункту 27 Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
В настоящем случае, как было указано выше по тексту настоящего постановления, приложением № 2 к соглашению установлены показатели, которые необходимо достигнуть, в том числе количество рейсов движения судов на паромной переправе через реку Иртыш в районе поселка Белый Яр Тевризского муниципального района Омской области при оказании услуг в сфере дорожного хозяйства по состоянию на 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия, должно составить 2 436 рейсов.
Согласно пункту 5.3.2 соглашения общество обязано осуществить возврат субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных истцом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения результатов предоставления субсидии.
Обязанность общества обеспечить достижение значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с порядком и соглашением, предусмотрена пунктом 5.3.3 соглашения.
Также пунктом 5.3.4 установлена обязанность ответчика предоставлять министерству отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии по форме согласно приложению № 3 к настоящему соглашению в срок до 20 января года, следующего за отчетным годом.
Как следует из материалов дела, ответчиком в министерство представлен соответствующий отчет по состоянию на 12.01.2023, согласно которому плановое значение количества рейсов движения судов на паромной переправе через реку Иртыш в районе поселка Белый Яр Тевризского муниципального района Омской области при оказании услуг в сфере дорожного хозяйства составило 2 317 рейсов.
Вместе с тем, плановое значение количества рейсов движения судов на паромной переправе при оказании услуг в сфере дорожного хозяйства – 2 436 рейсов, таким образом, отклонение от планового значения составило 119 рейса.
Показатель результативности, установленный приложением № 2 к соглашению, достигнут на 95,12 процентов.
Как следует из процессуальной позиции Минтранса Омской области, истец полагает, что недостижение показателя, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии, влечет обязанность получателя субсидии осуществить возврат субсидии в срок, установленный пунктом 6.3 соглашения.
Вместе с тем, как верно указано судом первой инстанции, указанный показатель результативности является плановым и его изменение может зависеть от объективных причин.
Из материалов дела следует, что на основании протокола заседания правления Региональной энергетической комиссии Омской области от 30.06.2022 № 31 были приняты экономически обоснованные затраты на 2022 ООО «Бриз» по паромной переправе через реку Иртыш в п. Белый Яр Тевризского муниципального района Омской области в размере 11 830 300 руб.
Как указывает общество, 22.06.2022 Региональная энергетическая комиссия Омской области посредством электронной почты направила в адрес ООО «Бриз» калькуляцию, согласно которой при расчете предельного тарифа на перевозки пассажиров и багажа на переправе в районе п. Белый Яр Тевризского района Омской области на 2022, комиссией было принято количество дней работы ООО «Бриз» на переправе, а именно – 203 дня, при том, что согласно этой же калькуляции организацией было запрошено 194 дня работы.
Согласно представленному ООО «Бриз» в материалы дела расписанию движения паромной переправы в п.Белый Яр Тевризского Муниципального района Омской области, согласованному с Главой Тевризского муниципального района Омской области, график работы парома определен ежедневно, начало первой переправы в 8.40, окончание работы в 19.00. В день осуществлялось 12 рейсов (6 рейсов в одну сторону и 6рейсов обратно).
С учетом принятого Региональной энергетической комиссией Омской области количества дней предполагаемой работы паромной переправы в 2022 году в количестве 203 дней, истцом был произведен расчет количества рейсов движения судов по паромной переправе (203/12) – 2436 рейсов.
При этом, как указывает ответчик, расписание движения паромной переправы в
п. Белый Яр Тевризского Муниципального района Омской области на протяжении последних трех лет не менялось, помимо рейсов, осуществляемых по расписанию, ответчиком осуществлялись дополнительные рейсы по перевозке спецмашин (полиция, МЧС, скорая медицинская помощь).
Начало навигационного периода в Омской области зависит исключительно от погодных условий, как правило, после освобождения реки ото льда по р.Иртыш открывается навигация.
В соответствии с договором № 14-071/2022 от 28.02.2022 на оказание услуг по информационному обеспечению судов заказчика путевой и гидрометеорологической информацией на водных путях Обь-Иртышского бассейна заключенный между
ООО «Бриз» и ФБУ «Администрация Обь-Иртышводпуть», указанное учреждение в период с 28.02.2022 по 04.11.2022 предоставляло ответчику гидрометеорологическую информацию необходимую для осуществления паромной переправы.
В ходе рассмотрения настоящего дела в суде первой инстанции, ответчиком в материалы дела была предоставлена информация о температурном режиме на
04.11.2022, согласно которой температура воды составила -1,6 градусов.
По причине того, что при такой температуре вода замерзает и превращается в шугу, руководством ответчика было принято решение о завершении работы на паромной переправе.
Согласно общедоступной информации, размещенной на интернет-источниках, после 04.11.2022 температура воздуха в Тевризском районе Омской области в дневное время опустилась до -2 градусов в ночные часы 0, -1 градус, после 15.11.2022 дневная и ночная температура понизилась до -18-22 градусов.
Суд апелляционной инстанции принимает во внимание, что согласно пояснениям общества, завершение работы паромной переправы именно 04.11.2022, было обусловлено необходимостью передачи арендованного теплохода БТ-173 и несамоходного парома СТС-200 собственнику для осуществления в зимний период времени технического обслуживания и ремонта после навигации.
Переправа судов из п. Белый Яр Тевризского района Омской области в г. Омск для передачи собственнику занимает пять дней, учитывая, что после 04.11.2022 ожидалось дальнейшее понижение температуры, было принято решение о прекращении паромной переправы и направление судов к месту стоянки в г. Омск, поскольку промедление в доставке судов на место стоянки могло бы привести к ситуации, при которой они подергались рискузамерзнуть в пути, что привело бы к их безвозвратному выходу из строя, и как следствие возмещение ООО «Бриз» полной стоимости данных водных транспортных средств собственнику.
Таким образом, поскольку нарушений ООО «Бриз» при использовании средств субсидии не установлено, а количество рейсов в соглашении установлено без учета того, что навигационный период в Омской области составил менее 203 дней (с 30.04.2022 (начало навигационного периода) до окончания работы переправы (04.11.2022) – 118 дней), суд апелляционной инстанции полагает, что в настоящем случае, результат предоставления субсидии достигнут.
В рассматриваемом случае совокупность условий для возникновения у ответчика обязанности по возврату субсидии отсутствует, поскольку, несмотря на недостижение обществом показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии (количество рейсов), что ответчиком не оспаривается, указанный показатель результативности является плановым и его изменение может зависеть от объективных причин, что имело место в настоящем случае, и не зависело от воли ответчика.
Указанное, очевидным образом, свидетельствует об отсутствии у ответчика оснований для возврата субсидии.
Суд апелляционной инстанции считает, что министерством в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Возражения Минтранса Омской области, изложенные в апелляционной жалобе, апелляционным судом проверены в полном объеме, однако не могут быть приняты во внимание, поскольку не влекут иных выводов апелляционного суда, чем тех, которые суд изложил в настоящем судебном акте.
Нормы материального права применены судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются в силу освобождения министерства от уплаты таковой.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Омской области от 13.10.2023 по делу № А46-10060/2023 – без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Настоящий судебный акт выполнен в форме электронного документа и подписан усиленной квалифицированной электронной подписью судьи, направляется лицам, участвующим в деле, согласно статье 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его принятия.
Информация о движении дела может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Председательствующий
А.Н. Лотов
Судьи
Н.Е. Иванова
Н.Е. Котляров