ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А46-13449/16 от 06.06.2017 АС Омской области

Арбитражный суд

 Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень                                                                   Дело № А46-13449/2016

Резолютивная часть постановления объявлена июня 2017 года

Постановление изготовлено в полном объеме июня 2017 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего                     Ильина В.И.

судей                                                    Григорьева Д.В.

                                                              ФИО1

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 на решение от 02.11.2016 Арбитражного суда Омской области (судья Солодкевич И.М.)
и постановление от 01.03.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кливер Е.П., Киричёк Ю.Н., Рыжиков О.Ю.) по делу
№ А46-13449/2016 по заявлению индивидуального предпринимателя
ФИО2 (ОГРНИП <***>) к Департаменту транспорта  Администрации города Омска (644043, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>) об оспаривании действия и решения.

Суд установил:

Индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее –
ИП ФИО2, предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту транспорта Администрации города Омска (далее – департамент) о признании незаконными действия  –уведомления об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок                    № 363 «МСЧ-9-СТЦ «Мега» (регистрационный номер маршрута регулярных перевозок в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска 1.137), изложенного в письме от 22.06.2016  
№ Ис-Дт/1421 и решения о досрочном расторжении договора об организации и осуществлении перевозок пассажиров транспортом общего пользования от 01.04.2013 № 473, оформленного письмом от 22.06.2016 № Ис-Дт/1421.

Решением от 02.11.2016 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением от 01.03.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда, в удовлетворении заявленных                              ИП ФИО2 требований отказано.

В кассационной жалобе предприниматель, ссылаясь на неправильное применение обеими судебными инстанциями норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, просит отменить указанные судебные акты и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

По мнению ИП ФИО2, департаментом нарушена процедура уведомления предпринимателя о принятии решения об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, поскольку содержащаяся в уведомлении информация была направлена ей до момента вынесения решения об отмене маршрута и без указания даты его отмены.

В отзыве на кассационную жалобу департамент, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые заявителем судебные акты без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции проверил правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, проанализировал доводы сторон и пришел к выводу, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела, по результатам конкурса, состоявшегося 04.03.2013, между департаментом и  ИП ФИО2 заключен договор от 01.04.2013 № 473, по условиям которого орган местного самоуправления как организатор пассажирских перевозок транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок городской маршрутной сети на территории города Омск поручил предпринимателю осуществлять в период до 31.03.2019 перевозки пассажиров транспортом общего пользования по маршруту № 363 «МСЧ-9 - СТЦ «Мега» (далее – договор № 473, маршрут                   № 363).

На основании указанного договора заявителем получены карты указанного маршрута для осуществления перевозок пассажиров.

Постановлением Администрации города Омска от 15.06.2016 № 735-п, опубликованном 23.06.2016 (далее – постановление № 735-п), утвержден документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска, в соответствии с приложением № 1 к которому запланирована отмена маршрута № 363                   (далее – документ планирования).

В связи с этим департамент направил ИП ФИО2 уведомление  от      22.06.2016 № Ис-Дт/1421, которым со ссылкой на часть 3 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 220-ФЗ) и постановление № 735-п известил предпринимателя о планируемой отмене маршрута № 363 и о последующем расторжении с 01.01.2017 договора № 473.

ИП ФИО2, полагая, что действия департамента по направлению ей уведомления, содержащего информацию о планируемой отмене маршрута                        № 363 без указания даты его отмены и до момента вынесения соответствующего решения, являются незаконными и нарушают её права, обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении требования заявителя, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 220-ФЗ муниципальные маршруты регулярных перевозок в границах одного городского поселения устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего поселения.

Согласно части 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений названного закона.

Частью 2 этой статьи предусмотрено, что муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1-10 части 1 статьи 26 Закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

Из содержания частей 3 и 4 статьи 12 Закона № 220-ФЗ следует, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

Решением Омского городского Совета от 27.01.2016 № 422
«О внесении изменений в Положение о департаменте транспорта Администрации города Омска, утвержденное Решением Омского городского Совета от 28.09.2011 № 422» на департамент возложены полномочия по установлению, изменению, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, а также по ведению реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска.

Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска утвержден постановлением Аминистрации города Омска от 03.02.2016 № 123-п (далее – Порядок).

Из содержания пунктов 1 и 3 Порядка следует, что данный порядок разработан в целях регулирования отношений, связанных с установлением, изменением, отменой муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска, обеспечения единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности и сроков выполнения действий, связанных с установлением, изменением и отменой муниципального маршрута регулярных перевозок в границах города Омска.

Решение об установлении, изменении, отмене муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска принимается департаментом (организатор регулярных перевозок) в соответствии с Законом № 220-ФЗ и данным Порядком.

Согласно пункту 15 Порядка муниципальный маршрут считается отмененным со дня исключения сведений о муниципальном маршруте из реестра муниципальных маршрутов.

Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска и порядок ведения реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска утверждены приказом департамента от 23.03.2016 № 21 «О реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска» (далее – приказ № 21).

Согласно приложению № 1 к приказу № 21 муниципальный маршрут                    № 363 включен в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах города Омска с регистрационным номером 1.137.

Администрацией города Омска утверждено постановление 29.03.2016              № 376-п «Об установлении Порядка подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах города Омска» (далее – постановление № 376-п), согласно пункту 5 которого документ планирования должен содержать перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок по муниципальным маршрутам, в том числе направленных на установление, изменение и отмену муниципальных маршрутов.

Во исполнение постановления № 376-п подготовлен и утвержден постановлением № 735-п документ планирования,  в соответствии с содержанием которого департамент известил предпринимателя о планируемой отмене маршрута № 363 и о последующем расторжении с 01.01.2017 договора  № 473.

Исходя из смысла и содержания названных нормативных правовых актов, доводов заявителя и конкретных обстоятельств дела, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о том, что действия департамента по направлению предпринимателю оспариваемого уведомления и содержащиеся в нем сведения соответствуют действующему законодательству и не нарушают   прав ФИО3 Е.В.

Доводы кассационной жалобы, направленные на переоценку выводов двух судебных инстанций, не могут служить основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 02.11.2016 Арбитражного суда Омской области и постановление от 01.03.2017 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу                           № А46-13449/2016 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий                                     В.И. Ильин

Судьи                                                                  Д.В. Григорьев

                                                                            Г.А. Шабанова