ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А46-14001/2021 от 24.02.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда

ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Омск

02 марта 2022 года

Дело № А46-14001/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 24 февраля 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 02 марта 2022 года

Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Шиндлер Н.А.,

судей Дубок О.В., Лотова А.Н.,

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Шнайдер Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14125/2021) Комитета финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района на решение Арбитражного суда Омской области от 18.10.2021 по делу № А46-14001/2021 (судья Солодкевич И.М), принятое по заявлению публичного акционерного общества «Россети Сибирь» (ОГРН 1052460054327, ИНН 24600069527, адрес: 660021, Красноярский край, город Красноярск, улица Бограда, дом 144А, дополнительный адрес для направления почтовой корреспонденции: 644037, Омская область, город Омск, улица Петра Некрасова, дом 1) к Комитету финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района (ОГРН 1025502101063, ИНН 5539009010, адрес: 646250, Омская область, Черлакский район, рабочий посёлок Черлак, улица Ленина, дом 10) о признании незаконным бездействия, выразившегося в неисполнении требований исполнительного листа от 20.02.2021 серии ФС № 029676714 в течение трёх месяцев со дня поступления исполнительного документа, в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись Черлакского муниципального района Омской области в целях исполнении требований исполнительного листа серии ФС № 029676714 от 20.02.2021,

при участии в судебном заседании представителей:

от Комитета финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района – Сидорякин Юрий Николаевич, по доверенности от 01.08.2021 сроком действия 31.12.2022;

от публичного акционерного общества «Россети Сибирь» - Левданский Кирилл Игоревич, по доверенности от 13.01.2021 № 00/188/55/14 сроком действия 28.04.2022;

установил:

публичное акционерное общество «Россети Сибирь» (далее – ПАО «Россети Сибирь», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением
к Комитету финансов и контроля Администрации Черлакского муниципального района (далее – Комитет, заинтересованное лицо) о признании незаконным бездействия Комитета, выразившегося в неисполнении требований исполнительного листа от 20.02.2021 серии ФС № 029676714 в течение трёх месяцев со дня поступления исполнительного документа, в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись Черлакского муниципального района Омской области в целях исполнении требований исполнительного листа от 20.02.2021 серии ФС № 029676714.

Решением Арбитражного суда Омской области от 18.10.2021 по делу
№ А46-14001/2021 заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным бездействие Комитета, выразившееся в неисполнении требований исполнительного листа серии ФС № 029676714 от 20.02.2021 в течение трёх месяцев со дня поступления исполнительного документа, бездействие председателя комитета финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района Тяпкиной Веры Витальевны, выразившееся в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись Черлакского муниципального района Омской области в целях исполнении требований исполнительного листа серии ФС № 029676714 от 20.02.2021, как не соответствующие Бюджетному кодексу Российской Федерации (далее – БК РФ).

Суд обязал председателя Комитета финансов и контроля Администрации Черлакского муниципального района Тяпкину Веру Витальевну (замещающее в случае её отсутствия должностное лицо Комитета финансов и контроля Администрации Черлакского муниципального района) в течение пяти рабочих дней с момента вступления настоящего решения в законную силу принять в соответствии с пунктом 3 статьи 217 БК РФ решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись Черлакского муниципального района в целях исполнении требований исполнительного листа серии ФС № 029676714 от 20.02.2021 или решение об отказе во внесении изменений в сводную бюджетную роспись, направить принятое во исполнение настоящего решения решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись или решение об отказе во внесении изменений в сводную бюджетную роспись ПАО «Россети Сибирь».

С Комитета в пользу ПАО «Россети Сибирь» взысканы судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 6 000 руб.

Не согласившись с указанным судебным актом, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе Комитет указывает, что из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 БК РФ вытекает, что внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью. При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 БК РФ - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом. В Комитете финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района в рамках дела о банкротстве «МУП» Теплокоммунэнерго» в отношении муниципального образования Черлакский муниципальный район Омской области на исполнении находятся исполнительные документы на общую сумму 85 017 065 руб. 30 коп., которые требуют единовременного исполнения. При этом исполнительный лист ФС № 029675615 на сумму 10 636 077 руб. 48 коп. был предъявлен в Комитет 09.07.2020; исполнительный лист ФС № 023634241 на сумму 12 667 802 руб. 22 коп. был предъявлен в Комитет 22.05.2020; исполнительный лист серии ФС № 010956285 на сумму 47 801 991 руб. 60 коп. был предъявлен в Комитет 19.09.2016, то есть в Комитете на исполнении находятся исполнительные документы на общую сумму 71 105 871 руб. 30 руб., которые были предъявлены ранее исполнительного листа заявителя. Внесение изменения в сводную бюджетную роспись и направление всей имеющейся суммы в погашение задолженности только ПАО «Россети Сибирь» влечёт ущемление прав иных взыскателей.

Податель жалобы также отмечает, что решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 18.12.2020 № 111 «Об утверждении бюджета Черлакского муниципального района Омской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» были предусмотрены денежные средства в сумме 7 140 648 руб. 38 коп. на частичное погашение исполнительных документов, предъявленных к исполнению до 2021 года.В период с 01.01.2021 по 01.06.2021 из указанных денежных средств была погашена задолженность по исполнительному листу ФС № 029675615 в размере 100 000 руб. 00 коп., по исполнительному листу ФС № 023634241 в размере 600 000 руб. 00 коп., по исполнительному листу ФС № 010956285 в размере 650 000 руб. 00 коп., соответственно, к моменту окончания срока исполнения исполнительного документа ПАО «Россети Сибирь», оставшаяся в бюджете Черлакского муниципального района Омской области сумма на исполнение судебных актов также не могла в полном объёме обеспечить исполнение исполнительного документа заявителя.

Комитет считает, что поскольку судебный акт от 08.02.2021 по делу № А46-15752/2014 не предусматривает перечисление денежных средств в счёт оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казённым учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат, и более того сумма оставшихся денежных средств по статье расходов на исполнение судебных актов в бюджете Черлакского муниципального района Омской области не была достаточной, расходы на исполнение исполнительного документа ПАО «Россети Сибири» превышали оставшиеся в бюджете Черлакского муниципального района Омской области расходы на исполнение судебных актов, то выводы суда о незаконности бездействия Комитета финансов и контроля и об обязании председателя Комитета финансов и контроля В. В. Тяпкину внести изменения в сводную бюджетную роспись не основаны на нормах материального права и не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

30.12.2021 ПАО «Россети Сибири» представило возражения на жалобу.

Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2021 указанная апелляционная жалоба принята к производству и назначена к рассмотрению в судебном заседании Восьмого арбитражного апелляционного суда на 13.01.2022.

Протокольным определением от 13.01.2022 в судебном заседании по рассмотрению указанной апелляционной жалобы объявлен перерыв до 18.01.2022.

18.01.2022 от Комитета поступили дополнения к апелляционной жалобе, в которых заинтересованное лицо, в том числе указывает на то, что письмом от 11.06.2021 № 185 Комитет обращался к Главе Администрации Черлакского муниципального района о принятии конкретных мер по погашению имеющейся задолженности. В свою очередь, Администрация Черлакского муниципального района обращалась к Правительству Омской области с заявлениями о рассмотрении вопроса по оказанию помощи в погашении задолженности.

Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2022 судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы отложено на 15.02.2022.

02.02.2022 от Комитета поступили еще одни дополнения к апелляционной жалобе.

03.02.2022 от Комитета поступило ходатайство о приобщении к материалам дела следующих документов: копия письма от 22.12.2020 № 01-15/1658, адресованное Губернатору Омской области, Председателю Правительства Омской области Буркову Л.Л. об оказании помощи в погашении имеющейся кредиторской задолженности; скриншот о направлении указанного письма Губернатору Омской области, Председателю Правительство Омской области Буркову А.Л.; копия письма от 25.05.2021 № 01-15/719, адресованное Первому заместителю Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко об оказании помощи в погашении имеющейся кредиторской задолженности; скриншот о направлении указанного письма Первому заместителю Председателя Правительства Омской области Бойко В.П. Податель жалобы указывает, что данные документы были адресованы и находились у третьего лица, не имелись в распоряжении Комитета на момент судебного разбирательства в Арбитражном суде Омской области, а об их существовании Комитет не имел представления, в связи с чем данные доказательства не могли быть представлены Комитетом в суд первой инстанции.

Определением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2022 судебное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы отложено на 24.02.2022.

24.02.2022 ПАО «Россети Сибири» представило отзыв на жалобу.

В судебном заседании 24.02.2022 представитель Комитета поддержал ходатайство о приобщении дополнительных доказательств.

Представитель ПАО «Россети Сибири» возражал против приобщения указанных доказательств к материалам дела.

Судом апелляционной инстанции ходатайство Комитета удовлетворено, дополнительные доказательства приобщены к материалам дела в целях всестороннего и полного рассмотрения дела.

Представитель Комитета поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в дополнениях к ней, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу – удовлетворить.

Представитель ПАО «Россети Сибирь» поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу и возражениях, просил оставить решение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу (с учетом дополнений), отзыв и возражения на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.

Определением Арбитражного суда Омской области от 03.06.2019 по делу № А46-15752/2014 заявление конкурсного управляющего муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Теплокоммунэнерго» Левченко Евгения Игоревича удовлетворено, с Администрации Черлакского района Омской области в пользу муниципального унитарного предприятия Черлакского муниципального района Омской области «Теплокоммунэнерго» (далее также – МУП «Теплокоммунэнерго») взыскано 53 190 986 руб. 98 коп.

Определением Арбитражного суда Омской области от 08.02.2021 по делу № А46-1552/2014 произведена частичная замена взыскателя по указанному выше судебному акту, принятому в деле № А46-15752/2014, с МУП «Теплокоммунэнерго» на его правопреемника – ПАО «Россети Сибирь» в части требований в размере 7 067 795 руб. 40 коп., из которых 5 769 744 руб. 85 коп. – основной долг, 34 142 руб. 64 коп. – проценты, 1 239 351 руб. 11 коп. – пени, 24 556 руб. 80 коп. – расходы по оплате государственной пошлины.

Арбитражным судом Омской области 20.02.2021 выдан исполнительный лист № ФС 029676714 от 20.02.2021.

05.03.2021 ПАО «Россети Сибирь» в Комитет было направлено заявление об исполнении судебного акта с приложением исполнительного документа и копий судебных актов.

ПАО «Россети Сибирь» 27.04.2021 были перечислены денежные средства для частичного погашения задолженности на сумму 50 000 руб. 00 коп. Иных перечислений денежных средств заинтересованным лицом не производилось, сумма задолженностиперед ПАО «Россети Сибирь» составила 7 017 795 руб. 40 коп.

Полагая, что Комитет допустил бездействие, выразившееся в невнесении в сводную бюджетную роспись Черлакского муниципального района Омской области обязательств по исполнению требований исполнительного листа № ФС 029676714 от 20.02.2021, ПАО «Россети Сибирь» обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

18.10.2021 Арбитражным судом Омской области принято решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.

Проверив в порядке статей 266, 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции находит основания для его отмены, исходя из следующего.

В силу статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» и статьи 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 239 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится. Пунктом 3 статьи 239 БК РФ установлено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 БК РФ.

Предусмотренный главой 24.1 БК РФ порядок исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, является единым для всех случаев передачи гражданам и организациям бюджетных средств.

Согласно положениям пункта 1 статьи 242.1 БК РФ исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Кодексом на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования (пункт 4 статьи 242.2 БК РФ).

В соответствии с позицией, изложенной в пункте 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» согласно пункту 6 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления указанному органу исполнительного листа на исполнение.

Согласно пункту 5 статьи 242.2 БК РФ исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

По смыслу статьи 217 БК РФ и разъяснения, содержащегося в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 № 1312-О-О, такие изменения в сводную бюджетную роспись могут быть внесены только в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью, и в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением представительного органа об утверждении бюджета именно на указанные цели.

Таким образом, исходя из указанных норм БК РФ исполнение за счет средств бюджета муниципального образования выданного судом исполнительного документа, поступившего на исполнение в течение текущего финансового года, осуществляется администрацией и финансовым органом муниципального образования в пределах ассигнований, предусмотренных на цели исполнения исполнительных документов решением представительного органа данного муниципального образования о бюджете на текущий финансовый год.

Кроме того, для случаев превышения сумм взыскания по судебному решению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете, они предусматривают механизм оперативной корректировки исполнения местного бюджета, который предполагает внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете в соответствии с решением руководителя финансового органа муниципального образования (абзац пятый пункта 3 статьи 217 БК РФ).

Поскольку сводная бюджетная роспись производна от решения о бюджете и должна ему соответствовать (абзац десятый статьи 6, абзац первый пункта 3 статьи 217 БК РФ), внесение в нее изменений для исполнения судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования.

Иное приводило бы к произвольному изменению воли местного сообщества относительно осуществления права муниципальной собственности на средства местного бюджета, выраженной от его имени представительным органом муниципального образования, и являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, как она определена Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт 2 части 10 статьи 35).

Кроме того, направление актом исполнительно-распорядительного органа бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств муниципального образования, предполагало бы возможность произвольного придания соответствующим обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение материально-финансовые возможности решения органами местного самоуправления всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения, создавало бы угрозу сбалансированности бюджета.

Таким образом, как это вытекает из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 БК РФ, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.

При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 БК РФ - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом.

Из материалов дела следует, что арбитражным судом Омской области 20.02.2021 выдан ПАО «Россети Сибирь» исполнительный лист № ФС 029676714, в соответствии с которым произведена частичная замена взыскателя с МУП «Теплокоммунэнерго» на его правопреемника – ПАО «Россети Сибирь» в части требований в размере 7 067 795 руб. 40 коп., из которых 5 769 744 руб. 85 коп. – основной долг, 34 142 руб. 64 коп. – проценты, 1 239 351 руб. 11 коп. – пени, 24 556 руб. 80 коп. – расходы по оплате государственной пошлины.

Указанный исполнительный лист направлен 05.03.2021 на исполнение в Комитет и получен заинтересованным лицом 09.03.2021.

ПАО «Россети Сибирь» 27.04.2021 были перечислены денежные средства для частичного погашения задолженности на сумму 50 000 руб. 00 коп. Иных перечислений денежных средств заинтересованным лицом не производилось, сумма задолженностиперед ПАО «Россети Сибирь» составила 7 017 795 руб. 40 коп.

Суд первой инстанции удовлетворил требования заявителя и отклонил доводы Комитета о нахождении на исполнении исполнительных документов на общую сумму 85 017 065 руб. 30 коп., а также ссылки на утверждении Советом Черлакского муниципального района Омской области бюджетных ассигнований на исполнение исполнительного листа № ФС 029676714 на 2021 в сумме 50 000 руб., признав их необоснованными в отсутствии конкретного решения,содержащего обоснование того либо иного результата мероприятий, направленных на исполнение требований исполнительного листа.

Судебная коллегия, отменяя решения суда первой инстанции, исходит из того, что судом ошибочно не учтена недостаточность в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели (исполнительные документы на общую сумму 85 017 065 руб. 30 коп., которые требуют единовременного исполнения), а также обстоятельства того, что письмом от 11.06.2021 № 185 Комитет обращался к Главе Администрации Черлакского муниципального района о принятии конкретных мер по погашению имеющейся задолженности. В свою очередь, Администрация Черлакского муниципального района обращалась к Правительству Омской области с заявлениями о рассмотрении вопроса по оказанию помощи в погашении задолженности.

Из представленного Комитетом письма от 22.12.2020 № 01-15/16580 следует, что Администрация Черлакского муниципального района обращалась к Губернатору Омской области об оказании помощи в погашении имеющейся кредиторской задолженности, указывая на то, что судебными актами арбитражного суда с Администрации взысканы денежные средства на общую сумму 100 992 978 руб. 58 коп., в настоящий момент в Комитете находятся 3 исполнительных листа на общую сумму 71 105 871 руб. 30 коп., исполнить судебные акты в полном объеме за счет собственных доходов бюджета Черлакского муниципального района не представляется возможным.

Кроме того, письмом от 25.05.2021 № 01-15/719 Администрация Черлакского муниципального района обращалась к Первому заместителю Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко, ссылаясь на аналогичные обстоятельства и ставя на рассмотрение вопрос об оказании помощи в погашении имеющейся кредиторской задолженности.

Указанные меры свидетельствуют о том, что финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, обращался к главе муниципального образования и его представительному органу, соответственно, Комитетом принимались меры в пределах своей компетенции, бездействия со стороны заинтересованного лица не допущено.

Кроме того, как обоснованно указывает податель жалобы, решением Совета Черлакского муниципального района Омской области от 18.12.2020 № 111 «Об утверждении бюджета Черлакского муниципального района Омской области на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов» были предусмотрены денежные средства в сумме 7 140 648 руб. 38 коп. на частичное погашение исполнительных документов, предъявленных к исполнению до 2021 года.

Из материалов дела следует, что, помимо исполнительного листа ПАО «Россети Сибирь», непосредственно на исполнении находятся также исполнительный лист ФС № 029675615 на сумму 1 636 077 руб. 48 коп., исполнительный лист ФС № 023634241 на сумму 12 667 802 руб. 22 коп., исполнительный лист серии ФС № 010956285 на сумму 47 801 991 руб. 60 коп., которые были предъявлены ранее исполнительного листа заявителя.

Суд апелляционной инстанции признает обоснованными доводы подателя жалобы о том, что направление всех предусмотренных бюджетной росписью денежных средств только ПАО «Россети Сибирь» повлечёт ущемление прав иных взыскателей.

С учетом вышеизложенного, решение Арбитражного суда Омской области от 18.10.2021 по делу № А46-14001/2021 подлежит отмене с принятием нового судебного акта об отказе в удовлетворении требований ПАО «Россети Сибирь» в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктом 3 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

апелляционную жалобу Комитета финансов и контроля администрации Черлакского муниципального района удовлетворить. Решение Арбитражного суда Омской области от 18.10.2021 по делу № А46-14001/2021 – отменить.

Принять новый судебный акт. В удовлетворении требований публичного акционерного общества «Россети Сибирь» о признании незаконным бездействия Комитета финансов и контроля Администрации Черлакского муниципального района, выразившегося в неисполнении требований исполнительного листа от 20.02.2021 серии ФС № 029676714 в течение трёх месяцев со дня поступления исполнительного документа, в невнесении изменений в сводную бюджетную роспись Черлакского муниципального района Омской области в целях исполнении требований исполнительного листа серии ФС № 029676714 от 20.02.2021 отказать.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления
в полном объеме.

Председательствующий

Н.А. Шиндлер

Судьи

О.В. Дубок

А.Н. Лотов