ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск
21 февраля 2018 года
Дело № А46-16508/2017
Судья Восьмого арбитражного апелляционного суда Лотов А.Н.,
ознакомившись с апелляционной жалобой, поступившей в электронном виде, (регистрационный номер 08АП-17410/2017) открытого акционерного общества «Российские железные дороги» на решение Арбитражного суда Омской области от 28.11.2017 по делу № А46-16508/2017 (судья Яркова С.В.), рассмотренному в порядке упрощенного производства по заявлению открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (ИНН <***>, ОГРН <***>) к Региональной энергетической комиссии Омской области (ИНН <***>, ОГРН <***>) о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 23.08.2017 № 04-02/89-3-88,
без вызова лиц, участвующих в деле
установил:
открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (далее - заявитель, ОАО «РЖД», Общество) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной энергетической комиссии Омской области (далее – Комиссия, заинтересованное лицо, административный орган, РЭК Омской области) от 23.08.2017 № 04-02/89-3-88 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.11.2017 по делу № А46-16508/2017 Обществу отказано в удовлетворении требований.
Мотивируя решение, суд первой инстанции указал, что материалами дела подтверждается факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушения порядка привлечения Общества к административной ответственности судом первой инстанции не установлены.
Не согласившись с указанным судебным актом, Общество обратилось в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Омской области от 28.11.2017 по делу № А46-16508/2017 отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований.
В обоснование апелляционной жалобы Общество указало на то, что структурные подразделения ОАО «РЖД» осуществляют ведение раздельного учета на счетах по местам возникновения затрат, статьям, элементам затрат, исходя из особенностей деятельности, структуры, организации управления. Учет осуществляется на основании бухгалтерских и статистических данных в соответствии с утвержденной учетной политикой, что соответствует требованиям Приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (далее - Приказ № 94н) и Приказа Федеральной службы по тарифам России от 12.04.2013 № 91 «Об утверждении Единой системы классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также Системы отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органы местного самоуправления поселений и городских округов» (далее - Приказ № 91).
РЭК Омской области в письменном отзыве на апелляционную жалобу решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Информация о рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьей 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, размещена на сайте суда в сети Интернет.
В соответствии с положениями части 1 статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и разъяснениями пункта 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве» апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без вызова сторон и без проведения судебного заседания.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу, письменный отзыв на неё, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
ОАО «РЖД» в лице Омского территориального участка Западно - Сибирской дирекции по тепловодоснабжению - Центральной дирекции по тепловодоснабжению филиала ОАО «РЖД» представлены в РЭК Омской области заявления и материалы:
- о выборе метода регулирования, об установлении тарифов на тепловую энергию от котельной ст. Входной ПМС-22 на долгосрочный период 2018-2020 годы (Вх- 17/3138, ВХ-17/3296 от 28.04.2017);
-о корректировке тарифов на тепловую энергию на 2018 год от котельной ст. Называевская (ВХ-17/3139 от 28.04.2017);
- о корректировке тарифов на тепловую энергию на 2018 год от котельных: депо ст. Омск, ст. Входная, горочного поста ст. Входная, ст. Исилькуль, ст. Марьяновка, ст. Калачинская (ВХ-17/3257 от 28.04.2017).
В соответствии с пунктом 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 (далее - Основы ценообразования), регулируемые цены (тарифы) на товары и услуги в сфере теплоснабжения устанавливаются в отношении каждой регулируемой организации и в отношении каждого регулируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Основ ценообразования к регулируемым ценам (тарифам) на товары и услуг в сфере теплоснабжения относятся тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более, в соответствии с установленными предельными (минимальными и (или) максимальными) уровнями указанных тарифов.
Согласно пункту 10 Организации учетного процесса раздела 1 Положения об учетной политике на 2017 год в качестве рабочего плана счетов бухгалтерского учета ОАО «РЖД» используется план счетов с необходимым количеством уровней субсчетов и аналитических счетов. Список счетов и субсчетов приведен в приложении № 1 к Положению об учетной политике.
Административным органом установлено, что данный план счетов бухгалтерского учета на 2017 год, утвержденный президентом Общества ФИО1, в нарушение пунктов 11, 12 Основ ценообразования и Приказа № 91 не содержит необходимые субсчета для раздельного отражения доходов и расходов по видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым) Общества. В этой связи принцип разделения затрат в учетной политике фактически Обществом при ведении хозяйственной деятельности не реализован.
В соответствии с пунктом 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075, в случае если в ходе анализа представленных регулируемыми организациями предложений об установлении тарифов возникает необходимость уточнения данного предложения, орган регулирования запрашивает дополнительные сведения.
Рассмотрев представленные заявления и материалы, РЭК Омской области направило в адрес Общества извещения об открытии дел по установлению и корректировке тарифов на тепловую энергию от 16.05.2017 ВХ-17/РЭК-3257, ВХ- 17/РЭК-3296, ВХ-17/РЭК-3138, ВХ-17/РЭК-3139, с предоставлением дополнительных документов, в том числе, документов, подтверждающих факт ведения раздельного учета расходов и доходов по регулируемому виду деятельности на счетах и субсчетах плана счетов Предприятия, в соответствии с Приказом № 91 (в том числе рабочий план счетов бухгалтерского учета, регистры бухгалтерского учета).
В ответ на извещения ОАО «РЖД» были представлены дополнительные документы, однако, запрашиваемые документы, подтверждающие ведение раздельного учета по регулируемому виду деятельности и теплоисточникам, в соответствии с Приказом № 91 Обществом предоставлены не были.
Кроме этого, из представленных на тарифное регулирование документов бухгалтерского учета в ходе проведения экспертизы тарифных дел заинтересованным лицом установлено, что Обществом также не соблюдался в течение 2016 года Порядок ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих водоснабжение и водоотведение, и единая система классификации таких затрат, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.01.2014 № 22/пр в части неведения раздельного учета затрат по видам деятельности: водоснабжение, водоотведение, транспортировка сточных вод, транспортировка воды.
Административным органом в действиях ОАО «РЖД» установлен факт несоблюдения в течение 2016, 2017 годов обязательных требования и не обеспечения ведения раздельного учета при осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения, что является нарушением пункта 4 статьи 8 Федерального закона «О естественных монополиях», пункта 9 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», части 2 и пункта 5 части 3 статьи 21 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 10, 11, 12 Основ ценообразования, пунктов 4, 5 приложения № 1 к Приказу № 91, абзаца 4 Инструкции, утвержденной Приказом № 94н.
14.08.2017 должностным лицом РЭК Омской области в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении № 06-02/89-2-81, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
23.08.2017 административным органом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении было вынесено постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и Обществу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Считая, что указанное постановление не соответствует действующему законодательству и нарушает его права и законные интересы, ОАО «РЖД» обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Решением Арбитражного суда Омской области от 28.11.2017 по делу № А46-16508/2017 Обществу отказано в удовлетворении требований.
Означенное решение обжалуется заявителем в суд апелляционной инстанции.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Пунктом 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее по тексту – Закон о теплоснабжении, Закон № 190-ФЗ) установлены правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций.
Пунктом 9 части 1 статьи 7 Закона № 190-ФЗ одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
В соответствии с пунктами 10, 11, 12 Основ ценообразования, пунктом 10 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (далее - Методические указания), пунктом 6 приложения № 1 Приказа № 91 регулируемые организации ведут раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов.
Необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется раздельно по видам деятельности, указанным в пункте 10 (подпункту «а» - «з») Основ ценообразования.
Ведение раздельного учета доходов и расходов субъекта естественной монополии по видам деятельности осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации и (или) федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Приказом № 91 утверждена Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, которая устанавливает единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя.
Согласно пунктам 2-4 приложения № 1 Единой системы классификации и раздельного учета раздельный учет осуществляется путем сбора и обобщения информации об объеме производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, а также о показателях, необходимых для осуществления такого учета, раздельно по осуществляемым регулируемым видам деятельности на основании данных бухгалтерского и статистического учета.
Раздельный учет ведется на основе подтвержденной данными первичного бухгалтерского учета информации о фактических затратах и доходах по регулируемым видам деятельности регулируемой организации, необходимой для принятия решения федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование (цен) тарифов по данным регулируемым видам деятельности, а также формирование информации о плановых затратах по регулируемым видам деятельности регулируемых организаций (пункт 3 приложения № 1 Приказа № 91).
Пунктом 4 приложения № 1 к Приказу № 91 предусмотрено, что ведение раздельного учета осуществляется на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом № 94н, в соответствии с учетной политикой (приложением к учетной политике) регулируемой организации.
Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом № 94н (далее - Инструкция) на основе Плана счетов бухгалтерского учета и Инструкции организация утверждает рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий полный перечень синтетических и аналитических (включая субсчета) счетов, необходимых для ведения бухгалтерского учета. Субсчета, предусмотренные в Плане счетов бухгалтерского учета, используются организацией исходя из требований управления организацией, включая нужды анализа, контроля и отчетности. Организация может уточнять содержание приведенных в Плане счетов бухгалтерского учета субсчетов, исключать и объединять их, а также вводить дополнительные субсчета. Порядок ведения аналитического учета устанавливается организацией исходя из Инструкции, положений и других нормативных актов, методических указаний по вопросам бухгалтерского учета (основных средств, материально-производственных запасов и т.д.).
Обязанность ведения раздельного учета по видам деятельности предусмотрена пунктом 11 Основ ценообразования, пунктом 5 приложения № 1 Приказа № 91.
Ведение раздельного учета осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.
В соответствии с пунктом 4 Приказа Минфина России от 06.10.2008 № 106н «Об
утверждении положений по бухгалтерскому учету» (ПБУ 1/2008)», учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, на основе настоящего Положения и утверждается руководителем организации.
Таким образом, суд первой инстанции верно указал, что разработанный порядок ведения раздельного учета должен быть закреплен в приказе об учетной политике или в локальном документе, утвержденном приказом по организации, или нескольких документах, которые в совокупности будут содержать все правила касающиеся порядка ведения раздельного учета.
Раздельный бухгалтерский учет хозяйственных операций предполагает четкое разделение в учете доходов от различных видов деятельности, расходов по этим же видам деятельности, имущества и обязательств, относящихся к различным видам деятельности посредством открытия к соответствующим синтетическим бухгалтерским счетам субсчетов первого порядка - по видам деятельности, а при необходимости и второго - по видам продукции внутри вида деятельности, третьего и т.д., с тем расчетом, чтобы, по данным бухгалтерского учета можно было определить себестоимость по каждому виду деятельности раздельно.
Как указывалось выше, в данном случае административным органом установлено, что в нарушение вышеуказанных норм Общество не осуществляет ведение раздельного учета с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций.
Судом первой инстанции было правильно установлено, что План счетов бухгалтерского учета на 2017 год Общества не содержит необходимые субсчета для раздельного отражения доходов и расходов по видам деятельности (регулируемым и нерегулируемым) Общества.
Согласно Учетной политике ОАО «РЖД», утвержденной Приказом ОАО «Российские железные дороги» от 26.12.2016 № 106, раздельный учет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности осуществляется на статьях расходов Классификатора расходов Номенклатура доходов и расходов по видам деятельности ОАО «РЖД».
Судом первой инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что Приложением 1 к Учетной политике является Рабочий план счетов, согласно которому счет 20 «Основное производство» делится по осуществляемым видам деятельности с выделением субсчетов, на которых у Общества формируются затраты от оказанных услуг и произведенных работ.
Согласно Рабочему плану счетов Общества на счете 90 «Продажи» формируется выручка (субсчет-01), полученная от оказания услуг и произведенных работ.
Вместе с этим, как верно установлено судом первой инстанции, согласно представленным документам в материалах тарифного дела отсутствуют затраты и выручка по регулируемому виду деятельности «теплоснабжение» на субсчетах 20 и 90 счетов соответственно.
Общество утверждает, что проектным решением «Учет затрат в структурных подразделениях Центральной дирекции по тепловодоснабжению- филиала ОАО «РЖД» в ЕК АСУФР реализован раздельный учет в разрезе объектов и элементов затрат по видам деятельности, что затраты на содержание объектов отражаются на счетах бухгалтерского учета № 32 «Затраты», утвержденных распоряжением ОАО «РЖД от 27.12.2010 № 2725р с изменениями, а также распоряжением Центральной дирекции по тепловодоснабжению от 22.04.2014 № 83.
В подтверждение были представлены выгрузки из ЕК АСУФР с отражением фактически понесенных затрат по регулируемым объектам за 2016 год, проанализировав которые, суд первой инстанции обоснованно заключил, что данные выгрузки не являются бухгалтерскими регистрами, отражающими учет фактов хозяйственной деятельности посредством двойной записи на счетах бухгалтерского учета, а отражают управленческий учет в сфере железнодорожных перевозок.
В представленных выгрузках по счету № 32 «Затраты» отсутствуют сведения, отражающие элементы и виды затрат (отсутствуют расходы по обслуживанию и ремонту основных средств, затраты по воде на технологические нужды и водоотведение, отсутствуют управленческие и общехозяйственные расходы, которые должны распределяться в установленном порядке) по каждому тепловому источнику с учетом всех видов деятельности Общества (регулируемых и нерегулируемых).
В выгрузке из ЕК АСУФР доходы «реализация за период» за 2016 год отражают только сферу деятельности «теплоснабжение» без учета дифференциации по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности.
Апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что раздельный учет доходов расходов (дифференцированно по каждой котельной) по регулируемым и нерегулируемым видам деятельности ОАО «РЖД» на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом № 94н, не осуществлялся.
Как верно указал суд первой инстанции, вина ОАО «РЖД» выразилась в том, что Обществом не была организована подготовка и принятие учетной политики, рабочего плана счетов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, не приняты меры по организации раздельного учета с дифференциацией доходов и расходов, объема тепловой энергии, теплоносителя по источникам тепловой энергии, системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также с учетом дифференциации цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на счетах и субсчетах Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденного Приказом № 94н.
Данное бездействие привело к нарушению ведения раздельного учета, согласно требованиям Приказа № 91 при осуществлении регулируемого вида деятельности в сфере теплоснабжения.
При изложенных обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что в действиях Общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения порядка привлечения заявителя к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих указанные выше выводы судов первой и апелляционной инстанций.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, поэтому судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы не распределяются.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Омской области от 28.11.2017 по делу № А46-16508/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
А.Н. Лотов