ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А46-18009/2021 от 12.09.2022 АС Западно-Сибирского округа

Арбитражный суд

Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А46-18009/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 12 сентября 2022 года

Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2022 года

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Буровой А.А.

судей Алексеевой Н.А.

Чапаевой Г.В.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Нигматулиной А.Ю. рассмотрел кассационную жалобу сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего сбытового кооператива «Русско-Полянский» на решение от 14.02.2022 Арбитражного суда Омской области
(судья Третинник М.А.) и постановление от 11.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Иванова Н.Е., Котляров Н.Е., Рыжиков О.Ю.) по делу
№ А46-18009/2021 по иску Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области (644043, город Омск, улица Красный путь, дом 3, ОГРН 1045504007658,
ИНН 5503079359) к сельскохозяйственному потребительскому перерабатывающему сбытовому кооперативу «Русско-Полянский» (646788, Омская область, Русско-Полянский район, село Алабота, улица Молодежная, дом 1-Ч, ОГРН 1125509000264,
ИНН 5529007398) о взыскании 7 500 000 руб., полученных из областного бюджета
в качестве гранта для развития материально-технической базы.

Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Микуцкая А.П.) в заседании участвовали представители:

от Министерства сельского хозяйства и продовольствия Омской области -
Фертюк Н.Ю. по доверенности от 25.01.2022;

от сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего сбытового кооператива «Русско-Полянский» - Генрих А.А., председатель кооператива.

Суд установил:

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Омской области (далее – истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением
к сельскохозяйственному потребительскому перерабатывающему сбытовому кооперативу «Русско-Полянский» (далее – ответчик, Кооператив) о взыскании 7 500 000 руб. денежных средств, полученных из областного бюджета в качестве гранта для развития материально-технической базы.

Решением от 14.02.2022 Арбитражного суда Омской области, оставленным
без изменения постановлением от 11.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, исковое требование удовлетворено.

В кассационной жалобе Кооператив, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит решение и постановление отменить
и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении искового требования.

Министерство возражает против доводов жалобы согласно отзыву.

Проверив в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных
в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.

Как следует из материалов дела, между Министерством и Кооперативом заключено соглашение от 29.10.2019 № 3-СПК о предоставлении из областного бюджета грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы (далее – Соглашение № 3-СПК). Размер субсидии, предоставляемой
из областного бюджета, в соответствии с Соглашением № 3-СПК составил в 2019 году 7 500 000 руб.

12.11.2019 средства гранта в общей сумме 7 500 000 руб. зачислены на счет Кооператива № 40601810850042060004, открытый в Управлении Федерального казначейства по Омской области (далее – УФК по Омской области).

Согласно акту проверки соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, обуславливающие публичные нормативные обязательства
и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, условий договоров (соглашений), государственных контрактов,
а также достоверности отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), предусмотренных пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), выделенных
в рамках государственной программы Омской области «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области», утвержденной постановлением Правительства Омской области
от 15.10.2013 № 252-п (далее – Государственная программа № 252-п), в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области от 21.04.2021 выявлены нарушения условий предоставления гранта Кооперативу, а именно:

- несоответствие понятию сельскохозяйственного потребительского кооператива
для целей применения Порядка предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, являющегося приложением к Государственной программе № 252-п (далее - Порядок),
в части неподтверждения объединения не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооператива;

- в части предоставления недостоверных документов в подтверждение осуществления поставок продукции, наличия права на производственные фонды.

На основании распоряжения Главного управления финансового контроля Омской области от 27.01.2021 № 63/3-рп проведена встречная выездная проверка в отношении Кооператива, в ходе которой также было установлено следующее:

1. Кооперативом в УФК по Омской области для санкционирования оплаты представлены документы, содержащие недостоверные данные, на основании которых
за счет средств гранта произведена оплата фактически непоставленного товара в размере 7 500 000 руб.;

2. Кооперативом в нарушение пункта 5.3.6 Соглашения № 3-СПК представлены
в Министерство с отчетом о произведенных затратах документы, содержащие недостоверные данные;

3. Кооперативом в нарушение условия предоставления гранта, установленного подпунктом 6.1 пункта 16 Порядка и пунктом 5.3.1 Соглашения № 3-СПК, приобретен
за счет средств гранта модуль сборный 6м*2м в количестве 6 единиц, ранее находившийся в эксплуатации;

4. Имущество, приобретенное Кооперативом за счет гранта, за исключением грузового фургона цельнометаллического ГАЗ-23527, не эксплуатируется, соответственно, не представляется возможным сделать вывод о его использовании
на развитие материально-технической базы Кооператива;

5. В качестве подтверждения достижения показателей результативности, установленных Соглашением № 3-СПК, Кооперативом представлены приказ
от 01.10.2019 № 1 о принятии на работу в Кооператив Генриха Александра Александровича на должность председателя (до заключения Соглашения № 3-СПК),
а также копии трех трудовых договоров, заключенных в 2019 году.

В рамках проверки корректности представляемой информации ГУФК через государственную информационную систему Омской области «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия» (информационная система участника взаимодействия — ИС «Автоматизированная информационная система «ФЦОД» ФНС») направлен межведомственный запрос по сведениям о среднесписочной численности работников Кооператива.

Согласно ответу на исходящий межведомственный запрос от 21.01.2021 № 14215434 среднесписочная численность работников Кооператива за 2019 год составила 1 человек.

Таким образом, по мнению Министерства, Кооперативом в нарушение подпункта 7 пункта 16 Порядка нарушено условие предоставление гранта (создание не менее 1 нового постоянного рабочего места, основанного на трудовом договоре, на каждые 3 000 000 руб. гранта в год получения гранта (7 500 000 руб./3 000 000 руб. = 2,5), вследствие чего
в нарушение пунктов 3.4, 5.3.4 Соглашения № 3-СПК не обеспечено достижение значения показателя результативности.

06.08.2021 Министерством в адрес Кооператива направлено уведомление о возврате средств областного бюджета, полученных в виде гранта для развития материально-технической базы.

Поскольку требование о возврате средств гранта ответчиком не было выполнено
в добровольном порядке, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций, руководствуясь положениями статей 1, 28, 38, 78 БК РФ, пришли к выводу
о ненадлежащем исполнении Кооперативом условий Соглашения № 3-СПК и о наличии оснований для взыскания с него средств гранта в размере 7 500 000 руб.

Оставляя без изменения обжалуемые судебные акты, суд округа исходит из доводов кассационной жалобы и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам
(за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

Вместе с тем безвозмездное и безвозвратное предоставление субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в строгом соответствии с требованиями и с учетом ограничений, предусмотренных действующим бюджетным законодательством. Так, нормативные акты, регулирующие предоставление субсидий, должны определять, в частности, категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, цели, условия, порядок предоставления, а также порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, порядок осуществления государственного (муниципального) финансового контроля при предоставлении субсидий (пункт 3 статьи 78 БК РФ).

Таким образом, хозяйствующие субъекты вправе претендовать на получение субсидии лишь в случаях и при соблюдении условий, прямо предусмотренных нормативно-правовым регулированием, принятым уполномоченными органами, которые обладают достаточной свободой усмотрения в вопросах ее установления, что связано с особенностями расходования бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 30.09.2021 года № 2120-О).

Постановлением Правительства Омской области от 15.10.2013 № 252-п утверждена государственная программа Омской области «Развитие сельского хозяйства
и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Омской области».

В приложение № 3 к подпрограмме «Поддержка сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования и создание условий для их развития» указанной выше государственной программы содержится «Порядок предоставления грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы».

Пунктом 1 Порядка предусмотрено, что настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам для развития материально-технической базы, критерии отбора сельскохозяйственных потребительских кооперативов для предоставления грантов, условия предоставления грантов, порядок определения объема и предоставления грантов, а также порядок возврата остатков средств гранта, не использованных в течение 24 месяцев со дня предоставления гранта (далее - остатки гранта), порядок возврата грантов
в случае нарушения условий их предоставления.

Под сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в рамках указанного Порядка понимаются сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие
и (или) сбытовые кооперативы или потребительские кооперативы и потребительские общества, действующие не менее 12 месяцев с даты их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, грибов и ягод, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции.

Целью предоставления гранта является софинансирование затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой № 252-п, для создания и развития на сельских территориях Омской области сельскохозяйственной потребительской кооперации и новых постоянных рабочих мест
в сельской местности путем развития материально-технической базы такого сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Под развитием материально-технической базы в рамках названного Порядка понимаются мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов (пункт 2 Порядка).

В пункте 7 Порядка установлен перечень документов, которые должны представляться в Министерство вместе с конкурсной заявкой председателями кооперативов, председателями советов обществ.

Подпунктом 9 пункта 16 Порядка предусмотрено, что одним из условий предоставления гранта является использование имущества, закупаемого за счет гранта, исключительно на развитие материально-технической базы кооперативов, обществ.

Согласно пункту 19 Порядка в случае нарушения кооперативом, обществом условий, установленных при предоставлении гранта, предусмотренных подпунктами 1 - 2.2, 3 - 6.2, 7.2 - 10 пункта 16 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет кооперативу, обществу уведомление
о возврате гранта в полном объеме.

Предоставление гранта в рассматриваемом случае производилось на основании Соглашения, заключенного в соответствии с Порядком.

Судами установлено, что по условиям заключенного Соглашения № 3-СПК Министерство предоставляет Кооперативу из областного бюджета в 2019 году грант
для развития материально-технической базы в форме субсидии на финансовое обеспечение затрат, указанных в пункте 3.3 настоящего соглашения.

Пунктом 3.3 Соглашения № 3-СПК было предусмотрено приобретение за счет средств гранта следующего оборудования: мобильного пункта приемки молока, пункта приемки и хранения молока, автономного молочного завода М-3-5000, автомобиля Lada Largus фургон.

Согласно пункту 5.1.3 Соглашения № 3-СПК главный распорядитель средств областного бюджета обязуется требовать возврата субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных Порядком
и настоящим соглашением, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом государственного финансового контроля.

Проанализировав условия Соглашения № 3-СПК и положения Порядка, суд апелляционной инстанции с учетом представленных ответчиком в материалы дела доказательств и пояснений, не опровергнутых истцом, пришел к выводу о том,
что на момент подачи заявки Кооператив соответствовал требованиям, установленным подпунктом 3.1 пункта 9 Порядка, приняв во внимание, что выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее – ЕГРИП), содержащая сведения о ИП главе КФХ Филиппове А.В. (ОГРНИП 30855091980013), прекратившим свою деятельность 26.03.2013), представлена ошибочно, поскольку Филиппов А.В. возобновил свою деятельность 14.04.2014 под регистрационным номером ОГРНИП 314554310400039, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами.

Представление Обществом к заявке на получение гранта копии договора поставки молочной продукции от 05.05.2019 № 3, заключенного с ИП Пьяновой Ю.С.
(ИНН 550516563066), в то время как последняя прекратила свою деятельность в качестве предпринимателя согласно выписке из ЕГРИП 29.10.2018, как указал суд апелляционной инстанции, в отсутствие мнимости названного договора не свидетельствует
о несоответствии кооператива необходимым требованиям, установленным Порядком, поскольку из анализа подпункта 11 пункта 7 Порядка не следует, что поставка продукции должна быть осуществлена только субъекту предпринимательской деятельности.

Кроме того, судом апелляционной инстанции установлено, что выводы Министерства о недостижении Кооперативом показателей результативности, установленных Соглашением в части создания не менее 1 нового постоянного рабочего места, основанного на трудовом договоре, на каждые 3 000 000 руб. гранта в год получения гранта, опровергаются представленными в материалы дела заключенными
в 2019 году трудовыми договорами с Чуйкиным В.Е., Генрих Н.А., Генрих А.А., сведениями о застрахованных лицах по форме СЗВ-М (доп) за декабрь 2019 года.

В указанной части выводы суда сторонами не оспариваются.

Между тем, поддерживая выводы суда первой инстанции о наличии оснований
для возврата суммы гранта, суд апелляционной инстанции исходил из следующего.

Из анализа положений Порядка следует, что целью предоставления из областного бюджета грантов сельскохозяйственным потребительским кооперативам является использование приобретенного им имущества на развитие материально-технической базы последних.

В соответствии с бизнес-планом Кооператива «Организация деятельности по закупу, переработке и сбыту молока на базе сельскохозяйственного потребительского перерабатывающего сбытового кооператива «Русско-Полянский» целью проекта является заготовка, хранение и переработка молочной продукции; способом достижения цели является приобретение мобильного пункта приемки молока, создание стационарного пункта временного хранения молока, приобретение автономного молочного завода; начало реализации проекта: декабрь 2019 года.

Согласно пункту 4.1.1 Соглашения № 3-СПК средства, перечисляемые в рамках данного соглашения, подлежат казначейскому сопровождению в порядке, определенном Правилами казначейского сопровождения средств, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020
и 2021 годов», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.12.2018 № 1765.

Получатель субсидии, исполнитель (соисполнитель) предоставляет в орган Федерального казначейства для осуществления санкционирования его расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, документы, предусмотренные Порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении целевых средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2019 год
и на плановый период 2020 и 2021 годов», утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2018 № 259н (далее – Приказ № 259н;
пункт 4.1.2 Соглашения № 3-СПК).

Для санкционирования оплаты по договорам в рамках освоения средств гранта
в УФК по Омской области необходимо представить, в том числе соглашение
о предоставлении субсидии, договоры на поставку товара, документы, подтверждающие факт поставки товара и иные документы (пункты 2, 10, 11 Приказа № 259н).

Платежным поручением на основании представленных Кооперативом документов произведено перечисление денежных средств в качестве субсидии на финансовое обеспечение затрат для развития материально-технической базы.

Вместе с тем в ходе поведения встречной выездной проверки в отношении Кооператива установлено, что ответчиком для санкционирования оплаты представлены документы, содержащие недостоверные данные, на основании которых за счет средств гранта произведена оплата фактически не поставленного товара.

Так, на основании договора от 04.10.2019 № 6-19, заключенного с ООО «Фримилк», ответчиком приобретен мобильный пункт приемки молока стоимостью 1 590 000 руб., который включает автомобиль Соболь, емкость накопительную (термос) для перевозки молока, насос молочный, прицеп автомобильный, мобильную охлаждаемую емкость
для приемки молока.

В соответствии с универсальным передаточным актом (далее - УПД) от 07.11.2019 № 7 оборудование по договору от 04.10.2019 № 6-19 передано в полном объеме.

Между тем согласно паспорту транспортного средства (далее - ПТС)
№ 52 РА 454536 дата приобретения ООО «Фримилк» грузового фургона цельнометаллического ГАЗ-23527 (V1N Х96275270К0878126) - 29.11.2019, а дата его приобретения Кооперативом - 03.12.2019.

Прицеп к л/а (VIN XJT716100L0009233) изготовлен в 2020 году, ванна марки
МОУ-500 (заводской № 3006) проверена и готова к отгрузке 06.02.2020,
что подтверждается имеющимися в материалах дела документами (ПТС, паспортом, техническим описанием и инструкцией по эксплуатации).

По договору от 04.10.2019 № 6-20 ООО «Фримилк» в адрес Кооператива поставлен пункт приемки и хранения молока, который в соответствии со спецификацией
к названному договору включает, в том числе комплект лабораторного оборудования, молокоохладительную установку, весовую платформу.

В соответствии с УПД № 8 оборудование по договору от 04.10.2019 № 6-20 передано в полном объеме 07.11.2019. Однако согласно паспортам, техническим описаниям
и инструкциям (руководствам) по эксплуатации весы платформенные изготовлены только 13.12.2019, ванна марки МОУ-2000 изготовлена, проверена и готова к отгрузке 25.12.2019.

На основании договора от 04.10.2019 № 6-21, заключенного с ООО «Фримилк», ответчиком приобретен автономный молочный завод. Согласно УПД № 9 оборудование по договору передано в полном объеме 07.11.2019.

Вместе с тем из анализа представленных ответчиком в рамках встречной проверки документов (дополнительного соглашения от 04.10.2020 № 1, спецификации, акта
приема-передачи оборудования от 30.09.2020) следует, что часть оборудования, приобретенного по договору от 04.10.2019 № 6-21, поставлена в адрес Кооператива 30.09.2020.

Кроме того, проверкой установлено, что оборудование поставлено не в полном объеме. В том числе на момент проведения визуального осмотра отсутствовали емкость накопительная (термос) на 1000 л. для перевозки молока, комплект лабораторного оборудования, автомобиль Lada Largus фургон и др.

С учетом изложенного в ходе проверки Главное управление финансового контроля Омской области пришло к выводу о нарушении Кооперативом положений Порядка
и условий Соглашения № 3-СПК, выразившееся, в том числе в предоставлении в УФК
по Омской области для санкционирования оплаты документов, содержащих недостоверные сведения.

Факт поставки оборудования по договорам от 04.10.2019 № 6-19, № 6-20, № 6-21
не в полном объеме, неосуществление монтажа спорного оборудования
и неиспользование его в производственной деятельности Кооператива подтверждается актом проверки, фотоматериалами, пояснениями самого ответчика.

Так, согласно пояснениям ответчика, изложенным в отзывах на исковое заявление, приобретенное за средства гранта имущество поставлено не в полном объеме, часть оборудования не эксплуатируется в связи с отсутствием производственной необходимости (т. 1 л.д. 115, т. 1 л.д. 119-120).

Кроме того, судами установлено, что подпунктом 6.1 пункта 16 Порядка
и пунктом 5.3.1 Соглашения предусмотрено, что одним из условий предоставления гранта является приобретение за счет средств гранта имущества, указанного в подпунктах 2, 3 пункта 2 настоящего Порядка, которое должно быть изготовлено не ранее 3 лет с даты получения гранта и не должно находится в эксплуатации с даты изготовления.

Вместе с тем по результатам визуального осмотра установлено, что модуль сборный 6м*2м в количестве 6 единиц, на базе которого планируется создание автономного молочного завода М-3-5000, имеет следы эксплуатации: ржавчину, деформацию, механические воздействия, места ранее устанавливаемого оборудования, труб, электрической проводки, кабель-каналов и пр.

С учетом изложенного суды согласились с доводами Министерства о нарушении Кооперативом подпункта 6.1 пункта 16 Порядка и пункта 5.3.1 Соглашения, выразившемся в приобретении за счет средств гранта модуля сборного 6м*2м
в количестве 6 единиц, ранее находившегося в эксплуатации.

Доводы ответчика о том, что данный модуль ранее не находился в эксплуатации, был в собранном состоянии, но для транспортировки на место назначения его нужно было разобрать; некоторое время он находился в разобранном состоянии и появившиеся следы ржавчины и демонтажа не являются доказательством его эксплуатации, были предметом рассмотрения судов и ими отклонены.

Ссылки ответчика на то, что им обеспечено достижение значения показателя результативности «прирост объема сельскохозяйственной продукции, реализованной сельскохозяйственными потребительскими кооперативами, получившими грантовую поддержку, к году, предшествующему году предоставления субсидии» - 10 % (фактическое значение данного показателя составило 15%), не приняты судами
во внимание, поскольку достижение значения названного показателя результативности обеспечено без использования оборудования, на приобретение которого выделены средства гранта.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ, суды, принимая во внимание, что грант, полученный Кооперативом, имеет целевое назначение и должен использоваться в соответствии с данным назначением с момента приобретения средств материально-технической базы, установив,
что ответчиком в нарушение положений бюджетного законодательства и Порядка закупленное на средства гранта оборудование не было использовано на развитие материально-технический базы Кооператива, пришли к выводу о нарушении ответчиком требований и условий предоставления гранта, в связи с чем средства гранта в полном объеме подлежат возврату.

Выводы судов основаны на полном, всестороннем и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, установленным по делу обстоятельствам
не противоречат.

Несогласие Кооператива с выраженной судами оценкой представленным доказательствам и сформулированными на ее основе выводами по фактическим обстоятельствам дела не может являться основанием для отмены обжалуемых судебных актов.

Доводы ответчика о том, что на момент осуществления проверки двухлетний срок освоения средств гранта не истек, не принимается судом округа, поскольку Кооперативом ни в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции, ни в ходе апелляционного производства документы, подтверждающие поставку спорного оборудования в полном объеме и его использование в производственной деятельности, не представлены.

Доводы Кооператива об использовании полученных в качестве субсидии денежных средств по целевому назначению, о соблюдении им условий предоставления гранта
в части приобретения спорного оборудования были предметом рассмотрения
и обоснованно отклонены судами как противоречащие материалам дела.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Кооператива объективной возможности для соблюдения условий Соглашения № 3-СПК и Порядка, а также доказательств, свидетельствующих о принятии ответчиком всех необходимых мер, направленных на их соблюдение, в материалах дела не имеется.

В целом доводы, приведенные в кассационной жалобе, направлены на переоценку представленных в дело доказательств, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит
в полномочия суда кассационной инстанции.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых решения и постановления судов первой и апелляционной инстанций, судом кассационной инстанции
не установлено.

Кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа

постановил:

решение от 14.02.2022 Арбитражного суда Омской области и постановление от 11.05.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-18009/2021 оставить
без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия,
в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий А.А. Бурова

Судьи Н.А. Алексеева

Г.В. Чапаева