Арбитражный суд
Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Тюмень Дело № А46-21001/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 17 мая 2022 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 мая 2022 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Сириной В.В.
судей Тихомирова В.В.
ФИО1
при ведении протокола помощником судьи Шороховой И.Г., рассмотрел в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи (аудиозаписи) кассационную жалобу департамента имущественных отношений администрации города Омска
на решение от 26.10.2021 Арбитражного суда Омской области (судья Чернышев В.И.)
и постановление от 27.01.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда
(судьи Лотов А.Н., Иванова Н.Е., Шиндлер Н.А.) по делу № А46-21001/2020 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Сибкоопторг» (644036, Омская обл.,
<...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
к департаменту имущественных отношений администрации города Омска (644024, <...>, ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Омской области (судья Захарцева С.Г.) в заседании участвовали представители:
от общества с ограниченной ответственностью «Сибкоопторг» – ФИО2
по доверенности от 12.10.2021, ФИО3 по доверенности от 12.02.2021;
от департамента имущественных отношений администрации города Омска – ФИО4 по доверенности от 13.09.2021.
Суд установил:
общество с ограниченной ответственностью «Сибкоопторг» (далее –
ООО «Сибкоопторг», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Департаменту имущественных отношений администрации города Омска (далее – ДИО, департамент имущественных отношений, заинтересованное лицо) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:165861 в Кировском административном округе города Омска, выраженного в распоряжении от 05.11.2020 № 1668, обязании принять решение о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:165861 в Кировском административном округе города Омска.
Решением от 26.10.2021 Арбитражного суда Омской области, оставленным без изменения постановлением 27.01.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленные требования удовлетворены, отказ департамента в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:165861 в Кировском административном округе города Омска, выраженный в распоряжении от 05.11.2020 № 1658, признан незаконным, противоречащим Земельному кодексу Российской Федерации (далее –
ЗК РФ). Указанным решением суд обязал ДИО принять решение о предоставлении обществу в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:165861 в Кировском административном округе города Омска, взыскал с департамента в пользу общества расходы по уплате государственной пошлины в сумме
3 000 руб.
ДИО обратился с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение от 26.10.2021 суда первой инстанции, отказать в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В кассационной жалобе департамент имущественных отношений выражает несогласие с выводами судов о том, что объект заявителя не является линейным объектом, в связи с чем необоснованно отклонен довод о необходимости получения сервитута. Судами не учтено, что в ЕГРН отсутствуют сведения о составляющих данный комплекс объектах. Кроме того, при обращении с заявлением общество не представило доказательств обоснованности испрашиваемой площади земельного участка, плотность застройки участка составляет 7% при минимальной плотности 10%.
В отзыве на кассационную жалобу общество просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
В судебном заседании представители сторон поддержали свои правовые позиции.
Рассмотрев кассационную жалобу в пределах ее доводов, которыми ограничивается рассмотрение дела судом кассационной инстанции (часть 1 статьи 286 АПК РФ, определение Верховного Суда Российской Федерации от 05.12.2016 № 302-ЭС15-17338), суд округа полагает, что выводы судов соответствуют обстоятельствам дела и примененным нормам права.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО «Сибкоопторг» на праве собственности принадлежит объект недвижимости – железнодорожный путь № 6 с железобетонной эстакадой, общей протяженностью 425 метров погонных, расположенный по адресу: <...>, местоположение от стрелки 35 ходового пути парка «В» станции Карбышево до упора на территории ООО «Сибкоопторг».
Право собственности зарегистрировано в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 25.01.2010 сделана запись о регистрации № 55-55-01/009/2010-669.
Общество 26.10.2019 на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ обратилось в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Омска (далее – департамент архитектуры) с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка.
Письмом от 25.12.2019 № 09/11899 департамент архитектуры отказал заявителю
в связи с тем, что: приложенная к заявлению схема расположения земельного участка
на кадастровом плане территории не соответствует требованиям к ее подготовке, установленным пунктами 5, 12 Приказа Министерства экономического развития РФ от 27.11.2014 №762 (прилагаемая схема в форме электронного документа не читается (не открывается)); схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ (в точках н14-н17 и 12 переломных точек н46-1 на прямом участке при отсутствии характерных точек ограждения), чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию (земли по периметру границы образуемого участка, кроме границы от 1 до н2) и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные ЗК РФ, другими федеральными законами; в границы образуемого земельного участка включена территория, на которой отсутствуют какие-либо сооружения или обустроенные площадки для организации погрузо-разгрузочной деятельности, площадь образуемого земельного участка, составляющая 14 854 кв. м, занимаемого железнодорожным путем № 6 с железобетонной эстакадой, от стрелки 35 ходового пути парка «В» станции Карбышево до упора на территории ООО «Сибкоопторг» протяженностью 425 метров, не обоснована.
Полагая, что отказ департамента архитектуры не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы заявителя, поскольку препятствует последнему в реализации его исключительных прав, как собственника объекта недвижимости, расположенного на испрашиваемом земельном участке,
ООО «Сибкоопторг» обратилось в арбитражный суд с требованиями о признании незаконным отказа департамента архитектуры в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Решением Арбитражного суда Омской области от 20.06.2020 по делу
№ А46-4057/2020 требования общества удовлетворены в полном объеме. Суд пришел
к выводу о том, что департаментом архитектуры не доказано наличие правовых оснований для принятия оспариваемого решения.
На основании указанного решения Арбитражного суда Омской области по делу
№ А46-4057/2020 распоряжением департамента архитектуры от 26.08.2020 № 1034 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском административном округе города Омска» обществу было предварительно согласовано предоставление в собственность испрашиваемого земельного участка площадью
14 854 кв. м, образованного из земель кадастрового квартала 55:36:190137, местоположение земельного участка установлено относительно здания с почтовым адресом: Омская область, город Омск, Кировский административный округ, улица 2-я Казахстанская, 9. Утверждена прилагаемая схема расположения земельного участка
на кадастровом плане территории, относящегося к категории земель населенных пунктов, площадью 14 854 кв. м, образованного из земель кадастрового квартала 55:36:190137, расположенного в границах территориальной зоны производственно-коммунальных объектов IV-V классов опасности (П-3), местоположение земельного участка установлено относительно здания с почтовым адресом: Омская область, город Омск, Кировский административный округ, улица 2-я Казахстанская, 9. Определен вид разрешенного использования указанного земельного участка – «железнодорожные пути».
25.09.2020 в ЕГРН внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером 55:36:000000:165861, общая площадь 14 854 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: железнодорожные пути, местоположение земельного участка: <...>.
06.10.2020 обществом подано заявление в департамент имущественных отношений о предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 55:36:000000:165861, общей площадью 14 854 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: железнодорожные пути, местоположение земельного участка: <...>.
Распоряжением ДИО от 05.11.2020 № 1658 «Об отказе в предоставлении земельного с кадастровым номером 55:36:000000:165861 в Кировском административном округе города Омска» обществу было отказано в реализации исключительного права на приобретение в собственность испрашиваемого земельного участка по следующим основаниям:
- в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
- предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается в связи с тем, что объект недвижимости с кадастровым номером 55:36:190137:178 может размещаться на земельном участке на основании сервитута, публичного сервитута;
- процент застройки испрашиваемого земельного участка относительно площади расположенного на нем объекта недвижимости, ниже нормативного показателя процента застройки.
Полагая, что отказ ДИО не соответствует действующему законодательству и нарушает права и интересы заявителя, поскольку препятствует в реализации исключительных прав, как собственника объектов недвижимости, расположенных на испрашиваемом земельном участке, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что общество как собственник объектов недвижимости имеет право на приобретение земельного участка без проведения торгов; объектом права собственности общества является комплекс железнодорожного полотна и железобетонной эстакады; заявитель обосновал испрашиваемую площадь земельного участка.
Выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и подлежащим применению нормам права.
Одним из принципов земельного законодательства согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ является принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии со статьей 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Статьей 39.3 ЗК РФ предусмотрены случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 данного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Данное право является исключительным, то есть никто, кроме собственника здания, строения, сооружения, не имеет права на приватизацию земельного участка, занятого соответствующим зданием, строением, сооружением (пункт 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», далее – Постановление № 11).
Порядок предоставления в собственность за плату земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 ЗК РФ.
Порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.14 ЗК РФ и включает в себя:
1) подготовку схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
2) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости». В случае, если земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, предстоит образовать или границы такого земельного участка подлежат уточнению, с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка в уполномоченный орган может обратиться любой правообладатель здания, сооружения, помещения в здании, сооружении;
3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости»;
4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков либо кадастровых работ, необходимых для уточнения границ земельного участка, в случае, если принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка или государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
6) подачу в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка;
7) заключение договора купли-продажи, договора аренды земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование.
Предоставление собственникам зданий, сооружений исключительного права на приобретение занятого этими объектами земельного участка связывается с реализацией упомянутого выше закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов.
Таким образом, земельным законодательством предусмотрено заключение договора аренды, купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае его предоставления собственнику расположенных на нем здания, сооружения для их эксплуатации (подпункт 9 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ, подпункт 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ).
Согласно подпункту 3 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ уполномоченный орган может принять решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без торгов при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 ЗК РФ, которая содержит исчерпывающий перечень соответствующих оснований.
В силу пунктов 1, 19 статьи 39.16 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов при наличии хотя бы одного из следующих оснований: с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов; предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что заявителю на праве собственности принадлежит объект недвижимости, расположенный на испрашиваемом земельном участке, объектов, принадлежащих другим лицам, на нем не имеется, в связи с чем отказ, обоснованный тем, что в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов, является противоречащим требованиям ЗК РФ.
Относительно определения характеристик объекта недвижимости суды первой и апелляционной инстанций пришли к следующим выводам.
Право заявителя на объект недвижимости зарегистрировано в установленном законом порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Омской области, о чем в ЕГРН 25.01.2010 сделана запись о регистрации № 55-55-01/009/2010-669, не оспорено.
Как установлено статьей 133.1 ГК РФ, недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы и другие), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь. К единым недвижимым комплексам применяются правила о неделимых вещах.
В соответствии с частью 5 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», действующего с 01.01.2017, государственная регистрация права в ЕГРН является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное в ЕГРН право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пунктах 52, 53 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» (далее – Постановление № 10/22), в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним – это юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Материалами дела (представленной выпиской из ЕГРН) подтверждается, что объект недвижимости заявителя – железнодорожный путь № 6 с железобетонной эстакадой, общей протяженностью 425 метров погонных, расположенный по адресу: <...>, местоположение от стрелки 35 ходового пути парка «В» станции Карбышево до упора на территории ООО «Сибкоопторг», не является линейным объектом, так как представляет из себя не только железнодорожную линию, а комплекс железнодорожного полотна и железобетонной эстакады, в связи с чем к правоотношениям сторон не подлежит применению пункт 1.1 статьи 39.20 ЗК РФ.
Согласно разъяснениям, приведенным в пункте 13 Постановления № 11, испрашиваемый земельный участок должен быть сформирован для целей эксплуатации принадлежащего заявителю объекта недвижимости, расположенного на данном участке, в размере, необходимом для такой эксплуатации.
При этом собственник объектов недвижимости, требующий предоставления земельного участка, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.
В постановлении Президиума ВАС РФ от 01.03.2011 № 13535/10 выражена правовая позиция, согласно которой собственник объекта недвижимости, требующий предоставления земельного участка под объектом в собственность, должен представить доказательства, подтверждающие необходимость использования земельного участка испрашиваемой площади для эксплуатации приобретенных объектов недвижимого имущества, в том числе в заявленных целях.
По смыслу статей 1, 39.1, 39.3, 39.16, 39.20 ЗК РФ размер земельного участка, необходимого для эксплуатации объектов недвижимого имущества, поставлен в зависимость не только от площади таких объектов недвижимости, но и от их назначения, а также целей использования. Таким образом, необходимая для эксплуатации объекта недвижимости площадь земельного участка определяется с учетом его функционального назначения, градостроительных и иных требований, предъявляемых к эксплуатируемым объектам недвижимости, а также проектов планировки и развития территории соответствующего населенного пункта. Предоставление земельного участка, занятого объектом недвижимости, должно осуществляться таким образом, чтобы собственник этого объекта имел возможность осуществлять его обслуживание и эксплуатацию, то есть по общему правилу в границы передаваемого земельного участка должны входить как часть, которая занята недвижимостью, так и часть, необходимая для ее использования. Предоставление для эксплуатации объекта недвижимости земельного участка публичной собственности, площадью, превышающей необходимую в указанных целях, не допускается.
Таким образом, обращаясь в уполномоченный орган за реализацией исключительного права приобретения земельного участка по основанию нахождения на нем принадлежащих заявителю объектов недвижимости, заявитель должен обосновать испрашиваемую площадь земли.
Вопрос обоснованности испрашиваемой площади земельного участка был предметом рассмотрения в рамках судебного спора по оспариванию отказа в предварительном согласовании предоставления в собственность земельного участка департамента архитектуры, в результате которого факт соразмерности испрашиваемой площади был установлен судом в рамках дела № А46-4057/2020).
Во исполнение решения суда по указанному делу распоряжением департамента архитектуры от 26.08.2020 № 1034 «О предварительном согласовании предоставления земельного участка в Кировском административном округе города Омска» обществу было предварительно согласовано предоставление в собственность испрашиваемого земельного участка площадью 14 854 кв. м, образованного из земель кадастрового квартала 55:36:190137, местоположение земельного участка установлено относительно здания с почтовым адресом: <...>.
Земельный участок образован и 25.09.2020 поставлен на кадастровый учет с кадастровым номером 55:36:000000:165861.
Доводы ДИО о несоразмерности площади земельного участка обоснованно отклонены также на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 30 ГрК РФ в градостроительном регламенте в отношении земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны, указываются предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которые согласно части 1 статьи 38 ГрК РФ могут включать в себя: предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь.
Решением Омского городского Совета от 15.07.2020 № 249 «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки муниципального образования городской округ город Омск Омской области, утвержденные решением Омского городского Совета от 10.12.2008 № 201» в градостроительные регламенты правил землепользования и застройки включены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Решением Омского городского Совета от 12.11.2020 № 268 в статью 3 решения Омского городского Совета № 201 введена часть 3.2, согласно которой установленный названными правилами минимальный процент застройки в границах земельного участка применяется исключительно в случаях приобретения в собственность земельных участков в установленном порядке гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно абзацу третьему пункта 2 статьи 44 Правил № 201 минимальный процент застройки в границах земельного участка определяется как отношение суммарной площади земельного участка, которая должна быть застроена, ко всей площади земельного участка.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 48 Правил № 201 установлены предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
- максимальный и (или) минимальный процент застройки в границах земельного участка: процент застройки для размещения объектов железнодорожного транспорта (код 7.1): максимальный – 80%, минимальный – 10%.
Таким образом, в соответствии с данным решением минимальный процент застройки участка для размещения объекта недвижимости с кадастровым номером 55:36:190137:178 составляет 10%.
Между тем, довод ДИО о том, что площадь застроенной территории составляет 7,7% от площади испрашиваемого участка отклонен.
Судами приняты как обоснованные доводы общества, указавшего на наличие в техническом паспорте от 14.09.2005 технической ошибки, в подтверждение чего в материалы дела был представлен технический паспорт от 16.05.2018 на железнодорожные пути необщего пользования ООО «Сибкоопторг» с откорректированными данными о протяженности железнодорожного пути, а также Обследования и обмеры земляной балластной призмы и разгрузочной железобетонной эстакады подъездного пути № 6
ООО «Сибкоопторг» от 2021 года, подготовленные ООО «ПСК «Строй-Гарант».
Кроме того, на основании выданного технического задания выполнены два вида расчетов основания балластной земляной призмы подъездного пути № 6
ООО «Сибкоопторг, примыкающего к путям станции Карбышево 1, согласно которым: по фактическим измерениям существующих размеров (первый расчет) площадь составляет
2 882,95 кв. м; по нормативным требованиям (ГОСТ 9238 (габариты железнодорожного пути со ссылкой на СП 238.1326000.2015. Железнодорожный путь, пункт 5.17) (второй расчет) – составляет 2 023,65 кв. м.
При этом по расчету ООО «Азимут Сибири», представленному в ДИО при обращении с заявлением о предоставлении земельного участка, площадь земельного участка, занятая объектом капитального строительства, составляет 1 912,5 кв. м, что превышает установленный минимальный процент застройки в границах земельного участка (10%).
Таким образом, в рассматриваемом случае процент застройки земельного участка превышает необходимые 10% от запрашиваемой площади земельного участка.
В целом доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся к несогласию ее заявителя с выводами судов, ранее являлись предметом исследования и оценки судов нижестоящих инстанций, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств и установление новых обстоятельств, отличных от установленных судами, в связи с чем не могут быть приняты во внимание судом кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 АПК РФ пределы его компетенции.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 26.10.2021 Арбитражного суда Омской области и постановление от 27.01.2022 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А46-21001/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия,
в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий В.В. Сирина
Судьи В.В. Тихомиров
ФИО1