ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А46-21198/2009 от 01.07.2010 АС Западно-Сибирского округа

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ул. Ленина д. 74, г. Тюмень, 625010, тел. (3452) 799-444, http://faszso.arbitr.ru,e-mail info@faszso.ru

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Тюмень Дело № А46-21198/2009

резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2010 года

постановление изготовлено в полном объеме 07 июля 2010 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Маняшиной В.П.,

судей Комковой Н.М.,

Цыгановой Е.М.

рассмотрев в судебном заседании без участия представителей сторон кассационную жалобу закрытого акционерного общества «Омский мясной двор – завод колбасных изделий» на решение Арбитражного суда Омской области от 15.03.2010 (судья Суставова О.Ю.) по делу № А46-21198/2009 по заявлению закрытого акционерного общества «Омский мясной двор - завод колбасных изделий» к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска при участии третьих лиц: Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, Администрации города Омска о признании недействительным решения,

установил:

закрытое акционерное общество «Омский мясной двор – завод колбасных изделий» (далее – заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска (далее – инспекция, налоговый орган) при участии в деле третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области (далее – Управление Роснедвижимости по Омской области), Администрации города Омска, о признании недействительным решения от 07.09.2009 № 20271.

Решением Арбитражного суда Омской области от 15.03.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

В апелляционной инстанции законность решения суда первой инстанции не проверялась.

В кассационной жалобе налогоплательщик, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, просит отменить решение суда первой инстанции, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Заявитель полагает, что в случае исключения сведений о кадастровой стоимости земельного участка отсутствует налоговая база по земельному налогу, а также полагает, что правовые акты органов исполнительной власти, определяющие кадастровую стоимость земель на территории Омской области, не могут быть применены в части установления обязанности по уплате земельного налога за 2008 год, поскольку приняты в текущем налоговом периоде.

В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит принятое по делу решение суда первой инстанции оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом норм материального и процессуального права, исходя из доводов кассационной жалобы и отзыва на нее, считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.

В ходе судебного разбирательства суд установил, что налогоплательщик представил в инспекцию уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за 2008 год, согласно которой сумма земельного налога к уплате в бюджет составила 0 рублей.

В обоснование подачи уточненной декларации налогоплательщик сослался на решение Арбитражного суда Омской области от 22.12.2008 по делу № А46-21419/2008, в соответствии с которым Управлением Роснедвижимости по Омской области из государственного кадастра недвижимости исключены сведения о кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего заявителю на праве собственности.

По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2008 год инспекцией составлен акт от 29.07.2009 № 17777 и принято решение об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 07.09.2009 № 20271, оставленное без изменения решением вышестоящего налогового органа от 01.10.2009 № 16-17/13823.

Оспариваемым решением налоговый орган определил налоговые обязательства налогоплательщика исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной Указом губернатора Омской области от 19.06.2003 № 110 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Омской области», доначислив обществу земельный налог за 2008 год в сумме 1 430 428 руб. и соответствующие суммы пени.

Согласно ранее представленным в порядке пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации Управлением Роснедвижимости по Омской области налоговому органу сведениям, кадастровая стоимость земельного участка площадью 58264,00 кв.м., принадлежащего обществу на праве собственности с кадастровым номером 55:36:10 09 01:0029, определялась на основании постановления Правительства Омской области от 19.12.2007 № 174-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36» (далее – постановление Правительства Омской области от 19.12.2007
 № 174-п) в размере 157 929 815, 76 руб.

Статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип платности использования земли и предусмотрено установление порядка исчисления, а также уплаты земельного налога согласно законодательству Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Пунктами 1 и 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельного участка, которая устанавливается в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает порядок проведения государственной кадастровой оценки земель для определения кадастровой стоимости земельных участков, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно пункту 10 постановления Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316) результаты государственной кадастровой оценки земель утверждают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.

На основании пункта 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей в спорный период) по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Таким образом, подлежащий уплате налог подлежит исчислению исходя из кадастровой стоимости земельного участка, определенной органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Исходя из установленных при рассмотрении спора обстоятельств дела, учитывая установленный законодательством принцип платности использования земли, арбитражным судом в силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сделан обоснованный вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований налогоплательщика о признании недействительным решения инспекции о доначислении земельного налога, а доводы налогоплательщика об отсутствии оснований для исчисления земельного налога, основанные на представлении уточненной налоговой декларации с указанием суммы налога к уплате в бюджет 0 руб. признаны несостоятельными и противоречащими нормам материального права.

При таких обстоятельствах оснований для отмены судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.

Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21, статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 15 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.05.2005 № 91 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации» (в редакции информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 № 139) заявителю кассационной жалобы следует возвратить государственную пошлину, излишне уплаченную в размере 1 000 руб. по платежному поручению от 13.05.2010 № 167.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 15.03.2010 Арбитражного суда Омской области по делу
 № А46-21198/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.

Возвратить  закрытому акционерного общества «Омский мясной
 двор – завод колбасных изделий» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 000 рублей, уплаченную по платежному поручению от 13.05.2010 № 167.

Выдать справку на возврат государственной пошлины.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий В.П. Маняшина

Судьи Н.М. Комкова

Е.М. Цыганова