ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
644024, г. Омск, ул. 10 лет Октября, д.42, канцелярия (3812)37-26-06, факс:37-26-22, www.8aas.arbitr.ru, info@8aas.arbitr.ru
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Омск
02 августа 2018 года
Дело № А46-79/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2018 года
Постановление изготовлено в полном объеме 02 августа 2018 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шаровой Н.А.,
судей Бодунковой С.А., Зориной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Ветюговой А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-5057/2018) Бреховой Татьяны Федоровны на определение Арбитражного суда Омской области от 12 апреля 2018 года по делу № А46-79/2017 (судья Горобец Н.А.), вынесенное по заявлению конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Иртышское транспортное хозяйство» Калашникова Андрея Анатольевича об утверждении Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в редакции, предложенной конкурсным управляющим с учетом уточнений минимальной цены реализации на торгах публичным предложением в размере 1 процента, в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) Муниципального унитарного предприятия «Иртышское транспортное хозяйство» (ИНН 5539200055, ОГРН 1115543016027),
при участии в судебном заседании:
от Бреховой Татьяны Федоровны - представитель Рукавишников В.Ю., по доверенности от 18.05.2017, сроком действия три года;
Глава Иртышского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области Шульга Надежда Герасимовна – лично (паспорт);
от Федеральной налоговой службы – до перерыва представитель Хрякова А.А., по доверенности № 01-17/07878 от 28.05.2018, сроком действия до 10.04.2019), представитель после перерыва не явился, извещена;
от конкурсного управляющего Муниципального унитарного предприятия «Иртышское транспортное хозяйство» Калашникова Андрея Анатольевича - представитель не явился, извещен;
от акционерного общества «Петербургская сбытовая компания» - представитель не явился, извещено;
от Байтасовой Гульбаршины Каирбаевны - представитель не явился, извещена;
от общества с ограниченной ответственностью «ВОЗРОЖДЕНИЕ» - представитель не явился, извещено;
от публичного акционерного общества «МРСК Сибири» - представитель не явился, извещено,
установил:
решением Арбитражного суда Омской области от 20.03.2017 муниципальное унитарное предприятие «Иртышское транспортное хозяйство» (далее – МУП «Иртышское транспортное хозяйство») признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство по упрощенной процедуре ликвидируемого должника сроком на пять месяцев (до 13.08.2017), конкурсным управляющим утвержден Калашников Андрей Анатольевич, член Союза «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Стратегия».
Публикация сообщения об открытии в отношении МУП «Иртышское транспортное хозяйство» процедуры конкурсного производства по упрощенной процедуре ликвидируемого должника состоялась в газете «Коммерсантъ» №56 от 01.04.2017.
26.01.2018 конкурсный управляющий МУП «Иртышское транспортное хозяйство» Калашников А.А. обратился в Арбитражный суд Омской области с заявлением об утверждении Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в редакции, предложенной конкурсным управляющим с учетом уточнений минимальной цены реализации на торгах публичным предложением в размере 1 процента.
Определением Арбитражного суда Омской области от 12 апреля 2018 года по делу № А46-79/2017 заявление конкурсного управляющего удовлетворено. Утверждены Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в редакции, предложенной конкурсным управляющим с учетом уточнений минимальной цены реализации на торгах публичным предложением в размере 1 процента.
В апелляционной жалобе конкурсный кредитор МУП «Иртышское транспортное хозяйство» Брехова Т.Ф. просит определение суда изменить и исключить из мотивировочной части положения, допускающие реализацию имущества по отдельным частям (лотам, прямые продажи). По мнению заявителя жалобы (со ссылкой на пункт 4 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», далее – Закон о банкротстве), реализация имущественного комплекса по частям может повлечь потенциальную угрозу ущемления прав потребителей на бесперебойное водоснабжение, в подтверждение чего ссылается на определения ВС РФ от 03.08.2017 № 305-ЭС17-2845, от 26.12.2017 № 301-ЭС17-14863.
Заявитель считает, что принадлежащие должнику объекты должны отчуждаться единым имущественным комплексом (единым лотом) посредством торгов в форме аукциона. В целях бесперебойного снабжения потребителей очевидно необходимы транспортные средства, трактора и механизмы для обслуживания водопроводных сетей, планового и аварийного ремонта.
В отзыве на апелляционную жалобу ФНС России полагает ее не подлежащей удовлетворению.
В судебном заседании, открытом 24.07.2018, представитель Бреховой Т.Ф. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель ФНС России высказалась согласно отзыву.
Глава Иртышского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области – Шульга Н.Г. заявила ходатайство о приостановлении производства по делу.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее – АПК РФ) в судебном заседании объявлялся перерыв до 26.07.2018 для предоставления заинтересованными лицами, в т. ч. Администрацией Иртышского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области, объяснений по вопросам:
спорное предложение предусматривает возможность продажи имущества должника по частям только в отношении имущества балансовой стоимостью ниже 100 000 руб. или же всего имущества.
требования к конкурсу со ссылкой на особенности имущества и нормативные акты.
25.07.2018 от Бреховой Т.Ф. поступили дополнения к апелляционной жалобе, от Администрации Иртышского сельского поселения – отзыв на апелляционную жалобу (с приложением копии заявления об исключении имущества из конкурсной массы, копии свидетельства о праве собственности на водопроводные сети).
Администрация в своем отзыве просит отменить определение суда и отказать в удовлетворении ходатайства конкурсного управляющего МУП «Иртышское транспортное хозяйство», ссылаясь на то, что право хозяйственного ведения должника на водопроводные сети не зарегистрировано, в связи с чем администрация обратилась с заявлением об исключении из конкурсной массы водопроводных сетей. Кроме того, по мнению администрации, объекты коммунальной инфраструктуры не могут быть отчуждены в частную собственность.
В судебном заседании, продолженном после перерыва, представитель Бреховой Т.Ф. поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Глава Иртышского сельского поселения Черлакского муниципального района Омской области Шульга Н.Г. дала пояснения на вопросы суда, а также поддержала ходатайство о приостановлении производства по апелляционной жалобе до рассмотрения судом заявления об исключении имущества из конкурсной массы МУП «Иртышское транспортное хозяйство».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 143 АПК РФ арбитражный суд обязан приостановить производство по делу в случае невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела, рассматриваемого Конституционным Судом Российской Федерации, конституционным (уставным) судом субъекта Российской Федерации, судом общей юрисдикции, арбитражным судом.
В силу пункта 1 статьи 145 АПК РФ производство по делу приостанавливается в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 143 и пунктом 5 статьи 144 АПК РФ, до вступления в законную силу судебного акта соответствующего суда.
Приостановление производства по указанному основанию производится в случае, когда в производстве суда имеется иное дело, обстоятельства которого касаются одного и того же материального правоотношения, разрешаемые по этому делу вопросы находятся в пределах рассматриваемого арбитражным судом спора.
Объективной предпосылкой применения данной нормы является невозможность рассмотрения одного дела до рассмотрения другого дела.
При этом обстоятельства, исследуемые в другом деле, должны иметь значение для арбитражного дела, рассмотрение которого подлежит приостановлению, то есть могут влиять на рассмотрение дела по существу. Кроме того, такие обстоятельства должны иметь преюдициальное значение по вопросам об обстоятельствах, устанавливаемых судом по отношению к лицам, участвующим в деле.
Между тем, рассмотрение в другом обособленном споре заявления администрации об исключении из конкурсной массы МУП «Иртышское транспортное хозяйство» имущества, в отношении, в том числе, которого утверждены Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в редакции, предложенной конкурсным управляющим, не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы на определение Арбитражного суда Омской области от 12 апреля 2018 года по делу № А46-79/2017. В данном случае утверждение судом порядка реализации имущества должника не мешает в будущем вносить в него изменения в случае, если часть имущества будет исключена из конкурсной массы. В случае проведения торгов заинтересованные лица вправе ставить вопрос о применении судом обеспечительных мер в отношении спорного имущества.
Законность и обоснованность определения Арбитражного суда Омской области от 12 апреля 2018 года по делу № А46-79/2017 проверены в порядке части 5 статьи 268 АПК РФ в обжалуемой заявителем части (о недопустимости реализации имущества по частям).
Повторно рассмотрев материалы обособленного спора, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены.
Выводы суда соответствуют представленным доказательствам и применимым нормам материального и процессуального права.
Как установил суд, в ходе конкурсного производства Муниципального унитарного предприятия «Иртышское транспортное хозяйство» конкурсным управляющим выявлено и проинвентаризировано имущество, не являющееся предметом залога.
ИП Липатовым С.П. проведена оценка имущества должника, представлены отчёты об определении рыночной стоимости № 942/2017, № 911/2017, № 912/2017, № 804/2017.
В соответствии с полученными отчетами об оценке рыночная стоимость имущества составляет:
1. Здание гаража с пристроенной котельной № 2, общей площадью 225,7 кв.м., стоимостью 254000 руб.,
2. Здание склада, общей площадью 63,9 кв.м., стоимостью 65000 руб.,
3. Здание бани с котельной, общей площадью 318,5 кв.м., стоимостью 292000 руб.,
4. Здание склада, общей площадью 45,8 кв.м., стоимостью 46000 руб.,
5. Здание столярного цеха с гаражом, общей площадью 144,2 кв.м., стоимостью 132000 руб.,
6. Водопроводные сети, общая протяженность 5967 м.п. Водонасосная станция, общей площадью 8,1 кв.м., Местоположение: Омская область, Черлакский район, с.Верхнеильинка, стоимостью 12505000 руб.,
7. Водопроводные сети, общая протяженность 24770 м.п. Водонасосная станция, общей площадью 14,9 кв.м., Хлораторная, общей площадью 12,6 кв.м., Местоположение: Омская область, Черлакский район, с. Иртыш, стоимостью 17225000 руб.,
8. Водопроводные сети, общая протяженность 2190 м.п. Глубинная скважина, общей площадью 0,04 кв.м., Местоположение: Омская область, Черлакский район, д. Красный Овцевод, стоимостью 2245000 руб.,
9. Водопроводные сети, общая протяженность 3343 м.п. Глубинная скважина, общей протяженностью 1147, Местоположение: Омская область, Черлакский район, д. Крупское, стоимостью 2230000 руб.,
10. Водопроводные сети, общая протяженность 5194 м. Водонасосная станция, общей площадью 12,7 кв.м., Местоположение: Омская область, Черлакский район, д. Бердниково, стоимостью 5126000 руб.,
11. Легковой УАЗ-3151410, стоимостью 35000 руб.,
12. Автоцистерна ГАЗ-53 КО503Б1, стоимостью 40000 руб.,
13. Экскаватор-ЭО-2621, стоимостью 118000 руб.,
14. Трактор ДТ-75М, стоимостью 48000 руб.,
15. Трактор МТЗ-80, стоимостью 50000 руб.,
16. Прицеп 2 ПТС-4, мод. 785А, стоимостью 37000 руб.,
17. Автоцистерна ГАЗ53А, стоимостью 77000 руб.
Конкурсным управляющим собранию кредиторов должника представлено предложение о продаже вышеуказанного имущества.
В связи с наличием возражений кредиторов о «цене отсечения» конкурсный управляющий обратился в суд с заявлением об утверждении предложенной им редакции Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника.
В соответствии с разделом III Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника:
3.1. Продаже на торгах в форме конкурса подлежит следующее: единый производственно-технологический комплекс МУП «Иртышское XX» - Лот № 1. (движимое и недвижимое имущество, используемое непосредственно в производстве и (или) организации водоснабжения, обеспечивающее непрерывный производственный процесс снабжения потребителей водными ресурсами.
Имущественный комплекс находиться в технически эксплуатационном состоянии.
Состав имущества предприятия указан в приложении №1, Начальная цена- 40 525 000,00 рублей.
Обязательными условиями для участия в конкурсу являются сохранение целевого назначения продаваемого имущества, в т.ч.:
- согласие покупателя принять на себя обязательства организации-должника по оказанию услуг по передаче водных ресурсов жителям Иртышского сельского поселения;
- обеспечение сохранения единого производственно-технологического комплекса в соответствии с его целевым назначением;
- принятие на себя покупателем обязательств по обеспечению доступности реализуемых водных ресурсов для потребителей.
3.24. В случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного настоящим Федеральным законом для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Начальная цена продажи предприятия на повторных торгах устанавливается на десять процентов ниже начальной цены продажи предприятия, установленной в соответствии с настоящим Федеральным законом на первоначальных торгах.
3.25. Продажа предприятия оформляется договором купли-продажи предприятия, который заключает конкурсный управляющий с победителем торгов. Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия;
- цена продажи предприятия;
- порядок и срок передачи предприятия покупателю;
- условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий;
- сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.
В разделе IV порядка («Реализация имущества по частям») предусмотрены следующие положения:
4.1 В случае признания повторных торгов предприятия несостоявшимися или не заключения договора купли-продажи с победителем торгов, или в случае если никто из лиц с преимущественным правом, не заявит о своем намерении заключить договор купли- продажи предприятия по результатам торгов, конкурсный управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора купли-продажи предприятия с победителем торгов, принимает решение о реализации имущества по частям в соответствии с ст. 111 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». При этом первоначальная цена имущества устанавливается равной цене на повторных торгах предприятия. В случае, если торги по продаже имущества должника по частям признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения в соответствии с положениями ст. 139 ФЗ «Закона о банкротстве». При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 настоящего Федерального закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах предприятия. Размер снижения цены установлен в размере десяти процентов от начальной стоимости имущества подлежащего реализации на публичных торгах, интервал действия цены равен трем календарным дням, нижний порог цены имущества реализуемого по средствам публичного предложения определить в размере одного процентов от первоначальной стоимости публичного предложения на первом этапе. С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.
4.2. Имущество, балансовой стоимостью менее ста тысяч рублей, продается в порядке, установленном настоящим предложением, утвержденным решением собрания кредиторов в соответствии с п.5 ст. 139, ст. 111 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».
4.2.1.Продажа имущества указанного в п.4.2. настоящих предложений осуществляется путем заключения прямых договоров купли-продажи с покупателями, без организации и проведения торгов. Преимущественное право приобретения имущества должника лиц, указанных в ст. 201 ФЗ Закона о банкротстве, не сохраняется.
В силу части 1 статьи 223 АПК РФ, пункта 1 статьи 32 Закона о банкротстве дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Пунктом 1 статьи 131 Закона о банкротстве предусмотрено, что все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 статьи 139 Закона о банкротстве в течение месяца с даты окончания инвентаризации и оценки предприятия должника, имущества должника конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложения о продаже имущества должника.
По общему правилу пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве вопрос об утверждении предложений о продаже имущества должника относится к компетенции собрания кредиторов.
В силу абзаца восьмого пункта 1.1 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов или в комитет кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием кредиторов или комитетом кредиторов не утверждено также предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи, о форме торгов, об условиях конкурса (в случае, если продажа имущества должника в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене имущества должника, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет", где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже имущества должника, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения, конкурсный управляющий, конкурсный кредитор и (или) уполномоченный орган, если размер включенной в реестр требований кредиторов кредиторской задолженности перед ним составляет более двадцати процентов общего размера кредиторской задолженности, включенной в реестр требований кредиторов, вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.
Разногласия Бреховой Т.Ф. и конкурсного управляющего касаются возможности раздельной реализации имущества должника на торгах. По мнению Бреховой Т.Ф., спорное имущество образует единый имущественный комплекс (для обеспечения деятельности по водоснабжению и водоотведению на территории поселения), в связи с чем должно продаваться единым лотом, без разделения на отдельные объекты (транспортные средства).
В соответствии с пунктом 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации и иные объекты, продажа которых в соответствии с законодательством Российской Федерации должна осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, а также объекты, в отношении которых заключены соглашения о государственно-частном партнерстве, объекты, в отношении которых заключены соглашения о муниципально-частном партнерстве, продаются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
В случае продажи объектов коммунальной инфраструктуры к обязательным условиям конкурса относятся также обязательства покупателей предоставлять гражданам, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда социального использования, а также организациям, финансируемым за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, товары (работы, услуги) по регулируемым ценам (тарифам) в соответствии с установленными надбавками к ценам (тарифам) и предоставлять указанным потребителям установленные федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления льготы, в том числе льготы по оплате товаров (работ, услуг).
Согласно положениям пункта 4.1 статьи 132 Закона о банкротстве, в случае, если социально значимые объекты, объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации или объекты коммунальной инфраструктуры не были проданы в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи, дальнейший порядок их продажи устанавливается собранием кредиторов или комитетом кредиторов, в том числе посредством проведения новых торгов, посредством публичного предложения в порядке, установленном статьей 139 настоящего Федерального закона, или приглашения делать оферты в течение тридцати дней с даты опубликования соответствующего сообщения.
При этом участники торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, а также лица, направившие оферту, обязаны принять на себя обязательство заключить с органами местного самоуправления соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
После проведения торгов по продаже имущества в форме конкурса, посредством публичного предложения или получения акцепта одной из поступивших оферт орган местного самоуправления заключает с покупателем социально значимых объектов соглашение об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи.
В случае существенного нарушения или неисполнения покупателем социально значимых объектов соглашения об исполнении условий, указанных в пункте 4 настоящей статьи, данное соглашение и договор купли-продажи социально значимых объектов подлежат расторжению судом на основании заявления органа местного самоуправления.
В случае расторжения судом данного соглашения и договора купли-продажи социально значимых объектов такие объекты подлежат передаче в собственность муниципального образования, а денежные средства, выплаченные по договору купли-продажи социально значимых объектов, возмещаются покупателю за счет местного бюджета (пункт 4.2 статьи 132 Закона о банкротстве).
В этой связи апелляционный суд не усматривает оснований для критического отношения к утвержденной цене отсечения на торгах посредством публичного предложения.
Социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы (пункт 5 статьи 132 Закона о банкротстве).
Как усматривается из Предложения о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника в редакции конкурсного управляющего, имущество МУП «Иртышское транспортное хозяйство» предусматривает продажу единым лотом в качестве единого имущественного комплекса. Однако разделом 4 указанного Предложения предусматривается, что если повторные торги будут признаны несостоявшимися, имущество должника будет реализовываться по частям.
В этой связи , апелляционный суд полагает, что условия о продаже по частям приемлемы только с учетом правил п. 4, п. 4.1 ст. 132 Закона о банкротстве, а именно приемлемы только в отношении имущества, не относящегося к объектам коммунальной инфраструктуры.
В случае, если торги по продаже имущества должника по частям будут признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не будет заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения в соответствии с положениями ст. 139 Закона о банкротстве.
В составе имущественного комплекса числится 7 единиц спецтехники: легковой УАЗ-3151410, стоимостью 35000 руб., автоцистерна ГАЗ-53 КО503Б1, стоимостью 40000 руб., экскаватор-ЭО-2621, стоимостью 118000 руб., трактор ДТ-75М, стоимостью 48000 руб., трактор МТЗ-80, стоимостью 50000 руб., прицеп 2 ПТС-4, мод. 785А, стоимостью 37000 руб., автоцистерна ГАЗ53А, стоимостью 77000 руб.
Вместе с тем, заинтересованным лицом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что транспортные средства образуют единый и технологически взаимосвязанный комплекс с системой водоснабжения и водоотведения.
Соответственно, пока не обосновано иное, это имущество подлежит продаже на первоначальных и повторных торгах в составе предприятия МУП «Иртышское транспортное хозяйство».
В случае несостоявшихся повторных торгов и недоказанности вхождения транспортных средств в объекты коммунальной инфраструктуры, конкурный управляющий вправе принять решение о продаже транспортных средств по правилам ст.111 Закона (п.4.1 Предложений), что отсылает к п. 2 ст. 111 Закона (Продажа части имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей), а это общие правила торгов, а также к п. 4 ст.111, п. 5 ст.139 Закона (о возможности продажи имущества, балансовой стоимостью менее чем сто тысяч рублей в соответствии с решением собрания кредиторов).
В данном случае суд первой инстанции согласился с предложением конкурсного управляющего о возможности продажи такого имущества (балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб. без проведения торгов, по прямым договорам).
Апелляционная жалоба и доводы Главы сельского поселения образования не содержат обоснования отрицательного влияния на формирование конкурсной массы продажи транспортных средств балансовой стоимостью менее 100 тыс. руб. по прямым договорам (без на «второго круга» торгов по их реализации и без соответствующих дополнительных расходов).
Из материалов дело не усматривается, что транспортные средства незаменимы в составе систем водоснабжения (водоотведения), а их отдельная продажа препятствует нормальному функционированию технологического комплекса, поэтому при рассмотрении настоящего обособленного спора не исключена возможность их продажи отдельно.
Часть 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», на которую сослалась администрация в отзыве на апелляционную жалобу, не содержит положений, исключающих возможность нахождения объектов водоснабжения и водоотведения в конкурсной массе и их дальнейшей продажи в соответствии со специальными положениями Закона о банкротстве, устанавливающими особый порядок реализации подобных объектов. Законодатель допускает продажу объектов водоснабжения и водоотведения из конкурсной массы должника с соблюдением порядка, установленного статьей 132 Закона о банкротстве.
Таким образом, законодателем не исключена возможность продажи социально значимых объектов, а лишь установлен особый порядок реализации.
Соответствующий правовой подход содержится в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.07.2015 № Ф02-2718/2015 по делу № А33-2600/2013, признан правильным Определением Верховного Суда РФ от 27.10.2015 № 302-ЭС15-14076.
Обстоятельства, имеющие правовое значение для дела, установлены судом с учетом имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права применены правильно.
Определение Арбитражного суда Омской области от 12 апреля 2018 года по делу № А46-79/2017 в обжалуемой части отмене не подлежит.
Апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.
Руководствуясь п. 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Омской области от 12 апреля 2018 года по делу № А46-79/2017 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Cибирского округа в течение одного месяца со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А. Шарова
Судьи
С.А. Бодункова
О.В. Зорина