ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А47-10198/2022 от 12.12.2023 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-7210/23

Екатеринбург

15 декабря 2023 г.

Дело № А47-10198/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2023 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2023 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Поротниковой Е.А.,

судей Ивановой С.О., Гавриленко О.Л.,

при ведении протокола помощником судьи Мингазовой Г.Р. рассмотрел в судебном заседании, с использованием средств видеоконференц-связи, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лавр» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.03.2023 по делу № А47-10198/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2023 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Флагман» ? Барыкина И.В. (паспорт, доверенность от 21.07.2023, диплом).

Общество с ограниченной ответственностью «Лавр» (далее – заявитель, общество «Лавр», общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, Управление, УФАС по Оренбургской области) о признании недействительным решения по делу № 056/10/18.1-293/2022 (резолютивная часть решения объявлена 20.04.2022, в полном объеме решение изготовлено 25.04.2022), об обязании комиссии Управления устранить допущенные нарушения закона, обязании комиссии Управления повторно рассмотреть жалобу общества «Лавр».

В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, судом первой инстанции привлечены Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга (далее – УЖКХ администрации г. Оренбурга), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северо-Восточная» (далее – общество «УК «Северо-Восточная»), общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Флагман» (далее – общество «УК «Флагман»).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 22.03.2023 в удовлетворении заявленных требований отказано

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2023 решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество «Лавр» просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и нормам материального права

Заявитель считает, что выводы судов не соответствуют действующему законодательству, в частности положениям Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75.

Общество считает, что, вопреки выводам судов, обществом «УК «Флагман» и обществом «УК «Северо-Восточная» в составе заявок не приложены документы, подтверждающие отсутствие кредиторской задолженности и имеющиеся в составе заявок справки не могут подтверждать отсутствие кредиторской задолженности, так как исходят от самих претендентов-участников и не отвечают признаку достоверности.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

При рассмотрении спора судами установлено, что УЖКХ администрации г. Оренбурга опубликовано извещение от 22.02.2022 № 220222/3324284/06 о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенным по адресу: Оренбургская область, город Оренбург, улица Ямашева, дом 4.

Согласно протоколу от 31.03.2022 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации, для управления многоквартирным домом (извещение от 22.02.2022 № 220222/3324284/06) общество «Лавр», общество «УК «Флагман», общество «УК «Северо-Восточная» допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом № 3 по извещению от 01.04.2022 № 220222/3324284/06, комиссия приняла решение: в соответствии с пунктом 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее – Правила № 75) признать общество «УК «Флагман» победителем конкурса по отбору управляющей организации.

Общество «Лавр» 27.12.2021 в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) обратилось в УФАС по Оренбургской области с жалобой на действия УЖКХ администрации г. Оренбурга при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Ямашева, д. 4 (извещение от 22.02.2022 № 220222/3324284/06).

Решением УФАС по Оренбургской области от 25.04.2022 по делу № 056/10/18.1-293/2022 жалоба общества «Лавр» признана необоснованной.

Полагая, что решение является незаконным и необоснованным, общество «Лавр» обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что доводы общества «Лавр» о допущенных комиссией заказчика нарушениях не подтверждаются материалами дела, решение антимонопольного органа о признании жалобы общества необоснованной является законным, не нарушает прав и законных интересов заявителя.

Из системного толкования части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

При этом нарушение прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности в силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом особенностей главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации должен доказать заявитель.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора конкурса, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении конкурса, заключении договоров по результатам конкурса либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора конкурса, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении конкурса, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения конкурса.

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 20 статьи 18 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения конкурса, заключения договоров по результатам конкурса или в случае признания конкурса несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 2 статьи 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно положениям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в МКД не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Порядок проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом регулируется «Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 (далее - Правила № 75).

Согласно пункту 15 Правил № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: 1) соответствие претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; 2) в отношении претендента не проводится процедура банкротства либо в отношении претендента – юридического лица не проводится процедура ликвидации; 3) деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 4) отсутствие у претендента задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний завершенный отчетный период в размере свыше 25 % балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Претендент считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу; 5) отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента; 6) внесение претендентом на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации; 7) отсутствие у претендента задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за 2 и более расчетных периода, подтвержденное актами сверки либо решением суда, вступившим в законную х штрафов за совершение правонарушений в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами. Пункты 16, 17 Правил № 75 устанавливают, что требования, указанные в пункте 15 Правил № 75, предъявляются ко всем претендентам. Организатор конкурса при проведении конкурса не вправе устанавливать иные требования к претендентам.

Проверка соответствия претендентов требованиям, указанным в подпунктах 2-8 пункта 15 Правил № 75, осуществляется конкурсной комиссией. При этом конкурсная комиссия не вправе возлагать на претендента обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Пунктом 18 Правил № 75 определено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: 1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; 2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил; 3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 – 53 Правил № 75.

В соответствии с пунктом 52 Правил № 75 для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам № 75. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. При подаче заявки на участие в конкурсе заинтересованное лицо дает согласие на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в соответствии с Правилами определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2018 № 1616 «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе включает в себя: 1) сведения и документы о претенденте: наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес – для юридического лица; фамилию, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, место жительства – для индивидуального предпринимателя; номер телефона; выписку из Единого государственного реестра юридических лиц – для юридического лица; выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя; документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе; реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; 2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов: документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом; копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период; 3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги; 4) согласие претендента на включение его в перечень организаций для управления многоквартирным домом, предусмотренное пунктом 52 настоящих Правил.

Пунктом 54 Правил № 75 установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Как установлено судами и следует из материалов дела, 22.02.2022 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домам, расположенного по адресу: Оренбургская обл., г. Оренбург, ул. Ямашева, д. 4 (извещение от 22.02.2022 № 220222/3324284/06).

Согласно протоколу от 31.03.2022 № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (извещение от 22.02.2022 № 220222/3324284/06) общество «Лавр», общество «УК «Флагман», общество «УК «Северо-Восточная» допущены к участию в конкурсе.

В соответствии с протоколом № 3 по извещению от 01.04.2022 № 220222/3324284/06, комиссия приняла решение о том, что в соответствии с пунктом 76 Правил № 75, общество «УК «Флагман» признано победителем конкурса по отбору управляющей организации.

Общество «Лавр» указывает, что в составе заявок общества «УК «Флагман» и общества «УК Северо-Восточная» акты сверки и решения суда, вступившие в законную силу, подтверждающие отсутствие задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за два и более расчетных периода, отсутствуют.

Комиссией УФАС по Оренбургской области, между тем, было установлено, что в составе своей заявки общество «УК «Флагман» представило следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 02.03.2022, протокол внеочередного общего собрания участников общества «УК «Флагман», приказ о назначении директора, квалификационный аттестат от 03.02.2021, платежное поручение от 01.03.2022, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, устав общества «УК «Флагман», лицензия на осуществление предпринимательской деятельности от 17.04.2015 № 00021, бухгалтерский баланс, отчет финансовых результатов за 2020 г., квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронном виде, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронном виде, справка № 26607 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, справка об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства от 17.03.2022, справка об отсутствии кредиторской задолженности от 17.03.2022, справка об отсутствии административных правонарушений, приостанавливающих деятельности от 17.03.2022, справка об отсутствии задолженности по уплате административных штрафов от 17.03.2022.

В составе своей заявки общество «УК «Северо-Восточная» представило следующие документы: выписка из ЕГРЮЛ от 02.03.2022 г., протокол внеочередного общего собрания участников общества «УК «Северо-Восточная», приказ о назначении директора, квалификационный аттестат от 25.10.2019, платежное поручение от 01.03.2022, свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения, устав общества «УК «Северо-Восточная», лицензия на осуществление предпринимательской деятельности от 23.04.2015 № 00025, бухгалтерский баланс, отчет финансовых результатов за 2020 г., квитанция о приеме налоговой декларации в электронном виде, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронном виде, извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации в электронном виде, справка № 26608 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, справка об отсутствии процедуры ликвидации и банкротства от 17.03.2022, справка об отсутствии кредиторской задолженности от 17.03.2022, справка об отсутствии административных правонарушений, приостанавливающих деятельности от 17.03.2022, справка об отсутствии задолженности по уплате административных штрафов от 17.03.2022.

Судами из материалов дела установлено, что в составе заявок и обществом «УК «Северо-Восточная», и обществом «УК «Флагман» представлены справки об отсутствии задолженности перед ресурсоснабжающими организациями от 17.03.2022.

В соответствии с пунктом 17 Правил № 75, Конкурсная комиссия вправе при оценке заявок самостоятельно проверять данные о соответствии претендента требованиям, установленным Правилами № 75.

В соответствии с пояснениями УЖКХ Администрации г. Оренбурга конкурсная комиссия при оценке заявок на участие в конкурсе проанализировала данные, находящиеся в свободном доступе в сети «Интернет» на портале государственных органов и не обнаружила наличия задолженности перед ресурсоснабжающими организациями за два и более расчетных периодов, подтвержденных вступившими в законную силу судебными решениями.

На основании установленного суды пришли к обоснованному выводу о том, что обществом «УК «Северо-Восточная» и обществом «УК «Флагман» были представлены достаточные доказательства отсутствия задолженности перед ресурсоснабжающими организациями, что позволило им принять участие в конкурсе.

Довод заявителя жалобы о том, что обществом «УК «СевероВосточная», обществом «УК «Флагман» не представлены в подтверждение отсутствия у них задолженности перед ресурсоснабжающими организациями копии бухгалтерского баланса за 2021 год, был рассмотрен и обоснованно отклонен судом апелляционной инстанции на основании следующего.

В соответствии с подпунктом 5 пунктом 15 Правил № 75 при проведении конкурса устанавливаются следующие требования к претендентам: отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 % балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При этом под кредиторской задолженностью в целях применения настоящего подпункта понимается совокупность обязательств претендента (краткосрочных и долгосрочных), предполагающих существующие в текущее время (неисполненные) ее обязательства в пользу другого лица (кредитора), включая обязательства по кредитам и займам, которые приводят к уменьшению балансовой стоимости активов претендента.

Статья 3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее ? Закон о бухгалтерском учете) предусматривает, что:

бухгалтерская (финансовая) отчетность - информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом (пункт 1);

отчетный период - период, за который составляется бухгалтерская (финансовая) отчетность (пункт 6);

Согласно части 1 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.

Согласно части 4 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности является период с 1 января по отчетную дату периода, за который составляется промежуточная бухгалтерская (финансовая) отчетность, включительно.

Разрешая спор, суды первой и апелляционной инстанции, руководствуясь приведенными нормами Правил № 75 и Закона о бухгалтерском учете, установив, что пунктом 8.9 Устава общества «УК «Флагман» и пунктом 8.2.26 общества «УК «Северо-Восточная» определен срок проведения очередного общего собрания участников общества, на котором утверждается годовые результаты деятельности общества, учитывая, что общее собрание участников общества проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года, между тем общее собрание участников общества в 2022 году должно проводиться в период с 01.03.2022 до 30.04.2022 включительно, при этом в соответствии с извещением о проведении торгов: заявки на участие в конкурсе подаются организатору конкурса с 22.02.2022 по 24.03.2022 пришли к выводу о том, что последним завершенным отчетным периодом будет являться 2020 год, в связи с чем в составе заявок представлены бухгалтерские балансы за 2020 год, утвержденные общим собранием участников общества.

Доводы заявителя о неправомерном установлении шага снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения управления обоснованно отклонены судами на основании следующего.

В соответствии с пунктом 75 Правил № 75 конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Пунктом 76 Правил № 75 также установлено, что участники конкурса предлагают установить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения за выполнение перечня работ и услуг, предусмотренного подпунктом 4 пункта 41 настоящих Правил, меньший, чем размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в извещении о проведении конкурса, с пошаговым снижением размера платы за содержание и ремонт жилого помещения на 0,1 процента (далее – предложение). В случае если после троекратного объявления предложения, являющегося наименьшим по размеру платы за содержание и ремонт жилого помещения (относительно указанного в извещении о проведении конкурса), ни один из участников конкурса не сделает иное предложение по снижению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, конкурсная комиссия объявляет о признании победителем конкурса участника конкурса, сделавшего последнее предложение.

Кроме того, пунктом 77 Правил № 75 установлено, что при проведении конкурса допускается снижение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не более чем на 10 % размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанного в извещении о проведении конкурса.

В случае снижения указанного размера платы за содержание и ремонт жилого помещения более чем на 10 % конкурс признается несостоявшимся, что влечет за собой обязанность организатора конкурса провести новый конкурс в соответствии с Правилами № 75.

При этом организатор конкурса вправе изменить условия проведения конкурса и обязан уменьшить расчетный размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не менее чем на 10 %.

Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, утвержденный организатором конкурса, составляет 21,91 руб.

Шаг снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с пунктом 76 Правил № 75 составляет 0,1 % от 21,91 руб. (21,91 х 0,1/100 = 0,02191).

При этом последнее предложение общества «УК «Флагман» составило 19,77 руб.

На основании изложенного, шаг снижения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, установленный организатором конкурса, не противоречит положениям Правил № 75, в связи с чем УФАС по Оренбургской области пришел к выводу о необоснованности доводов общества «Лавр» в указанной части.

При таких обстоятельствах, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований.

Доводы общества об имеющихся в постановлении апелляционного суда опечатках не принимаются, поскольку их наличие не свидетельствует о неправомерности принятого постановления и не влияет на изложенные в нем выводы по существу спора (статья 179 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Иные доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат ссылок, которые не были бы проверены и не учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение, влияли на обоснованность и законность судебных актов, либо опровергали выводы судов, в связи с чем такие доводы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными и отклоняются.

Нормы материального и процессуального права применены судами верно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 22.03.2023 по делу № А47-10198/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.07.2023 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лавр» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Е.А. Поротникова

Судьи С.О. Иванова

О.Л. Гавриленко