ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А47-10513/16 от 24.01.2018 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-8639/17

Екатеринбург

30 января 2018 г.

Дело № А47-10513/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 24 января 2018 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 30 января 2018 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Громовой Л.В.,

судей Черемных Л.Н., Гайдука А.А.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Орское карьероуправление" (далее – общество "ОКУ") на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.07.2017 по делу № А47-10513/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие представители:

общества "ОКУ" – ФИО1 (доверенность от 29.12.2017);

открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее – общество "РЖД") – ФИО2 (доверенность от 25.05.2017).

Общество "РЖД" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к обществу "ОКУ" о взыскании 237 892 руб. 72 коп. платы за нахождение вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений исковых требований).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 10.07.2017 (судья Пархома С.Т.) исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017 (судьи Ширяева Е.В., Деева Г.А., Лукьянова М.В.) указанное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество "ОКУ" просит судебные акты по делу отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Кассатор полагает, что вывод судов о том, что представленные в материалы дела памятки приемосдатчика подтверждают занятость путей необщего пользования и отсутствие возможности подачи вагонов и их принятия обществом "ОКУ", является ошибочным, не соответствует фактическим обстоятельствам дела и условиям заключенного сторонами договора. По мнению заявителя жалобы, причина занятости путей в рассматриваемой ситуации лежит в зоне ответственности общества "РЖД", нарушавшего сроки уборки вагонов. Кассатор полагает, что материалами дела подтверждается как наличие свободных путей станции Карьерная, так и наличие у общества "РЖД" реальной возможности своевременно подать пришедшие в адрес общества "ОКУ" вагоны. Заявитель жалобы считает, что судами неправильно применены нормы материального права в части определения начала периода простоя вагонов по истечении двух часов с момента составления акта общей формы, а не с момента уведомления о готовности вагонов к подаче, как того требует ст. 39 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее – Устав железнодорожного транспорта). Общество "ОКУ" указывает, что порядок уведомления о подаче вагонов согласован сторонами в договоре – по телефону не позднее, чем за 2 часа до передачи вагонов на выставочные пути с регистрацией в книге уведомлений формы ГУ-2, считает, что выполнение условий договора о направлении ему указанных уведомлений обществом "РЖД" не доказано, полагает, что отсутствие уведомлений о подаче вагонов освобождает его от обязанности по внесению платы за пользование путями общего пользования по аналогии с нормой ст. 34 Устава железнодорожного транспорта. По мнению кассатора, апелляционный суд ненадлежащим образом исследовал и оценил доказательства по делу, не принял во внимание недостоверность актов общей формы, не учел, что ФИО3, подписавший данные акты, в момент их составления не находился на работе (что подтверждается табелями учета рабочего времени), проигнорировал недоказанность вины общества "ОКУ" в простое вагонов на путях общего пользования.

В отзыве на кассационную жалобу общество "РЖД" просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.

Как следует из материалов дела и установлено судами при рассмотрении спора, между обществом "РЖД" (перевозчик) и обществом "ОКУ" (владелец) заключен договор от 19.01.2009 № 6/20 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования общества "ОКУ" при станции Круторожино Южно-Уральской железной дороги, подписаны дополнительные соглашения к нему от 30.06.2009 № 1, от 18.08.2009 № 2, от 30.12.2009 № 3, от 29.05.2014 № 4, от 12.08.2014 № 5, от 11.11.2014 № 6, от 21.05.2015 № 7, от 11.08.2015 № 8.

Согласно п. 1 договора в соответствии с Уставом железнодорожного транспорта, Правилами эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования и на условиях договора осуществляется эксплуатация принадлежащего обществу "ОКУ" железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к станции Круторожино Южно-Уральской железной дороги через стрелку № 23 к 8 пути станции, обслуживаемого локомотивом владельца.

В силу п. 6 договора подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится круглосуточно по уведомлению. Уведомление передается по телефону не позднее, чем за 2 часа до подачи вагонов на выставочные пути станции Карьерная № 3, 4, 5, 6 круглосуточно, с регистрацией в книге формы ГУ-2. При условии нахождения вагонов до мест погрузки разрешается сдача вагонов на путь № 2 станции Карьерная согласно п. 3.4.1 ЕТП.

В п. 7 договора указано, что сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны подаются локомотивом перевозчика на выставочные пути станции Карьерная № 3, 4, 5, 6, а также на путь № 2 при условии нахождения вагонов до мест погрузки, дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом владельца.

Согласно п. 8 договора количество вагонов в каждой сдаваемой владельцу передаче устанавливается не более 41 вагона, по весу не более 942 тонны брутто. В случае прибытия в адрес владельца и его контрагентов более 41 вагона вторая группа подается и зачисляется по времени фактической сдачи. В случае подачи вагонов двумя локомотивами передача и зачисление производится одной группой в количестве прибывших согласно п. 3.5.12 ЕТП.

С мест погрузки и выгрузки вагоны возвращаются локомотивом владельца, на выставочные пути станции Карьерная № 3, 4, 5, 6, а также на путь № 2 при условии нахождения вагонов до мест погрузки, группами не менее 20 вагонов, подобранными по направлениям, сформированными в соответствии с ПТЭ, дальнейшее их продвижение осуществляется локомотивом перевозчика согласно п. 3.5.11 ЕТП.

Согласно п. 18 договора владелец уплачивает на расчетный счет общества "РЖД": плату за пользование вагонами, принадлежащими перевозчику, установленную Тарифным руководством № 2, за время нахождения их на железнодорожном пути необщего пользования и за время задержки вагонов, ожидания их подачи или приема как на станции назначения, так и в пути следования по причинам, зависящим от владельца и не зависящим от перевозчика; плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности в соответствии со ст. 39 Устава железнодорожного транспорта в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров, нахождения вагонов под таможенными операциями либо задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), приведших к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления, по причинам зависящим от владельца, по ставкам Тарифного руководства с учетом коэффициента индексации.

В период с 18.03.2016 по 30.03.2016 на путях станции Круторожино по причине, зависящей от общества "ОКУ", простаивали прибывшие в его адрес вагоны в ожидании их подачи на железнодорожный путь необщего пользования, о чем составлены акты общей формы № 3/429, 3/448, 3/449, 3/458, 3/462, 3/466, 3/447, 3/459, 3/456, 3/432, 3/444, 3/455, 3/461, 3/527, 3/542, 3/503, 3/541, 3/504, 3/550, 3/569, 3/486, 3/488, 3/491, 3/574, 3/577, 3/572, 3/576, 3/601, 3/605, 3/600, 3/602, 3/604, 3/578, 3/579, 3/617, 3/619, 3/583, 3/588, 3/589, 3/603, 3/606, 3/614, 3/427, 3/443, 3/471, 3/484, 3/431, 3/471, 3/485, 3/493. Указанные акты подписаны представителем общества "ОКУ" с отметкой "не согласен".

В подтверждение уведомления общества "ОКУ" о планируемой подаче вагонов за два часа до таковой обществом "РЖД" представлены выписки из книги уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку по форме ГУ-2 ВЦ, в подтверждение занятости путей необщего пользования – памятки приемосдатчика.

Полагая, что обществом "ОКУ" по причинам, зависящим от него самого, допущена задержка нахождения вагонов, не принадлежащих перевозчику, на путях общего пользования, общество "РЖД" начислило плату за нахождение вагонов на путях общего пользования в сумме 237 892 руб. 72 коп. (при этом начало периода простоя каждого из вагонов определило с момента истечения двух часов после составления актов общей формы) и направило обществу "ОКУ" претензию от 14.07.2016 № 124-п с требованием внести данную плату.

Неисполнение обществом "ОКУ" указанного требования в добровольном порядке послужило основанием для обращения общества "РЖД" в арбитражный суд с рассматриваемым иском.

Удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из доказанности факта простоя вагонов, прибывших в адрес общества "ОКУ", на путях общего пользования в ожидании их подачи на пути необщего пользования по причинам, не зависящим от общества "РЖД", и наличия достаточных оснований для взыскания с общества "ОКУ" соответствующей платы за такой простой, начисленной на основании ст. 39 Устава железнодорожного транспорта.

Выводы судов являются правильными, соответствуют представленным в материалы дела доказательствам и нормам действующего законодательства.

Согласно ст. 784 Гражданского кодекса Российской Федерации общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.

В соответствии с п. 1 ст. 793 данного Кодекса в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную данным Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В силу ч. 11 ст. 39 Устава железнодорожного транспорта за нахождение на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, порожних грузовых вагонов или вагонов с грузом, контейнеров либо иного железнодорожного подвижного состава независимо от их принадлежности по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры, перевозчик вносит владельцу инфраструктуры плату за предоставление железнодорожных путей общего пользования для нахождения на них железнодорожного подвижного состава (далее – плата за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе) в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров.

Если в указанных случаях вагоны находились на железнодорожных путях общего пользования, в том числе в местах общего пользования, по причинам, зависящим от грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), владельцев железнодорожных путей необщего пользования, указанные лица вносят перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава, которая включает в себя плату за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе и другие затраты и расходы перевозчика, связанные с таким нахождением.

Таким образом, названной нормой прямо установлена обязанность вносить плату за нахождение на путях общего пользования вагонов независимо от их принадлежности.

В соответствии с ч. 13 ст. 39 Устава железнодорожного транспорта оплачиваемое время ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров исчисляется по истечении двух часов с момента уведомления перевозчиком в порядке, установленном настоящим Уставом и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, о прибытии грузов, порожних грузовых вагонов и готовности их к подаче, если иное время не установлено договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договором на подачу и уборку вагонов с учетом особенностей технологии обслуживания конкретных грузополучателей (получателей), грузоотправителей (отправителей).

На основании ч. 17 указанной статьи размеры платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе, платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава (с учетом затрат и расходов перевозчика, связанных с таким нахождением), платы за предоставление железнодорожных путей вне перевозочного процесса определяются в тарифном руководстве.

Согласно п. 1.6 приказа Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 № 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)" время, за которое взимается плата за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава, контейнеров определяется в соответствии с положениями ст. 39 Устава железнодорожного транспорта по данным актов общей формы или в соответствии с условиями, определенными по соглашению сторон.

В договоре стороны согласовали, что владелец уплачивает перевозчику плату за нахождение на железнодорожных путях общего пользования железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности в соответствии со ст. 39 Устава железнодорожного транспорта в течение всего времени ожидания погрузки, выгрузки грузов, подачи, приема вагонов, контейнеров, нахождения вагонов под таможенными операциями либо задержки вагонов в пути следования (в том числе на промежуточных железнодорожных станциях из-за неприема железнодорожной станцией назначения), приведшей к нарушению сроков доставки, определенных на железнодорожной станции отправления, по причинам зависящим от владельца, по ставкам Тарифного руководства с учетом коэффициента индексации.

В соответствии с ч. 19 ст. 39 Устава железнодорожного транспорта для удостоверения факта нахождения вагонов на железнодорожных путях общего пользования оформляется акт общей формы.

Согласно ст. 119 Устава железнодорожного транспорта обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузоотправителя (отправителя), грузополучателя (получателя), других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, а также пассажира при осуществлении перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Порядок оформления задержки вагонов, контейнеров в пути следования, в том числе на промежуточных железнодорожных станциях, а также в ожидании их подачи или приема на железнодорожной станции назначения устанавливается правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

В силу п. 4.5 Правил эксплуатации и обслуживания путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 26 (далее – Правила № 26), расчет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления.

В соответствии с п. 4.6 Правил № 26 при задержке вагонов независимо от их принадлежности на железнодорожной станции в ожидании подачи их на железнодорожный путь необщего пользования под выгрузку, перегрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, а также при задержке подачи порожних вагонов в соответствии с принятой заявкой на перевозку грузов по причинам, зависящим от грузоотправителя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования, на каждый случай задержки составляется акт общей формы в порядке, установленном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с заключением в него всех вагонов, находящихся на железнодорожной станции в момент задержки, готовых к подаче на эти железнодорожные пути необщего пользования. Фактом задержки считается невозможность подачи перевозчиком вагонов в срок, установленный договором или правилами перевозок грузов. На основании акта общей формы перевозчик определяет время задержки вагонов на железнодорожных путях общего пользования для начисления платы за пользование вагонами.

Основанием для начисления платы за пользования вагонами, контейнерами является невыполнение грузополучателями, владельцами или пользователями железнодорожных путей необщего пользования технологических сроков оборота вагонов или технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов. Временем окончания задержки вагонов, контейнеров является освобождение мест выгрузки или освобождение станционных путей (п. 4.7 Правил № 26).

Согласно п. 3.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 45 (далее – Правила № 45), факт задержки вагонов на станции назначения в ожидании подачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, удостоверяется актом общей формы.

В силу п. 3.2.4 Правил № 45 при несогласии с содержанием акта общей формы перевозчик или грузополучатель вправе изложить свое мнение. В этом случае необходимо в акте общей формы напротив подписи указать: "С разногласиями" или "С возражением". Имеющиеся разногласия или возражения должны быть направлены перевозчику в день составления акта общей формы, либо не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.

В п. 3.4 Правил № 45 предусмотрено, что в акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления. При этом в акте общей формы, составленном для удостоверения обстоятельств, служащих основанием для взыскания платы за пользование вагонами, контейнерами, принадлежащими перевозчику, должны быть указаны причина задержки вагонов, контейнеров с указанием их номеров, время начала и окончания задержки вагонов, контейнеров, другие сведения, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

На основании акта общей формы перевозчик на станции назначения при условии, что задержка по указанным причинам привела к нарушению сроков доставки грузов, определяет время задержки для начисления и взыскания в установленном порядке платы за пользование вагонами, контейнерами, причитающейся с грузополучателя, владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования (п. 4.7 Правил № 26).

Исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили факт простоя в период с 18.03.2016 по 30.03.2016 на путях общего пользования станции Круторожино вагонов, прибывших в адрес общества "ОКУ", вследствие занятости железнодорожных путей необщего пользования, то есть по причине, зависящей от самого общества "ОКУ" и не зависящей от общества "РЖД" как перевозчика, в связи с чем пришли к выводу о наличии оснований для взыскания с общества "ОКУ" начисленной в соответствии со ст. 39 Устава железнодорожного транспорта платы за предоставление железнодорожных путей в перевозочном процессе

В качестве доказательств задержки вагонов на путях общего пользования станции Круторожино Южно-Уральской железной дороги судами приняты представленные в материалы дела акты общей формы, в которых зафиксированы периоды задержки на путях общего пользования конкретных вагонов (с указанием номеров) и ее причины (ввиду занятости пути необщего пользования). Данные акты составлены обществом "РЖД" в соответствии с требованиями п. 3.4 Правил № 45, подписаны представителем общества "ОКУ" с отметкой "не согласен", что в силу п. 3.2.4 Правил № 45 предполагает направление в адрес общества "РЖД" конкретных возражений по актам не позднее следующих суток со дня их составления. Указанные действия обществом "ОКУ" не совершены, возражения на акты обществу "РЖД" в установленный срок не направлены, иные причины простоя вагонов не обозначены.

Судами приняты во внимание представленные в материалы дела памятки приемосдатчика, содержащие сведения о времени завершения грузовых операций, тем самым подтверждающие занятость железнодорожного пути необщего пользования и, как следствие, отсутствие возможности подачи вагонов и их принятия обществом "ОКУ".

Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, обществом "ОКУ" не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Расчет платы за нахождение вагонов на железнодорожных путях общего пользования, составленный обществом "РЖД" на основании приказа Федеральной службы по тарифам от 29.04.2015 № 127-т/1 "Об утверждении платы за нахождение на железнодорожных путях общего пользования подвижного состава и правил ее применения (Тарифное руководство)", проверен судами и признан правильным.

Возражения общества "ОКУ", заключающиеся в отрицании факта получения уведомлений общества "РЖД" о предстоящей подаче вагонов (посредством телефонограмм), через два часа после которого может начисляться спорная плата, судами рассмотрены и правомерно отклонены, поскольку в связи с возникшими разногласиями относительно самого факта уведомления общества "ОКУ" о предстоящей подаче вагонов общество "РЖД" скорректировало расчет платы, определив начало периода простоя каждого из вагонов по истечении двух часов с момента составления актов общей формы.

Как правильно указано судами, при составлении актов общей формы общество "РЖД" зафиксировало факт занятости путей общего пользования вагонами, поданными для общества "ОКУ". Наличие в данных актах подписи представителя общества "ОКУ" в свою очередь свидетельствует как минимум об осведомленности последнего о готовности находящихся на путях общего пользования вагонов к подаче. Произведенный обществом "РЖД" расчет платы в части периода ее начисления, определенного исходя из момента составления акта общей формы, не нарушает прав общества "ОКУ".

Как правильно указано судами, подписание актов общей формы с отметкой о несогласии само по себе не является безусловным основанием освобождения от ответственности за простой вагонов на путях общего пользования. С учетом присутствия представителя общества "ОКУ" при составлении актов общей формы оно имело возможность принять меры к освобождению станционных путей, предоставить заявку на переадресовку или отстой вагонов, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования других владельцев, вместе с тем таких действий не совершило.

Ссылки общества "ОКУ" на то, что ФИО3, подписавший представленные в материалы дела акты общей формы, в момент их составления (исходя из чисел, которыми они датированы) не находился на работе (что подтверждается табелями учета рабочего времениот 31.03.2016 № 3 за период с 01.03.2016 по 31.03.2016 и от 07.04.2016 за период с 01.03.2016 по 31.03.2017), также ранее рассмотрены и обоснованно отклонены судами. Общество "ОКУ" не оспаривает, что ФИО3 является его работником и не опровергает наличие у него соответствующих полномочий. Во время составления актов общей формы указанное лицо находилось на рабочем месте, выполняло свои функции, в том числе подписывало акты. С учетом изложенного внесенные в табели рабочего времени данные не опровергают ни сам факт подписания актов общей формы ФИО3 как представителем общества "ОКУ", ни наличие у него соответствующих полномочий.

Таким образом, суды пришли к выводу, что простой вагонов на путях общего пользования возник по причине занятости пути необщего пользования ранее поданными вагонами, обществом "ОКУ" нарушен технологический срок оборота вагонов, что в силу закона является основанием для взимания платы за пользование инфраструктурой железнодорожного транспорта общего пользования.

Изложенные в кассационной жалобе доводы общества "ОКУ" фактически сводятся к несогласию с произведенной судами оценкой представленных в материалы дела доказательств, по существу не затрагивают вопросов применения судами норм права, в связи с чем подлежат отклонению судом кассационной инстанции. Оценка доказательственной базы и установление на ее основании фактических обстоятельств дела – компетенция судов первой и апелляционной инстанций, при рассмотрении данного дела указанные процессуальные действия осуществлены надлежащим образом. При этом из полномочий суда кассационной инстанции действия по установлению обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судами, по предрешению вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также по переоценке доказательств, которым уже была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций, исключены (ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Нарушений норм материального права, а также процессуальных нарушений, в том числе являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 10.07.2017 по делу № А47-10513/2016 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.09.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Орское карьероуправление" – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий

Л.В. Громова

Судьи

Л.Н. Черемных

А.А. Гайдук