ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А47-14588/2022 от 21.11.2023 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-5590/23

Екатеринбург

21 ноября 2023 г.

Дело № А47-14588/2022

Резолютивная часть постановления объявлена 21 ноября 2023 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 21 ноября 2023 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Жаворонкова Д.В.,

судей Гавриленко О.Л., Сухановой Н.Н.

при ведении протокола помощником судьи Кармацкой О.Л. рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области кассационную жалобу Администрации города Оренбурга (далее – Администрация) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.03.2023 по делу
№ А47-14588/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2023 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебное заседание явились представители:

индивидуального предпринимателя Лукьянчука Олега Петровича (далее - ИП Лукьянчук О.П., предприниматель) - Андрющенко А.В. (доверенность
от 17.04.2023);

Администрации – Кирина С.А. (доверенность от 16.01.2023).

ИП Лукьянчук О.П. обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Администрации о признании незаконными действий, выразившихся в установлении срока действия выданных предпринимателю свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 62 серии 56 № 000303 и соответствующих карт маршрута регулярных перевозок до 30.06.2023, обязании Администрации выдать ИП Лукьянчуку О.П. свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 62
«ТК «Медовый» - пос. Пристанционный» на установленный законом срок,
а также карты маршрута регулярных перевозок, с учетом судебного акта по делу (с учетом уточнений заявленных требований в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Решением суда от 28.03.2023 заявленные требования удовлетворены: признаны незаконными действия Администрации, выразившиеся в установлении срока действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 62
серии 56 № 000303 и соответствующих карт маршрута регулярных перевозок, выданных ИП Лукьянчуку О.П. - до 30.06.2023. На Администрацию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем выдачи ИП Лукьянчуку О.П. свидетельства об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок
№ 62 на установленный законом срок (в соответствии с частью 5 статьи 19, частью 5.1 статьи 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 220-ФЗ), а также карты маршрута регулярных перевозок, с учетом судебного акта по делу до 29.08.2027.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 22.06.2023 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе Администрация просит названные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение положений части 3 статьи 12, части 5 статьи 19, частей 5 и 5.1 статьи 39 Закона № 220-ФЗ, которыми допускается исключение из общего правила о выдаче свидетельств и карт маршрутов на срок менее 5 лет при наличии в документе планирования мероприятий об отмене муниципальных маршрутов.

Заявитель жалобы указывает на то, что Документом планирования было предусмотрено проведение в первом полугодии 2023 года открытых конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, отмена с 01.07.2023 муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предусмотренных пунктами 1, 3-8,
10-14, 16-28, 30-38 таблицы раздела 6. В настоящее время постановлением Администрации города Оренбурга от 28.06.2023 № 1105-п (опубликовано в газете «Вечерний Оренбург» № 48, 29.06.2023) в Документ планирования внесены изменения в части переноса срока отмены маршрутов на 01.02.2024,
а также проведение открытых конкурсов в 2023, 2024 гг. Перевозчикам продлено действие свидетельств на новый срок.

По мнению Администрации, мероприятия по отмене муниципальных маршрутов в Документе планирования, при наличии обеспечения возможности осуществления дальнейшей предпринимательской деятельности в данной сфере (проведение открытых конкурсов), не могут рассматриваться как нарушение прав перевозчиков.

Заявитель жалобы указывает на то, что о необходимости установления муниципальных маршрутов и проведения открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок неоднократно указывалось прокуратурой города Оренбурга; Оренбургский областной суд апелляционными определениями от 25.05.2023, от 08.06.2023 по делу № 33а 3219/2023 обязал Администрацию провести данные мероприятия в срок до 01.07.2023.

Администрация считает, что исходя из пункта 4 части 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ по истечение срока на который выдано свидетельство, его действие прекращается, соответственно свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 62 прекратило свое действие 30.06.2023 в связи с окончанием срока действия данного свидетельства.

По мнению заявителя жалобы, в нарушение статьи 168 АПК РФ судами не установлены обстоятельства, имеющие важное значение для правильного рассмотрения дела, а именно, не установлено в чем заключается нарушение прав и интересов заявителя, не дана оценка доводам Администрации об отсутствии нарушений прав и интересов заявителя, не указаны мотивы, по которым данные доводы отклонены.

Судами не принято во внимание, что Администрацией не допущено ограничение, прекращение предпринимательской деятельности заявителя в сфере пассажирских перевозок; заявитель как осуществлял предпринимательскую деятельность на момент рассмотрения настоящего спора в суде первой инстанции, так и осуществляет по настоящее время. Кроме того, он является победителем открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении пассажирских перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга по лоту № 19, проведенного в июне 2023 года.

Заявитель жалобы полагает, что фактически судом преодолевается право Администрации на регулирование правоотношений в сфере пассажирских перевозок муниципальным правовым актом, принятым в рамках полномочий, предоставленных органом местного самоуправления федеральным законодательством. Вынесенные судебные акты по установлению 5-летнего срока на спорное свидетельство не учитывают факт того, что с 01.02.2024 муниципальный маршрут регулярных перевозок № 62 планируется к отмене, соответственно после отмены данного маршрута свидетельство и карта маршрута будут недействительными. А выдача свидетельства за пределами срока, установленного документом планирования, приводит к прямому нарушению установленных данным правовым актом сроков.

В представленном отзыве и дополнениях к нему предприниматель просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, жалобу Администрации – без удовлетворения.

В силу части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено названным Кодексом.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в июне 2016 года ИП Лукьянчуку О.П. в порядке, предусмотренном статьей 39 Закона № 220-ФЗ, выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по маршруту
№ 62 ТК «Медовый» - пос. Пристанционный».

Администрацией 14.10.2016 принято постановление № 3150-п
«Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга и межмуниципальным садоводческим маршрутам регулярных перевозок граждан до территорий садоводческих и огороднических некоммерческих товариществ и обратно на 2016 - 2024 годы» (далее - Документ планирования).

Администрацией 29.12.2020 принято постановление № 2146-п
«О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2016 № 3150-п», согласно которому запланировано проведение в первом полугодии 2021 года открытых конкурсов на право получения свидетельств
об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам; выдача в соответствии с законодательством карт и свидетельств об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам; отмена с 01.01.2022 муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предусмотренных пунктами 1, 3 - 8, 10 - 14, 16 - 25, 28, 30 - 38 таблицы раздела 6 приложения».

В июне 2021 года ранее выданное предпринимателю свидетельство переоформлено и выдано свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по маршруту № 62 «ТК Медовый - пос. Пристанционный» сроком действия с 28.06.2021 по 31.12.2021.

Администрацией 22.12.2021 принято постановление № 2463-п
«О внесении изменений в постановление администрации города Оренбурга
от 14.10.2016 № 3150-п», согласно которому дата отмены маршрутов изменена на 01.07.2022. Ранее выданное предпринимателю свидетельство переоформлено и выдано свидетельство со сроком действия с 01.01.2022 по 30.06.2022.

31.05.2022 предприниматель обратился в Администрацию с заявлением о продлении срока действия ранее выданного свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам по маршруту № 62 «ТК Медовый -
пос. Пристанционный».

Администрацией 28.06.2022 принято постановление № 1206-п
«О внесении изменений в постановление администрации города от 14.10.2016 № 3150-п», согласно которому запланирована отмена с 01.07.2023 муниципальных маршрутов регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, предусмотренных пунктами 1, 3 - 8, 10 - 14, 16 - 28, 30 - 38 таблицы раздела 6 приложения. Предпринимателю 30.06.2022 выдано свидетельство серии 56 № 000303 по маршруту № 62 «ТК Медовый -
пос. Пристанционный» сроком действия по 30.06.2023.

Полагая, что действия Администрации в части установления срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок на срок менее 5 лет - до 30.06.2023 не обоснованны и незаконны, предприниматель обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суды пришли к выводу
об отсутствии у Администрации оснований для отмены спорного маршрута, так как решение об отмене маршрута не может быть принято в течение срока действия выданных предпринимателю свидетельств; прекращение действия свидетельства об осуществлении регулярных перевозок ввиду отмены муниципального маршрута частью 1 статьи 29 Закона № 220-ФЗ
не предусмотрено. Учитывая требования, установленные в частях 5, 5.1
статьи 39 Закона № 220-ФЗ, суды пришли к выводу о том, что срок действия свидетельств об осуществлении регулярных перевозок по маршруту
№ 62 «ТК Медовый - пос. Пристанционный» должен быть продлен администрацией не менее чем на пять лет - до 29.07.2027.

Суд кассационной инстанции при вынесении постановления пришел к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, необходимо наличие двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Законом № 220-ФЗ.

Порядок установления, изменения, отмены маршрутов регулярных перевозок устанавливается с учетом Закона № 220-ФЗ в отношении муниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя либо муниципальными нормативными правовыми актами; в отношении межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 12 Закона № 220-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 17 Закона № 220-ФЗ уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления вправе устанавливать смежные межрегиональные маршруты регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок, муниципальные маршруты регулярных перевозок для осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам.

Порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Оренбурга и межмуниципальных садоводческих маршрутов регулярных перевозок установлен Постановлением Администрации города Оренбурга от 14.08.2018 № 2690-п «Об утверждении порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Оренбурга и межмуниципальных садоводческих маршрутов регулярных перевозок» (далее - Порядок).

Согласно п. 1.4 Порядка маршрут регулярных перевозок устанавливается, изменяется или отменяется по заявлению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по маршруту регулярных перевозок (далее - Инициатор), по инициативе уполномоченного органа либо в соответствии с документом планирования регулярных перевозок.

Корректировка муниципальной транспортной сети города Оренбурга на основании документа планирования регулярных перевозок, в связи с включением в документ планирования мероприятия по отмене маршрута в силу подпункта 5 пункта 5.5 Порядка является основанием для отмены маршрута регулярных перевозок.

Право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок (часть 2 статьи 17 Закона № 220-ФЗ).

В части 1 статьи 19 Закона № 220-ФЗ предусмотрено, что свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному (межмуниципальному, смежному) маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Согласно части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ свидетельство
об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок при наличии хотя бы одного из перечисленных в данной статье обстоятельств, то есть приоритетным способом выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута является проведение конкурса.

По результатам открытого конкурса свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет в течение десяти дней со дня подтверждения участником открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе. Если до истечения срока действия указанных свидетельства и карт данного маршрута не наступят обстоятельства, предусмотренные пунктом 1, 2, 3 или 7 части 1 статьи 29 либо пунктом 4 части 2 статьи 19 Закона № 220-ФЗ, действие указанных свидетельства и карт данного маршрута продлевается на срок не менее чем пять лет. Количество таких продлений не ограничивается. Продление указанных свидетельства и карт данного маршрута на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена маршрута регулярных перевозок (часть 5 статьи 19 Закона № 220-ФЗ).

Таким образом, Законом № 220-ФЗ предусмотрены соответствующие процедуры для получения права на осуществление перевозок по маршруту регулярных перевозок: по регулируемым тарифам - заключение муниципального контракта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, с учетом положений Закона № 220-ФЗ; по нерегулируемым тарифам - выдача свидетельства по результатам открытого конкурса на право осуществления перевозок по маршруту регулярных перевозок или без проведения такого конкурса в установленных законом случаях.

В обеспечение реализации положений Закона № 220-ФЗ статьей 39 указанного Закона предусмотрено, что до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования данного закона (пункт 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ).

До окончания срока действия данных карт уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные органы местного самоуправления в соответствии с установленной указанным законом компетенцией выдают их владельцам свидетельство об осуществлении регулярных перевозок по данному маршруту и новые карты данного маршрута (пункт 1 части 4 статьи 39 закона № 220-ФЗ).

Такие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 статьи 39 Закона № 220-ФЗ. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения в силу (часть 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 27 части 1 статьи 3 Закона № 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок является нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с указанным Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

Поскольку в силу положений пункта 27 части 1 статьи 3
Закона № 220-ФЗ документ планирования регулярных перевозок является нормативным правовым актом, устанавливающим перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, следовательно, документ планирования, предусматривающий отмену муниципального маршрута регулярных перевозок, может служить основанием для отмены маршрутов регулярных перевозок.

В силу пункта 6.12 Порядка действие Свидетельства в отношении маршрута регулярных перевозок прекращается в день отмены маршрута регулярных перевозок. Выданные Свидетельство и карты маршрута регулярных перевозок подлежат возврату в уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня отмены маршрута регулярных перевозок.

Учитывая, в рассматриваемом случае действия Администрации, как уполномоченного органа по выдаче предпринимателю свидетельства об осуществлении регулярных перевозок серии 56 № 000303 по муниципальному маршруту регулярных перевозок № 62 на срок, менее чем на пять лет, осуществлены в соответствии частью 5 статьи 19, частью 5 статьи 39 Закона № 220-ФЗ с учетом внесения изменений в Документ планирования (Постановления от 29.12.2020 № 2146-п, от 22.12.2021 № 2463-п, от 28.06.2022 № 1206-п), предусматривающие отмену указанного маршрута, направлены на устранение нарушений к организации мероприятий с целью проведения открытых конкурсов на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, отсутствуют основания полагать, что данные действия незаконны.

Выводы судов об обратном основаны на неверном толковании указанных выше норм права.

Как отмечено в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 20.12.2016 № 2665-О, положения статей 65 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ставя возможность удовлетворения арбитражным судом заявления об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц в зависимость от выявления арбитражным судом нарушения оспариваемым решением или действием (бездействием) прав и свобод заявителя, предполагают наличие у последнего обязанности доказать в ходе судебного заседания факт такого нарушения.

При этом нарушение прав и законных интересов заявителя должно быть реальным, выражаться в виде определенных и вещественных неблагоприятных конкретно для него последствий от нарушения закона (возложение незаконных обязанностей или создание иных препятствий для осуществления экономической деятельности).

Обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий органов, осуществляющих публичные полномочия, заявитель должен доказать нарушение своего права и то, что используемый им способ защиты влечет пресечение такого нарушения и восстановление нарушенного права.

Вместе с тем в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предприниматель не представил достаточных и убедительных доказательств того, что оспариваемым действием администрации нарушаются его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности.

При этом доводы заявителя о нарушении Администрацией установленной процедуры отмены маршрута рассмотрению не подлежат с учетом избранного заявителем способа защиты права.

Следовательно у судов отсутствовали основания для признания оспариваемых действий Администрации недействительными.

Кроме того, как указывает Администрация и не оспаривает заявитель,
ИП Лукьянчук О.П. был признан победителем открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по нерегулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Оренбурга и ему выдано свидетельство 56 № 000309 на срок с 01.07.2023
по 30.12.20230 для обслуживания муниципального маршрута № 78Н
«ТК «Медовый» - пос. Пристанционный», практически идентичного маршруту регулярных перевозок № 62 «ТК «Медовый» - пос. Пристанционный», который с 01.02.2024 планируется к отмене.

При этом заслуживает внимание довод Администрации о том,
что одновременное осуществление перевозок по указанным маршрутам может повлиять на увеличение загруженности транспортной сети.

Принимая во внимание вышеизложенное суд округа считает,
что кассационная жалоба Администрации подлежит удовлетворению,
а обжалуемые судебные акты – отмене с принятием по делу нового решения
об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.

Руководствуясь статьями 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.03.2023 по делу
№ А47-14588/2022 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.06.2023 по тому же делу отменить.

В удовлетворении заявленных требований индивидуальному предпринимателю Лукьянчук Олегу Петровичу отказать.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Д.В. Жаворонков

Судьи О.Л. Гавриленко

Н.Н. Суханова