ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А47-3798/2021 от 16.06.2022 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-1791/22

Екатеринбург

22 июня 2022 г.

Дело № А47-3798/2021

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2022 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 22 июня 2022 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Тороповой М.В.,

судей Сулейменовой Т.В., Лазарева С.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
ФИО1 рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГрадиентСтрой» (далее – общество «ГрадиентСтрой», истец) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.10.2021 по делу № А47-3798/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2021 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании в онлайн-режиме посредством использования информационной системы «Картотека арбитражных дел» приняли участие представители:

общества «ГрадиентСтрой» - ФИО2 (доверенность от 08.04.2022);

общества с ограниченной ответственностью «РВК-Орск» (далее – общество «РВК-Орск») – ФИО3 (доверенность от 20.05.2022 № 40);

публичного акционерного общества «Сбербанк России» – ФИО4 (доверенность от 20.02.2020 № ПБ/631-Д).

Общество «ГрадиентСтрой» обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации г. Орска (далее - УЖКДХТ администрации г. Орска), администрации города Орска (далее - администрация), обществу «РВК-Орск» о признании незаконным и отмене решения, оформленного постановлением администрации г. Орска от 07.11.2020 № 2816-п в части предоставления обществу «РВК-Орск» предложения на заключение концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, об обязании администрации города Орска провести конкурс согласно лоту, размещенному 21.09.2020 на официальной электронной площадке www.torgi.gov.ru по извещению № 210920/2642780/02, о признании концессионного соглашения объектов централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной систем водоотведения муниципального образования «город Орск», размещенному 21.09.2020 на официальной электронной площадке www.torgi.gov.ru по извещению № 210920/2642780/02, заключенное между концедентом и концессионером недействительным (ничтожным).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области, Федеральная антимонопольная служба России, публичное акционерное общество «Сбербанк России».

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 05.10.2021 в удовлетворении требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2021 решение суда оставлено без изменения.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами по делу, общество «ГрадиентСтрой» обратилось в Арбитражный суд Уральского округа с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам, неправильное применение судами норм материального права (часть 1 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ)), просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение.

Заявитель кассационной жалобы, ссылаясь на письмо Федеральной антимонопольной службы от 26.10.2018 № РП/86694/18, указывает, что информация о требованиях к форме, предоставляемым документов при подаче заявки о готовности к участию в конкурсе комиссией концедента на сайте http://torgi.gov.ru не была размещена, что исключает возможность отклонения предложения. В подтверждение своей позиции ссылается на судебную практику.

По мнению заявителя, для лица, подающего заявку о готовности участия в конкурсе требований об обязательном предоставлении документов законодательно не установлено обязательной формы подачи заявления о готовности участия в конкурсе и не установлено обязанности по приложению к заявлению каких-либо документов. При подаче заявки лицо только декларирует свое соответствие требованиям законодательства, поскольку подача такой заявки не влечет автоматического заключения с ним соглашения.

Заявитель отмечает, что на порядок заключения концессионного соглашения по инициативе потенциального инвестора до момента принятия решения о проведении конкурса регулируется Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и вопросы обжалования актов и действия концидента уполномочены рассматривать в досудебном порядке территориальные органы ФАС России и в центральный аппарат ФАС России до подачи искового заявления в арбитражный суд.

Истец считает, что государственному бюджету Российской Федерации нанесен финансовый ущерб, поскольку концессионное соглашение было заключено не на оптимальных для бюджета условиях.

В отзывах на кассационную жалобу публичное акционерное общество «Сбербанк России», администрация г. Орска, обществу «РВК-Орск» против доводов кассационной жалобы возражают, считая их несостоятельными, просят судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.

Проверив законность судебных актов в пределах доводов, изложенных в кассационной жалобе, в порядке, предусмотренном статьей 286 АПК РФ, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены ввиду следующего.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в соответствии с требованиями статьи 37 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ
«О концессионных соглашениях» (далее - Закон о концессионных соглашениях) УЖКДХТ администрации г. Орска на официальном сайте в сети «Интернет» на официальной торговой площадке torgi.gov.ru, 21.09.2020 разместило предложение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения, централизованной системы водоотведения муниципального образования «Город Орск» (извещение от 21.09.2020 № 210920/2642780/02).

Публичный партнер (концедент): Управление жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Администрация г. Орска адрес: 462404, <...>.

Сообщение о предложении инвестора (общество «РВК-Орск» 462408, <...>, ИНН <***>), выступающим с частной инициативой заключения концессионного соглашения.

Участник в конкурсе на право заключения концессионного соглашения: общество «ГрадиентСтрой», ИНН: <***>, адрес места нахождения: 111024, <...>, эт. 3, пом. V, ком. 20, оф. 9Ж; адрес почтовый: 125040, <...> Ямского поля, д. 9, корп. 6, оф. Н-101; телефон: <***>; e-mail: info@roscaps.ru.

Адрес официального сайта, на котором размещена информация о размещении конкурса на право заключения концессионного соглашения: www.torgi.gov.ru.

Номер лота: № 210920/2642780/02.

Группа объектов: «Системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем».

Дата опубликования лота о проведении конкурса на право заключения концессионного соглашения: 21.09.2020. Дата начала подачи заявок: 22.09.2020. Дата окончания приема заявок: 06.11.2020. Дата подведения итогов: 07.11.2020.

В адрес Администрации г. Орска общество «РВК-Орск» направлено предложение от 14.09.2020 № 02/021 о заключении концессионного соглашения с проектом концессионного соглашения.

Курьерской службой «EMS Почта России» - филиал ФГУП «Почта России» 24.10.2020 в адрес Администрации г. Орска обществом «ГрадиентСтрой» направлено предложение о заключении концессионного соглашения от 22.10.2020 № 22/10 с проектом концессионного соглашения и пакетом документов.

Согласно отчету, об отслеживании отправлений с почта идентификаторами № ED195139518RU документы получены 30.10.2020 в
14 час. 00 мин.

Письмом от 06.11.2020 № 2349/2 администрация г. Орска сообщила о принятии предложения от 22.10.2020 № 22/10-1 и направлении на рассмотрение рабочей группе определению мероприятий, необходимых для заключения концессионных соглашений, по рассмотрению предложений о заключении концессионных соглашений с лицами, выступающими с инициативой о заключении концессионного соглашения в отношении объекта водоснабжения и водоотведения, принадлежащих муниципальному образованию «Город Орск» созданной постановлением администрации города Орска от 12.11.2019
№ 3987-П.

Дополнительно администрация г. Орска уведомила о проведении процедуры сбора заявок о готовности участия в конкурсе на заключение концессионной соглашения (сообщение о предложении инвестора от 21.09.2020 № 210920/2642780/02) и сообщила о возможности общества «ГрадиентСтрой» оформления заявки о готовности участия в конкурсе.

На официальном информационном портале информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://torgi.gov.ru 09.11.2020, в сообщение о предложении инвестора были внесены изменения и обновлена информация о том, что по итогам рассмотрения заявок (лот № 1 от 21.09.2020 № 210920/2642780/02) принято решение и вынесено Постановление от 07.11.2020 № 2816-п о заключении указанного концессионного соглашения с обществом «РВК-Орск».

Не согласившись с решением, оформленным постановлением Администрации г. Орска от 07.11.2020 № 2816-п в части предоставления обществу «РВК-Орск» предложения на заключение концессионного соглашения в отношении объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, истец обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно исходили из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

На основании части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

В силу статьи 201 АПК РФ основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях, концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Закона.

Порядок заключения концессионного соглашения урегулирован в главе 3 названного Закона.

В силу частей 1 и 2 статьи 22 Закона о концессионных соглашениях в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, органом местного самоуправления принимается решение о заключении концессионного соглашения, которым устанавливаются в числе прочих критерии конкурса и параметры критериев конкурса, а также вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс).

Концессионное соглашение в соответствии с частью 4.1 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях может быть заключено также по инициативе лиц, указанных в пункте 2 части 1 статьи 5 названного Закона (концессионеров) и отвечающих требованиям, предусмотренным частью 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях, в порядке, установленном частью 4.2 - 4.10 и 4.12 данной статьи.

Согласно части 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях лицо, выступающее с инициативой заключения концессионного соглашения, вправе представить предложение о заключении концессионного соглашения с приложением проекта концессионного соглашения в Правительство Российской Федерации, либо субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование в зависимости от того, в чьей собственности находится объект концессионного соглашения, предусмотренный таким предложением.

В соответствии с частью 4.4 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях орган, уполномоченный на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в течение тридцати календарных дней со дня поступления предложения о заключении концессионного соглашения рассматривает такое предложение и принимает одно из указанных в той же части упомянутой статьи Закона о концессионных соглашениях решений.

В случае принятия решения о возможности заключения концессионного соглашения на предложенных инициатором условиях орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, либо муниципальным образованием на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения, в десятидневный срок со дня принятия указанного решения размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложение о заключении концессионного соглашения в целях принятия заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, определенных в предложении о заключении концессионного соглашения в отношении объекта концессионного соглашения, предусмотренного в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи к лицу, выступающему с инициативой заключения концессионного соглашения (пункт 4.7 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях).

Частью 4.10 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях установлено, что в случае, если в сорокапятидневный срок со дня размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, предложения о заключении концессионного соглашения не поступило заявок о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения, от иных лиц, отвечающих требованиям, предъявляемым названным Федеральным законом к концессионеру, а также требованиям, предъявляемым частью 4.1 настоящей статьи, и в случае, если в ценовых зонах теплоснабжения инициатором заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, отдельные объекты таких систем, выступает единая теплоснабжающая организация с лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, концессионное соглашение заключается на условиях, предусмотренных в предложении о заключении концессионного соглашения и проекте концессионного соглашения (проекте концессионного соглашения с внесенными изменениями), без проведения конкурса в порядке, установленном указанным Федеральным законом.

Судами установлено и материалами дела подтверждено, что обществом «РВК-Орск» 14.09.2020 в адрес Администрации г. Орска направлено предложение о заключении концессионного соглашения с проектом концессионного соглашения.

Во исполнение распоряжения администрации города Орска от 16.09.2020 № 534-р «О публикации» УЖКДХТ администрации г. Орска 21.09.2020, на официальном сайте torgi.gov.ru размещено предложение № 210920/2642780/02 инициатора (общества «РВК-Орск») о заключении концессионного соглашения в отношении объектов централизованного водоснабжения и водоотведения
г. Орска.

В отсутствие заявок о готовности к участию в конкурсе на условиях, предусмотренных в предложении № 210920/2642780/02 о заключении концессионного соглашения, администрация города Орска приняла решение о заключении концессионного соглашения с обществом «РВК-Орск» - лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, на условиях, предусмотренных в предложении № 210920/2642780/02 о заключении концессионного соглашения.

Данное решение оформлено в форме постановления администрации города Орска от 07.11.2020 № 2016-п «О заключении концессионного соглашения».

Во исполнение вышеназванного постановления издано постановление администрации города Орска от 04.02.2021 № 180-п «Об определении гарантирующей организации и внесении изменений в постановление администрации города Орска от 13.02.2017 № 788-п», которым общество «РВК-Орск» с 01.04.2020 определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования «Город Орск».

Из материалов дела следует, что 22.10.2020 от общества «ГрадиентСтрой» в адрес администрации города Орска поступило предложение о заключении концессионного соглашения № 22/10-1 в отношении объектов централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения
г. Орска.

Указанное предложение не рассматривалось Администрацией в качестве заявки о готовности общества «ГрадиентСтрой» к участию в конкурсе на условиях, предусмотренных в предложении № 210920/2642780/02, поскольку в документах, отправленных в адрес администрации города Орска, не содержится информация о готовности общества «ГрадиентСтрой» принять участие в конкурсе на условиях, предусмотренных в предложении № 210920/2642780/02 о заключении концессионного соглашения, которые размещены на сайте torgi.gov.ru, а проект концессионного соглашения содержит указание на то, что концессионером по данному соглашению является общество «ГрадиентСтрой» и оно подписано со стороны общества «ГрадиентСтрой».

Как верно отмечено судами, заявка о готовности к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения в обязательном порядке должна содержать сведения, о готовности данного лица к участию в конкурсе на заключение концессионного соглашения на условиях, предусмотренных в предложении № 210920/2642780/02 о заключении концессионного соглашения, которые размещены на сайте torgi.gov.ru 21.09.2020.

Между тем, данное обстоятельство не усмотрено из предложения истца. Так, ни один из документов общества «ГрадиентСтрой» не содержал сведения о готовности принять участие в конкурсе на условиях, предусмотренных в предложении от 21.09.2020 № 210920/2642780/02 о заключении концессионного соглашения.

Кроме того, в составе поступившего от общества «ГрадиентСтрой» предложения не представлены предусмотренные пунктом 4 части 4.11 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях документы, подтверждающие наличие средств или возможности их получения в размере не менее пяти процентов от объема заявленных в проекте концессионного соглашения инвестиций (предельного размера расходов на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, которые предполагается осуществить концессионером, на каждый год срока действия концессионного соглашения).

С учетом изложенного суды признали обоснованным оценку администрацией города Орска поступившего от истца предложения о заключении концессионного соглашения как нового предложения (на новых условиях), а не как заявку о готовности к участию в конкурсе на условиях, предусмотренных в предложении № 210920/2642780/02 о заключении концессионного соглашения.

Судами отклонен довод общества «ГрадиентСтрой» о наличии у него уважительных причин пропуска срока оспаривания ненормативного акта, ввиду следующего.

Судами установлено и из материалов дела следует, что оспариваемое постановление администрации г. Орска размещено на официальном портале администрации г. Орска 07.11.2020, ввиду чего трехмесячный срок на обращение в суд, предусмотренный частью 4 статьи 198 АПК РФ, истек 07.02.2021, в то время как исковое заявление обществом «ГрадиентСтрой» было подано в электронном виде в Арбитражный суд Оренбургской области лишь 30.03.2021.

В качестве основания для восстановления пропущенного срока заявитель указывает на осуществление защиты своих интересов путем обращения с заявлениями в антимонопольный орган.

Между тем, заявителем не доказано каким образом наличие указанного обстоятельства повлияло на невозможность обратиться с заявлением в установленный законом срок. Решение вопроса об обращении в арбитражный суд с настоящим заявлением в порядке главы 24 АПК РФ зависело исключительно от волеизъявления заявителя, поскольку каких-либо объективных причин, препятствовавших обращению с соответствующим заявлением в установленный законом срок, не существовало; обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии у заявителя возможности подать заявление в арбитражный суд до истечения процессуального срока, не установлено.

Действующее процессуальное законодательство не предусматривает произвольного, не ограниченного по времени обращения в арбитражный суд с заявлением о признании решений (действий, бездействия) незаконными. В силу положений части 1 статьи 115 АПК РФ лица, участвующие в деле, утрачивают право на совершение процессуальных действий с истечением процессуальных сроков, установленных названным Кодексом.

Кроме того, как верно отметил суд апелляционной инстанции, обращение истца в суд с пропуском срока, когда общество «РВК-Орск» уже приступило к исполнению обязанностей гарантирующей организации, нарушает принципы стабильности и определенности публичных правоотношений.

Таким образом, с учетом представленных доказательств, связанных с причинами пропуска обществом «ГрадиентСтрой» установленного частью 4 статьи 198 АПК РФ трехмесячного срока на обращение в арбитражный суд, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии оснований для восстановления срока подачи заявления о признании незаконным оспариваемого решения ввиду отсутствия уважительных причин пропуска срока. Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.

Относительно требования заявителя о признании недействительным (ничтожным) концессионного соглашения суды пришли к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном названным Кодексом.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрено, что защита гражданских прав может осуществляться путем признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки.

Согласно части 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В силу части 1 статьи 168 ГК РФ за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В соответствии с частью 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Требование о признании недействительной ничтожной сделки независимо от применения последствий ее недействительности может быть удовлетворено, если лицо, предъявляющее такое требование, имеет охраняемый законом интерес в признании этой сделки недействительной (часть 3 указанной статьи).

Установив, что в настоящем случае права заявителя заключенным концессионным соглашением не нарушены, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения указанного требования.

С учетом изложенного суды не усмотрели оснований и для удовлетворения требования об обязании администрации города Орска провести конкурс согласно лоту, размещенному 21.09.2020 на официальной электронной площадке torgi.gov.ru по извещению № 210920/2642780/02.

Администрацией города Орска принято решение о заключении концессионного соглашения с обществом «РВК-Орск» - лицом, выступившим с инициативой о заключении концессионного соглашения, на условиях, предусмотренных в предложении № 210920/2642780/02 о заключении концессионного соглашения.

Данное решение оформлено в форме постановления администрации города Орска от 07.11.2020 № 2016-п «О заключении концессионного соглашения». В соответствии с данным постановлением было заключено концессионное соглашение.

Судами первой и апелляционной инстанций правильно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, им дана надлежащая правовая оценка, верно применены нормы материального права, регулирующие спорные отношения.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что информация о требованиях к форме и представляемым документам при подаче заявки о готовности к участию в конкурсе комиссией на сайте www.torgi.gov.ru не была размещена, что исключает возможность отклонения заявки, судом округа отклоняется.

Суды установили, что общество «ГрадиентСтрой» не подавало заявку на участие в конкурсе, а обратилось с самостоятельным предложением на заключение концессионного соглашения, на что также было указано Оренбургским УФАС России при проверке жалобы общества «ГрадиентСтрой» от 17.11.2020 № 11076 .

По итогам рассмотрения Оренбургским УФАС России установлено, что предложение от 22.10.2020 № 22/10-1 общества «ГрадиентСтрой» фактически является предложением о заключении концессионного соглашения (часть 4.2 статьи 37 ФЗ «О концессионных соглашениях Российской предложение с инициатив о готовности соглашения (часть 4.2 статьи 37 Закона о концессионных соглашениях), подано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения», и не является заявкой о готовности участия в конкурсе по извещению
от 21.09.2020 № 210920/2642780/02 (от 09.12.2020 № 11675).

В ходе анализа официального сайта http://torgi.gov.ru Оренбургским УФАС России установлено, что на сообщение о предложении инвестора от 21.09.2020 № 210920/2642780/02 других заявок (предложения инвесторов) не поступало.

Оренбургское УФАС России в действиях Администрации г. Орска не усмотрело признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, основаны на неправильном толковании норм права, без учета установленных по делу обстоятельств, в части направлены на переоценку доказательств и сделанных на их основании выводов судов о фактах, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции (части 1, 3 статьи 286 АПК РФ), в связи с чем подлежат отклонению судом кассационной инстанции, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части настоящего постановления.

Нарушений норм процессуального права, предусмотренных в части 4 статьи 288 АПК РФ, судами не допущено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.10.2021 по делу № А47-3798/2021 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.12.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГрадиентСтрой» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий М.В. Торопова

Судьи Т.В. Сулейменова

С.В. Лазарев