ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А47-4786/17 от 02.12.2021 АС Уральского округа

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075

http://fasuo.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

№ Ф09-9002/19

Екатеринбург

09 декабря 2021 г.

Дело № А47-4786/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 02 декабря 2021 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 09 декабря 2021 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Павловой Е.А.,

судей Плетневой В.В., Артемьевой Н.А.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Администрации муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области (далее – Администрация) на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.06.2021 по делу № А47-4786/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 20.09.2021 по тому же делу.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.

В судебном заседании приняли участие конкурсный управляющий муниципальным унитарным предприятием Жилищно-коммунального хозяйства «Адамовское» (далее - МУП ЖКХ «Адамовское», должник) Садыков Антон Робертович лично.

Федеральная налоговая служба обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании несостоятельным (банкротом) МУП ЖКХ «Адамовское».

Определением суда от 24.05.2017 в отношении должника возбуждено производство по делу о признании его несостоятельным (банкротом).

Определением суда от 13.02.2018 в отношении должника введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Садыков А.Р.

Решением суда от 22.05.2018 должник признан банкротом, открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Садыков А.Р.

Конкурсный управляющий Садыков А.Р. 28.12.2019 обратился в арбитражный суд с заявлением (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации):

- обязать Администрацию по акту приема-передачи принять в муниципальную собственность имущество МУП ЖКХ «Адамовское», п. Адамовка, Адамовского района Оренбургской области, признанного социально значимым (по списку);

- взыскать с Администрации в пользу МУП ЖКХ «Адамовское» денежные средства в сумме 29 108 620 руб. 38 коп. в качестве компенсации за переданное в муниципальную собственность имущество (за уменьшение конкурсной массы).

Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 25.06.2021 и дополнительным определением от 19.07.2021 заявление конкурсного управляющего удовлетворено.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 20.09.2021 определение суда первой инстанции от 25.06.2021 оставлено без изменения.

Ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, неправильное применение норм права, Администрация обратилась в суд округа с кассационной жалобой.

Заявитель кассационной жалобы ссылается на то, что передача объектов коммунальной инфраструктуры существенно обременяет муниципальное образование, возлагает на него дополнительные расходы, связанные с его содержанием. Кроме того, Администрация не согласна с размером компенсации, считает его несоразмерным, приводит к увеличению расходов бюджетов разных уровней, обращая внимание на то, что в бюджете муниципального образования Адамовский поссовет средства на возмещение компенсации (выкуп) указанного имущества отсутствуют.

Письменные пояснения конкурсного управляющего, поступившие в суд округа 01.12.2021, к материалам дела не приобщены и во внимание не приняты в связи с отсутствием доказательств их заблаговременного направления другим лицам, участвующим в деле, и получения его иными лицами, участвующими в деле (часть 2 статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом, поскольку пояснения поданы в суд округа в электронном виде, оснований для их возврата на бумажном носителе не имеется.

Законность обжалуемых судебных актов проверена судом округа в порядке, предусмотренном статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводы кассационной жалобы.

Судами установлено и из материалов дела следует, что МУП ЖКХ «Адамовское» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 10 по Оренбургской области 03.08.2007 по адресу: 462830, Оренбургская область, Адамовский район, п. Адамовка, ул. Ленина, 12А.

Основной вид деятельности должника - забор, очистка и распределение воды. Учредителем должника является Администрация муниципального образования Адамовский поссовет.

На основании распоряжений Администрации от 04.12.2008, 30.01.2009, 31.03.2011, 15.07.2011, 23.12.2015 за МУП ЖКХ «Адамовское» на праве хозяйственного ведения закреплено имущество, передача которого оформлена соответствующими актами приема-передачи. В приложениях к актам указана балансовая стоимость имущества.

Как следует из приложения к акту приему-передачи от 30.01.2009 (распоряжение от 30.01.2009) балансовая стоимость 60 объектов составляет
11 023 085 руб. 94 коп.

Приложением к распоряжению от 23.12.2015 предусмотрено, что балансовая стоимость комплекса в блочно-модульном исполнении для очистки воды от Радона (п. Адамовка) - 6 994 048 руб. 08 коп., комплекса в блочно-модульном исполнении для очистки воды от Радона (п. Нововинницкое) - 2 383 110 руб. 38 коп., комплекса в блочно-модульном исполнении для очистки воды от Радона (п. Новоадамовка) -2 097 454 руб. 18 коп.

В приложении № 1 к акту приема-передачи от 05.04.2011 (распоряжение от 31.03.2011) отражено, что балансовая стоимость 8 объектов - 1 609 341 руб.; согласно приложению № 2 балансовая стоимость 32 объектов - 2 061 340 руб. 81 коп.

Приложением к акту приема-передачи от 02.09.2011 (распоряжение от 15.07.2011) установлено, что балансовая стоимость наружной канализации (поселковая), п. Адамовка - 4 761 000 руб.; очистных сооружений канализации, п. Адамовка - 78 558 282 руб.

Согласно приложению к акту приема-передачи от 05.12.2008 (распоряжение от 04.12.2008) переданы объекты (балансовая стоимость указана каждого объекта).

Относительно представленных документов Администрация муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области возражений не заявила.

Социально значимые объекты с назначением для водоснабжения и водоотведения потребителям на территории муниципального образования Адамовского поссовета в ходе процедуры конкурсного производства МУП ЖКХ «Адамовское» включены в состав конкурсной массы должника.

На собрании кредиторов должника 07.05.2019 утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества МУП ЖКХ «Адамовское».

Согласно пункту 3.1 Положения начальная цена продажи имущества на торгах устанавливается на основании отчета независимого оценщика – общества с ограниченной ответственностью «Грант-Оценка» от 22.01.2019
№ 093-18-И, в том числе стоимость Лота № 1 (социально значимое имущество) 101 811 000 руб. Из отчета общества с ограниченной ответственностью «Грант оценка» № 093-18/И (дата составления отчета 22.01.2019) следует, что рыночная стоимость имущества, принадлежащего на праве хозяйственного ведения МУП ЖКХ «Адамовское» по состоянию на дату оценки 22.11.2018 составляет 101932000 руб. Также указана первоначальная стоимость имущества 106174229 руб. 09 коп., остаточная стоимость на 01.01.2018 - 63697188 руб. 25 коп. Отчет об оценке не оспорен.

На основании решения собрания кредиторов конкурсным управляющим объявлено о проведении торгов в форме аукциона и в форме конкурса (реализация социально значимого имущества).

Лот № 1 - социально значимое имущество (водопроводы, водонапорные башни, колонки, скважины, канализации и др.), начальная цена 101 811 000 руб. Торги по Лоту № 1 признаны несостоявшимися.

Конкурсным управляющим было объявлено о проведении повторных торгов по продаже имущества должника в форме конкурса (для реализации социально-значимого имущества) и форме повторного аукциона с открытой подачей предложений о цене на сайте общества с ограниченной ответственностью «Фабрикант».

Лот № 1 - социально значимое имущество (водопроводы, водонапорные башни, колонки, скважины, канализации и др.), начальная цена 91 629 900 руб. Торги по Лоту № 1 признаны несостоявшимися.

В связи с отсутствием заявок и признанием повторных торгов несостоявшимися, конкурсным управляющим объявлено о продаже имущества должника в форме публичного предложения на сайте общества с ограниченной ответственностью «Фабрикант».

Лот № 1 - социально значимое имущество (водопроводы, водонапорные, башни, колонки, скважины, канализации и др.), начальная цена 91 629 900 руб.

Торги по Лоту № 1 признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок.

Конкурсный управляющий направил Администрации уведомление о необходимости принять социально значимое имущество в муниципальную собственность.

Ко дню судебного заседания 30.03.2021 от конкурсного управляющего Садыкова А.Р. поступили письменные уточнения заявленных требований, принятые судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми заявитель просил обязать Администрацию принять следующее имущество, признанное социально значимым:

1. водопровод п. Адамовка, ул. Новая (250 м), 000000082;

2. водопровод п. Адамовка, ул. Школьная (2000 м), 000000083;

3. водонапорная башня ЦРБ, 000000180;

4. водопровод п. Адамовка, ул. Шоссейная (530 М.), 000000084;

5. водонапорная башня п. Новоадамовка, 000000181;

6. водопровод п. Адамовка, СПТУ (150 м), 000000085;

7. водонапорная башня ул. Чапаева, 000000182;

8. водоразборная колонка п. Адамовка (№ 222-224 - 3 шт.), 000000086;

9. водопровод (ул. Чапаева), 000000183;

10. водоразборная колонка ул. Пионерская, 000000087;

11. водопровод п. Новоадамовка, 000000184;

12. водоразборный колодец (23 шт.) п. Джарлинский, 000000090;

13. скважина п. Джусинск (на юг), 000000185;

14. водопроводная насосная станция ул. Школьная, Целинная, 000000091;

15. скважина п. Новоадамовка, 000000186;

16. водопроводная насосная станция Водстрой, 000000092;

17. водопровод ул. Советская (чугун 472 м), 000000050;

18. водопровод п. Джарлинский, ул. Набережная (400 м), 000000093;

19. водопровод ул. Чапаева - ул. 8 Марта (2506 м), 000000051;

20. водопровод п. Джарлинский, ул. Пролетарская (800 м), 000000094;

21. водопровод по ул. Майская (чугун 2185 м), 000000052;

22. водонапорная башня п. Джарлинский (на Ю-В пос.), 000000095;

23. водопровод п. Нововиницк (асбестоцемент 9000 м), 000000053;

24. водопроводная трасса п. Джарлинский (300 м от скважины до поселка), 000000096;

25. водопровод п. Молотов (металлопластик 8000 м), 000000054;

26. водопроводная трасса п. Джарлинский, ул. Центральная (1300 м), 000000097;

27. водопровод п. Нижняя Кийма (асбестоцемент 3000 м), 000000055;

28. водопровод п. Джарлинский, ул. Молодежная (600 м), 000000098;

29. водопровод п. осетин (асбестоцемент 1100 м), 000000056;

30. водопровод п. Джарлинский, ул. Октябрьская (200 м), 000000099;

31. водопровод ул. Майская от автосервиса, 000000057;

32. водопровод ул. 8 Марта до ул. Майской, 000000058;

33. водопровод ул. Кир завод (230 м), 000000059

34. артезианская скважина п. Южный № 1, 000000018;

35. водопровод п. Джарлинский, ул. Пионерская (600 м), 000000100;

36. артезианская скважина № 3 водовод № 2, 000000019;

37. скважина п. Джарлинский (150 м), 000000101;

38. скважина п. Джарлинский (80 м), 000000102;

39. скважина п. Джарлинский (84 м), 000000103;

40. водопровод п. Джарлинский (400 м до МТМ), 000000104;

41. водопровод п. Джарлинский, ул. Калиева (300 м), 000000105;

42. водонапорная башня п. Джусинск (на Ю-3), 000000106;

43. водопровод ПУ, 000000107;

44. скважина п. Джусинск, ул. Тулегенова (на юг), 000000108;

45. КНС п. Адамовка, ул. Цветочная (666 м), 000000109;

46. трасса летнего полива, 000000190;

47. трасса летнего полива (2000 м), 000000191;

48. водопровод ул. Набережная-ул. Аркуши (1200 м), 000000060;

49. водопровод ул. Сельская - ул. Школьная (700 м), 000000061;

50. водопровод ул. Студенческая, 2 (80 м), 000000062;

51. водопровод п. Джарлинский, ул. Б.Калиева (295 м), 000000063;

52. наружная канализация ПУ, 000000113;

53. наружная канализация (керамическая), 000000114;

54. наружная канализация, ул. Сельхозтехника (574 м), 000000115;

55. артезианская скважина 2-го водозабора № 3, 000000020;

56. наружная канализация п.Адамовка ул. Студенческая 000000116;

57. артезианская скважина 1-го водозабора № 1, 000000021;

58. КНС п. Адамовка, ул. ПУ, 000000117;

59. артезианская скважина 1-го водозабора, № 2, 000000022;

60. водопровод площадь к-т Восход (чугун 100 м), 000000048;

61. артезианская скважина 1-го водозабора, № 3, 000000023;

62. артезианская скважина 1-го водозабора, № 4, 000000024;

63. артезианская скважина 2-го водозабора, № 4, 000000025;

64. артезианская скважина 2-го водозабора, № 5, 000000026;

65. артезианская скважина 1-го водозабора, № 6, 000000027;

66. артезианская скважина 2-го водозабора, № 7, 000000028;

67. забор из кирпича, 000000200;

68. артезианская скважина 1-го водозабора, № 8, 000000029;

69. водопровод ДРСУ (прот. 2312 м), 000000211;

70. водопровод п. Карабутак, ул. Степная (2200 м), 000000064;

71. водопровод п. Новоадамовка (от ПК1 до ПК2 260 м), 000000065;

72. водопровод п. Адамовка, ул. Красногвардейская (чугун), 000000066;

73. водопровод п. Адамовка ул. Ленина (1506 м), 000000067;

74. водопровод п. Адамовка, ул. Советская - ул. Садовая. (2681 м), 000000068;

75. водопровод п. Адамовка, ул. Спортивная (сталь 370 м), 000000069;

76. артезианская скважина 2-го водозабора, № 8, 000000030;

77. артезианская скважина п. Айдырлинск, 000000031;

78. артезианская скважина 1-го водозабора, № 5, 000000032;

79. артезианская скважина 1-го водозабора, № 7, 000000033;

80. артезианская скважина п. Нововиницк, 000000034;

81. артезианская скважина п. Нижняя Кийма, 000000035;

82. водонапорная башня п. Айдырлинск (метал), 000000036;

83. водонапорная башня п. Нижняя Кийма. (метал), 000000037;

84. водонапорная башня п. Нововиницк (бетон), 000000038;

85. водонапорная башня п. Осетин (метал), 000000039 86. Водопровод п. Адамовка ул. Аркуши, 000000070;

87. водопровод п. Адамовка, пер. северный (чугун 570 м), 000000071;

88. водопровод от скважины до п. Адамовка (450 м), 000000072;

89.трасса летнего водопровода 1670 м (ул. Школьная, Есенина), 000000017;

90. водопровод п. Адамовка водстрой, 000000073;

91. водопровод п. Адамовка, ул. Тулегенова (600 м), 000000074;

92. водопровод от скв. № 8 (733 м), 000000075;

93. водопровод п. Адамовка, ул. Студенческая, 000000076;

94. водопровод п. Адамовка, водстрой, 000000077;

95. водопровод (за р. Джарла 2 подъем 1000 м), 000000078;

96. наружная канализация п. Адамовка (пластик 4877,8 п. м), 000000110;

97. Очистные сооружения канализации, п. Адамовка (470,2 куб. м), 000000111;

98. наружная канализационная сеть п. Адамовка, Водстрой, 000000112;

99. водовод водозабора № 2 п. Адамовка 10550 м, 000000040;

100. водозаборные колонки п. Айдырлинск (13 шт.), 000000041;

101. водопровод п. Адамовка, ул. Ленина (105 м), 000000079;

102. водозаборная колонка п. Нижняя Кийма (2 шт.), 000000042;

103. водозаборная колонка п. Нововиницк (8 шт.), 000000043;

104. артезианская скважина схт, 000000177;

105. артезианская скважина (Водстрой), 000000178;

106. артезианская скважина (ЦРБ), 000000179;

107. скважина 2-го водозабора № 2, 000000045;

108. водоразборная колонка, ул. Пролетарская, 000000088;

109. водопровод ул. Комсомольская (чугун 800 м), 000000046;

110. водоразборный колодец (4 шт. № 225,226,227,228), 000000089;

111. водопровод от техникума (чугун 680 м), 000000047 112. Водопровод ул. Полевая (сталь 2500 м), 000000049;

113. водопровод п. Адамовка, ул. Луговая (270 м), 000000080;

114. водопровод п. Адамовка, ул. Майская (80 м), 000000081;

115. комплекс в блочно-модульном исполнении для очистки воды от Радона п. Нововиницк 000000209;

116. комплекс в блочно-модульном исполнении для очистки воды от Радона п. Новоадамовка 000000208;

117. трансформатор ТМ-10/0,4 160 кВА, 000000014;

118. котел КЧМ-5-К-80-03 с горелкой 9 секц. (96 кВт), 000000015;

119. котел КЧМ-5-К-80-03 с горелкой 9 секц. (96 кВт), 000000016;

120. комплекс в блочно-модульном исполнении для очистки воды от Радона, 000000207;

121. комплекс в блочно-модульном исполнении для очистки воды от Радона, 000000206.

Возражая относительно удовлетворения требований, Администрация указывала, что в соответствии с пунктами 5-6 статьи 132 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) готова принять безвозмездно социально значимое имущество должника, торги по реализации которого признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок, без каких-либо дополнительных условий.

Полагая, что передача указанных объектов в муниципальную собственность должна осуществляться на компенсационной основе, конкурсный управляющий обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.

Удовлетворяя требования конкурсного управляющего, суды исходили из следующего.

В силу статьи 131 Закона о банкротстве все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.

Данное имущество подлежит продаже в целях удовлетворения требований кредиторов в порядке, установленном названным Законом.

Согласно пункту 5 статьи 132 Закона о банкроте социально значимые объекты, не проданные в порядке, установленном пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, подлежат передаче в муниципальную собственность соответствующего муниципального образования в лице органов местного самоуправления, о чем конкурсный управляющий уведомляет указанные органы.

В силу пункта 8 статьи 148 Закона о банкротстве при отсутствии заявления собственника имущества должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника о правах на непроданное имущество или оставшееся имущество либо невозможности передачи собственнику имущества должника - унитарного предприятия, учредителю (участнику) должника такого имущества конкурсный управляющий направляет подписанный им акт о передаче такого имущества в органы местного самоуправления по месту нахождения имущества должника или в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

При отказе или уклонении органа местного самоуправления либо в предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи случаях федерального органа исполнительной власти от принятия имущества, указанного в пункте 8 настоящей статьи, конкурсный управляющий обязан обратиться в арбитражный суд, в производстве которого находится дело о банкротстве, с заявлением о понуждении соответствующих органа местного самоуправления или федерального органа исполнительной власти к принятию указанного имущества (пункт 10 статьи 148 Закона о банкротстве).

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 07.12.2011
№ 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон) отчуждение в частную собственность объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается.

Закон является специальным по отношению к Закону о банкротстве, поэтому поименованные в нем объекты не подлежат реализации в порядке, предусмотренном Законом о банкротстве, и возвращаются в собственность соответствующего публично-правового образования не обремененными правом хозяйственного ведения.

При этом возврат этих объектов свободными от прав третьих лиц не должен осуществляться без компенсации со стороны их собственника, обеспечивающей баланс публичных и частных интересов. Заинтересованные лица, в частности арбитражный управляющий, вправе обратиться в суд, рассматривающий дело о банкротстве должника, с требованием к собственнику имущества о компенсации уменьшения конкурсной массы в связи с прекращением права хозяйственного ведения с учетом того, что социальное предназначение данных объектов является таким обременением, которое снижает их рыночную стоимость (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16.05.2000 № 8-П).

При определении размера компенсации необходимо учитывать баланс интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и содержание соответствующего имущества (если иное не предусмотрено законом), и интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр. В связи с чем, размер такой компенсации не может быть равен рыночной стоимости спорных объектов.

Исследовав обстоятельства дела, рассмотрев позиции спорящих сторон, оценив представленные ими доказательства, исходя из того, что передача муниципальному образованию имущества должника обусловлена требованиями федерального закона, исключающего возможность отчуждения объектов централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в частную собственность, суды пришли к выводу о возложении обязанности Администрации принять имущество, находящееся у должника с выплатой компенсации за указанное имущество в конкурсную массу.

Согласно правовой позиции, выраженной в Обзоре № 3 судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3(2019) (далее - Обзор
№ 3), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.11.2019, при определении размера компенсации следует учитывать баланс публичных и частных интересов, то есть, с одной стороны - интересов муниципалитета, обязанного обеспечивать оказание населению коммунальных услуг и несущего обязанности по содержанию соответствующего имущества, а с другой - интересов должника (пополнение конкурсной массы) и его кредиторов, обоснованно рассчитывающих на погашение их требований, включенных в соответствующий реестр.

Определяя размер подлежащей выплате компенсации за указанное имущество, суды приняли во внимание специфику имущества, его различность, а также остаточную стоимость имущества, подлежащего передаче, по состоянию на 01.11.2020 в размере 56 923 373 руб. 36 коп. и начальную стоимость имущества на последнем периоде публичных торгов в сумме 27488970 руб., определили размер компенсации, подлежащей взысканию, как сумму реестровых и текущих требований, согласившись с позицией конкурсного управляющего, исходя, в том числе, и из того, что данный размер гораздо меньше остаточной стоимости передаваемого имущества. При этом судами также учтено, что указанные суммы Администрацией не оспорены, ходатайств о проведении экспертиз не заявлено.

Вопреки доводам кассационной жалобы, суд округа отмечает, что итоговый размер компенсации определен судами исходя из совокупной стоимости всех передаваемых объектов и имеющихся в материалах дела доказательств с соблюдением баланса интересов должника, его кредиторов и муниципального образования.

В силу части 1 статьи 64 и статей 71, 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, на основании представленных доказательств, при оценке которых руководствуется правилами статей 67 и 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимости и допустимости доказательств.

Таким образом, учитывая, что определению судом подлежит размер именно компенсации переданного муниципальному образованию имущества, суды, исходя из фактических обстоятельств дела, пришли к выводу о том, что в рассматриваемом деле её размер не может превышать остаточную стоимость имущества.

Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, судом округа изучены и отклонены, поскольку не содержат обстоятельств, которые не были проверены и учтены судами и могли повлиять на обоснованность и законность судебных актов; фактически в кассационной жалобе заявитель приводит те же обстоятельства, на которые ссылался в обоснование своей позиции в судах, полагая, что они должны быть оценены судом иным образом.

Обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, судами установлены, доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных на их основании выводов у суда округа не имеется (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом округа не установлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

П О С Т А Н О В И Л:

определение Арбитражного суда Оренбургской области от 25.06.2021 по
делу № А47-4786/2017 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.09.2021 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации муниципального образования Адамовский поссовет Адамовского района Оренбургской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий Е.А. Павлова

Судьи В.В. Плетнева

Н.А. Артемьева