ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
№ 18АП-1802/2021
г. Челябинск
05 апреля 2021 года
Дело № А47-6173/2020
Резолютивная часть постановления объявлена 05 апреля 2021 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 апреля 2021 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Арямова А.А.,
судей Ивановой Н.А., Плаксиной Н.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премьер-Викулово» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.12.2020 по делу №А47-6173/2020.
В судебном заседании приняли участие представители:
Администрации города Медногорска – ФИО1 (доверенность от 11.01.2021, диплом);
общества с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» - ФИО2 (доверенность от 25.07.2020, диплом).
Общество с ограниченной ответственностью «Премьер-Викулово» (далее – заявитель, ООО «Премьер-Викулово») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к муниципальном учреждению Администрации города Медногорска (далее – Администрация) о признании недействительным решения Администрация в лице конкурсной комиссии, выраженное в Протоколе №1 от 10.04.2020 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению №200220/6744193/01, опубликованном 13.04.2020 года на сайте http://torgi.gov.ru, в части: 1) отказа в допуске ООО «Премьер-Викулово» к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области; 2) предложения единственному участнику представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации в срок не более чем 60 рабочих дней со дня получения заявителем предложения Концедента. Также заявитель просил обязать Администрацию в лице конкурсной комиссии устранить допущенные нарушения – допустить ООО «Премьер-Викулово» к участию в конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Водоснабжение» (далее – третье лицо, ООО «Водоснабжение»).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.12.2020 (резолютивная часть решения объявлена 08.12.2020) в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО «Премьер-Викулово» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, требования заявителя удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального. Обращает внимание на следующие обстоятельства: исчерпывающий перечень документов, представляемых участниками конкурса, приведен в пункте 5 части 1 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон №115-ФЗ), и в нем отсутствуют справки, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам и сборам; сведения об отсутствии такой задолженности ООО «Премьер-Викулово» привело в своей заявке, необходимость документального подтверждения этих сведений отсутствовала; отсутствие у заявителя денежных средств на счетах и представление им нулевой налоговой отчетности не являются основаниями для отклонения его заявки, так как не указаны в качестве таковых ни в законе, ни в конкурсной документации; отсутствие сведений о наличии квалифицированного персонала также не является основанием для отклонения заявки (в силу части 5 статьи 46 Закона №115-ФЗ предусмотренные пунктом 3 части 1 статьи 23 этого Закона требования к участникам конкурса в отношении объектов холодного водоснабжения или водоотведения не устанавливаются; такие требования не установлены и в конкурсной документации, и лишь в разделе 18 конкурсной документации имеется ошибочная ссылка на осуществление проверки конкурсной комиссией наличия у претендента квалифицированного персонала); суд поддержал довод Администрации об отсутствии у заявителя возможности выполнить работы в соответствии с требованиями закона и конкурсной документации, однако, закон не обязывает претендента подтверждать возможность выполнения договорных обязательств.
Представитель Администрации в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Представитель ООО «Водоснабжение» в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы заявителя также возражал по основаниям, изложенным в отзыве.
Представители заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалованного судебного акта.
Как следует из материалов дела, постановлением Администрации от 14.02.2020 №177-па назначено проведение открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области. Этим же постановлением создана конкурсная комиссия и утверждена конкурсная документация (т.1 л.д.54-56).
На основании указанного постановления 20.02.2020 Администрацией на сайте torgi.gov.ru опубликовано сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области (т.1 л.д.57-61).
Конкурсной документацией (т.1 л.д.62-165) установлены в том числе требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса (раздел 4). В частности, установлено, что: заявителем является индивидуальный предприниматель, российское или иностранное юридическое лицо, либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два или более указанных юридических лица (пункт 4.1.1); отсутствует решение о ликвидации юридического лица-заявителя или о прекращении физическим лицом-заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (пункт 4.1.2); отсутствует решение о признании заявителя банкротом или об открытии в отношении него конкурсного производства (пункт 4.1.3); отсутствует недоимка по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пункт 4.1.4). Для участия в предварительном отборе участников конкурса заявитель представляет в конкурсную комиссию следующие документы и материалы: заявка, составленная в соответствии с требованиями, указанными в разделе 8 конкурсной документации (пункт 6.1.1); удостоверенные подписью и печатью заявителя сведения о заявителе – организационно-правовая форма, наименование, адрес фактического местоположения, почтовый адрес, номер контактного телефона, реквизиты расчетного счета заявителя (пункт 6.1.2); для индивидуального предпринимателя или российского юридического лица – оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (далее - ЕГРЮЛ), для иностранного юридического лица – оригинал или копия документа, подтверждающего надлежащую (в соответствии с личным законом указанного юридического лица) регистрацию органом публичной власти создания, реорганизации указанного юридического лица, внесения изменений в его учредительные документы и иных подлежащих регистрации действий, надлежащим образом удостоверенный и имеющий в качестве приложения заверенный перевод на русский язык указанного документа. При этом дата выдачи выписки или иного документа, указанного в настоящем подпункте, должна быть не ранее чем за шесть месяцев до дня опубликования сообщения о проведении Конкурса (пункт 6.1.3); для юридического лица – оригиналы или нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего Заявку, на осуществление им действий от имени заявителя: решение о назначении на должность единоличного исполнительного органа, протокол (выписка из протокола) об избрании (назначении) на должность, договор о передаче полномочий единственного исполнительного органа, доверенность, выданная заявителем, лицу, подписавшему заявку, и (или) иные документы (пункт 6.1.4); нотариально удостоверенные копии учредительных и регистрационных документов заявителя: устав юридического лица, свидетельство о государственной регистрации, свидетельство о постановке на налоговый учет, свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ (пункт 6.1.5); оригиналы или нотариально заверенные копии решений об одобрении сделок – концессионного соглашения, если такое одобрение требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 6.1.6). Участник конкурса представляет в конкурсную комиссию конкурсное предложение в двух экземплярах (оригинал и копия) по форме, согласно Приложению №2 к конкурсной документации и документы и материалы, подтверждающие возможность достижения участником конкурса значений критериев конкурса, указанных им в Конкурсном предложении: a) перечень мероприятий по модернизации объекта соглашения, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием, приведенном в Приложении №5, целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик этих мероприятий; b) календарные графики проведения соответствующих мероприятий; c) технико-экономические расчеты и обоснования (пункт 6.2).
В соответствии с протоколом №1 от 10.04.2020 вскрытия конвертов с заявками участников предварительного отбора открытого конкурса (т.1 л.д.10-15), к участию в конкурсе допущено ООО «Водоснабжение», тогда как ООО «Премьер-Викулово» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки участника предварительного отбора положениям конкурсной документации, поскольку: им не представлено свидетельство о государственной регистрации, представленный лист записи ЕГРЮЛ не соответствует требованиям конкурсной документации; отсутствует справка из налогового органа, свидетельствующая об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (сведения об отсутствии задолженности отражены в заявке на участие в конкурсе); не представлены сведения о наличии у претендента оформленного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации квалифицированного управленческого и технического персонала (не менее 10 человек). Этим же протоколом зафиксировано решение конкурсной комиссии предложить единственному участнику конкурса представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации, в срок не более чем 60 рабочих дней со дня получения предложения концедента.
Полагая, что отказ в допуске к участию в конкурсе ООО «Премьер-Викулово» является незаконным и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о законности и обоснованности оспоренного решения конкурсной комиссии.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
В настоящем случае заявителем оспаривается оформленное протоколом от 10.04.2020 №1 решение конкурсной комиссии Администрации об отказе в допуске ООО «Премьер-Викулово» к участию в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области, а также о предложении единственному участнику конкурса – ООО «Водоснабжение» представить предложение о заключении концессионного соглашения.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Законом №115-ФЗ.
Концессионное соглашение представляет собой соглашение, по которому одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, за исключением случаев, если концессионное соглашение заключается в отношении объекта, предусмотренного пунктом 21 части 1 статьи 4 этого Федерального закона), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (часть 1 статьи 3 Закона №115-ФЗ).
В силу части 1 статьи 13 Закона №115-ФЗ концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного Закона.
Порядок заключения концессионного соглашения регламентирован главой 3 Закона №115-ФЗ.
Частями 1 и 2 статьи 22 Закона №115-ФЗ предусмотрено, что в отношении объектов концессионного соглашения, права собственности на которые принадлежат муниципальному образованию, органом местного самоуправления принимается решение о заключении концессионного соглашения, которым устанавливаются в числе прочих критерии конкурса и параметры критериев конкурса, а также вид конкурса (открытый конкурс или закрытый конкурс).
Требования к конкурсной документации приведены в статье 23 Закона №115-ФЗ, в соответствии с частью 1 которой, конкурсная документация должна содержать в том числе: требования, которые предъявляются к участникам конкурса (в том числе требования к их квалификации, профессиональным, деловым качествам) и в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса (пункт 3); исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих: а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса; б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией; в) информацию, содержащуюся в конкурсном предложении (пункт 5).
Особенности конкурсной документации, необходимой для проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, установлены в статье 46 Закона №115-ФЗ, в соответствии с которой, по такому концессионному соглашению в конкурсную документацию помимо условий, установленных статьей 23 настоящего Федерального закона, также включается требование об указании участниками конкурса в составе конкурсного предложения основных мероприятий, обеспечивающих достижение предусмотренных заданием целей и минимально допустимых плановых значений показателей деятельности концессионера, с описанием основных характеристик таких мероприятий (пункт 3 части 1). По концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, требования, которые предусмотрены пунктом 3 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона и предъявляются к участникам конкурса, не устанавливаются (часть 5).
В соответствии со статьей 25 Закона №115-ФЗ, для проведения конкурса создается конкурсная комиссия (часть 1). Конкурсная комиссия в том числе выполняет следующие функции: принимает заявки на участие в конкурсе; осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также рассмотрение таких заявок в порядке, установленном статьей 29 настоящего Федерального закона; проверяет документы и материалы, представленные заявителями, участниками конкурса в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией на основании пункта 5 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона, и достоверность сведений, содержащихся в этих документах и материалах; устанавливает соответствие заявителей и представленных ими заявок на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и конкурсной документацией, и соответствие конкурсных предложений критериям конкурса и указанным требованиям; в случае необходимости запрашивает и получает у соответствующих органов и организаций информацию для проверки достоверности представленных заявителями, участниками конкурса сведений; принимает решения о допуске заявителя к участию в конкурсе и о признании заявителя участником конкурса или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и направляет заявителю соответствующее уведомление; определяет участников конкурса; направляет участникам конкурса приглашения представить конкурсные предложения, рассматривает и оценивает конкурсные предложения, в том числе осуществляет оценку конкурсных предложений в баллах в соответствии с критерием конкурса, предусмотренным частью 2.2 статьи 24 настоящего Федерального закона; определяет победителя конкурса и направляет ему уведомление о признании его победителем; подписывает протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протокол проведения предварительного отбора участников конкурса, протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями, протокол рассмотрения и оценки конкурсных предложений, протокол о результатах проведения конкурса (часть 3).
Статьей 29 Закона №115-ФЗ предусмотрено, что предварительный отбор участников конкурса проводится в установленном конкурсной документацией порядке конкурсной комиссией, которая определяет: 1) соответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, содержащимся в конкурсной документации. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленной им заявки на участие в конкурсе; 2) соответствие заявителя - индивидуального предпринимателя, юридического лица или выступающих в качестве заявителя юридических лиц - участников договора простого товарищества требованиям к участникам конкурса, установленным конкурсной документацией. При этом конкурсная комиссия вправе потребовать от заявителя разъяснения положений представленных им документов и материалов, подтверждающих его соответствие указанным требованиям; 3) соответствие заявителя требованиям, предъявляемым к концессионеру на основании пункта 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона; 4) отсутствие решения о ликвидации юридического лица - заявителя или о прекращении физическим лицом - заявителем деятельности в качестве индивидуального предпринимателя; 5) отсутствие решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства в отношении него (часть 1). Конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом (часть 2). Решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если: 1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи; 2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией; 3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны; 4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе (часть 3).
В рассматриваемой ситуации при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования город Медногорск Оренбургской области Администрацией ООО «Премьер-Викулово» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки участника предварительного отбора положениям конкурсной документации: 1) не представлено свидетельство о государственной регистрации, представленный лист записи ЕГРЮЛ не соответствует требованиям конкурсной документации; 2) отсутствует справка из налогового органа, свидетельствующая об отсутствии недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (сведения об отсутствии задолженности отражены в заявке на участие в конкурсе); 3) не представлены сведения о наличии у претендента оформленного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации квалифицированного управленческого и технического персонала (не менее 10 человек).
Судом первой инстанции обоснованно отмечена незаконность предъявления в пункте 6.1.5 конкурсной документации требования о предоставлении заявителями свидетельства о государственной регистрации, поскольку с 01.01.2017 выдача указанного свидетельства прекращена, налоговой инспекцией выдается лист записи по форме №Р50007 (пункты 1, 2, 3 Приказа ФНС России от 12.09.2016 № ММВ-7-14/481@).
Иные основания для отклонения заявки ООО «Премьер-Викулово» судом первой инстанции признаны подтвержденными.
Разделом 18 конкурсной документации установлен порядок проведения предварительного отбора участников конкурса. В соответствии с пунктом 18.1 конкурсной документации, конкурсная комиссия определяет в том числе: соответствие заявки требованиям, содержащимся в конкурсной документации, отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, наличие у претендента оформленного в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, квалифицированного управленческого и технического персонала (не менее 10 человек).
По итогам оценки заявки ООО «Премьер-Викулово» конкурсная комиссия установила, что заявителем сведения о наличии у него квалифицированного управленческого и технического персонала в количестве 10 человек не представлены.
Анализ информации, содержащейся на официальных сайтах, позволил конкурсной комиссии прийти к выводу о том, что по состоянию на 31.12.2018 и 31.12.2019 средняя численность работников заявителя составила 1 человек, а доходы по данным налогового органа составляют 0 руб., что свидетельствует об отсутствии у заявителя возможности исполнить условия концессионного соглашения.
Указанные обстоятельства, по мнению Администрации, являются самостоятельными основаниями для отклонения заявки ООО «Премьер-Викулово». Позиция Администрации в этой части поддержана судом первой инстанции.
Вместе с тем, как обоснованно отмечает податель апелляционной жалобы, требования к участнику конкурса о наличии у него квалифицированного персонала в количестве 10 человек конкурсной документацией не установлены, и в силу прямого указания в части 5 статьи 46 Закона №115-ФЗ не могли быть установлены применительно к рассматриваемому объекту концессионного соглашения.
Также, конкурсная документация не содержит требования о необходимости подтверждения заявителем при подаче заявки на участие в конкурсе наличия у него возможности выполнить работы в соответствии с концессионным соглашением. Непредставление заявителем таких документов не может являться основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе в соответствии с частью 3 статьи 29 Закона №115-ФЗ. Оценка деятельности заявителя на предмет наличия или отсутствия у него возможности выполнить условия концессионного соглашения в полномочия конкурсной комиссии на стадии предварительного отбора не входит (часть 1 статьи 29 Закона №115-ФЗ, раздел 18 конкурсной документации). Доводы апелляционной жалобы в этой части судом апелляционной инстанции принимаются.
В то же время, разделом 4 конкурсной документации установлены требования, в соответствии с которыми проводится предварительный отбор участников конкурса. В частности, пунктом 4.1.4 конкурсной документации установлено требование об отсутствии у заявителя недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджет бюджетной системы.
Подтверждение соответствия этому требованию предполагает представление справки об исполнении обязанности по уплате налогов, выдаваемой налоговым органом в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации. В отсутствие такого подтверждения возможность осуществления конкурсной комиссией проверки соответствия указанному требованию в порядке пункта 2 части 1 статьи 29 Закона №115-ФЗ исключена. В этой связи довод ООО «Премьер-Викулово» об отсутствии у него обязанности по представлению указанной справки и о достаточности декларативного заявления им в заявке о факте отсутствия задолженности по обязательным платежам, подлежит отклонению.
Как установлено конкурсной комиссией и по существу не оспаривается заявителем, в заявке на участие в конкурсе ООО «Премьер-Викулово» указаны сведения об отсутствии такой задолженности, однако, подтверждающие это обстоятельство материалы (справка об исполнении обязанности по уплате налогов) заявителем не представлены. В этой связи конкурсная комиссия пришла к обоснованному выводу о наличии предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 29 Закона №115-ФЗ основания для отклонения заявки ООО «Премьер-Викулово».
При таких обстоятельствах следует согласиться с позицией суда первой инстанции о правомерности решения конкурсной комиссии Администрации об отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «Премьер-Викулово» и о предложении единственному участнику конкурса – ООО «Водоснабжение» представить предложение о заключении концессионного соглашения.
Таким образом, оснований для переоценки вывода суда первой инстанции о необоснованности заявленных требований не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.12.2020 по делу №А47-6173/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премьер-Викулово» - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья А.А. Арямов
Судьи: Н.А. Иванова
Н.Г. Плаксина