ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А47-9352/2017 от 19.03.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ АП-1001/2018

г. Челябинск

23 марта 2018 года

Дело № А47-9352/2017

Резолютивная часть постановления объявлена марта 2018 года .

Постановление изготовлено в полном объеме марта 2018 года .

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Арямова  А.А. и Плаксиной Н.Г., при ведении протокола  секретарем судебного заседании секретарем Садреевой  С.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской  области от 13.12.2017 по делу № А47-9352/2017  (судья Вернигорова О.А.)

 31.07.2017 Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о прекращении действия свидетельства об осуществлении регулярных пассажирских перевозок, выданного индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее ответчик, предприниматель, ФИО1).

ФИО1  получил свидетельство об осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 114/а «Оренбург – Пугачевский» (регистрационные номера 000056 и 000054) со сроком действия с 14.07.2016 по 13.07.2021.

Министерство провело контроль проведения перевозок по этим маршрутам, установило, что с 10.03.2017 по 10.04.2017 с начального пункта рейсы не проводились. О нарушении составлен акт, предпринимателю направлено требование об устранении нарушений.

06.06.2017 проведена повторная проверка, также установившая, что с 06.06.2017 по 15.06.2017 рейсы по маршруту не проводились. Повторное нарушение является достаточным основанием  для прекращения действия ранее выданного свидетельства (т.1 л.д. 10-12).

Предприниматель в судебное заседание не явился, отзыв не представил, дело рассмотрено без его участия.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 13.12.2017 в удовлетворении требований отказано.

Суд пришел к выводу о несоблюдении требований к проведению проверки, поскольку выводы об отсутствии перевозок сделаны  только на основании ответа на запрос данного ООО «Оренбургский пригородный вокзал», иные доказательства несоблюдения ответчиком условий свидетельства отсутствуют. Представленные доказательства признаны недостаточными.

Аннулирование свидетельства в этом случае признано мерой наказания несоразмерной допущенному нарушению (т.1 л.д. 55-60).

23.01.2018 от Министерства поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения и удовлетворении заявленных требований.

По п. 14 Закона Оренбургской области № 3801/1039 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» от 09.03.2016  Министерство вправе обращаться в суд в случаях несоблюдения юридическими лицами и предпринимателями, которым выдано свидетельство для регулярных перевозок, маршрутов перевозок два и более  раза в течение одного года.

Нарушения, допущенные ФИО1, подтверждены результатами двух проверок, обратного предприниматель не доказал, при таких обстоятельствах прекращение действия свидетельства является правомерным  (т.1 л.д. 65-69).

Отзыв на апелляционную жалобу не представлен.

Стороны в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены. Суд определил рассмотреть дело без не явившихся лиц.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующее.

ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя  свидетельством от 22.01.2015 (т.1 л.д. 29-32), он  осуществляет перевозку пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок № 114/А «Оренбург-Пугачевский», включенному в реестр межмуниципальных маршрутов, на основании свидетельства, регистрационный номер 000056 №000094 и карт маршрута, выданных Министерством, как уполномоченным органом со  сроком действия с 14.07.2016 по 13.07.2021.

19.03.2017 в Министерство поступило заявление о невыполнении предпринимателем перевозок по указанным маршрутам (т.1 л.д.14), 07.04.2017 работникам Министерства выдано задание на проведение проверки (т.1 л.д. 15).

ООО «Оренбургский пригородный вокзал» представило справки о том, что в период с 10.03.2017 по 10.04.2017 и с 06.06.2017 по 15.06.2017 рейсы предпринимателем не проводились (т.1 л.д. 18-19).

По результатам проверок составлены акты № 12 от 04.05.2017 (т.1 л.д. 20) и № 18 от 03.07.2017 (т.1 л.д. 26). 04.05.2017 ответчику направлено требование об устранении нарушений (т.1 л.д. 22).

По мнению подателя апелляционной жалобы – Министерства суд первой  инстанции пришел к неверному выводу о недостаточности собранных в ходе проверки доказательств.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований.

Суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесены, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13.07.2015 № 220-ФЗ) свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты.

Министерство осуществляет полномочия по выдаче, переоформлению, а также прекращению или приостановлению действия свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута в соответствии с пунктом 4 статьи 7 Закона Оренбургской области от 09.03.2016 № 3801/1039-V-O3 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Оренбургской области» (далее - Закон) и статьи 15 указа Губернатора Оренбургской области от 08.05.2008 №88-ук «Об утверждении положения о министерстве экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области».

Рассматривая заявление о неисполнении предпринимателем перевозок, Министерство запросило сведения о произведенных перевозках от ООО «Оренбургский пригородный вокзал», которое сообщило, что в период с 10.03.2017 по 10.04.2017 и с 06.06.2017 по 15.06.2017 рейсы предпринимателем не проводились. На основании этих сведений и без проведения иных действий контролирующий орган сделал вывод, что перевозки  не совершались, и обратился в суд с заявлением о прекращении действия свидетельства. Иные проверочные действия, в т.ч. опрос предпринимателя, проверки по маршруту следования транспорта, не проводились. Предприниматель о проведении проверки не уведомлялся.

Суд первой инстанции пришел к верному выводу, что каких-либо документальных подтверждений (в том числе полученных в ходе проверок) фактов несоблюдения  ФИО1 маршрута регулярных перевозок по маршруту «Оренбург - Пугачевский» в спорные периоды, кроме информации, полученной от ООО «Оренбургский пригородный автовокзал» заявителем не представлено,  и эти сведения являются недостаточными для вывода о несоблюдении обязанностей ответчика и   для удовлетворения требований.

При таких обстоятельствах основания для отмены судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Оренбургской  области от 13.12.2017 по делу № А47-9352/2017  оставить без изменения, а апелляционную жалобу Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                   Ю.А. Кузнецов 

Судьи                                                                          А.А.Арямов

                                                                                     Н.Г.Плаксина