ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А48-4455/2017 от 06.03.2018 Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда


ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 марта 2018 года                                                   Дело № А48-4455/2017

г. Воронеж                                          

Резолютивная часть постановления объявлена 06 марта 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 марта 2018 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                             Миронцевой Н.Д.

судей                                                                             Семенюта Е.А.

                                                                                     Протасова А.И.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сывороткиной Е.Е.,

при участии:

от главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области: Поляков В.И. – заместитель начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы, доверенность №15 от 22.01.2018, Кузин В.В. –старший дознаватель отдела профилактической работы, доверенность №49 от 29.12.2017;

от бюджетного учреждения культуры Орловской области «Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

от казенного учреждения Орловской области «Орловский областной государственный заказчик»: представители не явились, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела;

рассмотрев в открытом судебном заседании бюджетного учреждения культуры Орловской области «Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство» на решение Арбитражного суда Орловской области от 02.10.2017 по делу № А48-4455/2017 (судья Жернов А.А.), по заявлению бюджетного учреждения культуры Орловской области «Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство» (ОГРН 1025700785593, ИНН 5752008615) (ОГРН 1045753007431) №195/1/ от 09.01.2017, №10/1/8 от 14.03.2017, №34/1/16 от 05.06.2017, третье лицо: казенное учреждение Орловской области «Орловский областной государственный заказчик»,

УСТАНОВИЛ:

Бюджетное учреждение культуры Орловской области «Орловский государственный театр для детей и молодежи «Свободное пространство» (далее - заявитель, Учреждение, БУКОО «Театр «Свободное пространство») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными предписаний главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области (далее - ответчик, Управление) №195/1/ от 09.01.2017, №10/1/8 от 14.03.2017, №34/1/16 от 05.06.2017.

Дело рассматривалось при участии третьего лица казенного учреждения Орловской области «Орловский областной государственный заказчик» (далее- третье лицо, КУ ОО «Орелгосзаказчик»).

Решением Арбитражного суда Орловской области от 02.10.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, БУКОО «Театр «Свободное пространство» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой и просит  решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.   

Указывает, что административное здание по адресу: г. Орел, пл. Карла Маркса, д. 2, принадлежит на праве собственности субъекту Российской Федерации - Орловской области. Согласно Устава, утвержденного приказом Управления культуры и архивного дела Орловской области от 18.04.2012 №149 имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Полномочия собственника в отношении закрепленного за Учреждением государственного имущества осуществляет Орловская область. Также указано, что БУКОО «Театр «Свободное пространство» не является собственником здания, не вправе распоряжаться им, производить в нем самостоятельно какие-либо работы. Кроме того поскольку указанное здание относится к памятникам истории и культуры, то Учреждение не имеет права проводить работы по приспособлению объекта культурного наследия для современного использования, в том числе работы по соблюдению мер пожарной безопасности, без письменного разрешения и задания компетентных органов.

К материалам дела приобщены отзывы на апелляционную жалобу, поступившие от казенного учреждения Орловской области «Орловский областной государственный заказчик», главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области, дополнения к отзыву.

В судебном заседании объявлялся перерыв   до «09» часов «45» минут «6» марта 2018 года.

Представители главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в представленном суду отзыве, просили оставить обжалуемое решение без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 В судебное заседание БУКОО «Театр «Свободное пространство», третье лицо явку своих представителей не обеспечили, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

От указанных лиц поступили заявления о рассмотрении дела в отсутствие их представителей.

Дело рассматривалось в отсутствие указанных лиц в порядке ст. ст. 156, 266 АПК РФ.

В ходе судебного разбирательства установлено следующее.

В соответствии с требованием прокуратуры Заводского района г. Орла о проведении внеплановой выездной проверки от 28.12.2016 №8-2016 и распоряжения отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Орлу управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Орловской области о проведении внеплановой выездной проверки от 28.12.2016 № 195, сотрудниками отдела Управления в период с 29.12.2016 по 09.01.2017 проведена проверка по соблюдению требований пожарной безопасности в отношении БУКОО «Театр «Свободное пространство», по адресу: г. Орел, пл. Карла Маркса, д. 2.

В ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.

По итогам проверки составлен акт от 09.01.2017 №195.

09.01.2017 вынесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности № 195/1/1 со сроками исполнения до 12.01.2017, 16.01.2017, 19.01.2017, 23.01.2017, 09.02.2017, которым Учреждению предписано:

1. На объекте иметь исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта (журналы, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний и ведомости сертификаты и паспорта качества);

2. Дооборудовать датчиками пожарной сигнализации ряд помещений (коридор 2 этажа, кладовая 2 этажа, помещение №89, 88 «а», световая ложа, этаж фойе);

3. Провести замеры звуковых параметров системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

4. Систему автоматического пожаротушения объекта привести в работоспособное состояние;

5. На дверях, ведущих к эвакуационным путям, установить устройства для самозакрывания;

6.Обеспечить обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания, огнезащитными составами, а также предоставить акты измерения толщины сухого слоя огнезащитного покрытия несущих металлоконструкций здания (металлических ферм чердачного покрытия, металлических элементов каркаса сцены, металлических балок перекрытия на чердаке, металлических балок по периметру проема в помещении склада декораций и декорационно-бутафорского цеха);

7. Разместить в здании знаки пожарной безопасности (направления движения, категория помещения по взрывопожарной и пожарной опасности и т.д.);

8. Организовать проверку внутреннего противопожарного водопровода;

9. В вестибюле гардероба на первом этаже не применять натяжные потолки без сертификатов соответствия;

10. У пожарных кранов внутреннего противопожарного водоснабжения установить кнопки управления электрозадвижкой, на обводной линии водомерного узла и пуска пожарных насосов повыситилей;

11. Приточно-вытяжную систему противодымной вентиляции привести в работоспособное состояние;

12. В покрытии над сценой установить зенитные окна размером 1,2*1,2 м с автоматическим и дистанционным управлением, предназначенные для дымоудаления;

13. Обеспечить требуемый предел огнестойкости элементов крепления (подвески) конструкций смонтированных воздуховодов систем противодымной вентиляции, расположенных в техническом чердаке, не менее нормируемых для воздуховодов;

14. Обеспечить требуемый предел огнестойкости R60, соответствующий установленной II-ой степени огнестойкости здания, маршей и площадок лестничных клеток технического этажа (подполья) здания;

15. Проходы смонтированных инженерных сетей и коммуникаций через междуэтажные перекрытия здания, в том числе чердачное и надподвальное, заделать негорючим материалом на всю толщину преграды обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и их дымогазонепроницаемость в местах пересечения;

16. Обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключей дверей из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток;

17. Представить декларацию пожарной безопасности на объект защиты.

В соответствии с распоряжением отдела Главного управления от 07.02.2017 № 10 в период с 10.02.2017 по 14.03.2017 сотрудниками отдела Главного управления проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания, врученного БУКОО «Театр «Свободное пространство», расположенного по адресу: г. Орел, пл. Карла Маркса, д. 2.

По итогам проверки составлен акт от 14.03.2017 №10 и внесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 14.03.2017 № 10/1/8 со сроком исполнения до 01.05.2017, которым заявителю предписано:

1. На объекте иметь исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта (журналы, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний и ведомости, сертификаты и паспорта качества),

2. Систему автоматического пожаротушения объекта привести в работоспособное состояние,

3. На дверях, ведущих к эвакуационным путям, установить устройства для самозакрывания,

4. Обеспечить обработку деревянных конструкций чердачного помещения здания, огнезащитными составами, а также предоставить акты измерения толщины сухого слоя огнезащитного покрытия несущих металлоконструкций здания (металлических косоуров лестничных маршей),

5. Организовать проверку внутреннего противопожарного водопровода,

6. В вестибюле гардероба на первом этаже демонтировать натяжные потолки,

7.Приточно-вытяжную систему противодымный вентиляции привести в работоспособное состояние,

8. Обеспечить требуемый предел огнестойкости элементов крепления (подвески) конструкций смонтированных воздуховодов систем противодымной вентиляции, расположенных в техническом чердаке, не менее нормируемых для воздуховодов,

9. Обеспечить требуемый предел огнестойкости R60, соответствующий установленной II-ой степени огнестойкости здания, маршей и площадок лестничных клеток технического этажа (подполья) здания,

10. Проходы смонтированных инженерных сетей и коммуникаций через междуэтажные перекрытия здания, в том числе чердачное и надподвальное, заделать негорючим материалом на всю толщину преграды обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и их дымогазонепроницаемость в местах пересечения,

11. Обеспечить возможность свободного открывания изнутри без ключей дверей из поэтажных коридоров, холлов, фойе, вестибюлей и лестничных клеток.

            В соответствии с распоряжением отдела Главного управления от 02.05.2017 № 34 в период с 05.05.2017 по 05.06.2017 сотрудниками отдела Главного управления проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля за выполнением ранее выданного предписания, врученного БУКОО «Театр «Свободное пространство», расположенного по адресу: г. Орел, пл. Карла Маркса, д. 2.

По итогам проверки составлен акт от 05.06.2017 №34 и внесено предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 05.06.2017 № 34/1/16 со сроком исполнения до 05.08.2017, которым Учреждению предписано:

1. На объекте иметь исполнительную документацию на установки и системы противопожарной защиты объекта (журналы, акты освидетельствования скрытых работ, акты испытаний и ведомости, сертификаты и паспорта качества),

2. Приточно-вытяжную систему противодымной вентиляции привести в работоспособное состояние,

3. Проходы смонтированных инженерных сетей и коммуникаций через междуэтажные перекрытия здания, заделать негорючим материалом на всю толщину преграды обеспечивающим требуемый предел огнестойкости и их дымогазонепроницаемость в местах пересечения.

04.09.2017 проведена внеплановая выездная проверка по контролю за устранением требований пожарной безопасности указанные в предписании от 05.06.2017 № 34/1/16. По результатам проверки предложенные к устранению нарушения были устранены, что подтверждается актом проверки от 04.09.2017 №73.

Не согласившись с указанными предписаниями, заявитель обратился в суд с заявлением.

Исследовав  материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону, возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Согласно ст. 6 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.

В силу ст. 5 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 38 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В данном случае проверка проводилась в отношении юридического лица БУКОО «Театр «Свободное пространство».

Согласно свидетельству 57-АБ 520267 о государственной регистрации права БУКОО «Театр «Свободное пространство» принадлежит на праве собственности Субъекту Российской Федерации - Орловской области.

В соответствии с п. 6 Устава БУКОО «Театр «Свободное пространство», утвержденного приказом от 18.04.2012 № 149 предусмотрено, что Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать, бланки и штампы со своим наименованием и реквизитами, вправе иметь счета в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации.

Пунктом 37 Устава определено, что имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

04.08.2016 здание БУКОО «Театр «Свободное пространство» было введено в эксплуатацию на основании разрешения на ввод в эксплуатацию №57301000-2/2016. На основании данного распоряжения юридическое лицо БУКОО «Театр «Свободное пространство» стало осуществлять свою деятельность после реконструкции здания.

Таким образом, владея зданием на законном праве, эксплуатируя его, БУКОО «Театр «Свободное пространство» обязано соблюдать требования, установленные действующим законодательством, в том числе, в области пожарной безопасности.

Наличие же разрешительной документации на ввод объекта в эксплуатацию, заключение государственного контракта на реконструкцию здания, возложение на КУ ОО «Орелгосзаказчик» заместителем Председателя Правительства Орловской области каких либо обязанностей в отношении театра, не исключает возможности установления фактов нарушений в области пожарной безопасности и необходимости их устранения в процессе эксплуатации здания.

Тот факт, что здание, в котором расположено БУКОО «Театр «Свободное пространство» является объектом культурного наследия, не освобождает Учреждение об исполнения возложенных на него обязанностей в пределах, допустимых действующим законодательством.  

Доводы БУКОО «Театр «Свободное пространство» о несоответствии предписания критериям исполнимости, является необоснованным, так как выбор конкретного способа устранения нарушений предоставлен юридическому лицу. БУКОО «Театр «Свободное пространство» предоставлена возможность самостоятельно избрать для себя способы устранения допущенных нарушений. При невозможности в силу своего правового положения самостоятельно совершать действия, непосредственно направленные на устранение  выявленных  нарушений, БУКОО «Театр «Свободное пространство» может совершить действия организационного характера, направленные на их устранение, инициировать в установленном порядке, исходя из сложившихся правоотношений, их устранение.

В судебном заседании суд установил, что при проведении в отношении БУКОО «Театр «Свободное пространство» ГУ МЧС России по Орловской области пришли к выводу о наличии нарушений, которые указаны в п.п. 6, 9, 13, 14   предписания №195/1/ от 09.01.2017, п.п. 4, 8, 9  предписания №10/1/8 от 14.03.2017 исходя только лишь из непредставления на момент проверки необходимых документов об используемых в помещении материалов.

Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения установлены Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Технический регламент).

Согласно части 1 статьи 34 Технического регламента строительные конструкции классифицируются по огнестойкости для установления возможности их применения в зданиях, сооружениях, строениях и пожарных отсеках определенной степени огнестойкости или для определения степени огнестойкости зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков.

Классификация строительных конструкций по огнестойкости и пожарной опасности установлена статьей 34 Технического регламента. Частью 1 статьи 57 Технического регламента предусмотрено, что в зданиях, сооружениях и строениях должны применяться основные строительные конструкции с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующими требуемым степени огнестойкости зданий, сооружений, строений и классу их конструктивной пожарной опасности. Согласно части 2 статьи 87 Технического регламента пределы огнестойкости строительных конструкций должны соответствовать принятой степени огнестойкости зданий, сооружений, строений и пожарных отсеков. Указанные пределы огнестойкости и классы пожарной опасности строительных конструкций определяются по результатам стандартных испытаний по установленным методикам (часть 9 статьи 87 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ).

Из таблицы 21, являющейся приложением к Техническому регламенту, следует, что данным нормативным актом установлены требования к пределам огнестойкости строительных конструкций в зависимости от степени огнестойкости здания, где они применяются, в том числе и требования к стенам, колоннам и другим несущим конструкциям.

Статья 134 Закона № 123-ФЗ устанавливает требования пожарной безопасности к применению строительных материалов в зданиях и сооружениях. В соответствии с указанными требованиями строительные материалы применяются в зданиях и сооружениях в зависимости от их функционального назначения и пожарной опасности.

Вывод о допущении нарушений, указанных в п. 6, п.п. 13, 14  предписания №195/1/1 от 09.01.2017 и п. 4 предписания от 14.03.2017 № 10/1/8 сделан проверяющим органом исходя только лишь из факта непредставления    документов, подтверждающих проведение огнезащитной обработки, актов о проведении огнезащитной обработки,  актов измерения толщины сухого слоя огнезащитного покрытия несущих металлоконструкций здания.

 Однако, факта несоответствия требуемого предела огнестойкости не устанавливалось. Выводы о несоответствии требуемого предела огнестойкости основаны на предположениях.

Кроме того, указанные документы имелись и позднее были представлены БУКОО «Театр «Свободное пространство». Документы  свидетельствуют о соответствии требуемого предела огнестойкости элементов крепления (подвески) конструкций смонтированных воздуховодов систем противодымной вентиляции, расположенных в техническом чердаке, не менее нормируемых для воздуховодов, а также требуемого предела огнестойкости R60, соответствующего установленной II-ой степени огнестойкости здания, маршей и площадок лестничных клеток технического этажа (подполья) здания, требованиям п. 6.13 СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», ст.ст. 4, 6, 85 Федерального закона от 22.08.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», таблицы 21 (приложение к указанному Федеральному закону), п. 21, п. 108 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390.

Таким образом, фактически указанны нарушения, которые не были допущены.

Нарушения, указанные в п. 9 предписания №195/1/1 от 09.01.2017, а именно «в вестибюле гардероба на первом этаже применяются натяжные потолки без сертификатов соответствия» (ст.134, табл.28-29 Федерального закона от 22.08.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности») установлены проверяющим органом при отсутствии необходимых сертификатов соответствия.

Статья 134 Закона № 123-ФЗ находится в главе 30 «Требования пожарной безопасности к веществам и материалам» раздела VI «Требования пожарной безопасности к продукции общего назначения», устанавливающей требования пожарной безопасности к продукции общего назначения, а не к лицам, эксплуатирующим объекты защиты.

Пункты 3, 6 ст. 134 Закона № 123-ФЗ не предусматривают обязанность лица, эксплуатирующего здание, иметь техническую документацию на строительные материалы, которые использовались при строительстве здания и отделке помещений, в связи с чем ее отсутствие у Учреждения не образует нарушение названных норм.

Кроме того, как пояснили представители ГУ МЧС России по Орловской области, для устранения указанного нарушения было необходимо произвести демонтаж натяжного потолка.

Однако, не представление сертификатов соответствия само по себе, также, не свидетельствует, что использованный материал      не соответствует показателями по пожарной безопасности, что используемые составляющие потолков в случае возгорания нанесут непоправимый вред здоровью человека и окружающей среде и его необходимо демонтировать.

Вывод ГУ МЧС России по Орловской области, что Учреждением допущены нарушения ст. 134 Федерального закона от 22.08.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», табл. 29-29 (приложения к указанному Федеральному закону) является преждевременным, поскольку не установлено класса материала потолков по горючести, воспламеняемости, токсичности и дымообразующей способности.

Отсутствие у Учреждения сертификатов соответствия на отделочные материалы не свидетельствует о нарушении упомянутых требований в области пожарной безопасности.

Таким образом, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о незаконности содержащихся в п.п. 6, 9, 13, 14 предписания №195/1/1 от 09.01.2017, и п.п. 4, 8, 9  №10/1/8 от 14.03.2017 требований.

С учетом изложенного, указанные пункты предписаний №195/1/1, №10/1/8 от 14.03.2017 не соответствуют приведенным выше положениям нормативных правовых актов и, как следствие, нарушают права и законные интересы заявителя.

В связи с чем, в данном случае имеются в совокупности условия, предусмотренные статьями 198, 200, 201 АП КРФ, необходимые для признания их недействительными.

Решение суда первой инстанции подлежит отмене в этой части.

Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в силу ст. 110 АПК РФ относятся на заявителя.

БУКОО «Театр «Свободное пространство» подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная госпошлина по платежному поручению №375871 от 16.10.2017 в размере 1500 руб., поскольку в соответствии со ст. 333.21 Налогового кодекса РФ госпошлина при подаче апелляционной жалобы для юридических лиц составляет не 3000 рублей, а 1500 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269 и статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд,

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Орловской области от 02.10.2017 по делу №А48-4455/2017 отменить в части.

Признать недействительным п.п. 6, 9, 13, 14   предписания главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области №195/1/1 от 09.01.2017.

Признать недействительным п.п. 4, 8, 9  предписания главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Орловской области №10/1/8 от 14.03.2017.

В остальной части решение оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано через суд первой инстанции в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок.

Председательствующий судья                                                Н.Д. Миронцева

судьи                                                                              Е.А. Семенюта

                                                                                             А.И. Протасов