ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
www.11aas.arbitr.ru, e-mail: info@11aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
апелляционной инстанции по проверке законности и
обоснованности решения арбитражного суда,
не вступившего в законную силу
город Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 1 августа 2017 года
Постановление в полном объеме изготовлено 8 августа 2017 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шадриной О.Е.,
судей Балашевой В.Т. и Морозова В.А.,
протокол судебного заседания вела секретарь Хурина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 2 дело по апелляционной жалобе Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Пензенского отряда - структурного подразделения филиала на Куйбышевской железной дороге на решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.05.2017, принятое по делу №А49-1133/2017 судьей Дудоровой Н.В.,
по иску публичного акционерного общества «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании убытков возникших в связи с несохранностью груза при перевозке, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Мордоврегионагроснаб» (ОГРН <***>, ИНН <***>), открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (ОГРН <***>, ИНН <***>),
с участием:
от истца - ФИО1, представитель (доверенность от 01.11.2016) (до перерыва),
от ответчика - ФИО2, представитель (доверенность от 17.07.2015) (до перерыва), ФИО3, представитель (доверенность от 17.07.2015) (после перерыва),
от третьих лиц - не явились, извещены надлежащим образом,
УСТАНОВИЛ:
Публичное акционерное общество «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть», город Уфа, обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к Федеральному государственному предприятию «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации», город Москва, о взыскании убытков в сумме 209 496 руб., возникших в связи с утратой груза при перевозке по договору от 30.12.2015 № 9/НОР-4/115 см.
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.11.2016 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства (т.1 л.д.1).
Определением от 05.12.2016 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства (т.1 л.д.136).
Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.12.2016 (т.1 л.д.167) дело передано на рассмотрение Арбитражного суда Пензенской области.
Определением Арбитражного суда Пензенской области от 12.04.2017 (т.2 л.д.79) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ООО «Мордоврегионагроснаб» и ОАО «Российские железные дороги».
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 11.05.2017 (т.2 л.д.113) исковые требования ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» удовлетворены полностью, расходы по уплате государственной пошлины отнесены на ответчика. С Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» взысканы убытки в сумме 209 496 руб. и в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 7 190руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой (т.2 л.д.124), в которой ссылаясь на недоказанность имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушение норм материального и процессуального права, просит отменить решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.05.2017 и принять по делу новый судебный акт.
В заседании арбитражного апелляционного суда представитель заявителя доводы жалобы поддержал, просит судебный акт первой инстанции отменить, в иске о взыскании ущерба истцу отказать.
Представитель истца с доводами жалобы не согласен, настаивая на ее отклонении.
Заслушав представителей сторон, руководствуясь статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд объявляет перерыв в судебном заседании до 01.08.2017, до 12 час.15 минут.
Информация о перерыве опубликована на официальном сайте суда.
После перерыва заседание продолжено в прежнем составе суда, с участием представителя ответчика.
Истец заявил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствии своего представителя.
С учетом мнения ответчика, арбитражный апелляционный суд удовлетворяет заявленное истцом ходатайство.
ООО «Мордоврегионагроснаб» и ОАО «Российские железные дороги», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей в суд не обеспечили.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствии представителей третьих лиц, привлеченных к участию в деле.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
30.12.2015 ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» (заказчик) и Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (охрана) заключили договор на оказание услуг по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом.
В соответствии с пунктом 2.1. договора, охрана обязуется в соответствии с Главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации оказывать возмездные услуги по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом в пути следования по территории Российской Федерации, а заказчик обязуется принимать и оплачивать указанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
08.07.2016 на станции отправления Загородняя Куйбышевской железной дороги по железнодорожной накладной ЭУ145114 принят к перевозке груз – бензин моторный в 12 цистернах весом нетто 690 312 кг., грузоотправитель ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть», грузополучатель ООО «Мордоврегионагроснаб». Груз принят под охрану ответчиком по акту от 08.07.2016 серии П № 63403/6122 15632 с указанием номеров цистерн, перевозимого груза, типа и номеров ЗПУ (т.2 л.д.61).
12.07.2016 на станции назначения Ялга Куйбышевской железной дороги сотрудником охраны обнаружено повреждение ЗПУ вагона-цистерны № 51854842.
С учетом выявления факта повреждения ЗПУ, проверка груза по количеству проведена комиссионно, с участием представителей грузоотправителя, грузополучателя, Линейного отдела полиции, сторонней организации и охраны. По результатам проверки выявлена недостача бензина и составлен акт приемки от 13.07.2016 № 1 (т1 л.д.38).
С учетом нормы естественной убыли и погрешности измерения истец определил количество недостающего бензина в размере 4 872 кг. на сумму 209 496руб.
22.07.2016 истец обратился к ответчику с претензией (т.1 л.д.59), которая ответчиком оставлена без рассмотрения со ссылкой на неподтверждение полномочий лица, подписавшего претензию.
05.09.2016 истец повторно обратился к ответчику с претензией (т.2 л.д.7), которая отклонена ответчиком со ссылкой на нарушение истцом порядка приемки, недоказанности размера ущерба и вины ответчика в недостаче бензина (т.2 л.д.8), что явилось основанием для обращения истца с иском в суд.
Из материалов дела следует, что 30.12.2015 ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» (заказчик) и Федеральное государственное предприятие «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (охрана) заключили договор на оказание услуг по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом.
В соответствии с пунктом 2.1. договора, охрана обязуется в соответствии с Главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации оказывать возмездные услуги по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом в пути следования по территории Российской Федерации, а заказчик обязуется принимать и оплачивать указанные услуги в порядке и на условиях, предусмотренных договором.
Пунктом 2.2. договора установлено, что прием (выдача) грузов в вагонах, контейнерах от заказчика охране и от охраны заказчику осуществляется в соответствии с Порядком передачи грузов в вагонах, контейнерах между Заказчиком и Охраной (Приложение № 2 к договору).
Охрана обязана обеспечивать охрану грузов на территории Российской Федерации в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом (пункт 3.4.1).
В соответствии с пунктом 5.2. договора охрана несет ответственность за сохранность груза с момента подписания акта приема (выдачи) груза и/или приемо-сдаточного акта при передаче груза в вагоне, контейнере от заказчика на железнодорожных путях (местах) общего пользования на станции отправления до момента подписания акта приема (выдачи) груза и/или приемо-сдаточного акта и/или памятки приемосдатчика при передаче груза в вагоне, контейнере заказчику на железнодорожных путях (местах) общего пользования на станции назначения.
Пунктом 5.3 договора предусмотрено, что в случае недостачи, утраты, повреждения груза по вине охраны при выполнении обязательств по договору, охрана возмещает заказчику причиненный ущерб в размере стоимости недостающего, утраченного, поврежденного груза на основании письменной претензии заказчика.
Пунктом 5.4 договора сторонами согласованы случаи, при которых охрана не несет ответственности за ущерб, причиненный заказчику вследствие утраты, недостачи, повреждения груза. К их числу отнесены, в том числе, случаи, когда вагон (контейнер) прибыл с исправными запорно-пломбировочными устройствами (ЗПУ), указанными в перевозочном документе, при отсутствии коммерческих неисправностей вагона (контейнера) в соответствии с пунктом 5.6 договора и без оформленных актов общей формы, удостоверяющих наличие доступа в вагон (контейнер); если недостача груза не превышает норм естественной убыли и предельного расхождения в результатах определения массы груза в соответствии с требованиями пункта 3.2.2 договора; если недостача или повреждение груза произошли по вине заказчика, нарушившего требования Порядка передачи грузов в вагонах, контейнерах, установленного договором.
Под коммерческими неисправностями вагона (контейнера) считается неисправное состояние ЗПУ, отсутствие ЗПУ, несоответствие контрольным знакам на ЗПУ, указанным в перевозочном документ, что установлено пунктом 5.6. заключенного сторонами договора.
Пунктом 1 Порядка передачи грузов в вагонах, контейнерах между заказчиком и охраной (приложение № 2 к договору т.1 л.д. 23) установлено, что прием грузов в вагонах, контейнерах для сопровождения и охраны сменным способом осуществляется охраной от уполномоченного лица заказчика на железнодорожных путях (местах) общего пользования железнодорожной станции отправления по акту приема (выдачи) грузов одновременно или после приема груза к перевозке и оформления перевозочных документов в установленном порядке.
Выдача грузов в вагонах, контейнерах осуществляется охраной заказчику (уполномоченному лицу заказчика) на железнодорожных путях (местах) общего пользования станции назначения по акту приема (выдачи) грузов.
Моментом приема грузов Охраной от Заказчика (уполномоченного лица Заказчика) является подписание обеими сторонами акта приема (выдачи) грузов с указанием времени окончания передачи.
08.07.2016 в период с 06 час. 30 мин. дол 07 час. 30 мин. на станции отправления Загородняя Куйбышевской железной дороги ответчиком приняты под охрану от ПАО «Акционерная нефтяная Компания «Башнефть» двенадцать вагонов-цистерн с бензином неэтилированным марки АИ-92-К5 по железнодорожной накладной № ЭУ145114 (т.1 л.д. 9), с доставкой на станцию назначения Ялга Куйбышевской железной дороги для ООО «Мордоврегионснаб», что отражено в акте серии П № 63403/6122/15632 с указанием номеров цистерн, наименования продукции, типа и номера ЗПУ на каждой цистерне (т.2 л.д.61).
12.07.2016 на станции назначения Ялга Куйбышевской железной дороги при переводе вагона с электрофицированного пути на неэлектрофицированный работник ВОХР обнаружил повреждение ЗПУ вагона-цистерны № 51854842 – перебит на 100 % трос ЗПУ Спрут 777 РЖД М6257884. На основании заявки сменного пункта охраны станции Саранск выдано новое ЗПУ СКЦ ОХРА-1 РЖД Н9562379 для опломбирования указанного вагона-цистерны, что подтверждено актом общей формы № 2/6249 от 13.07.2016 (т.1 л.д.34).
Согласно пункту 5.2. Порядка передачи грузов в вагонах, контейнерах между заказчиком и охраной, выдача груза охраной заказчику на станции назначения в крытых вагонах, контейнерах осуществляется по наличию ЗПУ, пломб и их контрольных знаков. В случае наличия попутного акта общей формы в акте приема (выдачи) грузов напротив номера вагона в графе «примечание» указывается номер акта и дата его составления.
В связи с обнаружением повреждения ЗПУ вагона-цистерны № 51854842 и составления акта общей формы приемка бензина в вагоне-цистерне № 51854842 проводилась комиссионно, с участием представителей грузоотправителя, грузополучателя, охраны, сторонней организации и Линейного отдела полиции.
Результаты приемки отражены в актах выдачи вагонов, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России (т.1 л.д.36-27) и актом приемки от 13.07.2016 № 1 (т.1 л.д. 38-45).
При проверке количества поступившего бензина в вагоне-цистерне № 51854842 с применением соответствующих средств измерений установлено количество фактически поступившего бензина 52 724 кг., что меньше указанной при отправке массы груза на 5 226 кг.
С учетом норм погрешности измерения в соответствии с пунктом 4 приложения к Приказу Министерства энергетики Российской Федерации № 179 от 15.03.2016 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, выполняемых при учете используемых энергетических ресурсов, и обязательных метрологических требований к ним, в том числе показателей точности измерений» 0,065% (343кг.), а также нормы естественной убыли (11 кг.), недостача бензина составила 4 872 кг. на общую сумму 209 496 руб.
В соответствии с пунктом 5.2. договора от 30.12.2015 охрана несет ответственность за сохранность груза с момента подписания акта приема (выдачи) груза и/или приемо-сдаточного акта при передаче груза в вагоне, контейнере от заказчика на железнодорожных путях (местах) общего пользования на станции отправления до момента подписания акта приема (выдачи) груза и/или приемо-сдаточного акта и/или памятки приемосдатчика при передаче груза в вагоне, контейнере заказчику на железнодорожных путях (местах) общего пользования на станции назначения.
Пунктом 5.3 договора предусмотрено, что в случае недостачи, утраты, повреждения груза по вине охраны при выполнении обязательств по договору, охрана возмещает заказчику причиненный ущерб в размере стоимости недостающего, утраченного, поврежденного груза на основании письменной претензии заказчика, что корреспондирует со статьей 393 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть 1), которой установлена обязанность должника возместить убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
Одним из способов возмещения вреда является возмещение убытков по правилам статьи 15 Кодекса, согласно которой лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права.
Лицо, требующее возмещения убытков, обязано доказать совокупность и взаимосвязь следующих обстоятельств: факт причинения убытков и их размер, противоправность поведения причинителя ущерба, наличие причинно-следственной связи между виновными действиями ответчика и убытками.
Анализируя условия заключенного сторонами договора от 30.12.2015 № 9/НОР-4/115см, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что стороны заключили договор возмездного оказания услуг по сопровождению и охране грузов в вагонах, контейнерах сменным способом при перевозке железнодорожным транспортом, регламентируемый нормами Главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно с частью 1 статьи 779 Кодекса, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или совершить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Исходя из содержания пунктов 2.1., 2.3. и 3.4.1. договора от 30.12.2015 и согласно пункту 4 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 38, охрана и сопровождение грузов осуществляется на всем пути следования, от момента приема грузов к перевозке до момента их выдачи грузополучателю в порядке, установленном правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом и правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.
В соответствии с пунктом 5.2. Правил, при наличии неисправности вагона, контейнера (неисправное состояние ЗПУ, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера) их передача осуществляется по результатам проверки и выгрузки грузов из вагона и контейнера с оформлением приемо-сдаточного акта, подписанного перевозчиком и сменным проводником, и, при необходимости, составленного перевозчиком коммерческого акта в порядке, установленном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
В пункте 7 Правил указано, что в случае необеспечения в пути следования сменными или постоянными проводниками исправного состояния вагонов и контейнеров, что привело к утрате ЗПУ, их повреждения или несоответствия перевозочным документам, а также других неисправностей ответственность за сохранность перевозимых грузов несут грузоотправители (грузополучатели) либо уполномоченные ими лица, которые сопровождали груз. В этом случае в пути следования на основании письменного заявления проводников перевозчиком совместно с проводниками составляется акт общей формы в порядке, предусмотренном правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.
При необходимости перевозчик может предоставлять проводникам новые ЗПУ по договору, которые учитываются как ЗПУ грузоотправителя. Предоставление новых ЗПУ отражается в акте общей формы с указанием номера ЗПУ и его стоимости.
Согласно пункту 10 Правил, выдача грузополучателям на станции назначения грузов, перевозившихся со сменным или постоянным сопровождением, осуществляется проводниками без участия перевозчика, за исключением случаев: прибытия вагонов, контейнеров с ЗПУ, наложенными перевозчиком при погрузке, перегрузе в пути следования или по причинам, зависящим от перевозчика, указанным в пункте 7 Правил; прибытия вагонов, контейнеров с коммерческим актом, составленным на попутной станции; прибытия скоропортящихся грузов с нарушением срока их доставки или с нарушением температурного режима в рефрижераторном подвижном составе; выдачи грузов, выгрузка которых обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования; прибытия вагонов, контейнеров, погруженных перевозчиком.
Анализ приведенных пунктов Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны, утвержденных приказом МПС России от 18.06.2003 № 38, условий заключенного сторонами договора, статьи 118 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, обстоятельств дела, свидетельствуют о том, что нет оснований для возложения ответственности за сохранность груза на перевозчика.
В соответствии с пунктом 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны, выдача груза осуществлялась без участия перевозчика. Приемка груза, поступившего в вагоне-цистерне с поврежденным ЗПУ, произведена комиссионно, с участием представителей грузоотправителя, грузополучателя, представителей охраны, незаинтересованной организации и правоохранительных органов.
Количество продукции, поступившей в вагоне-цистерне № 51854842, определено путем установления фактического объема бензина, его плотности и температуры. Объем продукции определен путем расчета по таблице калибровки железнодорожных цистерн, исходя из типа вагона и высоты налива, замеренного метроштоком; плотность и температура определены плотномером, которые надлежащим образом проверены, что подтверждено материалами дела (т.1 л.д.46-57). Наличие подтоварной воды проверено с применением водо-чувствительной пасты, наличие воды не обнаружено. Масса нефтепродукта определена косвенным методом статистических измерений, что подробно отражено в акте приемки от 13.07.2016 № 1.
При определении размера недостачи (с учетом норм естественной убыли) и стоимости недостающей продукции в сумме 209496 руб. применены прямой метод динамических измерений и косвенный метод динамических измерений, прямой метод статистических измерений и косвенный метод статистических измерений, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 15.03.2016 № 179 и разрешенные ГОСТом Р 8.595-2004 и допустимыми к применению в соответствии с условиями заключенного сторонами договора от 30.12.2015.
Убытки истца в сумме 209 496 руб. возникли вследствие наличия причинно-следственной связи ввиду ненадлежащего исполнения ответчиком принятых на себя обязательств по договору от 30.12.2015.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции, рассматривая дело, правильно определил характер спорных отношений сторон, установил все имеющие существенное значение для разрешения спора обстоятельства, в полном объеме исследовал представленные сторонами доказательства, оценив их в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при этом, учел как доводы истца, так и доводы ответчика.
Арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта суда первой инстанции, отклоняя доводы заявителя апелляционной жалобы.
Транспортировка бензина в рамках заключенного договора осуществлялась в сопровождении охраны, новое ЗПУ на вагон-цистерну № 51854842 наложено по причинам, не зависящим от перевозчика, принимая цистерны с грузом для перевозки, ответчик не обнаружил поврежденный трос ЗПУ, в связи с чем в соответствии со статьей 118 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, пунктов 5, 7, 10 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны, пункта 13 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС России от 18.06.2003 № 29, у перевозчика не было оснований для проверки состояния груза при выдаче его грузополучателю и составления коммерческого акта.
Довод ответчика о том, что актом общей формы не определена недостача бензина, ни на чем не основан.
Оказывая услуги по сопровождению и охране грузов в вагонах в пути следования по территории Российской Федерации, ответчик виновен в том, что не обеспечил сохранность троса ЗПУ, не обнаружив его повреждение в момент приема груза для сопровождения.
Ссылка на нарушение истцом правил, изложенных в Инструкции от 15.06.1965 № П-6 «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», утвержденной Госарбитражем при Совете Министров СССР, во внимание не принимается. В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.10.1997 № 18 Инструкция применяется лишь в случаях, когда это предусмотрено договором.
Заключенным сторонами договором от 30.12.2015 применение Инструкции не предусмотрено.
В мотивировочной части решения подробно изложены порядок и механизм выявления недостачи, приведен расчет исчисления размера ущерба.
Приведенные в апелляционных жалобах доводы были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя и возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 11.05.2017, принятое по делу №А49-1133/2017, оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» в лице Пензенского отряда - структурного подразделения филиала на Куйбышевской железной дороге - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий О.Е. Шадрина
Судьи В.Т. Балашева
В.А. Морозов