Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-2676/22
Екатеринбург
03 июня 2022 г.
Дело № А50-10408/2021
Резолютивная часть постановления объявлена 31 мая 2022 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2022 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Купреенкова В.А.,
судей Полуяктова А.С., Тороповой М.В.,
при ведении протокола помощником судьи Охотниковой И.Р. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вильва-Лес» (далее – общество «Вильва-Лес», истец) на решение Арбитражного суда Пермского края от 11.08.2021 по делу № А50-10408/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2022 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Для участия в судебном заседании в Арбитражный суд Пермского края прибыли представители:
общества «Вильва-Лес» - ФИО1 (доверенность от 27.04.2022);
Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее – министерство, ответчик) – ФИО2 (доверенность от 11.02.2021 №30-01-10-24);
общества с ограниченной ответственностью «ЛЕСПРОМ» - ФИО3 (доверенность от 10.01.2022).
Общество «Вильва-Лес» обратилось в Арбитражный суд Пермского края к министерству с иском о признании недействительными результатов торгов (открытого конкурса) по извещению № 301220/3136042/01 (на сайте https://torgi.gov.ru/) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности в составе земель лесного фонда, для заготовки древесины, оформленных в протоколе заседания конкурсной комиссии о результатах открытого конкурса (определение победителя) на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины от 30.03.2021.
Решением суда 11.08.2021 в удовлетворении требований отказано. Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2022 решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество «Вильва-Лес» просит решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении иска, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права. Заявитель отмечает, что общество «Вильва-Лес» ранее осуществляло глубокую переработку древесины, так, им заключены договоры о реализации древесины в объеме 959 куб. м, однако поскольку предпринимателями ФИО5 и ФИО7 не произведена оплата, древесина не была отгружена; древесина в этом объеме была переработана истцом на собственном производстве в профилированный брус и отгружен обществу «Гепирион 59», при этом возможность внести корректные сведения в лесЕГАИС у общества «Вильва-Лес» отсутствовала. Заявитель не согласен с выводом судов об том, что среди ОКВЭД общества «Вильва-Лес» отсутствует деятельность по переработке леса. Общество «Вильва-Лес» ссылается на приложенный к заявке договор аренды транспортных средств без экипажа и производственного оборудования от 15.07.2019 №2, согласно которому обществу во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок дисковый двухпильный кромкообрезной СК-450), со сроком действия до 14.07.2020 и предусматривающим в силу п.4.1 договора возможность пролонгации указанного договора, а также соглашение от 13.06.2020 и пояснительную записку от 12.04.2021. Как полагает истец, организатор торгов имел возможность запросить указанные документы. Истец полагает, что суды не дали оценку представленным в составе конкурсных заявок договорам аренды производственных помещений и оборудования участников торгов обществ «Руслан», «Леспром». Заявитель считает, что нарушение оформления требований конкурсной документации со стороны общества «Вильва-Лес» в части не верного указания одного из кадастровых номеров земельного участка 59:06:0000000:93/чзу1, вместо 81:06:0000000:93/чзу1, является формальным основанием для отклонения его заявки. Все характеристики земельного участка, указанные в заявке, совпадают с конкурсным извещением.
В отзывах на кассационную жалобу общество «Леспром», министерство просят судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения.
При рассмотрении спора судами установлено и материалами дела подтверждено, что конкурсной комиссией по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, утвержденной приказом министерства от 13.12.2019 № СЭД-30-01-02- 1680 «О конкурсной комиссии на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины», 30.03.2021 проведен конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, местоположение лесного участка: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, Кудымкарское лесничество, Верх Иньвенское участковое лесничество, кварталы №№ 55, 56, 59-62, 74-85, 90-94, 97-99, 109, 113, 137-140, 161-165, 191-198,211. Площадь лесного участка: 9627 га. Кадастровые номера лесного участка: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 81:06:0000000:93/чзу1. Сведения о начальной цене предмета конкурса (ежегодном размере арендной платы) – 3 794 000,00 руб.
Согласно протоколу заседания комиссии о результатах открытого конкурса от 30.03.2021 для участия в торгах поступило 6 заявок: общество «Ладога», общество «Руслан», общество «Леспром», общество «Вильва-Лес», ИП ФИО4, общество «Галес».
До участия в конкурсе было допущено 4 участника: общество «Ладога», общество «Руслан», общество «Леспром», общество «Галес».
Обществу «Вильва-Лес» отказано в допуске к участию в конкурсе, поскольку – «Заявителем в заявке в таблице 1 не верно указан один из кадастровых номеров лесного участка для заготовки древесины - 59:06:0000000:93/чзу1, тогда как согласно конкурсной документации и извещения, размещенного на официальном сайте торгов, кадастровый номер указан как 81:06:0000000:93/чзу1.
-Согласно сведениям о среднем годовом объеме выпускаемой продукции за предшествующие 3 года, указанным в Таблице № 1 Приложения № 5, заявителем фактически произведено продукции пиломатериалов хвойных пород в 2020 году в объеме всего 0,623 тыс. куб. м. В 2018, 2019 году продукция не производилась. Заявителем также не осуществлялось производство продукции из лиственных пород, в том числе лущенного шпона. Заявителем в 2020 году приобретены бревна еловые для распиловки и строгания в объеме всего 0,950 тыс. куб. м., в 2018, 2019 году древесина не приобреталась. Следовательно, заявитель фактически переработку хвойной и лиственной древесины не осуществлял, в том числе глубокую переработку древесины.
-Заявитель, фактически глубокую переработку древесины не осуществлял, в том числе продукцию из лиственных пород деревьев, следовательно, дополнительная потребность в древесине у заявителя не установлена.
-Заявителем приложен договор аренды транспортных средств без экипажа и производственного оборудования от 15.07.2019 № 2, согласно которому общество «ДАН-Сервис» передает обществу «Вильва-Лес» во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок дисковый двухпильный кромкообрезной СК-450), со сроком его действия до 14.06.2020. Иного документа, подтверждающего пролонгацию данного договора, не представлено.
-Согласно договору аренды производственного оборудования от 03.02.2021 № 3 общество «ДАН-Сервис» передает обществу «Вильва-Лес» во временное владение и пользование (аренду) лесоперерабатывающее оборудование (станок продольной распиловки СПР - 1100, Станок ленточный MB - 2000, Станок лущильный модели RAUTE 2РМ), со сроком его действия по 03 января 2022. Обществом подтверждено временное владение и пользование оборудованием существенно менее срока 6 аренды лесного участка.
-Основаниями для отказа в допуске является п. 1, 3 ч. 21 ст. 80.1 ЛК РФ».
Не согласившись с решением Комиссии, общество «Вильва - Лес» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю с жалобой на необоснованность отказа в допуске к участию в конкурсе по извещению № 301220/3136042/01 на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru (вх. № 005881).
По результатам рассмотрения жалобы Управлением Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю принято решение от 19.04.2021 по делу № 059/10/18.1-410/2021 о признании жалобы общества «Вильва - Лес» необоснованной.
Полагая, что проведение указанных выше торгов, нарушает права и законные интересы истца в сфере предпринимательской деятельности, общество «Вильва - Лес» обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым иском.
Отказывая в удовлетворении требований, суды исходили из следующего.
Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, установлен главой 8 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ).
Согласно ч. 1, 2 ст. 80.1 ЛК РФ открытый конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины проводится на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих распоряжение лесными участками в соответствии с полномочиями, определенными в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, принимаемого на основании заявления о проведении конкурса, поданного лицом, указанным в части 2 настоящей статьи.
С заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенными для производства изделий из древесины и иной продукции переработки древесины, виды которой определяются Правительством Российской Федерации в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, товарной
номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.
Согласно ч. 4 ст. 80.1 ЛК РФ к заявлению о проведении конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры
объектов глубокой переработки древесины и обоснование потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем указанных объектов.
Требования к содержанию документов, указанных в части 4 настоящей статьи, порядок и способы подачи заявления о проведении конкурса и прилагающихся к нему документов, а также требования к их формату, если они подаются в форме электронных документов, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (ч. 5 ст. 80.1 ЛК РФ).
Порядок рассмотрения заявления о проведении конкурса, методика оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине, утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 6 ст. 80.1 ЛК РФ).
В силу ч. 20 ст. 80.1 Лесного кодекса Российской Федерации к заявке на участие в конкурсе прилагаются документы, предусмотренные частью 4 данной
статьи.
Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются в том числе: несоответствие представленной заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным настоящей статьей (п. 1); представление заявки на участие в конкурсе лицом, не соответствующим требованиям, предъявляемым в соответствии с частью 2 настоящей статьи к лицам, которые вправе направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, заявление об организации и проведении конкурса (п. 3) (ч. 21 ст. 80.1 ЛК РФ).
Приказом Минприроды России от 29.06.2018 № 303 утверждены Требования к содержанию документов, прилагаемых к заявлению о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины, порядок и способы подачи указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также требования к формату такого заявления в случае подачи в форме электронного документа.
В соответствии с п. 2 приложения № 1 к Приказу № 303 в заявлении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения: а) наименование, организационно-правовая форма заявителя, его местонахождение - для юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства (временного пребывания), данные документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, идентификационный номер налогоплательщика - для индивидуального предпринимателя; б) производимые или планируемые к производству изделия из древесины и иная продукция переработки древесины, виды которой определяются в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка; в) дополнительная потребность в древесине, в том числе по породам и сортиментам, исходя из загрузки имеющихся производственных мощностей; г) местоположение и площадь лесного участка; д) кадастровый номер лесного участка; е) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем, телефон.
Согласно п. 3 приложения № 1 к Приказу № 303 к заявлению прилагаются следующие документы: а) документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка; б) расчет потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка; в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (при необходимости).
На основании приложения № 1 к Приказу Минприроды России от 29.06.2018 № 303 к заявлению о проведении открытого конкурса прилагаются документы, содержащие технические характеристики и параметры объектов глубокой переработки древесины: а) каталог объектов и оборудования в табличной форме, содержащий наименование объекта (оборудования), количество, год изготовления (приобретения). Каталог формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу государственных и муниципальных услуг в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX; б) копии технических документов объектов и оборудования (на русском языке), содержащих сведения, удостоверяющие значения основных параметров и технических характеристик (свойств) объектов и оборудования, включенных в каталог объектов и оборудования, а также сведения о сертификации объектов и оборудования; в) таблица с указанием производительности по каждому виду оборудования, вида выпускаемой продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), нормы расхода и кодов продукции, используемой в качестве сырья (в соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности и Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза), потребности в дополнительном объеме заготовки древесины определенного видового (породного) и сортиментного состава в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предусмотренных в пункте 1 настоящего Порядка. Таблица формируется в форме электронного документа без обращения к Единому порталу в формате DOC, DOCX, RTF, PDF или XLS, XLSX. Дополнительная потребность в древесине оценивается согласно требованиям постановления Правительства РФ от 04.12.2018 № 1475 «Об утверждении Правил рассмотрения заявления о проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для заготовки древесины и методики оценки дополнительной потребности в древесине и наличия на территории субъекта Российской Федерации лесных участков, параметры использования лесов в границах которых позволяют удовлетворить дополнительную потребность в древесине» (далее - Правила).
В силу п. 7 Правил для оценки дополнительной потребности в древесине, указанной заявителем в заявлении, уполномоченный орган на основании информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней, а также данных федерального статистического наблюдения в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, утвержденными в установленном порядке, устанавливает: а) наличие в пользовании у заявителя лесных участков (с установленным допустимым объемом изъятия древесины) и объем фактически заготовленной на них древесины; б) потребность в древесине в целях обеспечения сырьем объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, предназначенных для производства продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики; в) объем произведенной заявителем продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте 6 настоящей методики; г) фактический объем приобретенной древесины для производства продукции, виды которой предусмотрены пунктом 2 настоящей методики, за период, указанный в пункте
6 настоящей методики.
Судами установлено, что предметом конкурса являлось право на заключение договора.
Истец, подавая заявку на участие в конкурсе, рассчитывал на получение права аренды лесного участка, находящего в государственной собственности, для заготовки древесины.
Таким образом, реальным интересом заявителя является участие в конкурсе и возможность по его результатам заключить договор, на что верно указано судами
Из материалов дела следует, что в приложении № 5 Таблице 1 «Сведения о среднем годовом объеме выпускаемой продукции...» в заявке обществом «Вильва-Лес» указано - 623 куб. м. пиломатериалов хвойных профилированных 16.10.21.110; в приложении № 5 Таблица 2 «Сведения о среднегодовом объеме приобретенной древесины...» указан объем 951 куб. м за 2020».
Согласно части 3 статьи 50.6 ЛК РФ Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней создается в целях обеспечения учета древесины, информации о сделках с ней, а также осуществления анализа, обработки представленной в нее информации и контроля за достоверностью такой информации.
Согласно информации, размещенной в данной системе по сделке № 0002005904374785592108221183 общество «ВильваЛес» в 2020 приобрело 959,0 куб. м. древесины, из них хвойных пород 639 куб. м, хлыстов лиственных пород 266,0 куб. м.
В дальнейшем, общество продало всю древесину, приобретенную в 2020, предпринимателю ФИО5 (сделка № 0002590612097840005904374785), предпринимателю ФИО6 (сделка № 0002592106783370005904374785).
Таким образом, согласно сведениям общедоступной государственной официальной информационной системы истцом переработка приобретенной древесины не осуществлялась, сделки с продукцией переработки древесины (пиломатериалы) также не осуществлялись. Дополнительная потребность в древесине не установлена.
В силу положений ЛК РФ за дополнительным объемом древесины могут обратиться лица, уже осуществляющие глубокую переработку древесины и которым требуется дополнительный ресурс для полной загрузки имеющихся лесоперерабатывающих станков.
Судами указано, что из предоставленной истцом конкурсной документации потребность общества в дополнительных объемах древесины оценить не представляется возможным.
Как установлено судами среди ОКВЭД общества «Вильва-Лес» отсутствует деятельность по переработке леса.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии с положениями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, установив, что общество «Вильва-Лес» не производит переработку хвойной и лиственной древесины, в том числе глубокую переработку древесины, что является обязательным условием для обращения за дополнительным объемом древесины, пришли к выводу о том, что заявка истца на участие в торгах по указанному основанию отклонена обоснованно.
Отклоняя доводы общества «Вильва-Лес» о наличии в ЛесЕГАИС недостоверных сведений относительно заключенных с ИП ФИО5 и ИП ФИО7 договоров, по которым фактически отгрузка древесины не была осуществлена ввиду неоплаты, при этом приобретенная древесина в объеме 959 куб. м переработана истцом на собственном производственном оборудовании, и отгружена обществу «Геперион 59» в объеме 623 куб. м по договору, однако возможность внесения корректных сведений в ЛесЕГАИС у истца отсутствовала, суд апелляционной инстанции исходил из отсутствия относимых и допустимых доказательств изложенных обстоятельств, а также невозможности внесения им изменений в систему учета древесины и сделок с ней.
Отклоняя довод заявителя о необоснованном отклонении заявки общества
«Вильва-Лес» по мотиву неподтверждения им факта владения лесоперерабатывающим оборудованием, суды исходили из следующего.
В силу ч. 2 ст. 80.1 ЛК РФ с заявлением о проведении конкурса вправе обратиться юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры.
Обществом «Вильва-Лес» к заявке приложен договор аренды транспортных средств без экипажа и производственного оборудования от 15.07.2019 № 2, со сроком действия до 14.06.2020.
Иного документа, подтверждающего пролонгацию данного договора, заявка не содержала.
Обязанность дополнительного истребования документов на ответчика законодательно не возложена.
Кроме того, в договоре аренды производственного оборудования от 03.02.2021 № 3 указан срок действия - до 03.01.2022.
Тогда как согласно конкурсной документации для лесного участка, являющегося объектом конкурса, установлен срок аренды 30 лет, то есть долгосрочное пользование.
При этом обществом «Вильва-Лес» подтверждено временное владение и пользование лесоперерабатывающим оборудованием, существенно менее срока аренды земельного участка.
В части отклонения заявки общества «Вильва-Лес» ввиду неверного указания кадастрового номера лесного участка суды установили, что заявка общества «Вильва-Лес» содержит следующие кадастровые номера участков: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 59:06:0000000:93/чзу 1.
В силу ч. 17 ст. 80.1 ЛК РФ извещение должно содержать сведения, в том числе, о кадастровом номере земельного участка. Согласно сведениям извещения о проведении конкурса, опубликованного 30.12.2020 на официальном сайте в сети Интернет: www.torgi.gov.ru, оно содержит кадастровые номера лесных участков, они поименованы как: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 59:06:0000000:93/чзу1.
Обществом «Вильва-Лес» указано в заявке аналогичные извещению кадастровые номера лесных участков.
Вместе с тем согласно документации, размещенной на официальном сайте торгов, а также вкладке «общие сведения» по конкурсу, кадастровые номера лесных участков были указаны как: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 81:0б:0000000:93/чзу1, что свидетельствует о наличии
разночтений в сведениях о кадастровых адресах в документах по конкурсу.
Однако данное обстоятельство позволило обществу подать заявку для участия в торгах, препятствий у общества не возникло.
Как верно указано судами, выражая несогласие с отклонением заявки общества ввиду неверного указания кадастрового номера участка, истец фактически обжалует положения извещения (документации), которые ему были известны, в том числе по кадастровым номерам участков, указанных в одном формате как в документации, так и в общих сведениях по торгам, размещенных на официальном сайте, уже после подачи заявки для участия в торгах.
Судами принято во внимание указание антимонопольного органа на то, что разночтения в документах по торгам подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок. В противном случае, реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников закупки, которые подали заявки на условиях извещения. Заявитель, будучи участником закупочной процедуры, подав заявку, согласился со всеми требованиями и условиями извещения, документации, что делает невозможным в последующем обжалование таких положений.
При наличии совокупности оснований для отказа истцу в допуске к участию в конкурсе (отсутствие доказательств глубокой переработки древесины, временное владение лесоперерабатывающим оборудованием), данное основание отказа, само по себе не влечет отмену результатов проведенных торгов.
С учетом изложенного в иске отказано правомерно.
Довод истца о том, что ответчиком проведен конкурс в отношении трех самостоятельных лесных участков, при наличии запрета проведения конкурса в отношении двух и более лесных участков, являлся предметом исследования суда апелляционной инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
Частью 13 ст.80.1 ЛК РФ запрещается проведение одного конкурса в отношении двух и более лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Из материалов дела следует, что 30.03.2021 проведен конкурс на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной собственности, для заготовки древесины, местоположение лесного участка: Пермский край, Кудымкарский муниципальный округ, Кудымкарское лесничество, Верх-Иньвенское участковое лесничество, кварталы № 55, 56, 59-62, 74-85, 90-94, 97-99, 109, 113, 137-140, 161-165, 191-198,211. Площадь лесного участка: 9627 га. Кадастровые номера лесного участка: 81:06:0000000:1937/чзу1, 81:06:0000000:1928/чзу1, 81:06:0000000:93/чзу1.
Конкурсная и проектная документация выставленного на аукцион лесного участка оформлена в отношении одного лесного участка. Необходимые сведения индивидуализации выставленного на аукцион лесного участка содержатся в текстовой части проекта и в графической форме, воспроизведены в плане (чертеже) лесного участка. Факт наличия нескольких кадастровых номеров в отношении выставленного на аукцион лесного участка не свидетельствует о включении в лот двух и более самостоятельных лесных участков.
Кроме того, по настоящему делу истцом оспаривается процедура проведения самого конкурса в части отказа его в допуске к участию в конкурсе, тогда как данный доводы направлен на оспаривание самой конкурсной документации.
При этом правильность подготовки конкурсной документации, в том числе по мотиву формирования выставленного на аукцион лесного участка, могла быть обжалована обществом до окончания срока подачи заявок.
Ранее правильность формирования конкурсной документации заявителем под сомнение не ставилась.
Истец, будучи участником конкурса и подав заявку, возражений относительно процедуры формирования конкурсной документации не заявлял, что делает невозможным оспаривание им конкурсной документации при рассмотрении спора об отказе ему в участии в конкурсе.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств дела и имеющихся в материалах дела доказательств, в связи с чем судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку заявлены без учета норм ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исключивших из полномочий суда кассационной инстанции установление обстоятельств, которые не были установлены в решении или постановлении либо были отвергнуты судом первой или апелляционной инстанции, предрешение вопросов достоверности или недостоверности доказательств, преимущества одних доказательств перед другими, а также переоценку доказательств, которым уже была дана оценка судом первой или апелляционной инстанции (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 13031/12).
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Пермского края от 11.08.2021 по делу № А50-10408/2021 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2022 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Вильва-Лес» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий В.А. Купреенков
Судьи А.С.Полуяктов
М.В.Торопова