Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-6377/15
Екатеринбург
23 сентября 2015 г. | Дело № А50-2371/2015 |
Резолютивная часть постановления объявлена 16 сентября 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 23 сентября 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т. П.,
судей Василенко С. Н., Кравцовой Е. А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью « СпецСтройМонтаж » (ИНН 5902870065, ОГРН 1105902012468; далее - общество «СпецСтройМонтаж», заявитель) на решение Арбитражного суда Пермского края от 16.04.2015 по делу № А50-2371/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
Региональной службы по тарифам Пермского края (ИНН <***>, ОГРН <***>; далее - тарифная служба, регулирующий орган) - ФИО1 (доверенность от 14.01.2015 № 1);
открытого акционерного общества «Волжская территориальная генерирующая компания»филиал «Пермский» (ПАО «Т Плюс») (далее - общество «Волжская ТГК») - ФИО2 (доверенность от 29.04.2015 № 1-1730).
Общество «СпецСтройМонтаж»обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к тарифной службе о признании недействительным постановления от 19.11.2014 № 59-тп «Об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 9» (далее - постановление от 19.11.2014 № 59-тп).
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: открытое акционерное общество «Территориальная Генерирующая компания № 9» (далее - общество ТГК № 9), общество с ограниченной ответственностью Строительно-инвестиционная корпорация «Девелопмент-Юг» (далее - общество «Девелопмент-Юг»), общество с ограниченной ответственностью «Пермская сетевая компания» (далее - общество «Пермская сетевая компания»), общество «Волжская ТГК».
Решением суда от 16.04.2015 (судья Мещерякова Т.И.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 (судьи Щеклеина Л.Ю., Васева Е.Е., Муравьева Е.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество «СпецСтройМонтаж»просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель кассационной жалобы указывает на неверное применение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ (далее - Закон о теплоснабжении), п.15 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 307 «О порядке подключения к системам теплоснабжения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - постановление № 307).
Общество «СпецСтройМонтаж»считает, что, установив обществу «ТГК № 9» плату за подключение, фактически лишило общество «СпецСтройМонтаж»возможности обратиться в тарифную службу для установления платы за подключение 73,4 Гкал и, как следствие, возможности осуществления предпринимательской деятельности по снабжению микрорайона «Ива-2» тепловой энергией и возможности получения прибыли от этой деятельности, чем нарушило экономические интересы общества.
Общество «СпецСтройМонтаж» полагает, что судами необоснованно указано на рекомендательный характер утверждаемой части схемы теплоснабжения г. Пермь, утвержденной приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 10.01.2014 № 5 (далее - Схема теплоснабжения г. Перми), тогда как данная схема в соответствии с законом о теплоснабжении, является основополагающим документом, который воплощает в себе все принципы, на которых основывается законодательство Российской Федерации в сфере теплоснабжения, носит обязательный характер, утверждается Министерством энергетики Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу тарифная служба просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, кассационную жалобу общества без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, обществом «СпецСтройМонтаж», являющимся теплогенерирующей организацией, выданы по запросу общества «Пермская сетевая компания» технические условия на присоединение тепловой нагрузки проектируемого комплекса «Ива» в Мотовилихинском районе г. Пермь к водогрейной котельной общества «СпецСтройМонтаж» (ВК-2). Между тем постановлением от 19.11.2014 № 59-тп установлена плата за подключение к системе теплоснабжения общества «ТГК № 9» для объекта «Жилой комплекс «Ива-1».
Полагая, что данное постановление не соответствует требованиям закона, нарушает его права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, общество «СпецСтройМонтаж» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемого постановления недействительным.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В соответствии с ч. 1 ст. 198, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установление одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым актом, решением, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
На основании ч. 1 ст. 13 Закона о теплоснабжении потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном ст. 14 данного закона.
Согласно ст. 14 Закона о теплоснабжении подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных данным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 1, 2 ст. 14 Закона о теплоснабжении предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании договора на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения (далее также - договор на подключение (технологическое присоединение), который является публичным для теплоснабжающей организации, теплосетевой организации. Правила выбора теплоснабжающей организации или теплосетевой организации, к которой следует обращаться заинтересованным в подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения лицам и которая не вправе отказать им в услуге по такому подключению (технологическому присоединению) и в заключении соответствующего договора, устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и при наличии свободной мощности в соответствующей точке подключения (технологического присоединения) отказ потребителю, в том числе застройщику, в заключении договора на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается. Нормативные сроки подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения этого объекта капитального строительства устанавливаются правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации (п. 3 ч.1 ст. 14 Закона о теплоснабжении).
Правила подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, определяющие порядок подключения теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения утверждены постановлением Правительством Российской Федерации № 307(далее - Правила).
В силу п. 3 Правил подключение к системам теплоснабжения осуществляется на основании договора о подключении к системам теплоснабжения. По договору о подключении исполнитель обязуется осуществить подключение, а заявитель обязуется выполнить действия по подготовке объекта к подключению и оплатить услуги по подключению. Основанием для заключения договора о подключении является подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения, в частности, при необходимости подключения к системам теплоснабжения вновь создаваемого или созданного подключаемого объекта, но не подключенного к системам теплоснабжения.
В соответствии с п. 4 Правил теплоснабжающие или теплосетевые организации, являющиеся исполнителями по договору о подключении, определяются в соответствии с разд. «П» данных Правил.
Подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы: выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя); заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора; исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности (п. 5 Правил).
Теплоснабжающая или теплосетевая организация, к которой следует обращаться заявителям, определяется в соответствии с зонами эксплуатационной ответственности таких организаций, определенных в схеме теплоснабжения поселения, городского округа (разд. «П», п. 8 Правил).
Подключение объекта осуществляется в порядке, который включает следующие этапы: выбор заявителем теплоснабжающей организации или теплосетевой организации (исполнителя); заключение договора о подключении, в том числе подача заявителем заявки на подключение к системе теплоснабжения и выдача условий подключения, являющихся неотъемлемой частью указанного договора; исполнение сторонами условий договора о подключении, в том числе подключение объекта к системе теплоснабжения и подписание сторонами акта о подключении объекта и акта разграничения балансовой принадлежности (п. 5 Правил).
На основании п. 15 Правил при наличии технической возможности подключения к системе теплоснабжения в соответствующей точке подключения отказ потребителю в заключении договора о подключении объекта, находящегося в границах определенного схемой теплоснабжения радиуса эффективного теплоснабжения, не допускается.
В силу подп. 1 п. 2 ст. 5 Закона о теплоснабжении реализация полномочия по государственному регулированию цен (тарифов) в сфере теплоснабжения принадлежит органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Виды цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, подлежащие регулированию, определены в ст. 8 Закона о теплоснабжении.
В соответствии с подп. 8 п. 1 указанной статьи регулированию подлежит плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, определяемая п. 31 ст. 2 Закона о теплоснабжении как плата, которую вносят лица, осуществляющие строительство здания, строения, сооружения, подключаемых к системе теплоснабжения, а также плата, которую вносят лица, осуществляющие реконструкцию здания, строения, сооружения в случае, если данная реконструкция влечет за собой увеличение тепловой нагрузки реконструируемых здания, строения, сооружения.
На территории Пермского края органом, устанавливающим плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, является тарифная служба (п. 3.2.1.7 положение о Региональной службе по тарифам Пермского края, утвержденное постановлением Правительства Пермского края от 05.08.2013 № 1057-п).
Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжении» (далее - Правила регулирования), предусмотрено, что установление (пересмотр) цен (тарифов) и отмена регулирования осуществляются органами регулирования в соответствии с регламентом. Открытие дел об установлении цен (тарифов) осуществляется по предложению регулируемой организации либо по инициативе органа регулирования (п. 12 Правил регулирования).
При исследовании обстоятельств по делу судами установлено следующее.
Обществом «Пермская сетевая компания» 22.02.2013 получен запрос общества «Девелопмент-Юг» о предоставлении технических условий на подключение объекта капитального строительства проектируемого комплекса «Ива-1» к сетям инженерно-технического обеспечении, в связи с чем обществу «Девелопмент-Юг» 07.03.2013 выданы технические условия подключения к тепловым сетям от источника теплоснабжения ВК-2.
Общество «Пермская сетевая компания» 01.04.2013 обратилось в общество «СпецСтройМонтаж» с просьбой рассмотреть возможность отпуска тепловой энергии для теплоснабжения проектируемого жилого комплекса общества «Девелопмент-Юг».
Обществом «СпецСтройМонтаж» 23.04.2013 направлены обществу «Пермская сетевая компания» технические условия присоединения тепловой нагрузки проектируемого комплекса «Ива-1» в Мотовилихинском районе г. Пермь к водогрейной котельной (ВК-2) общества «СпецСтройМонтаж».
Общество «Девелопмент-Юг» 11.10.2013 обратилось в общество «Пермская сетевая компания» с запросом о перечне необходимых мероприятий по реконструкции тепловых сетей, насосных станций и т.д. в случае подключения к альтернативным точкам подключения, рассмотренных 04.10.2013 на техническом совещании.
Обществом «Девелопмент-Юг» 30.12.2013 подана заявка в общество «ТГК-9» на подключение к системе теплоснабжения.
Между обществом «Девелопмент-Юг» и обществом «Волжская ТГК» заключен договор о подключении к системе теплоснабжения.
Обществом «ТГК № 9» 17.10.2014 направлено в регулирующий орган заявление об утверждении платы за подключение к системе теплоснабжения в жилом районе Ива-1 г. Пермь с приложением, обосновывающих документов.
Приказом от 23.10.2014 № 293-од тарифной службой открыто дело об установлении платы за подключение к тепловым сетям общества «ТГК № 9», проведена экспертиза.
Судами установлено, что обществом «ТГК № 9» проанализированы условия подключения к разным источникам, установлено наличие технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и наличие свободной мощности в соответствующей точке подключения, после чего подано заявление в регулирующий орган об установлении платы за подключение.
По результатам рассмотрения вопроса об установлении платы за подключение к системе теплоснабжения общества «ТГК-9», правлением регулирующего органа проведен анализ соответствия, представленного в тарифную службу расчета платы за подключение требованиям законодательства Российской Федерации в части выбора платы за подключение, полноты предоставленных документов, 19.11.2014 принято решение об установлении такой платы.
Таким образом, установив, что застройщиком - обществом «Девелопмент-Юг» осуществлен выбор организации, подана заявка на подключение к системе теплоснабжения, получены технические условия подключения; установлено обществом «ТГК-9» наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения и свободной мощности в соответствующей точке подключения; подано обществом «ТГК-9» заявление в регулирующий орган об установлении платы за подключение, суды пришли к обоснованному выводу о том, что оспариваемое постановление от 19.11.2014 № 59-тп принято регулирующим органом в рамках полномочий и с соблюдением процедуры установления платы за подключение.
Судами верно отмечено, что у регулирующего органа не имелось оснований для отказа в рассмотрении предложения общества «ТГК № 9» об установлении платы за подключение, указав, что общество «СпецСтройМонтаж» с соответствующим заявлением в тарифную службу не обращалось, условия подключения к системам общества «ТГК № 9» и общества «СпецСтройМонтаж» тарифной службой не сравнивались.
Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.
Согласно п. 167 Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных приказом ФСТ России от 13.06.2013 № 760-э (зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 № 29078) (далее - Методические указания), расчет платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки производится по представленным в орган регулирования прогнозным данным о планируемых на календарный год расходах на подключение, определенных в соответствии с прогнозируемым спросом на основе представленных заявок на подключение в зонах существующей и будущей застройки на основании утвержденных в установленном порядке схемы теплоснабжения и (или) инвестиционной программы, а также с учетом положений п. 173 указанных Методических указаний.
Кроме того, п. 1 Требований к схемам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 № 154 (далее - Требования № 154) предусмотрено, что схемы теплоснабжений разрабатываются в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий
Схема теплоснабжения подлежит ежегодно актуализации в отношении следующих данных: распределение тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии в период, на который распределяются нагрузки; изменение тепловых нагрузок в каждой зоне действия источников тепловой энергии, в том числе за счет перераспределения тепловой нагрузки из одной зоны действия в другую в период, на который распределяются нагрузки; внесение изменений в схему теплоснабжения или отказ от внесения изменений в части включения в нее мероприятий по обеспечению технической возможности подключения к системам теплоснабжения объектов капитального строительства; переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в весенне-летний период функционирования систем теплоснабжения; переключение тепловой нагрузки от котельных на источники с комбинированной выработкой тепловой и электрической энергии в отопительный период, в том числе за счет вывода котельных в пиковый режим работы, холодный резерв, из эксплуатации; мероприятия по переоборудованию котельных в источники комбинированной выработки электрической и тепловой энергии; ввод в эксплуатацию в результате строительства, реконструкции и технического перевооружения источников тепловой энергии и соответствие их обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и проектной документации; строительство и реконструкция тепловых сетей, включая их реконструкцию в связи с исчерпанием установленного и продленного ресурсов; баланс топливно-энергетических ресурсов для обеспечения теплоснабжения, в том числе расходов аварийных запасов топлива; финансовые потребности при изменении схемы теплоснабжения и источники их покрытия (п. 22 Требований № 154).
Судами верно отмечено, что из содержания указанных правовых норм не следует, что реализуемое застройщиком право на выбор теплоснабжающей организации зависит от утверждения актуализированной редакции схемы теплоснабжения, цель которой (актуализации) заключается в ином. При этом в пределах зоны эксплуатационной ответственности теплоснабжающей или тепловой организации право выбора организации принадлежит застройщику; схема теплоснабжения в этом случае предоставляет возможность организации выбрать теплоснабжающую организацию в пределах их зоны эксплуатационной ответственности.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что планируемая к подключению будущая застройка района «Ива-1» находится в зоне будущей застройки на основании утвержденной схемы теплоснабжения г. Пермь; в соответствии с п. «б» схемы теплоснабжения г. Пермь «Описание существующих и перспективных зон действия систем теплоснабжения и источников тепловой энергии» разд. 2, утверждаемой части схемы теплоснабжения г. Перми на период до 2017 г.; зона действия ТЭЦ-6, ВК-3 (собственник общество «Волжская ТГК») распространяется на центральную часть Свердловского, Ленинского и Мотовилихинского районов города; зона действия источника ограничена р. Кама, Егошиха, ул. Уральская, Крупская, КИМ, Инженерная, ФИО3, р. Ива, ул. Самаркандская, Горловская, Балхашская, Братская, Ординская, Г. Хасана, Хлебозаводская, ФИО4, р. Данилиха, ул. Попова, р. Кама и составляет 22,4 км.; подлежащий застройке земельный участок входит в указанную зону действия системы теплоснабжения, ТЭЦ-6 принадлежит обществу «ТГК-9»; обществом «Волжский ТГК» выполняются мероприятия по актуализации схемы теплоснабжения г. Перми в соответствии с п.18 Правил подключения.
Судами установлено также, что из Схемы теплоснабжения города Перми следует целесообразность присоединения строящегося микрорайона «Ива-2» к ВК-2 через тепловую сеть «Витус» в узле присоединения 1-06-К-549-9, а не о необходимости такого подключения.
Доказательств обратного обществом «СпецСтройМонтаж» в материалы дела не представлено.
Учитывая изложенное правильным является вывод судов о том, что выбор обществом «Девелопмент-Юг» теплоснабжающей организации обусловлен целесообразностью и экономической обоснованностью, в том числе созданием тепловых сетей от существующих тепловых сетей общества «ТГК-9» до объекта застройщика, а также наличие указания об этом в заявлении общества «ТГК-9» об установлении платы за подключение от 17.10.2014 № 010-172/53, что послужило основанием для установления платы за подключение в индивидуальном порядке, обоснованно посчитав, оспариваемое постановление от 19.11.2014 № 59-тп соответствует нормам действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление не соответствует Схеме теплоснабжения г. Перми, о рекомендательном характере утверждаемой части Схемы теплоснабжения обоснованно отклонен судами обеих инстанций, как основанные на ошибочном толковании и противоречащий материалам дела.
Таким образом, правильно применив указанные выше нормы права, исследовав и оценив в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, доводы и возражения сторон в их совокупности и взаимосвязи, суды обоснованно пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для признания оспариваемого постановления недействительным, а также отсутствия нарушения прав и законных интересов общества «СпецСтройМонтаж».
При таких обстоятельствах судами правомерно отказано обществу «СпецСтройМонтаж» в удовлетворении заявленных требований.
Фактические обстоятельства судами установлены в полном объеме, вывод судов соответствуют доказательствам, представленным в материалы дела, основан на нормах права.
Довод общества «СпецСтройМонтаж» о нарушении его прав в сфере осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку с принятием оспариваемого постановления заявитель лишен возможности осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере теплоснабжения, получения прибыли от снабжения тепловой энергией микрорайона «Ива», правомерно отклонен судами, поскольку не подтвержден соответствующими доказательствами.
Кроме того, доводы, приведенные обществом «СпецСтройМонтаж в кассационной жалобе о том, что судами неверно применены положения ч. 3 ст. 14 Закона о теплоснабжении, п. 15 постановления № 307, судом кассационной инстанции отклоняются как основанные на неверном толковании норм права.
По существу доводы заявителя направлены на переоценку имеющихся в материалах дела доказательств и сделанных на их основании выводов, что не входит в полномочия суда кассационной инстанции в соответствии с положениями ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с чем подлежат отклонению, в том числе по основаниям, изложенным в мотивировочной части указанного постановления.
Иное толкование положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Доводов и доказательств, которые не были исследованы судами первой и апелляционной инстанций и которые свидетельствовали бы о незаконности обжалуемых судебных актов, в кассационной жалобе обществом «СпецСтройМонтаж» не приведено.
Нормы материального права судами применены правильно. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебных актов в соответствии с ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21, п. 3 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации обществу «СпецСтройМонтаж» подлежит возврату из федерального бюджета излишне уплаченная государственная пошлина за подачу кассационной жалобы в сумме 1500 руб.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Пермского края от 16.04.2015 по делу № А50-2371/2015 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2015 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СпецСтройМонтаж" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "СпецСтройМонтаж" из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 20.07.2015 № 214.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Т.П.Ященок
Судьи С.Н.Василенко
Е.А.Кравцова