АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-5051/17
Екатеринбург
20 сентября 2017 г.
Дело № А50-28596/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 13 сентября 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 сентября 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О. Л.,
судей Токмаковой А. Н., Кравцовой Е. А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края (ИНН: <***>, ОГРН: <***>), (далее – Министерство) на решение Арбитражного суда Пермского края от 06.03.2017 по делу № А50-28596/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель Министерства – ФИО1 (доверенность от 10.07.2017).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Пермская региональная молодежная общественная организация «Спортивный клуб торгово-технологического колледжа» (далее - спортивный клуб) обратилась в арбитражный суд с требованием к Министерству о признании недействительным решения, выраженного в письме от 23.08.2016
№ СЭД-41-01-11-1125, о признании незаконным действия, выразившегося в отказе в принятии и рассмотрении заявки от 31.08.2016.
Решением суда от 06.03.2017 (судья Власова О.Г.) заявленные требования удовлетворены частично, действия Министерства, выразившиеся в отказе в принятии и рассмотрении заявки от 31.08.2016, признаны незаконными. На Министерство возложена обязанность, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов спортивного клуба путем принятия и рассмотрения заявки от 31.08.2016 на предоставление субсидии для реализации проекта «Студенческий спортивный клуб». В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017 (судьи Голубцов В.Г., Борзенкова И.В., Васильева Е.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Министерство просит обжалуемые судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований в обжалуемой части отказать, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права.
Заявитель жалобы считает, что акт об отказе в принятии документов не является достоверным, надлежащим и достаточным доказательством того, что заявка представлена в Министерство 31.08.2016, то есть в пределах срока, установленного п.3.3 Порядка предоставления субсидий спортивным клубам для реализации проекта «Студенческий спортивный клуб», утвержденного постановлением Правительства Пермского края от 17.09.2014 № 1013-п (далее - Постановление № 1013-п). Министерство также указывает, что по итогам 2016-2017 гг. им выполнены финансовые обязательства перед студенческими клубами, ставшими победителями по итогам отбора на предоставление субсидий, Постановление № 1013-п признано утратившим силу.
Как установлено судами и следует из материалов дела, 15.07.2016 Министерством на своем сайте размещено объявление об открытом публичном отборе претендентов на получение субсидии для реализации проекта «Студенческий спортивный клуб». В объявлении указаны ответственные представители по вопросам проведения конкурса, их контактные номера телефона, а также срок приема заявок - с 1 по 15 августа 2016 года и место приема заявок.
Заявителем 03.08.2016 сформирована и подана в Министерство заявка. Согласно сопроводительному письму к заявке спортивным клубом приложены: копия устава и протокола конференции, копия свидетельств Министерства юстиции Российской Федерации, справка из налоговой службы об отсутствии задолженности, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, копия соглашения с ПТТК на 2016-2017 г.г. о ведении совместной спортивно-массовой работы, копия соглашения с ПАПТ на 2016-2016 г.г. о ведении совместной спортивно-массовой работы, копии дипломов об образовании тренеров спортклуба.
По результатам заседания комиссии по отбору претендентов на получение субсидии для реализации проекта «Студенческий спортивный клуб», которое состоялось 17.08.2016, установлено, что заявка спортивного клуба не соответствует критериям, установленным Постановлением № 1013-п, в связи с чем ему было отказано в предоставлении субсидии.
На сайте Министерства 19.08.2016 размещены сведения об итогах отбора претендентов на получение субсидии для реализации проекта «Студенческий спортивный клуб».
Министерством в адрес заявителя 23.08.2016 направлено уведомление о том, что на основании подп. 3.11.2, 3.11.4 п. 3.11 Постановления № 1013-п принято решение об отказе в предоставлении субсидии для реализации проекта «Студенческий спортивный клуб».
Заявителем 31.08.2016 в Министерство вновь представлена заявка с предусмотренным Постановлением № 1013-п комплектом документов. В приеме заявки спортивному клубу отказали, о чем составлен акт, подписанный должностными лицами Министерства.
Полагая, что отказ в выдаче субсидии от 19.08.2016 и действия по отказу в приеме повторной заявки Министерства незаконны, спортивный клуб обратился в суд.
Суды, удовлетворяя заявленные требования в части, правомерно исходили из следующего.
Постановлением № 1013-п утвержден порядок предоставления субсидий спортивным клубам для реализации проекта «Студенческий спортивный клуб».
Согласно названному постановлению субсидия предоставляется спортивным клубам в целях возмещения затрат, связанных с реализацией проекта, в том числе аренда спортивных объектов; оплата работ, связанных с осуществлением деятельности; приобретением спортивной формы, инвентаря и оборудования; организацией и проведением спортивных мероприятий и массовых физкультурных мероприятий; участием студентов в спортивных мероприятиях и массовых физкультурных мероприятиях (п. 2.1, 2.2) из бюджета Пермского края (п. 1.6).
Порядок отбора претендентов на получение субсидии и перечень представляемых претендентами документов предусмотрен п. 3.3-3.9 Постановления № 1013-п.
Пунктом 3.2. Постановления № 1013-п предусмотрено, что информация о проведении отбора претендентов на получение субсидии размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства http://sport.permkrai.ru не позднее чем за 10 дней до начала приема документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка. Прием документов начинается ежегодно 1 августа.
В соответствии с п. 3.3 Постановления № 1013-п, претенденты на получение субсидий в срок не позднее одного месяца с даты начала приема документов, указанной в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляют в Министерство перечисленные в данном пункте документы.
Пунктом 3.6 Постановления № 1013-п установлено единственное основание для отказа в приеме заявки - это подача документов по истечении срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
Согласно п. 3.11. Постановления № 1013-п основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: представление претендентом на получение субсидии неполного пакета документов, указанных в пунктах 3.3.1-3.3.5 настоящего Порядка; представление претендентом на получение субсидии документов, не соответствующих требованиям пункта 3.4 настоящего Порядка; представление претендентом на получение субсидии недостоверных или неполных сведений.
Из материалов дела следует, что спортивный клуб после отказа в выдаче субсидии на основании заявки, поданной им в Министерство 03.08.2016, повторно - 31.08.2016 представил Министерству заявку на выдачу субсидии, в приеме которой было отказано в связи с пропуском установленного срока.
Суды, установив, что дата начала приема документов Министерством объявлена - 01.08.2016, представление заявок в соответствии с положениями Постановления № 1013-п возможно до 31.08.2016, пришли к выводу о том, что повторная заявка спортивного клуба от 31.08.2016 подана в Министерство в пределах срока, установленного п. 3.3 Постановления № 1013-п.
При этом судами верно отмечено, что полномочий на сокращение периода приема заявок у Министерства не имелось, каких либо норм, позволяющих сократить срок приема заявок на выдачу субсидии Постановление № 1013-п не содержит.
Таким образом, суды пришли к верному выводу об отсутствии оснований для непринятия Министерством заявки, поданной спортивным клубом.
Доводы заявителя жалобы о том, что акт об отказе в принятии документов, датированный 31.08.2016, не является достоверным доказательством, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку направлены на переоценку установленных судами обстоятельств.
Доводы кассационной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судами при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении судами норм материального и процессуального права, а, по сути, выражают несогласие с указанными выводами.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Пермского края от 06.03.2017 по делу № А50-28596/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства физической культуры, спорта и туризма Пермского края – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий О.Л. Гавриленко
Судьи А.Н. Токмакова
Е.А. Кравцова