Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-4552/18
Екатеринбург
25 сентября 2018 г. | Дело № А50-45417/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 25 сентября 2018 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Тороповой М.В.,
судей Беляевой Н.Г., Купреенкова В.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра) на решение Арбитражного суда Пермского края от 19.03.2018 по делу № А50-45417/2017 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2018 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью «Лукойл-Пермь» (далее – общество «Лукойл-Пермь») обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Росреестра о признании незаконными отказов в государственной регистрации договора аренды лесного участка от 13.03.2015 № 6/15z0448 с дополнительным соглашением от 16.03.2016 № 1, договора аренды лесного участка от 16.04.2013 № 69/13z0421 с дополнительными соглашениями от 28.05.2014 № 1, от 02.02.2015 № 2, от 18.01.2016 № 3, договора аренды лесного участка от 21.03.2013 № 56/13z0376 с дополнительными соглашениями от 28.03.2014 № 1, от 02.02.2015 № 2, от 19.01.2016 № 3, договора аренды лесного участка от 16.05.2012 № 72/12z0890 с дополнительными соглашениями от 15.05.2013 № 1, от 20.01.2014 № 2, от 18.01.2016 № 3, дополнительного соглашения от 29.07.2015 № 1 к договору аренды лесного участка от 09.09.2010 № 130/10z1309, дополнительного соглашения от 29.07.2015 № 1 к договору аренды лесного участка от 23.11.2009 № 224/09z1265, договора аренды лесного участка от 20.03.2014 № 59/14z2845 с дополнительными соглашениями от 26.11.2014 № 1, от 03.04.2015 № 2, от 30.12.2015 № 3, договора аренды лесного участка от 24.03.2014 № 60/14z3453 с дополнительными соглашениями от 02.02.2015 № 1, от 26.03.2015 № 2, от 24.06.2016 № 3, выраженных в уведомлениях Чернушенского межрайонного отдела Управления Росреестра по Пермскому краю от 08.02.2018 № 59/020/202/2017-4349, от 10.02.2018 № 59/020/202/2017-4346, от 12.02.2018 № 59/020/202/2017-4339, от 14.02.2018 № 59/020/202/2017-4342, от 12.02.2018 № 59/020/202/2017-4336, от 12.02.2018 № 59/020/202/2017-4338, сообщении Межрайонного отдела по Бардымскому, Еловскому, Осинскому районам Управления Росреестра по Пермскому краю от 29.12.2017 № 59/020/202/2017-2616, уведомлении Межрайонного отдела по Красновишерскому, Соликамскому, Чердынскому районам Управления Росреестра по Пермскому краю от 09.01.2018 № 59/020/202/2017-2688,2689; обязании заинтересованное лицо устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственной регистрации вышеуказанных договоров аренды с дополнительными соглашениями (с учетом уточнения исковых требований, принятого судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее – АПК РФ).
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 19.03.2018 (судья Вавилова Н.В.) заявленные требования удовлетворены. Решения регистрирующего органа об отказе в осуществлении государственной регистрации вышеуказанных договоров аренды с дополнительными соглашениями признаны незаконными. На Управление Росреестра возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2018 (судьи Скромова Ю.В., Дюкин В.Ю., Жукова Т.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Управление Росреестра просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на то, что суды пришли к ошибочному выводу о возобновлении договоров аренды лесных участков на момент заключения сторонами соответствующих дополнительных соглашений на основании статьей 621 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ). По мнению заявителя жалобы, приобретение права аренды на лесные участки в рассматриваемый период и в настоящее время возможно в порядке, предусмотренном земельным и лесным законодательством, а не в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации. По мнению Управления Росреестра, в настоящем случае положения пункта 2 статьи 621 ГК РФ не подлежат применению, поскольку лесным и земельным законодательством не предусмотрено возобновление договора аренды на неопределенный срок (статьи 39.6, 39.7, 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), часть 4 статьи 74 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ). Заявитель считает, что в целях приобретения права аренды на спорные лесные участки обществом «Лукойл-Пермь» по истечении срока действия вышеуказанных договоров могли быть заключены новые договор аренды с соблюдением установленной законом процедуры, а не дополнительные соглашения. Кроме того, по мнению Управления Росреестра, ссылка суда первой инстанции на п. 4.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 № 73 «Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды» (далее – постановление от 17.11.2011 № 73) несостоятельна, поскольку данная позиция выработана до принятия Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и касалась порядка заключения договоров аренды государственного и муниципального имущества в целом, а не земельных участков. Управление Росреестра с учетом положений пункта 2 статьи 609 ГК РФ, пункта 2 статьи 26 ЗУ РФ, п. 11 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.02.2001 № 59 «Обзор практики разрешения споров, связанных с применением Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» считает, что спорные договоры аренды, заключенные на срок менее одного года, и дополнительные соглашения об их продлении не нуждались в государственной регистрации.
В отзыве на кассационную жалобу общество «Лукойл-Пермь» просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, считает их законными и обоснованными.
При рассмотрении спора судами установлено, что между Министерством (арендодатель) и закрытым акционерным обществом «Кама-ойл» (арендатор, далее – общество «Кама-ойл») был заключен договор аренды от 20.03.2014 № 59/14z2845 в отношении лесного участка площадью 0,4522 га, категория земель: земли лесного фонда, номер учетной записи в государственном лесном реестре Пермского края 2792-2014-02, расположенного по адресу: Пермский край. Соликамский муниципальный район, Соликамское лесничество, Соликамское участковое лесничество (Половодское (часть))).
В пункте 23 договора стороны согласовали срок его действия с 25.02.2014 по 31.12.2014.
Сторонами к указанному договору подписано дополнительное соглашение от 26.11.2014 № 1, в соответствии с которым срок действия договора продлен с 01.01.2015 до 01.12.2015.
Дополнительным соглашением от 03.04.2015 № 2 к указанному договору определено, что исполнение условий договора производится обществом «Лукойл-Пермь» в связи с присоединением к нему общества «Кама-ойл», срок действия договора продлен с 01.01.2015 до 30.12.2015.
Дополнительным соглашением от 30.12.2015 № 3 стороны продлили срок действия договора аренды с 31.12.2015 по 31.03.2033.
Министерством издан приказ от 30.10.2015 № СЭД-30-01-02-1432 о продлении сроков действия договора.
Кроме того, между Министерством (арендодатель) и обществом «Кама-ойл» (арендатор) заключен договор аренды от 24.03.2014 № 60/14z3453 в отношении лесного участка площадью 0,0908 га, категория земель: земли лесного фонда, номер учетной записи в государственном лесном реестре Пермского края 2794-2014-02, расположенного по адресу: Пермский край. Соликамский муниципальный район, Соликамское лесничество, Соликамское участковое лесничество (Соликамское).
В пункте 23 договора стороны согласовали срок его действия с 01.03.2014 по 31.12.2015.
Дополнительным соглашением от 02.02.2015 № 1 к указанному договору определено, что исполнение условий договора производится обществом «Лукойл-Пермь» в связи с присоединением к нему общества «Кама-ойл».
Дополнительным соглашением от 26.03.2015 № 2 стороны продлили срок действия договора аренды с 01.02.2015 по 29.01.2016.
Дополнительным соглашением от 24.06.2016 № 3 стороны продлили срок действия договора аренды с 30.01.2016 по 31.03.2033.
Министерством издан приказ от 10.03.2015 № СЭД-30-01-02-237 о продлении сроков действия договора.
Также между Министерством (арендодатель) и обществом «Лукойл-Пермь» (арендатор) был заключен ряд договоров аренды лесных участков.
Договор аренды от 23.11.2009 № 224/09z1265 в отношении лесного участка площадью 3,4435 га, категория земель: земли лесного фонда, номер учетной записи в государственном лесном реестре Пермского края 830-2009-10, расположенного по адресу: Пермский край, Чернушинский муниципальный район, ГКУ «Октябрьское лесничество», Чернушинское сельское участковое лесничество (колхоз им. Деткина), сроком действия с 28.09.2009 по 30.05.2015.
Дополнительным соглашением от 29.07.2015 № 1 стороны продлили срок действия договора аренды с 30.05.2015 по 31.12.2039.
Договор аренды от 09.09.2010 № 130/10z1309 в отношении лесного участка площадью 2,7899 га, категория земель: земли лесного фонда, номер учетной записи в государственном лесном реестре Пермского края 1305-2010-09, расположенного по адресу: Пермский край, Чернушинский муниципальный район, Октябрьское лесничество, Чернушинское участковое лесничество квартал № 21, сроком действия с 27.08.2010 по 30.05.2015.
Дополнительным соглашением от 29.07.2015 № 1 стороны продлили срок действия договора аренды с 30.05.2015 по 31.12.2039.
Договора аренды от 16.05.2012 № 72/12z0890 в отношении лесного участка площадью 3,9501 га, категория земель: земли лесного фонда, номер учетной записи в государственном лесном реестре Пермского края 1871-2012-04, расположенного по адресу: Пермский край, Куединский муниципальный район, Куединское лесничество, Куединское сельское участковое лесничество (СПК «Колхоз Восток»), сроком действия с 18.04.2013 по 16.04.2013.
Дополнительными соглашениями от 15.05.2013 № 1, от 20.01.2014 № 2 и от 18.01.2016 № 3 стороны последовательно продляли срок действия договора с 16.04.2013 по 31.12.2013, с 01.01.2014 по 01.12.2014 и с 02.12.2014 по 31.12.2039 соответственно.
Договор аренды от 21.03.2013 № 56/13z0376 в отношении лесного участка площадью 1,4030 га, категория земель: земли лесного фонда, номер учетной записи в государственном лесном реестре Пермского края 2368-2013-03, расположенного по адресу: Пермский край, Куединский муниципальный район, Куединское лесничество, Куединское сельское участковое лесничество (СПК «Колхоз им. Чапаева»), сроком действия с 14.03.2013 по 25.02.2014.
Дополнительными соглашениями от 28.03.2014 № 1, от 02.02.2015 № 2 и от 19.01.2016 № 3 стороны последовательно продляли срок действия договора с 25.02.2014 по 22.02.2015, с 23.02.2015 по 20.02.2016 и с 21.02.2016 по 01.12.2040 соответственно.
Договор аренды от 16.04.2013 № 69/13z0421 в отношении лесного участка площадью 12,7577 га, категория земель: земли лесного фонда, номер учетной записи в государственном лесном реестре Пермского края 2371-2013-03, расположенного по адресу: Пермский край, Октябрьский муниципальный район, Октябрьское лесничество, Ишимовское участковое лесничество (Ишимовское), сроком действия с 19.03.2013 по 11.03.2014.
Дополнительными соглашениями от 28.05.2014 № 1, от 02.02.2015 № 2 и от 18.01.2016 № 3 стороны последовательно продляли срок действия договора с 11.03.2014 по 05.03.2015, с 06.03.2015 по 03.03.2016 и с 04.03.2014 по 01.09.2020 соответственно.
Договор аренды от 13.03.2015 № 6/15z0448 в отношении лесного участка площадью 0,2540 га, категория земель: земли лесного фонда, номер учетной записи в государственном лесном реестре Пермского края 3279-2015-02, расположенного по адресу: Пермский край, Куединский муниципальный район, Куединское лесничество, Ольшинское участковое лесничество (СПК «Колхоз За мир»), сроком действия с15.03.2015 по 10.03.2016.
Дополнительным соглашением от 16.03.2016 № 1 стороны продлили срок действия договора аренды с 10.03.2016 по 01.02.2040.
Министерством изданы приказы от 09.07.2015 № СЭД-30-01-02-851, от 24.04.2013 № СЭД-30-01-02-531, от 03.04.2014 № СЭД-30-01-02-235, от 19.05.2014 № СЭД-30-01-02-647 от 18.02.2016 № СЭД-30-01-02-245 о продлении сроков действия названных договоров.
Министерство 25.09.2017, 26.09.2017, 03.11.2017 обратилось к заинтересованному лицу с заявлениями о государственной регистрации указанных договоров аренды и дополнительных соглашений к ним.
Управлением Росреестра приняты решения об отказе в государственной регистрации договоров и дополнительных соглашений к ним со ссылкой на п. 2 и 4 ст. 20 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Заинтересованное лицо указало, что заключение дополнительных соглашений к договору аренды противоречит статье 74 ЛК РФ, предусматривающей заключение новых договоров аренды без проведения торгов, а не продление сроков действия прежних договоров.
Общество «Лукойл-Пермь», полагая, что указанные решения Управления Росреестра является незаконными, нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными (часть 2 статьи 201 АПК РФ).
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия у регистрирующего органа оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации вышеуказанных договоров аренды и дополнительных соглашений к ним.
В соответствии с пунктом 1 статьи 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.
В силу положений частью 3 статьи 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственная регистрация прав на недвижимое имущество – юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав).
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Перечень документов, необходимых для государственной регистрации установлен в ст. 18 названного Закона.
На основании статьи 51 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ государственная регистрация аренды недвижимого имущества осуществляется посредством государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества. С заявлением о государственной регистрации договора аренды недвижимого имущества может обратиться одна из сторон договора аренды недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 27 указанного Закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.
В силу части 1 статьи 74 ЛК РФ (здесь и далее в редакции, действующей до 01.10.2015) договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается по результатам аукциона по продаже права на заключение такого договора, за исключением случаев, установленных п. 3 названной статьи.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 74 ЛК РФ без проведения аукциона заключаются договоры аренды лесных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, в том числе в случаях, предусмотренных статьях 36, 43-45 указанного Кодекса.
Согласно части 2 статьи 43 ЛК РФ для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду, за исключением случаев, предусмотренных п. 3 настоящей статьи.
На основании части 5 статьи 72 ЛК РФ арендатор, надлежащим образом исполнивший договор аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, по истечении его срока имеет преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок.
В силу положений пункта 2 статьи 621 ГК РФ по истечении срока действия договор аренды лесного участка считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 4.2 постановления от 17.11.2011 № 73, для заключения договора аренды на новый срок без проведения торгов стороны должны достичь соглашения о новых условиях договора о сроке и арендной плате с соблюдением положений ч. 9 ст. 17.1 Закона о конкуренции. По смыслу ч. 10 ст. 17.1 Закона о конкуренции, если до истечения срока аренды арендодатель не уведомил арендатора о принятии им в установленном порядке решения, предусматривающего, что арендуемое имущество не будет передаваться в аренду по истечении срока договора, при отсутствии иных возражений с его стороны арендатор, надлежащим образом исполнивший свои обязанности, вправе продолжать пользоваться арендованным имуществом. В этом случае договор аренды в силу п. 2 ст. 621 Гражданского кодекса Российской Федерации считается возобновленным на прежних условиях вплоть до заключения договора аренды на новый срок. Однако при этом условие договора аренды, заключенного на новый срок в соответствии с ч. 9 ст. 17.1 Закона о конкуренции без проведения торгов, об арендной плате (п. 1 ч. 9 данной статьи) подлежит применению к отношениям сторон, существовавшим с момента истечения срока первоначального договора аренды и до момента заключения договора аренды на новый срок.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в порядке, установленном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе договор аренды лесного участка от 13.03.2015 № 6/15z0448 с дополнительным соглашением от 16.03.2016 № 1, договор аренды лесного участка от 16.04.2013 № 69/13z0421 с дополнительными соглашениями от 28.05.2014 № 1, от 02.02.2015 № 2, от 18.01.2016 № 3, договор аренды лесного участка от 21.03.2013 № 56/13z0376 с дополнительными соглашениями от 28.03.2014 № 1, от 02.02.2015 № 2, от 19.01.2016 № 3, договор аренды лесного участка от 16.05.2012 № 72/12z0890 с дополнительными соглашениями от 15.05.2013 № 1, от 20.01.2014 № 2, от 18.01.2016 № 3, дополнительное соглашение от 29.07.2015 № 1 к договору аренды лесного участка от 09.09.2010 № 130/10z1309, дополнительное соглашение от 29.07.2015 № 1 к договору аренды лесного участка от 23.11.2009 № 224/09z1265, договор аренды лесного участка от 20.03.2014 № 59/14z2845 с дополнительными соглашениями от 26.11.2014 № 1, от 03.04.2015 № 2, от 30.12.2015 № 3, договор аренды лесного участка от 24.03.2014 № 60/14z3453 с дополнительными соглашениями от 02.02.2015 № 1, от 26.03.2015 № 2, от 24.06.2016 № 3, установив, что указанные договоры заключен без проведения торгов, поскольку земельные участки предоставлены обществу «Лукойл-Пермь» для соответствующих целей использования (часть 2 статьи 43 ЛК РФ), то есть для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождений полезных ископаемых, учитывая, что по истечении срока действия договоров истец продолжил пользоваться лесными участками, являющимися предметом данных договоров, суды пришли к правильному выводу о том, что в данном случае в соответствии с пунктом 2 статьи 621 ГК РФ, договор аренды лесного участка считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок, в связи с чем, стороны правомерно заключили дополнительные соглашения о продлении сроков действия указанных договоров.
При этом суды отметили, что, по сути, пролонгация договора аренды фактически является заключением нового договора аренды (п. 10 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.02.2001 № 59).
Довод Управления Росреестра о том, что к спорным правоотношениям не подлежат применению положения пункта 2 статьи 621 ГК РФ, подлежит отклонению судом кассационной инстанции, поскольку противоречит содержанию статьи 9 ЛК РФ о том, что право аренды лесных участков возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, а также пункту 3 статьи 39.1 ЗК РФ о том, что положения главы Земельного кодекса Российской Федерации о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, применяются к отношениям, связанным с арендой земельных участков в составе земель лесного фонда, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации.
Суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии нарушения обществом «Лукойл-Пермь» порядка заключения договора аренды лесного участка, установленного пунктом 4 статьи 74 ЛК РФ, статьи 39.6, 39.7, 39.8 ЗК РФ.
Необходимо отметить, что нормами Лесного кодекса Российской Федерации, действующими с 01.10.2015, также предусмотрена возможность заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для выполнения работ по геологическому изучению недр и для разработки месторождения полезных ископаемых без проведения торгов (п. 3 ст. 74 Лесного кодекса Российской Федерации).
Само по себе нарушение обществом «Лукойл-Пермь» сроков подачи заявления на продление договора аренды лесного участка при наличии действующей лицензии на пользование недрами не является основанием для отказа в продлении его срока и отказа в его регистрации.
Довод Управления Росреестра о том, что указанные договора с учетом дополнительных соглашений не подлежали регистрации, также отклоняется судом кассационной инстанции, поскольку фактически стороны продлили срок действия договоров аренды на период более года в соответствии с дополнительными соглашениями, то есть договоры заключены на срок более одного года, следовательно, они подлежат государственной регистрации.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судами первой и апелляционной инстанций на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств, а выводы судов соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Пермского края от 19.03.2018 по делу № А50-45417/2017 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2018 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий М.В. Торопова
Судьи Н.Г. Беляева
В.А. Купреенков