АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
Ленина проспект, д. 32/27, Екатеринбург, 620075
http://fasuo.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
№ Ф09-9542/16
Екатеринбург
20 февраля 2018 г.
Дело № А50-9584/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2018 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 февраля 2018 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Беляевой Н. Г.,
судей Купреенкова В. А., Татариновой И. А.
при ведении протокола помощником судьи Нестеровой Е.Ф. рассмотрел в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Пермского края кассационную жалобу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю (далее – филиал учреждения «ФКП Росреестра») на решение Арбитражного суда Пермского края от 04.09.2017 по делу № А50-9584/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2017 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание, проводимое при содействии Арбитражного суда Пермского края, а также в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились.
До рассмотрения кассационной жалобы по существу от Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края, а также от Департамента земельных отношений Администрации города Перми в Арбитражный суд Уральского округа, посредством системы подачи документов в электронном виде «Мой Арбитр», поступили ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей. Ходатайства судом рассмотрены и удовлетворены в соответствии с ч. 3 ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Департамент земельных отношений Администрации города Перми (далее – Департамент) обратился в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю (далее – Управление Росреестра) и филиалу учреждения «ФКП Росреестра» о признании незаконным бездействия по неустановлению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:3, площадью 543 кв. м, расположенного в Свердловском районе города Перми.
На основании ст. 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлеченыМинистерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство), ФИО1 (далее – ФИО1).
Определением Арбитражного суда Пермского края от 01.07.2016 производство по делу прекращено на основании ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.08.2016 апелляционная жалоба возвращена заявителю на основании ст. 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с отказом в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционной жалобы.
Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 10.10.2016 определение суда первой инстанции от 01.07.2016 отменено, дело направлено в суд первой инстанции для рассмотрения заявления по существу.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 04.09.2017 (судья Катаева М.А.) заявление Департамента удовлетворено, суд признал незаконным бездействие Управления Росреестра и филиала учреждения «ФКП Росреестра», выразившееся в неустановлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:3, как несоответствующее действующему законодательству Российской Федерации; на филиал учреждения «ФКП Росреестра» возложена обязанность по определению кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:3.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2017 (судьи Макаров Т.В., Дюкин В.Ю., Семенов В.В.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе филиал учреждения «ФКП Росреестра», ссылаясь на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. По мнению заявителя кассационной жалобы, определить кадастровую стоимость земельного участка в соответствии с п. 2.1.3 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2006 № 222, невозможно, при этом действующим законодательством не установлен альтернативный способ определения кадастровой стоимости земельного участка при постановке его на государственный кадастровый учет в случае отсутствия удельных показателей кадастровой стоимости. Заявитель кассационной жалобы обращает внимание, что вышеуказанными Методическими указаниями не предусмотрена возможность определения кадастровой стоимости по аналогии в случае отсутствия удельных показателей кадастровой стоимости, кроме того, определение кадастровой стоимости должностным лицом филиала учреждения «ФКП Росреестра» по неустановленным Министерством экономического развития Российской Федерации методикам является незаконным. Таким образом, заявитель кассационной жалобы указывает, что в случае определения кадастровой стоимости земельного участка на основании Методических указаний, обосновать применение такого порядка в отношении земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:3 будет невозможно, что в дальнейшем может привести к привлечению должностных лиц к ответственности. Филиал учреждения «ФКП Росреестра» обращает внимание, что проведение мероприятий, направленных на установление кадастровой стоимости вновь образованных земельных участков в размере их индивидуальной рыночной стоимости, нарушает положения ст. 4, 24.12, 24.15, 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»; более того, совершение должностными лицами действий, выходящих за пределы их полномочий, недопустимо и является посягательством на регламентированную нормативными актами деятельность государственных органов. С учетом изложенного, по мнению заявителя кассационной жалобы, бездействие заинтересованного лица, выразившееся в неустановлении кадастровой стоимости земельного участка, отсутствует, в том числе с учетом отсутствия в Пермском крае акта исполнительного органа государственной власти, устанавливающего удельные показатели кадастрового квартала 59:01:5010048; а также отсутствия в федеральном законодательстве норм, позволяющих определить кадастровую стоимость земельных участков в черте населенного пункта при постановке его на государственный кадастровый учет в случае отсутствия удельных показателей кадастровой стоимости для кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок.
В отзыве на кассационную жалобу Министерство просит оставить обжалуемые решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции без изменения, кассационную жалобу филиала учреждения «ФКП Росреестра» – без удовлетворения, считая доводы, изложенные в ней, несостоятельными.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции в обжалуемой части исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе.
Как установлено судами и следует из материалов дела, распоряжением начальника Департамента от 13.11.2015 № 2791 предварительно согласовано предоставление ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:3, площадью 543 кв. м, расположенного в Свердловском районе г. Перми, для индивидуального жилищного строительства.
В Департамент поступило заявление ФИО1 от 20.01.2016 о предоставлении в аренду на 10 лет земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:3, площадью 543 кв. м, расположенного в Свердловском районе г. Перми, под индивидуальное жилищное строительство.
Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером 59:01:5010048:3 следует, что кадастровая стоимость земельного участка не установлена.
В целях подготовки проекта договора аренды земельного участка Департамент обратился в Управление Росреестра с запросом о разъяснении причин отсутствия кадастровой стоимости и вариантов их устранения.
Письмом от 25.02.2016 № 1167-14 Управление Росреестра сообщило Департаменту о том, что в связи с отсутствием среднего значения удельного показателя кадастровой стоимости для кадастрового квартала, в котором расположен земельный участок, кадастровая стоимость не может быть определена. С учетом минимальных сроков принятия решения о проведении очередной государственной кадастровой оценки, очередная оценка может быть проведена в 2016 году.
Департамент, ссылаясь на то, что заинтересованными лицами допущено незаконное бездействие по неустановлению кадастровой стоимости земельного участка, нарушающее права заявителя, осуществляющего полномочия собственника земельного участка, обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из следующего.
Согласно ч.1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель должен доказать факт нарушения обжалуемыми актами, решениями, действиями (бездействием) своих прав и законных интересов.
Исходя из ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Согласно п. 11 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В силу п. 7 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами (п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ). Таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная служба государственной регистрации кадастра и картографии.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 утверждено «Положение о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии».
На основании п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно ст. 24.11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ) под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в себя принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки; формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке; отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки; определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости; утверждение результатов определения кадастровой стоимости; внесение результатов определения кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
При осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (ст. 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель» (далее - Правила проведения государственной кадастровой оценки земель) определен порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом.
В п. 2 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель предусмотрено, что государственная кадастровая оценка земель проводится для определения кадастровой стоимости земельных участков различного целевого назначения.
Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет (п. 3 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель).
Согласно п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.08.2006 № 222 утверждены Методические указания по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка (далее – Методические указания), которые применяются для определения кадастровой стоимости земельных участков в случаях образования нового земельного участка; изменения площади земельного участка; изменения вида разрешенного использования земельного участка; перевода земельного участка из одной категории в другую или отнесения земельного участка к определенной категории земель; включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке (п. 1.2 Методических указаний).
В соответствии с п. 2.4. Методических указаний в случае, когда образование нового земельного участка, изменение площади земельного участка, изменение вида разрешенного использования земельного участка, перевод земельного участка из одной категории в другую, отнесение земельного участка к определенной категории земель или включение в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке происходят (произошли) после даты, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки и до утверждения ее результатов, кадастровая стоимость указанных земельных участков определяется заново после утверждения результатов государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов.
Кадастровая стоимость земельных участков, учтенных в государственном кадастре недвижимости на дату формирования перечня объектов недвижимости (земельных участков) для целей проведения государственной кадастровой оценки и не попавших в указанный перечень, определяется после утверждения результатов последней государственной кадастровой оценки земель на основе указанных результатов согласно пунктам 2.1.1 - 2.1.16 настоящих Методических указаний в части определения кадастровой стоимости в случае образования новых или выявления ранее учтенных соответствующих земельных участков. В случаях, определенных настоящим пунктом, кадастровая стоимость земельного участка определяется на дату определения кадастровой стоимости земельных участков при проведении последней государственной кадастровой оценки земель (п. 2.5. Методических указаний).
При рассмотрении настоящего заявления судами установлено, что спорный земельный участок не вошел в перечень объектов оценки, сформированный по состоянию на 01 января 2013 года. При этом значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, не установлено.
Кроме того, судами первой и апелляционной инстанций обоснованно принято во внимание, что отсутствие удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта не должно было являться препятствием для определения кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
На основании ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не чаще чем один раз в течение трех лет (в городах федерального значения не чаще чем один раз в течение двух лет) с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, является заказчиком работ по определению кадастровой стоимости.
В силу ст. 18 Федерального закона от 03.07.2016 № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» действие ст. 24.12 - 24.17 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ приостановлено с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенного, судами установлено, что проведение государственной кадастровой оценки спорного земельного участка по решению Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края невозможно в силу объективных причин.
Между тем наличие сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимости необходимо для целей вовлечения земельного участка в хозяйственный оборот, при этом отсутствие указанных сведений препятствует Департаменту осуществить действия по распоряжению земельным участком путем предоставления его в аренду ФИО1
В случаях, перечисленных в пункте 1.2 настоящих Методических указаний, кадастровая стоимость земельных участков, определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной кадастровой оценке, а именно Росреестру, либо на основании решения данного органа - подведомственными ему государственными бюджетными учреждениями (с учетом положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457).
Приказом Росреестра от 12.05.2015 № П/210 кадастровая палата наделена полномочиями по определению кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости при включении сведений о них в государственный кадастр недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик.
Согласно абз. 1 п. 2.1.3 Методических указаний в случае образования нового или включения в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке в границах существующего населенного пункта кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка.
В абз. 2 п. 2.1.3 Методических указаний предусмотрен порядок определения кадастровой стоимости в случае перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории, в этом случае его кадастровая стоимость определяется путем умножения значения удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для кадастрового квартала населенного пункта, граничащего с кадастровым кварталом, в котором расположен земельный участок, на площадь земельного участка. В случае если кадастровый квартал, в котором расположен земельный участок, граничит более чем с одним кадастровым кварталом населенного пункта, то для определения кадастровой стоимости земельного участка используется минимальное значение удельного показателя кадастровой стоимости земель соответствующего вида разрешенного использования для граничащих кадастровых кварталов.
Исходя из конкретных фактических обстоятельств настоящего дела, свидетельствующих о невозможности определения кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии с порядком, предусмотренным в абз. 1 п. 2.1.3 Методических указаний, суды первой и апелляционной инстанций установили, что заинтересованным лицам надлежало определить кадастровую стоимость земельного участка в порядке, предусмотренном для случаев перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории по аналогии (п. 1 ст. 6 Гражданского кодекса Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, установив, что действия по определению кадастровой стоимости земельного участка в порядке, предусмотренном для случаев перевода земельного участка в состав земель населенных пунктов из состава иной категории не осуществлены, суды первой и апелляционной инстанций пришли к обоснованному выводу о незаконности такого бездействия заинтересованных лиц и нарушении прав заявителя при осуществлении им полномочий собственника земельного участка, в связи с чем правомерно удовлетворили заявленные требования Департамента.
Доводы заявителя кассационной жалобы об отсутствии у филиала учреждения «ФКП Росреестра» полномочий по организации государственной кадастровой оценки земель отклоняются, как основанные на неверном толковании норм материального права, а также противоречащие Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, приказу Росреестра от 12.05.2015 № П/210.
Иные доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, были предметом исследования в судах первой и апелляционной инстанции, не свидетельствуют о нарушении судами норм права и сводятся лишь к переоценке имеющихся в деле доказательств и сделанных на их основании выводов судов, полномочий для которой у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
При рассмотрении спора имеющиеся в материалах дела доказательства исследованы судами по правилам, предусмотренным ст. 67, 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, им дана надлежащая правовая оценка согласно ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции не вправе переоценивать доказательства и устанавливать иные обстоятельства, отличающиеся от установленных судами нижестоящих инстанций, в нарушение своей компетенции, предусмотренной ст. 286, 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как указано в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 13031/12, а также в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 12.07.2016 № 308-ЭС16-4570, от 16.02.2017 № 307-ЭС16-8149.
Нарушений норм материального или процессуального права, влекущих отмену решения суда первой инстанции и постановления суда апелляционной инстанции (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Пермского края от 04.09.2017 по делу № А50-9584/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.11.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу филиала Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Пермскому краю – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий Н.Г. Беляева
Судьи В.А. Купреенков
И.А. Татаринова