Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98
http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело | № А51-11260/2018 |
14 марта 2019 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено марта 2019 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего О.Ю. Еремеевой,
судей Н.Н. Анисимовой, А.В. Гончаровой,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ходяковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу товарищества собственников жилья «Добрососедство»,
апелляционное производство № 05АП-97/2019
на решение от 03.12.2018
судьи А.А. Николаева
по делу № А51-11260/2018 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению товарищества собственников жилья «Добрососедство» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 18.02.2009)
к государственной жилищной инспекции Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.05.2011)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью «Добрососедство»,
о признании незаконным и отмене предписания,
при участии: от лиц, участвующих в деле - представители не явились,
УСТАНОВИЛ:
товарищество собственников жилья «Добрососедство» (далее - заявитель, ТСЖ «Добрососедство») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявление к государственной жилищной инспекции Приморского края (далее - ответчик, инспекция) о признании незаконным, необоснованным и отмене предписания 51-03-14/129 от 24.05.2018, вынесенного главным специалистом-экспертом государственной жилищной инспекции Приморского края.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 03.12.2018 в удовлетворении заявления ТСЖ «Добрососедство» о признании незаконным и отмене предписания государственной жилищной инспекции Приморского края №51-03-14/129 от 24 мая 2018 года отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, товарищество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Приморского края от 03.12.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своей позиции апеллянт указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права. Поясняет, что, несмотря на действующий договор между товариществом и третьим лицом, инспекция, в нарушение устава товарищества и действующего законодательства, обязывает осуществлять с 01.05.2018 начисления собственникам помещений многоквартирного дома, входящих в состав товарищества, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, с 01.05.2018 оформлять от имени товарищества платежные документы и направлять их членам товарищества и собственникам помещений. Отмечает, что в жилищном законодательства, уставе товарищества не содержится запрета на оформление платежных документов членам товарищества и собственникам помещений многоквартирного дома от имени управляющей организации, занимающейся обслуживанием, содержанием и текущим ремонтом общего имущества дома.
Лица, участвующие в деле, извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителей в суд апелляционной инстанции не обеспечили.
От инспекции через канцелярию Пятого арбитражного апелляционного суда поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, приобщенный к материалам дела в порядке статьи 262 процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). Из текста отзыва следует, что инспекция решение арбитражного суда просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании объявлялся перерыв в соответствии со статьей 163 АПК РФ до 12.03.2019 до 14 часов 10 минут.
Об объявлении перерыва лица, участвующие в деле, уведомлены в соответствии с постановлением Пленума ВАС РФ от 25.12.2013 № 99 «О процессуальных сроках» путем размещения на доске объявлений в здании суда и на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, на основании приказа от 16.05.2018 № 51-09-26797 государственной жилищной инспекции Приморского края проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Добрососедство».
В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что товарищество не осуществляет начисление обязательных платежей, взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, ремонт общего имущества в многоквартирном доме, коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства РФ, не оформляет и не направляет платежные документы членам товарищества, собственникам, пользователям помещений в многоквартирном доме, не выполняет решения членов ТСЖ «Добрососедство», не соблюдает устав ТСЖ «Добрососедство».
Результаты проверки отражены в акте проверки № 51- 07-21/222 от 24.05.2018 и послужили основанием для выдачи товариществу предписания от 24.05.2018 № 51-03-14/129, которым обществу указано на мероприятия (работы), подлежащие исполнения в целях устранению причин и последствий допущенных нарушений: осуществить с 01.05.2018 в соответствии с пунктом 7.1 устава товарищества, частью 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации начисления собственникам помещений многоквартирных домов находящихся под управлением ТСЖ «Добрососедство» обязательных платежей, взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также осуществить с 01.05.2018 в соответствии с пунктом 7.1 устава товарищества, частью 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации оформление и направление платежных документов членам ТСЖ «Добрососедство», собственникам, пользователям помещений в многоквартирном доме находящимся под управлением ТСЖ «Добрососедство». В предписание установлен срок его исполнения - до 10.09.2018.
Товарищество, полагая, что предписание от 24.05.2018№51-03-14/129 не отвечает требованиям закона и нарушает его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
В соответствии со статьей 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, процессуальный закон для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц устанавливает наличие одновременно двух обстоятельств, а именно, не соответствие оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту и нарушение оспариваемым решением прав и законных интересов организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Отношения, возникающие в области управления многоквартирными домами регулируются Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ) и иными нормативными документами, содержащими требования в области управления многоквартирными домами, а отношения, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок организаций, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).
Статьей 20 ЖК РФ, определяющей предмет, порядок и условия осуществления государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля и общественного жилищного контроля, установлено, что под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе наделять законами субъектов Российской Федерации уполномоченные органы местного самоуправления отдельными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Административный регламент государственной жилищной инспекции Приморского края по исполнению государственной функции регионального государственного жилищного надзора на территории Приморского края, утвержденный Приказом Государственной жилищной инспекции Приморского края от 10.07.2014 № 51-09-843 определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении регионального государственного жилищного надзора на территории Приморского края и осуществляемого при этом регионального государственного надзора за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - государственная функция).
Пунктом 2.1 Регламента предусмотрено, что исполнение государственной функции осуществляется государственной жилищной инспекцией Приморского края. Обеспечение исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Приморского края - должностными лицами Инспекции, являющимися государственными жилищными инспекторами (далее - должностные лица Инспекции).
В пункте 4.1 Регламента установлен предмет регионального государственного жилищного надзора на территории Приморского края.
Согласно пункт 5.1 должностные лица Инспекции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора в Приморском крае имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Исполнение государственной функции заканчивается юридическими фактами, в том числе выдачей предписания в случае выявления в ходе проверки нарушений обязательных требований (подпункт «б» пункта 7 Регламента)
Таким образом, оспариваемое предписание вынесено в пределах полномочий Инспекции.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона № 294-ФЗ предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (часть 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ).
Пунктом 8 части 2 статьи 14 Закона № 294-ФЗ установлено, что в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются, в том числе: перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
По правилам части 1 статьи 16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
По смыслу статьи 17 Закона № 294-ФЗ предписание выносится в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона.
В силу пунктов 2, 8, 9 статьи 18 Закона № 294-ФЗ при применении мер государственного принуждения, направленных на устранение выявленных нарушений, должностные лица органов государственного контроля обязаны соблюдать права и законные интересы проверяемого лица, не допускать их необоснованного ограничения и обосновывать свои действия.
Предписание должно содержать указание на нарушенную норму закона, четкую формулировку относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения, а также быть исполнимым.
Особенностью предписания является то, что оно содержит властное волеизъявление, которое носит обязательный характер и порождает правовые последствия для определенной организации (предпринимателя), принимается уполномоченным должностным лицом в случае выявления в ходе проверки факта конкретных нарушений законодательства и в целях их устранения путем принятия отдельных мер в установленные в предписании сроки.
Тем самым, вынесение предписания влечет возникновение обязанности лица, которому оно адресовано, совершить некоторые действия либо, напротив, воздержаться от их совершения.
Предписание должно отвечать условию законности.
Следовательно, существенным обстоятельством, подлежащим выяснению при рассмотрении дела, является установление законности изложенных в предписании требований.
Исполнимость предписания является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, которому выдано предписание, устранить в указанный срок выявленное нарушение.
Несоблюдение вышеупомянутых требований влечет недействительность предписания.
Суд первой инстанции, отказывая в требовании требований, правомерно исходил из следующего.
В соответствии с часть 1 статьи 44 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно части 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.
На основании части 3 статьи 161 ЖК РФ способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, собственниками помещений многоквартирных жилых домов по адресам г. Дальнегорск, ул. Первомайская, д. №2, №3, №4, №5, №8, №10, №12, №16, ул. Горького, д. №40, №40а, №42. №42а, №44, №46, №48 выбрана форма управления - товарищество собственников жилья «Добрососедство», утвержден устав товарищества. На общем собрании членов ТСЖ «Добрососедство» от 11.12.2010 принято решение об утверждении обязательного платежа за содержание и ремонт жилого помещения на период 2011-2015 годы.
Избрание общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме иного способа управления многоквартирным домом материалами дела не подтверждается.
В соответствии пунктом 1 части 2 статьи 151 ЖК РФ средства товарищества собственников жилья состоят из обязательных платежей, вступительных и иных взносов членов товарищества.
Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 171 ЖК РФ (часть 5 статьи 155 ЖК РФ)
Согласно уставу ТСЖ «Добрососедство» и решению членов товарищества, платежи вносятся напрямую ТСЖ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила № 416).
Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме; осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии пункту 7.1 устава ТСЖ «Добрососедство», члены товарищества, а также собственники помещений, не являющиеся членами товарищества собственников жилья обязаны вносить обязательные платежи, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а так же с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.
Из пунктов 6.2.2 и 6.2.3 устава следует, что средства товарищества состоят из обязательных платежей членов товарищества, платежей и взносов собственников, не являющимися членами товарищества, на совместное управление общим имуществом в многоквартирном доме по договорам о содержании и ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в том числе на создание специальных фондов.
При управлении многоквартирным домом товарищество собственников жилья должно выполнять согласно подпункту «ж» Правил №416 следующие стандарты – организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом и коммунальные услуги, в том числе начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
Между тем, как установлено при проверке, правлением товарищества заключен договор обслуживания с ООО «Добрососедство» от 01.12.2016.
Как следует из пункта 1.1 договора обслуживания от 01.12.2016, заключенного между ТСЖ «Добрососедство» и ООО «Добрососедство» на основании протокола заседания правления товарищества от 10.11.2016, заказчик (ТСЖ «Добрососедство») поручает, а исполнитель (ООО «Добрососедство») принимает на себя обязанности по сбору платы собственников и нанимателей (арендаторов) жилых и нежилых помещений и многоквартирных домов за содержание, обслуживание и текущий ремонт общего имущества многоквартирных домов, а также обязанности оказания возмездных услуг по содержанию, обслуживанию, текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов в городе Дальнегорске, входящих в состав ТСЖ «Добрососедство».
Согласно части 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Из буквального содержания договора обслуживания от 01.12.2016 следует, что он соответствует договору управления многоквартирным домом.
Привлекая к управлению многоквартирным домом ООО «Добрососедство» по договору от 01.12.2016, товарищество сменило способ управления многоквартирным домом без соответствующего на то решения собственников помещений в многоквартирном доме.
Доводы заявителя жалобы о полномочиях правления заключать договоры управления многоквартирными домами в интересах членов товарищества (п.4.1 Устава товарищества) коллегией отклоняются в силу следующего.
В статье 144 ЖК РФ установлено, что органами управления товарищества собственников жилья является общее собрание членов товарищества, правление товарищества.
Согласно части 1 статьи 147 ЖК РФ руководство деятельностью товарищества собственников жилья осуществляется правлением товарищества. Правление товарищества собственников жилья вправе принимать решения по всем вопросам деятельности товарищества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме и компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья.
Между тем, в силу пункта 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ выбор способа управления многоквартирным домом относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, правление товарищества не правомочно решать вопросы об изменении способа управления домами на управление в форме управляющей компании.
В материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства того, что собственники многоквартирных жилых домом по адресам: г. Дальнегорск, ул. Первомайская, д. №2, №3, №4, №5, №8, №10, №12, №16, ул. Горького, д.№40, №40а, №42. №42а, №44, №46, №48 выбрали иную форму управления, чем товарищество собственников жилья «Добрососедство».
Кроме того, из сведений, размещенных в открытом доступе в информационно-коммуникационной сети интернет (http://dom.gosuslugi.ru) следует что ООО «Добрососедство» не осуществляет управление домами по адресам: г. Дальнегорск, ул. Первомайская, д. №2, №3, №4, №8, №10, №12, №16, ул. Горького, д.№40, №40а, №42. №42а, №44, №46, №48
На основании изложенного, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что именно ТСЖ «Добрососедство» обязано осуществлять начисление собственникам помещений многоквартирных домов находящихся под его управлением обязательных платежей, взносов, связанных с оплатой расходов на содержание, ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также оформлять и направлять платежные документы членам товарищества, собственникам, пользователям помещений в многоквартирном доме находящимся под управлением ТСЖ «Добрососедство».
С учетом изложенного, судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение об отказе в удовлетворении требований о признании незаконным, необоснованным и отмене предписания 51-03-14/129 от 24.05.2018, в связи с наличием оснований, предусмотренных частью 3 статьи 201 АПК РФ.
Все доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к неверному толкованию действующего жилищного законодательства с учетом установленных в настоящем деле обстоятельств, направлены переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции сделаны в соответствии со статьей 71 АПК РФ на основе полного и всестороннего исследования всех доказательств по делу с правильным применением норм права.
Нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, апелляционной инстанцией не установлено.
При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 03.12.2018 по делу №А51-11260/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | О.Ю. Еремеева |
Судьи | Н.Н. Анисимова А.В. Гончарова |