ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-18302/04 от 19.02.2008 АС Приморского края

Арбитражный суд Приморского края

г.Владивосток,ул. Светланская, 54

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток Дело №   А51-18302/2004 36-208

26 февраля 2008г.

Резолютивная часть постановления объявлена 19.02.2008 года. Полный текст постановления изготовлен 26.02.2008 года в порядке статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

в составе:

председательствующего  : Н.А.Полукарова

судей    Н.И.Ключниковой; Н.В.Перязевой

при ведении протокола судебного заседания секретарём А.С.Лавровой

при участии в заседании  :

от заявителя   – главный специалист – эксперт юридического отдела УФК по ПК ФИО1 по доверенности № 20-11-29/21 от 21.01.2008, удостоверение 25 № 0194 от 25.12.2007

от МУП «Ремжилзаказчик»   – ФИО2 по доверенности б/н от 28.01ю2008, паспорт <...> выдан 20.12.2007; ФИО3 по доверенности б/н от 05.06.2007, паспорт <...> выдан 10.01.2002

от Департамента финансов Администрации Приморского края   – ведущий специалист отдела правового департамента ФИО4 по доверенности № 24/06-01 от 19.05.2007, удостоверение № 2573

от МУ «Жилищно-коммунальный комплекс», Финансового управления администрации МО г.Лесозаводска и Лесозаводского района, Администрации МО г.Лесозаводск и Лесозаводский район -   представители не прибыли, надлежаще извещёны.

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу   Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Приморскому краю на решение арбитражного суда Приморского края от 29.11.2007 года по делу № А51-18302/2004 36-208 принятое судьёй ФИО5

по иску   Муниципального унитарного предприятия «Ремжилзаказчик»

к   Муниципальному учреждению «Жилищно-коммунальный комплекс»; Финансовому управлению Администрации г.Лесозаводск и Лесозаводский район, Министерству финансов России в лице Управления Федерального казначейства Российской Федерации по Приморскому краю; Администрации муниципального образования г.Лесозаводск и Лесозаводский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края

о взыскании 2 457 892 рублей 98 копеек

установил:   Муниципальное унитарное предприятие «Ремжилзаказчик» обратилось в арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к Муниципальному учреждению «Жилищно-коммунальный комплекс»; Финансовому управлению Администрации г.Лесозаводск и Лесозаводский район, Министерству финансов России в лице Управления федерального казначейства по Приморскому краю, Администрации муниципального образования г.Лесозаводск и Лесозаводский район, Департаменту финансов Администрации Приморского края о взыскании 664 327 рублей 58 копеек задолженности связанных с предоставлением услуг по техническому обслуживанию жилого фонда по договору на возмещение расходов от 01.01.2004 года № 15.

Решением арбитражного суда Приморского края от 07.06.2005 года исковые требования удовлетворены за счёт казны муниципального образования г.Лесозаводск и Лесозаводский район со ссылкой на статьи 309,310,125,125 Гражданского кодекса Российской Федерации. Муниципальное учреждение «Жилищно-коммунальный комплекс», Департамент финансов администрации Приморского края, Министерство финансов Российской Федерации от ответственности освобождены. В отношении финансового управления администрации муниципального образования г.Лесозаводск и Лесозаводский район на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу прекращено.

Постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.11.2005 № ФОЗ А51/05-1/3745 решение от 07.06.2005 по делу № А51-18302/2004 36-208 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию арбитражного суда Приморского края.

Истец в ходе рассмотрения спора в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просит взыскать с надлежащего ответчика расходы, связанные с предоставлением услуг по техническому обслуживанию жилого фонда в сумме 2 457 892 рублей 98 копеек.

Решением суда от 29.11.2007 года исковые требования удовлетворены частично. С Министерства финансов Российской Федерации за счёт казны Российской Федерации в пользу истца взыскан 1 284 355 рублей 98 копеек, в удовлетворении остальной части иска отказано. В иске к Муниципальному учреждению «Жилищно-коммунальный комплекс», Финансовому управлению администрации муниципального образования г.Лесозаводск и Лесозаводский район, администрации муниципального образования г.Лесозаводск и Лесозаводский район, Департаменту финансов администрации Приморского края, отказано.

Обжалуя решение суда, Министерство финансов России просит его отменить, ссылаясь на Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полагая, что обязанность по возмещению затрат, связанных с установлением по решению Думы муниципального образования г.Лесозаводск и Лесозаводский район от 25.06.2004 № 508 уровня платежей населением района за предоставление услуг по техническому обслуживанию жилого фонда в размере 90% их стоимости не может возлагаться на казну Российской Федерации. Также указывает, что Российская Федерация не принимала на себя обязательств по установлению пониженного уровня платежей по жилищно-коммунальным услугам для населения в муниципальных образованиях в связи с чем, возложение ответственности по возмещению 10 % расходов, связанных с предоставлением истцом услуг по техническому обслуживанию жилого фонда на Министерство финансов России является неправомерным.

Представитель Муниципального унитарного предприятия «Ремжилзаказчик» обжалуемое решение считает законным и обоснованным по основаниям, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу, в удовлетворении которой, просит отказать.

МУ «Жилищно-коммунальный комплекс», Финансовое управление администрации МО г.Лесозаводска и Лесозаводского района, Администрация МО г.Лесозаводск и Лесозаводский район  извещённые надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей не обеспечили. В соответствии со статьёй 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие их представителей по имеющимся материалам дела.

Решение суда проверяется в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, между истцом и МУ «Жилищный коммунальный комплекс» заключён договор № 15 от 01.01.2004 года согласно условий которого, ответчик принял на себя обязательство по возмещению МУП «Ремжилзаказчик» в пределах средств, поступающих из федерального и краевого бюджета стоимости расходов, связанных с предоставлением услуг по техническому обслуживанию жилого фонда в размере 10 процентов. Срок действия договора определён сторонами с 01.01.2004 по 31.12.2004 года.

Истец на основании заключённого договора в 2004 году оказал населению г.Лесозаводска и Лесозаводского района услуги по техническому обслуживанию жилого фонда выставив на оплату в возмещение расходов счёт-фактуры № 88 от 15.03.2005, № 87 от 15.03.2005, № 86 от 15.03.2005, № 705 от 30.12.2004, № 559 от 25.11.2004, № 512 от 20.11.2004, № 498 от 30.09.2004, № 404 от 30.08.2002, № 345 от 30.07.2004, № 277 от 29.06.2004, № 233 от 31.05.2004, № 78 11.03.2004, № 72 от 26.02.2004 на общую сумму 2 742 820 рублей 53 копейки, которая была оплачена  МУ «Жилищно-коммунальный комплекс», частично, что послужило основанием для обращения МУП «Ремжилзаказчик» в арбитражный суд с настоящим иском.

Проверив материалы дела, правильность применения судом норм материального и процессуального права, выслушав доводы представителей сторон, коллегия считает решение суда законным и обоснованным исходя из следующего:

Как установлено судом первой инстанции, 20.05.2003 года между Управлением коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.Лесозаводск и Лесозаводский район и истцом заключён договор № 11 по условиям которого, МУП «Ремжилзаказчик» принимает на себя обязательства по исполнению муниципального заказа на выполнение работ по техническому обслуживанию, текущему ремонту жилищного фонда и санитарному содержанию придомовых территорий общей площадью 385 364 кв.м., из неё нежилой – 8 635 кв.м.

На основании статьи 15 Закона Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 «Об основах федеральной жилищной политики» тарифы на коммунальные услуги утверждаются органами местного самоуправления. Граждане, осуществляют оплату коммунальных услуг по установленным тарифам в размерах, не превышающих установленной федеральным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату коммунальных услуг (статья 15.2 Закона).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2003 № 522 «О федеральных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг» в целях совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, а также определения размера финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов Российской Федерации за счёт средств федерального бюджета, Правительство Российской Федерации установило (пункт 3), что при определении размеров финансовой помощи, оказываемой бюджетам субъектов Российской Федерации и закрытых административно-территориальных образований за счёт средств федерального бюджета, расходы на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг рассчитываются исходя из федеральных стандартов, федерального стандарта уровня платежей граждан за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги в целом по всем видам этих услуг в размере 90 процентов их стоимости и федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату коммунальных услуг в совокупном семейном доходе в размере 22 процентов.

Пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2003 № 522 также определено, что при установлении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг органам государственной власти субъектов российской Федерации и органам местного самоуправления при установлении цен на содержание, ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях исходить из необходимости обеспечения 100 процентного возмещения экономически обоснованных затрат организаций на предоставление жилищно-коммунальных услуг населению.

На основании вышеуказанного Постановления, Решениями городской Думы г.Лесозаводск и Лесозаводский район № 362 от 26.05.2003 и № 508 от 25.06.2004 установлены тарифы на содержание жилья и основные виды коммунальных услуг по уровню благоустройства, а также установлен уровень платежей населения района за предоставление услуг по техническому обслуживанию жилого фонда в размере 90 процентов их стоимости.

В силу статей 15.3, 15.6 ФЗ «Об основах федеральной жилищной политики» финансовая помощь бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение расходов организаций жилищно-коммунального хозяйства на содержание, ремонт жилья и оплату коммунальных услуг в части, не покрываемой за счёт вносимой гражданами платы за жильё и коммунальные услуги оказывается, за счёт федерального бюджета.

На основании пункта 1 статьи 49 ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» - органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены материальными финансовыми средствами.

Исследуя вопрос направления финансовой помощи на указанные цели со стороны федерального бюджета из анализа положений ФЗ «О Федеральном бюджете на 2004 год» судом первой инстанции установлен объём Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации на 2004 год, а также распределение субъектом Российской Федерации – Приморский край полученных дотаций.

На основании статьи 14 Закона Приморского края «О краевом бюджете на 2004 год» образован фонд финансовой поддержки муниципальных образований Приморского края в соответствии с которым, средства фонда финансовой поддержки распределены в том числе муниципальному образованию г.Лесозаводск и Лесозаводский район. Имеющиеся в материалах дела документы, свидетельствуют о распределении полученных денежных средств в полном объёме в соответствии с их целевым назначением.

Учитывая, что объем переданных средств не покрыл полностью фактическую потребность муниципального образования в финансировании указанных расходов, принимая во внимание доказанность объёмов предоставления соответствующих услуг и размера понесённых расходов, коллегия исходя из статей 1069, 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации считает, что требования истца в сумме 1 284 355 рублей 98 копеек правомерно возмещены судом первой инстанции за счёт средств казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Довод заявителя жалобы о необоснованном включении в общую сумму стоимости содержания ветхого жилья коллегией отклоняется, поскольку из материалов дела следует, что его расчёт производился на основании Решения городской Думы муниципального образования г.Лесозаводска и Лесозаводского района № 209 от 06.05.2002 «О тарифах на содержания жилья для населения».

Остальные доводы заявителя жалобы уже являлись предметом исследования в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.

Принимая во внимание, что судом первой инстанции при вынесении решения не допущено нарушений норм материального и процессуального права, и с достаточной полнотой исследованы все материалы дела и сделаны обоснованные выводы по существу спора, оснований для отмены решения, в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение суда от 29.11.2007 года по делу № А51-18302/2004 36-208 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через арбитражный суд Приморского края.

Председательствующий: Н.А.Полукаров

Судьи: Н.И.Ключникова

ФИО6