ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-24386/2017 от 18.04.2018 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                  Дело

№ А51-24386/2017

24 апреля 2018 года

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2018 года.

Постановление в полном объеме изготовлено апреля 2018 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Г.Н. Палагеша,

судей Л.А. Бессчасной, В.В. Рубановой,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания»,

апелляционное производство № 05АП-1998/2018

на решение от 07.03.2018 судьи  Н.А.Беспаловой

по делу № А51-24386/2017 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» (ИНН <***>, ОГРН <***>, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 19.12.2005)

к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН 2721170387, ОГРН 1092721005717, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 22.09.2009)

о признании незаконным постановления,

при участии: от АО «Дальневосточная генерирующая компания» - ФИО1 - представитель по доверенности № 51/169 от 02.04.2018 сроком по 01.04.2022, паспорт, ФИО2 - представитель по доверенности №51/389 от 15.06.2015 сроком по 15.06.2018, служебное удостоверение; от Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - представитель не явился,

УСТАНОВИЛ:

акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» (далее – общество, АО «ДГК») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление, управление Ространснадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 29.09.2017 № ТБ-ЖТ-29/09/2017/212ВЛ о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ и прекращении производства по делу.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 07.03.2018 в удовлетворении требований отказано. В части требований о прекращении производства по делу об административном правонарушении, производство по делу прекращено.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Приморского края от 07.03.2018 отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование своей позиции апеллянт указал, что судом первой инстанции не выяснены все обстоятельства дела.  Считает, что заявление АО «ДГК» не рассмотрено в полном объеме. Отмечает, что участки путей необщего пользования исключены из Реестра решением Федерального агентства железнодорожного транспорта. Указывает, что судом первой инстанции не дана оценка доводам общества, изложенным в дополнении от 22.02.2018 и судебном заседании от 28.02.2018, о несостоятельности требований управления по проведению дополнительной оценки уязвимости, основанных только на пункте 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 №87. По мнению апеллянта, порядок проведения оценки уязвимости определенен указанным приказом именно для специализированных организаций. Полагает, что судом первой инстанции не учтены требований пункта 3 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» по обязательному утверждению оценки уязвимости Федеральным агентством железнодорожного транспорта. Отмечает, что на момент проведения проверки (04.09.2017) срок проведения дополнительной оценки уязвимости не истек, следовательно, требования Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ не нарушены. Кроме того, вступление в силу постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 само по себе не является основанием для дополнительной оценки уязвимости. Со ссылкой на Приказ Минтранса России от 12.04.2010 №87 указывает на закрытый перечень оснований для проведения дополнительно оценки уязвимости. Указывает, что содержание требований, применительно к участкам путей необщего пользования АО «ДГК» не изменилось и соответствует ранее изданному Приказу Минтранса России от 08.02.2011 №43.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, извещенное в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациинадлежащим образом о месте и времени судебного заседания, явку представителя в суд  апелляционной инстанции не обеспечило.

На основании статьи 156, 266 АПК РФ судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Заслушав представителей общества, исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, для осуществления своей деятельности АО «ДГК» использует на законных основаниях: железнодорожный путь протяженностью 1026,0м, лит. Б7, железнодорожный путь протяженностью 174,0м, лит. Б8, место нахождения 690049, <...> (свидетельство 25-АА 778442 от 31.12.2006), 21.06.2013 внесен в Реестр категорированных ОТИ и ТС железнодорожного транспорта, реестровый № НЮЛ643626, присвоена 4 категория; железнодорожный путь протяженностью 392,0 м, лит. Б15, железнодорожный путь протяженностью 520,0 м, лит. Б16, железнодорожный путь протяженностью 140,0 м, лит. Б17, железнодорожный путь протяженностью 415,0 м, лит. Б18, железнодорожный путь протяженностью 228,0 м, лит. Б19, место нахождения 690091, <...> (свидетельство 25-АА 778456 от 31.12.2006), 21.06.2013 внесен в Реестр категорированных ОТИ и ТС железнодорожного транспорта, реестровый № НЮЛ643625, присвоена 4 категория.

На основании распоряжения Врио начальника Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 29.06.2017 № 404- р с 04.09.2017 по 15.09.2017 проведена плановая выездная проверка в отношении АО «ДГК» филиал г. Владивосток. Проверка проведена в рамках осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности в соответствии с Планом проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 2017 год.

Результаты проверки отражены в акте от 15.09.2017 № ТБ-ЖТ-15/09/2017/404.

 В ходе проверки управлением выявлены, в том числе, нарушения Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые выразились нарушении требования статей 5, 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, пункта 9 Приказа Минтранса России от 12.04.2010 № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», поскольку при изменении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры не проведена в месячный срок дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.  

Результаты проверки зафиксированы в акте проверки от 15.09.2017 № ТБ-ЖТ-15/09/2017/404.

Усмотрев в бездействии АО «ДГК» признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, 25.09.2017 Управлением Ространснадзора, в присутствии законного представителя АО «ДГК»,  составлен протокол об административном правонарушении № ТБ-ЖТ-25/09/2017/212ВЛ.

Постановлением от 29.09.2017 № ТБ-ЖТ-29/09/2017/212ВЛ АО «ДГК» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 23.36 КоАП РФ органы, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере транспорта, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.

Пунктом 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398, установлено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного (за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, а также обеспечения транспортной безопасности в этой сфере и на метрополитене.

Согласно пункту 4 указанного Положения Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 1.1 Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного Приказом Ространснадзора от 11.08.2014 № АК-807фс установлено, что управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), предусмотренные настоящим Положением, по контролю (надзору) за деятельностью, в том числе в сфере  транспортной безопасности на территории Дальневосточного федерального округа.

В соответствии с пунктом 3.1.5 управление осуществляет контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности, в том числе за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований по обеспечению транспортной безопасности; за соблюдением правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности; порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности; правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра.

Управление имеет право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (пункт 4.1.5 Положения).

Следовательно, протокол об административном правонарушении составлен и оспариваемое постановление вынесено уполномоченными должностными лицами компетентного органа.

В соответствии с частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка аккредитации юридических лиц в качестве подразделений транспортной безопасности и требований к подразделениям транспортной безопасности, порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности и порядка аттестации сил обеспечения транспортной безопасности, правил проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра в целях обеспечения транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективная сторона правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ, состоит в соблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Субъектом правонарушения выступает юридическое лицо, нарушающее, в том числе порядок проведения оценки уязвимости.  

Субъективная сторона определяется как умышленное действие (бездействие) общественно опасного и вредного характера.

Пунктом 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ, Федеральный закон № 16-ФЗ) транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктами 5 и 9 пункта 1 статьи 1 ФЗ от 09.02.2007 № 16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры (далее - ОТИ) - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты системы связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования являются обязательными для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (пункт 1 статьи 8 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ).

Подпунктом 6 статьи 1 Закона № 16-ФЗ установлено, что оценка уязвимости ОТИ и транспортных средств представляет собой определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угрозы совершения актов незаконного вмешательства.

Пунктами 1, 2, 3 статьи 5 Закона № 16-ФЗ установлено, что порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости ОТИ проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора.

Результаты проведенной оценки уязвимости ОТИ и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 № 87  утвержден Порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (далее - Порядок, Приказ от 12.04.2010 № 87).

Пунктом 2 Приказа от 12.04.2010 № 87 установлено, что оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и/или транспортного средства (далее - оценка уязвимости) проводится в целях определения степени защищенности объекта транспортной инфраструктуры и транспортного средства от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Срок проведения оценки уязвимости не должен превышать одного месяца (пункт 5 Порядка).

Решение об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости либо об отказе в их утверждении принимается компетентным органом в срок, не превышающий 30 дней (пункт 8 Порядка).

При изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, и/или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, а для акватории морского порта, в том числе при изменении границ акватории морского порта в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений (пункт 9 Порядка).

С 01.07.2017 вступили в силу Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 (далее - Требования).

Таким образом, в силу положений пункта 9 Порядка, у субъектов транспортной инфраструктуры возникла обязанность в месячный срок провести дополнительную оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

Как следует из материалов дела, АО «ДГК» является владельцем железнодорожных путей необщего пользования, примыкающих в станции Вторая Речка и станции Владивосток ДВЖД - филиала ОАО «РЖД» (21.06.2013 внесены в реестр категорированных ОТИ и ТС железнодорожного транспорта, реестровые номера № НЮЛ643626 и № НЮЛ643625, 4 категория). Кроме того, факт того, что на момент проверки общество владело железнодорожными путями необщего пользования не оспаривается. При этом данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права, уведомлениями Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта (т. 2 л.д. 61-64).

Принимая во внимание указанные обстоятельства в совокупности с вышеуказанными нормами права, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что АО «ДГК» является субъектом транспортной инфраструктуры.

В связи со вступлением в действие с 01.07.2017 новых Требований по обеспечению транспортной безопасности, у АО «»ДГК», как у субъекта транспортной инфраструктуры,  возникла обязанность в месячный срок провести дополнительную оценку уязвимости железнодорожных путей.

Из материалов дела следует, что оценка уязвимости указанных объектов транспортной инфраструктуры утверждена руководителем Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта  06.05.2014, а 23.01.2015 утверждены Планы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (т. 2. л.д. 65-66).

При этом решения об исключении указанных ОТИ из Реестра категорированных ОТИ и ТС железнодорожного транспорта в материалах дела отсутствуют. Имеющееся в материалах дела письмо Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор) от 25.01.2018 № 98, адресованное начальнику Управления транспортной безопасности Федерального агентства железнодорожного транспорта, в котором содержится предложение по исключению объектов транспортной инфраструктуры из Реестра категорированных ОТИ и ТС железнодорожного транспорта в связи с тем, что данные ОТИ не подпадают под действие постановления Правительства РФ от 18.07.2016 № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры», не свидетельствует об исключении уполномоченным органом ОТИ из Реестра категорированных ОТИ и ТС железнодорожного транспорта.

Вместе с тем, как установлено в результате проведенного административного расследования, дополнительная оценка уязвимости ни на одном объекте транспортной инфраструктуры (железнодорожные пути необщего пользования) не проведена.

Ссылки апеллянта на то, что дополнительную оценку уязвимости необходимо провести в установленном порядке в течение 3 месяцев, судебной коллегией отклоняются.

В силу положений пунктов 5, 6, 8 Порядка проведения оценки уязвимости, субъект транспортной инфраструктуры обязан в месячный срок организовать разработку дополнительной оценки уязвимости, в том числе заключить договоры с аккредитованными для этих целей организаций, которые, в свою очередь, должны разработать ОУ и направить ее на утверждение в компетентный орган в установленный Порядком срок.

В рассматриваемом случае имело место изменение требований по обеспечению транспортной безопасности ОТИ, на что прямо указано в пункте 9 Порядка проведения оценки уязвимости. Кроме того, Требования по обеспечению транспортной безопасности утверждены 26.04.2017, а вступили в действие только 01.07.2017, следовательно, у общества имелась возможность заблаговременно (до вступления в силу нормативного документа) организовать проведение дополнительной оценки уязвимости в установленный Порядком срок.

Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности административным органом не допущено. Протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены в присутствии представителя общества, что обществом не оспаривается.

Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности. Наказание назначено в минимальном размере санкции части 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.

Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии основания для признания незаконным и отмены постановления от 29.09.2017 № ТБ-ЖТ-29/09/2017/212ВЛ о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, прекращая производство по делу в части заявленного АО «ДГК» требования о прекращении производства по делу об административном правонарушении на основании пункта 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, правомерно исходил из следующего. 

В силу статей 207 и 211 АПК РФ, 29.9 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении может быть прекращено соответствующим административным органом. При этом в компетенцию арбитражного суда, рассматривающего дело об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности, разрешение данного вопроса не входит.

Довод апеллянта о том, что участки путей необщего пользования исключены из Реестра решением Федерального агентства железнодорожного транспорта, судебной коллегией отклоняется, как основанный на неверном толковании действующего законодательства с учетом обстоятельства настоящего дела. Из материалов следует, что на момент проведения проверки и вынесении оспариваемого постановления у общества имелись железнодорожные пути необщего пользования.

Ссылка апеллянта на то, что судом первой инстанции не дана оценка доводам общества, изложенным в дополнении от 22.02.2018 и судебном заседании от 28.02.2018, апелляционной инстанцией не принимается, поскольку суд при принятии решения оценивает все имеющиеся в материалах дела доказательства. Тот факт, что в обжалуемом решении не отклонены часть доводов, заявленных обществом, не свидетельствует о принятии по существу неправомерного решения.

         Доводы заявителя апелляционной жалобы по существу сводятся к переоценке законных и обоснованных выводов суда первой инстанции, не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Приморского края от 07.03.2018  по делу №А51-24386/2017  оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 АПК РФ.

Председательствующий

          Г.Н. Палагеша

Судьи

Л.А. Бессчасная

         В.В. Рубанова