ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А51-3065/17 от 11.09.2017 АС Приморского края

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001

тел.: (423) 221-09-01, факс (423) 221-09-98

http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-3065/2017

15 сентября 2017 года

Резолютивная часть постановления оглашена 11 сентября 2017 года.

Постановление в полном объеме изготовлено сентября 2017 года .

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.А. Бессчасной,

судей Т.А. Солохиной, Е.Л. Сидорович,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Е.Д. Витютневой,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Владивостока,

апелляционное производство № 05АП-4930/2017,

на решение от 23.05.2017

судьи Н.А. Галочкиной

по делу № А51-3065/2017 Арбитражного суда Приморского края

по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Импульс Холл» (ИНН 2536282784, ОГРН 1152536004213)

к Администрации города Владивостока (ИНН 2504001783,                                 ОГРН 1022501302955)

о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 10.11.2016 №113, в части отказа в оказании финансовой поддержки; о рассмотрении вопроса о предоставлении финансовой поддержки в сумме 2 607 62 руб. 91 коп. на основании документов, представленных 15.04.2016.

при участии:

от администрации города Владивостока -  Лискина Н.А., доверенность от 20.12.2016, сроком до 31.12.2017, удостоверение,

от ООО «Импульс Холл» - Кисель В.А., доверенность от 10.03.2017, сроком на 1 год, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Импульс Холл» (далее - заявитель, ООО «Импульс Холл», общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Администрации города Владивостока (далее - Администрация, ответчик) о признании незаконным решения, оформленного протоколом от 10.11.2016 №113, в части отказа в оказании финансовой поддержки ООО «Импульс Холл» и об обязании Администрации г.Владивостока рассмотреть вопрос о предоставлении ООО «Импульс Холл» финансовой поддержки на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий в сумме 2 607 624,91 руб. на основании документов, представленных 15 апреля 2016 года.

Решением Арбитражного суда Приморского края от 23.05.2017 заявленные требования удовлетворены. Решение комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, оформленное протоколом от 10.11.2016 №113, в части отказа в оказании финансовой поддержки ООО «Импульс Холл» признано незаконным.

Также суд обязал Администрацию города Владивостока в месячный срок со дня вступления в силу настоящего решения рассмотреть вопрос о предоставлении ООО «Импульс Холл» финансовой поддержки на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий в сумме 2 607 624,91 руб. на основании документов, представленных 15 апреля 2016 года.

Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Пятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой.

Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 23.05.2017, общество просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО «Импульс Холл».

В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на законность принятого Администрацией отказа в предоставлении субсидии ввиду наличия  информации об имеющейся задолженности к установленному запросом сроку.

Содержание ответа ИФНС по Первомайскому району г.Владивостока по убеждению ответчика неверно истолковано судом первой инстанции, так содержит информацию не о наличии или отсутствия задолженности, а о своевременности актуализации сведений по платежным поручениям.

По мнению Администрации, спорный отказ не нарушает права заявителя так как не препятствует повторной подаче пакета документов и предоставлению финансовой поддержки.

ООО «Импульс Холл» в представленном и приобщённом к материалам дела  письменном отзыве на апелляционную жалобу Администрации с доводами жалобы не согласно, решение суда первой инстанции просит оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика – без удовлетворения.

В судебном заседании представители сторон поддержали свои требования и возражения по доводам, изложенным в апелляционной жалобе и отзыве на нее.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Из материалов дела судом апелляционной инстанции установлено следующее.

ООО «Импульс Холл» является субъектом малого и среднего предпринимательства и в целях участия в муниципальной Программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014-2018 годы, утвержденной Постановлением администрации города Владивостока от 18.09.2013 №2673.

          15.04.2016 ООО «Импульс Холл» обратилось в Управление экономики и развития предпринимательства Администрации города Владивостока с надлежащим образом оформленным пакетом документов для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 2 607 624,91 руб.

          На заседании комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока 27.06.2016 был положительно рассмотрен вопрос о возможности оказания ООО «Импульс Холл» финансовой поддержки на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий, за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности, на реализацию одного из следующих направлений: субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого и среднего предпринимательства первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования.
Постановлением администрации города Владивостока от 25.01.2016 № 155 «О приостановлении действия отдельных пунктов постановления администрации г.Владивостока от 18.09.2013 № 2673 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014-2018 годы» было приостановлено действие пунктов Программы, предусматривающих финансирование в том числе в части первого взноса по договорам лизинга ( подпункт 2.2.3 подпункта 2.2 пункта 2 приложения № 6 к муниципальной программе, подпункт 2.4 пункта 2 приложения № 7 к муниципальной программе и абзац 2 подпункта 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 приложения № 10 к муниципальной программе).

          Постановлением администрации г.Владивостока от 11.10.2016 № 2965 (вступило в силу 14.10.2016) действие данных пунктов возобновлено путем признания утратившими силу пунктов о приостановлении.

          Письмом от 21.10.2016 № 4531/4 администрация г. Владивостока руководствуясь истребовало у общества справку об отсутствии  задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты  бюджетной системы РФ с указанием срока предоставления справки до 07.11.2016.

          На заседании по результатам рассмотрения документов решением Комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, оформленным протоколом от 10.11.2016 № 113, ООО «Импульс Холл» было отказано в оказании финансовой поддержки на субсидирование части затрат, связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) по договорам лизинга оборудования на основании пункта 2.1 части 2 Приложения №10 Программы в связи с наличием задолженности по налоговым платежам.

          Письмом от 11.11.2016 №453/14 Администрация города Владивостока направила в адрес ООО «Импульс Холл» уведомление о принятом решении.

Посчитав отказ в предоставлении субсидии незаконным и нарушающим права и интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Заслушав представителей участвующих в деле сторон, исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 268, 270 АПК РФ, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в апелляционной жалобе Администрации и в отзыве общества на нее, суд апелляционной инстанции считает решение арбитражного суда первой инстанции подлежащим отмене, а апелляционную жалобу -  удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 198, части 4 статьи 200, частям 2 и 3 статьи 201 АПК РФ для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов и их должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого ненормативного правового акта, решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 5 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон № 209-ФЗ) определено, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с частью 2 статьи 16 Закона № 209-ФЗ условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 6 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" принятие и организация выполнения программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования относится к одному из основных полномочий органов местного самоуправления.

В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства и повышение его влияния на социально-экономическое развитие города Владивостока Постановлением администрации города Владивостока от 18.09.2013 № 2673 утверждена муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014-2018 годы" (в редакции Постановления администрации города Владивостока от 28.11.2014 N 9709, действующей на дату принятия оспариваемого решения) (далее - Программа, муниципальная программа).

В Приложении № 10 муниципальной программы утвержден Порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, производящим и (или) реализующим товары (работы, услуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации (далее - Порядок оказания финансовой поддержки, Приложение №10).

Как установлено пунктом 1.7 Порядка оказания финансовой поддержки уполномоченным органом администрации города Владивостока по вопросу оказания финансовой поддержки организациям инфраструктуры является управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока.

Согласно пункту 2.1 Приложения № 10 субсидии предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока, при одновременном соблюдении следующих условий:

- их регистрации на территории города Владивостока более одного года,

-отсутствия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- соответствия статье 4 Закона №209-ФЗ;

- производства и (или) реализации товаров (работ услуг), предназначенных для внутреннего рынка РФ;

- принятия обязательства о создании нового рабочего места в текущем финансовом году и (или) предоставления соответствующего отчета до конца оказания финансовой поддержки.

Единый перечень документов, необходимых для получения субсидии, установлен пунктом 4.1 Порядка оказания финансовой поддержки.

В соответствии с пунктом 5.7 Приложения № 10  уполномоченный орган в течение 3-х рабочих дней со дня получения от членов комиссии письменных заключений со всеми пакетами документов организует общее заседание комиссии для принятия коллегиального решения о возможности предоставления субсидий, решения об отсутствии возможности предоставления субсидий, решения об устранении замечаний.

Решение комиссии оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывается всеми членами комиссии.

Согласно пункту 2.2 Порядка оказания финансовой поддержки, согласно которому в оказании поддержки должно быть отказано, если:

- представленные документы не соответствуют условиям и требованиям настоящего Порядка (некомплектность и ненадлежащее оформление представленных документов, неустранение замечаний организациями инфраструктуры согласно пункту 5.10 настоящего Порядка);

- представлены недостоверные сведения и документы;

- не выполнены условия оказания поддержки, предоставленной ранее;

- с даты признания организации инфраструктуры допустившей нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившей целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.

Пунктом 5.9 Порядка установлено, что в случае принятия комиссией решения об отсутствии возможности предоставления субсидий на основании пунктов 2.1 – 2.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней направляет организации инфраструктуры уведомление об отказе (с указанием причин отказа) согласно форме 17 к настоящему Порядку.

Вместе с тем, судом первой инстанции не учтен порядок предоставления субсидии действующий в случае приостановления принятия решения об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока и его возобновлении.

Постановлением администрации г. Владивостока от 25.07.2016 N 2207 "О внесении изменений в постановление администрации города Владивостока от 25.01.2016 N 155 "О приостановлении действия отдельных пунктов постановления администрации города Владивостока от 18.09.2013 N 2673 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014 - 2018 годы" и приостановлении действия отдельных пунктов постановления администрации города Владивостока от 18.09.2013 N 2673 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014 - 2018 годы" установлено, Установить, что в случае признания утратившим силу подпункта 2.1 пункта 2, подпункта 2.2 пункта 2 настоящего постановления принятие решения об оказании финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока в соответствии с подпунктами 2.2.3, 2.2.17 подпункта 2.2 пункта 2 приложения N 6 к муниципальной программе, подпунктами 2.4, 2.18 пункта 2 приложения N 7 к муниципальной программе, абзацем 2 подпункта 1.2.3 и подпунктом 1.2.13 пункта 1.2 раздела 1 приложения N 10 к муниципальной программе, предоставившим документы в период действия подпункта 2.1 пункта 2, подпункта 2.2 пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в следующем порядке:

Согласно п. 4.1, 4.2, 4.3 Постановления администрации г. Владивостока от 25.07.2016 N 2207 (в редакции действующей  на момент принятия оспариваемого решения) управление экономики и развития предпринимательства администрации города Владивостока (далее - Уполномоченный орган) в течение 5 рабочих дней со дня признания утратившим силу пункта 3 настоящего постановления письменно уведомляет субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, в отношении которых приняты решения о предоставлении финансовой поддержки (далее - заявители), о необходимости предоставить справки об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (инспекция Федеральной налоговой службы, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации), предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации, выданные не позднее 30 дней на день представления (далее - Справки), копии налоговой и бухгалтерской отчетностей в соответствии с применяемой системой налогообложения (бухгалтерский баланс по форме N 1; отчет о прибылях и убытках по форме N 2; налоговая декларация по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности; налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения; налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц) в случае наступления очередного отчетного периода с подтверждением сдачи (приемки) данной отчетности в налоговый орган, заверенные руководителем (далее - Отчетности);

- заявители в течение 10 рабочих дней представляют в муниципальное казенное учреждение "Центр развития предпринимательства" (далее - учреждение) Справки и Отчетности, которые после регистрации в журнале заявлений, поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока, передаются в Уполномоченный орган для регистрации в автоматизированной системе электронного документооборота "Дело" в день их поступления. В случае непредставления Справок и Отчетностей или наличия задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в оказании финансовой поддержки должно быть отказано;

-  Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации Уполномоченным органом представленных заявителями Справок и Отчетностей организует общее заседание комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства города Владивостока и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства города Владивостока (далее - Комиссия), для принятия коллегиального решения о предоставлении финансовой поддержки или решения об отказе в ее предоставлении. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми членами Комиссии;

Постановлением администрации города Владивостока от 25.01.2016 № 155 «О приостановлении действия отдельных пунктов постановления администрации г.Владивостока от 18.09.2013 № 2673 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке» на 2014-2018 годы» было приостановлено действие пунктов Программы, предусматривающих финансирование в том числе в части первого взноса по договорам лизинга ( подпункт 2.2.3 подпункта 2.2 пункта 2 приложения № 6 к муниципальной программе, подпункт 2.4 пункта 2 приложения № 7 к муниципальной программе и абзац 2 подпункта 1.2.3 пункта 1.2 раздела 1 приложения № 10 к муниципальной программе).

          Постановлением администрации г.Владивостока от 11.10.2016 № 2965 (вступило в силу 14.10.2016) действие данных пунктов возобновлено путем признания утратившими силу пунктов о приостановлении.

Из материалов дела усматривается, что заявитель в рамках реализации муниципальной программы ООО «Импульс Холл» 15.04.2016 обратился с заявлением о предоставлении субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования в размере 2 607 624,91 руб.

В обоснование данного заявления были, в том числе представлены справка №28894 от 13.04.2016 об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, в связи с чем на заседании комиссии по вопросам предоставления финансовой поддержки 27.06.2016 был положительно рассмотрен вопрос о возможности оказания ООО «Импульс Холл» финансовой поддержки.

          Однако, постановлением администрации города Владивостока от 25.01.2016 № 155 было приостановлено действие пунктов Программы, предусматривающих финансирование, в том числе в части первого взноса по договорам лизинга, и  возобновлено 14.10.2016.

          Письмом от 21.10.2016 №4531/4 Администрация,  руководствуясь пунктом 4.1 Постановления от 25.07.2016 № 2207, с целью вынесения окончательного решения о предоставлении субсидии уведомила общество о необходимости в срок до 07.11.2016 представить справки об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам.

          Однако, к установленному сроку, данные документы представлены обществом не были.

          В связи с непредставлением  документов о наличии или отсутствии задолженности к 07.11.2016, Администрация  самостоятельно по собственной инициативе в соответствии с абзацем 15 пункта 4.1 Порядка оказания финансовой поддержки направила запрос в ФНС России, по результатам которого был получен ответ от 09.11.2016 о наличии задолженности на 24.10.2016 и 07.11.2016.

Данный  запрос не мог был сделан на момент рассмотрения документов (10.11.2016), так как срок ответа на межведомственный запрос составляет 5 дней (Приказ ФНС России от 21.07.2014 №ММВ-7-8/378@).

С учетом изложенного, коллегия апелляционного суда приходит к выводу о том, что данный этап проверки уполномоченным органом был выполнен посредством исполнения Администрацией данной обязанности путем направления соответствующего запроса налоговый орган.

Налоговый орган, путем электронного обмена документов указал на наличие у общества неисполненной обязанности уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах.

Поскольку на момент рассмотрения документов у комиссии имелась информация ФНС России о наличии у общества задолженности по налоговым обязательства, Администрация обоснованно отказала обществу в предоставлении субсидии. В оспариваемом уведомлении причины отказа Администрацией указаны.

Суд первой инстанции со ссылками на положения Налогового Кодекса РФ ошибочно полагал, что указание налогового органа на то, что у общества имелась задолженность по уплате налогов, не свидетельствует о правомерности оспариваемого решения, так как представленные в адрес Администрации сведения о состоянии расчетов налогоплательщика с бюджетом не соответствуют фактическим данным, не отражают действительную обязанность общества по уплате налогов.

Суд первой инстанции счел  надлежащим доказательством отсутствия у общества фактической задолженности по уплате налогов на момент его обращения с заявлением о предоставлении субсидии, а также на момент принятия комиссией решения об отказе в предоставлении субсидии имеющиеся в материалах дела платежное поручение № 174 от 31.10.2016 на сумму 3 641 рубль с назначением платежа - ЕНВД 3 кв.2016, платежное поручение № 177 от 03.11.2016 года на сумму 10 рублей с назначением платежа - пеня по ЕНВД 3 кв.2016, а также письмо инспекции Федеральной налоговой службы по Первомайскому району г.Владивостока от 04.04.2017 № 07-63/06041 в ответ на запрос общества.

Данный выводы коллегия находит ошибочными в связи со следующим.

В соответствии с Порядком проверки наличия или отсутствия  задолженности по уплате налогов и сборов осуществляется либо на основании справки, представленной заявителем, либо на основании ответа на межведомственный запрос в ФНС России.

Содержание  вышеуказанных платежных поручений, принятых судом первой инстанции в качестве доказательства отсутствия задолженности не указывает на отсутствие у общества фактической задолженности на дату принятия оспариваемого решения.

Оценивая указанные платежные поручения, коллегия считает, что они отражают лишь сумы внесенных платежей, указывают на внесение сумм, которые могут отличаться от задолженности, и не подтверждают погашение имеющейся задолженности.

Письмо от 04.04.2017 № 07-63/06041 также не может быть принято в качестве бесспорного доказательства отсутствия задолженности по состоянию на 07.11.2016, поскольку в данном письме налоговый орган разъясняет о некорректно указанных реквизитах и не указывает сумму задолженности общества до внесения данных платежей.

Выводы суда первой инстанции об обратном коллегия находит ошибочными и несоответствующими обстоятельства рассматриваемого дела.

В этой связи судебная коллегия полагает, что при неисполнении обществом обязанности по предоставлению справки об отсутствии задолженности по налоговым сборам и иным обязательным платежам на 24.10.2016 и 07.11.2016, наличии сомнений в части исполнения заявителем в полном объеме обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, и непредставлении обществом в срок до 07.11.2016 соответствующих доказательств отсутствия задолженности, Администрация исполнила обязанность по направлению запроса о необходимости представления пояснений и (или) документов, подтверждающих отсутствие такой неисполненной обязанности.

Имея сведения о наличии задолженности по налоговым платежам на дату вынесения оспариваемого отказа, Администрация действовала в рамках своих полномочий и в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 Порядка оказания финансовой поддержки и не нарушила права и законные интересы общества.

Таким образом, оспариваемое решение Администрации об отказе в предоставлении субсидии, оформленное протоколом от 10.11.2016 №113,  соответствует закону и не нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем суд первой инстанции необоснованно в порядке части 2 статьи 201 АПК РФ удовлетворил заявленные требования.

На основании изложенного, коллегия не считает подлежащим удовлетворению требование о признании незаконным отказа Администрации  в предоставлении субсидии, оформленный протоколом от 10.11.2016 №113.

 В связи с законным принятием решения об отказе в предоставлении субсидии Коллегия также не находит оснований для удовлетворения заявленного требования об обязании Администрации рассмотреть вопрос о предоставлении ООО «Импульс Холл» финансовой поддержки на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), по мероприятиям, связанным с содействием развитию лизинга оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, средств и технологий в сумме 2 607 624,91 руб. на основании документов, представленных 15 апреля 2016 года.

Вместе с тем, срок действия муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Владивостоке" на 2014 - 2018 годы"не истек и ООО «Импульс Холл» являясь субъектом малого и среднего предпринимательства не лишено возможности вновь обратиться в Управление экономики и развития предпринимательства Администрации города Владивостока с надлежаще оформленным пакетом документов для получения субсидии на возмещение части затрат, связанных с уплатой субъектом малого предпринимательства первого взноса (аванса) при заключении договора лизинга оборудования.

Учитывая, что обжалуемое решение арбитражного суда вынесено необоснованно, судебная коллегия на основании пункта 2 статьи 269, пункта 3 части 1 статьи 270 АПК РФ считает необходимым отменить решение арбитражного суда и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО «Импульс Холл» требований.

В связи с отказом в удовлетворении заявленных требований расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела подлежат оставлению на заявителе.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда  Приморского края от 23.052017 по делу № А51-3065/2017  отменить.

В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Импульс Холл» отказать.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий

Л.А. Бессчасная

Судьи

Т.А. Солохина

Е.Л. Сидорович