Пятый арбитражный апелляционный суд
ул. Светланская, 115, г. Владивосток, 690001
http://5aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Владивосток Дело | № А51-3859/2022 |
августа 2022 года |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 июля 2022 года.
Постановление в полном объеме изготовлено августа 2022 года .
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Н.Н. Анисимовой,
судей А.В. Гончаровой, С.В. Понуровской,
при ведении протокола секретарем судебного заседания В.А. Ячмень,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Дом на Бульваре»,
апелляционное производство № 05АП-3244/2022,
на решение от 11.05.2022
судьи Н.А. Тихомировой
по делу № А51-3859/2022 Арбитражного суда Приморского края
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Дом на Бульваре» (ИНН <***>, ОГРН <***>)
к инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (ИНН <***>, ОГРН <***>)
о признании незаконным постановления №05-12/2022 от 15.02.2022 по делу об административном правонарушении,
при участии:
от ООО СЗ «Дом на Бульваре»: представитель Колокольцева Н.А., по доверенности от 27.11.2020, сроком действия 3 года;
от Инспекции РСН и КДС Приморского края: представитель ФИО1, по доверенности от 30.12.2021, сроком действия до 31.12.2022;
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Специализированный застройщик «Дом на Бульваре» (далее – заявитель, общество, застройщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края (далее – инспекция, административный орган, орган строительного надзора) от 15.02.2022 №05-12/2022 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства.
Решением Арбитражного суда Приморского края от 11.05.2022 оспариваемое постановление изменено в части назначения административного наказания путем уменьшения назначенного административного штрафа до 100000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, общество обратилось с апелляционной жалобой в Пятый арбитражный апелляционный суд, согласно которой просит отменить обжалуемое решение и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы указывает на неверную квалификацию выявленного в его действиях нарушения срока опубликования изменений в разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка и считает, что диспозиция части 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) административную ответственность за указанные действия застройщика не предусматривает. При этом выражает несогласие с выводом арбитражного суда о том, что составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ и частью 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, устанавливают ответственность за нарушения в различных сферах, в связи с чем за выявленное нарушение можно привлечь к ответственности, как по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, так и по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ, поясняя, что перечисленные в части 2 статьи 14.28 КоАП РФ нарушения в действиях общества отсутствуют, а, следовательно, привлечение к ответственности произведено незаконно.
В судебном заседании представитель общества доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объёме.
Представитель инспекции с доводами апелляционной жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве, обжалуемое решение считает законным и обоснованным, принятым при полном исследовании всех обстоятельств дела, с правильным применением норм материального и процессуального права и не подлежащим отмене. Во исполнение определения суда ходатайствовал о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно сведений о внесении изменений в разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка и доказательств их размещения в системе ЕИСЖС 16.12.2021.
Данное ходатайство было судом апелляционной инстанции рассмотрено и на основании статей 159, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) удовлетворено, в результате чего указанные выше документы были приобщены к материалам дела, как связанные с обстоятельствами спора и устраняющие неполноту материалов дела.
При этом в судебном составе, рассматривающем настоящее дело, в связи с нахождением судьи О.Ю. Еремеевой в отпуске на основании определения суда от 18.07.2022 произведена её замена на судью А.В. Гончарову, и рассмотрение апелляционной жалобы после отложения в порядке части 5 статьи 18 АПК РФ начато сначала.
Кроме того, в судебном заседании 19.07.2022 в порядке статей 163, 184, 185 АПК РФ судом апелляционной инстанции был объявлен перерыв до 26.07.2020, о чём лица, участвующие в деле, были уведомлены путем размещения на официальном сайте суда информации о времени и месте продолжения судебного заседания.
Из материалов дела коллегией установлено следующее.
06.06.2019 обществу выдано разрешение на строительство №RU25304000-68/2019 объекта капитального строительства «Жилой дом на земельном участке по адресу: <...> с кадастровым номером 25:28:010043:875».
17.11.2021, рассмотрев заявление общества от 11.11.2021 №26726/1у о внесении изменений в указанное разрешение на строительство, Управлением градостроительства администрации г. Владивостока были внесены изменения в пункт 2, подпункты 3.3, 4.1 разрешения на строительство №RU25304000-68/2019 от 06.09.2019 в части изменения сведений о положительном заключении экспертизы проектной документации, о градостроительном плане земельного участка, а также изменения технико-экономических показателей объекта.
В рамках мониторинга информации, размещенной в Единой информационной системе жилищного строительства (сокращенно – ЕИСЖС) на официальном сайте https://наш.дом.рф, орган строительного надзора установил, что в нарушение пунктов 2, 9, 10 части 2, части 4 статьи 3.1, статьи 23.3 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №214-ФЗ) изменения, внесенные в разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка, были опубликованы застройщиком только 16.12.2021, то есть позже установленного законом срока – три рабочих дня с момента внесения изменений.
Посчитав, что указанные нарушения указывают на совершение обществом административного правонарушения по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, инспекция письмом от 17.12.2021 исх.№52-05-06-4673 уведомила общество о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.
23.12.2021 органом строительного надзора в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении, в котором действия последнего были квалифицированы по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
15.02.2022 по результатам рассмотрения материалов административного дела инспекцией было вынесено постановление №05-12/2022 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства, которым застройщик был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, полагая его несоответствующим закону и нарушающим права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, последнее обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением, по результатам рассмотрения которого оспариваемое постановление было изменено в части размера административного штрафа.
Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 268, 270 АПК РФ правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия считает, что решение суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям.
По правилам части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованности оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный срок привлечения к ответственности, не истек ли срок давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, для возмещения затрат на такое строительство и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства регламентированы положениями Закона №214-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 3.1 названного Закона застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обеспечивает свободный доступ к информации (раскрывает информацию), предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения ее в единой информационной системе жилищного строительства. Информация считается раскрытой после ее размещения в указанной системе.
Перечень подлежащей размещению в Единой информационной системе жилищного строительства информации, которую обязан раскрывать застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, определен частью 2 указанной статьи.
Так, в соответствии с пунктом 2, 9 части 2 статьи 3.1 Закона №214-ФЗ застройщик, привлекающий денежные средства участников долевого строительства, обязан раскрывать следующую информацию: документы, указанные в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 21 настоящего Федерального закона (пункт 2); градостроительный план земельного участка (пункт 9).
К документам, указанным в пункте 2 части 2 статьи 3.1 Закона, исходя из положений пунктов 1, 4 части 2 статьи 21 этого же Закона, относится разрешение на строительство и проектная документация, включающая в себя все внесенные в неё изменения.
Информация, указанная в пунктах 1, 2, 6, 9 – 11 части 2 настоящей статьи, подлежит размещению в единой информационной системе жилищного строительства до направления на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (часть 3 статьи 3.1 Закона №214-ФЗ).
Изменения, внесенные в сведения и документы, подлежащие раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом, подлежат размещению в единой информационной системе жилищного строительства в течение трех рабочих дней со дня внесения таких изменений (часть 4 статьи 3.1 Закона №214-ФЗ).
Из части 1 статьи 23.3 названного Закона следует, что Единая информационная система жилищного строительства - система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном строительстве, а также иной информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации.
По правилам части 3.1 статьи 23.3 Закона №214-ФЗ субъектами информации являются застройщики, которые в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны размещать информацию в системе.
В силу части 4 этой же статьи застройщики обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, а также правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
Согласно пунктам 2, 5 части 3.2 статьи 23.3 Закона №214-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает порядок, способы, сроки и периодичность размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в системе, а также состав сведений, относящихся к такой информации; адрес сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В развитие указанных норм права Постановлением Правительства РФ от 25.09.2018 №1133 адрес сайта https://наш.дом.рф/ установлен в качестве адреса сайта ЕИСЖС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Также Постановлением Правительства РФ от 26.03.2019 №319 утверждены Правила размещения информации субъектами информации, обязательное размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, в единой информационной системе жилищного строительства (далее – Правила №319).
Как установлено пунктом 3 данных Правил, субъекты информации размещают информацию в системе жилищного строительства одним из следующих способов: а) заполнение в своем личном кабинете; б) передача в систему жилищного строительства информации (документов) в виде электронных файлов различных форматов.
На основании подпункта «б» пункта 9 Правил №319 застройщик, определяемый в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона, размещает в системе жилищного строительства каждое полученное после 1 июля 2018 г. разрешение на строительство объекта недвижимости, в том числе в отношении объектов недвижимости, строительство которых и (или) привлечение денежных средств участников долевого строительства для строительства которых по состоянию на 1 октября 2018 г. еще не начато.
В случае внесения изменений в любое из указанных разрешений на строительство в системе жилищного строительства должно быть размещено выданное застройщику взамен предыдущего разрешение на строительство без удаления из системы жилищного строительства утратившего силу разрешения на строительство.
Подпунктом «м» пункта 9 этих же Правил определена обязанность застройщика размещать в систем жилищного строительства градостроительные планы земельных участков и схемы планировочной организации всех земельных участков, на которых осуществляется строительство каждого объекта недвижимости, информация о проекте строительства которого раскрыта в составе каждой размещенной в системе жилищного строительства проектной декларации.
В случаях если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в указанные документы вносятся изменения, в системе жилищного строительства подлежат размещению решения уполномоченных органов власти, содержащие информацию о таких изменениях.
По правилам части 6 статьи 3.1 Закона №214-ФЗ застройщик в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по раскрытию информации, неполноту и (или) недостоверность информации, подлежащей раскрытию в соответствии с настоящим Федеральным законом.
На основании части 2 статьи 23 указанного Закона государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с данным Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство.
В соответствии с Положением об инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 26.11.2012 №356-па, инспекция является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Из материалов дела усматривается, что общество является застройщиком объекта капитального строительства «Жилой дом на земельном участке по адресу: <...> с кадастровым номером 25:28:010043:875. Изменение №3» на основании разрешения на строительство от 06.06.2019 №RU25304000-68/2019.
Соответственно в силу прямого указания статей 3.1, 23.3 Закона №214-ФЗ, Правил №319 на общество возложена обязанность по размещению в единой информационной системе жилищного строительства информации, связанной со строительством объекта долевого строительства, в том числе о разрешении на строительство, о градостроительном плане земельного участка.
При этом в случае внесения изменений в указанные документы такие изменения подлежат размещению в ЕИСЖС в течение трех рабочих дней со дня внесения изменений.
Между тем в ходе контрольных мероприятий органом строительного надзора было установлено, что по факту внесения 17.11.2021 изменений в разрешение на строительство от 06.06.2019 №RU25304000-68/2019 и в градостроительный план земельного участка РФ-25-2-04-0-00-2021-0326 от 06.04.2021 общество в нарушение статьи 3.1 Закона №214-ФЗ разместило данные изменения в ЕИСЖС через свой личный кабинет только 16.12.2021 при установленном сроке не позднее 22.11.2021.
Указанные нарушения подтверждаются изменениями в разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка от 17.11.2021, выписками из личного кабинета с сайта https://наш.дом.рф/, протоколом об административном правонарушении от 23.12.2021 и по существу обществом не оспариваются.
С учетом изложенного административный орган заключил, что в действиях застройщика имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ.
Между тем административным органом не учтено следующее.
Как установлено частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений, влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот до четырехсот тысяч рублей.
Соответственно объективная сторона указанного административного правонарушения характеризуется опубликованием застройщиком в средствах массовой информации или размещением им в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования проектной декларации и вносимых в нее изменений с неполной или недостоверной информацией, предоставлением неполной и (или) недостоверной информации, опубликование или размещение которой предусмотрено законодательством о долевом строительстве, а также нарушением установленных сроков опубликования или размещения проектной декларации либо изменений в нее.
В свою очередь проектная декларация в силу части 1 статьи 19 Закона №214-ФЗ включает в себя информацию о застройщике и информацию о проекте строительства и определяет объем прав застройщика на привлечение денежных средств граждан и юридических лиц для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, указанных в такой проектной декларации. Проектная декларация является официальным документом, удостоверяющим факты, влекущие за собой юридические последствия для застройщика.
Обязанность по её размещению предусмотрена пунктом 3 части 2 статьи 3.1 Закона №214-ФЗ. Однако нарушение данных требований указанного нормативного правового акта административным органом при мониторинге информации, размещенной в единой информационной системе жилищного строительства, не выявлено, и в качестве объективной стороны вменяемого административного правонарушения ни в протоколе, ни в оспариваемом постановлении не описано.
Более того, событие административного правонарушения, отраженное в протоколе от 23.12.2021 об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении, заключается в нарушение срока опубликования в ЕИСЖС изменений в разрешение на строительство и в градостроительный план земельного участка, обязанность по размещению которых предусмотрена пунктами 2, 9 части 2, частью 4 статьи 3.1 Закона №214-ФЗ.
Таким образом, соблюдение порядка опубликования застройщиком в средствах массовой информации проектной декларации, в том числе установленных сроков опубликования или размещения проектной декларации либо изменений в нее, является самостоятельным действием застройщика, что не включает и не подразумевает под собой соблюдение сроков опубликования в ЕИСЖС изменений в разрешение на строительство и в градостроительный план земельного участка.
Соответственно совершенные обществом действия, выраженные в нарушении установленного Законом №214-ФЗ срока размещения в ЕИСЖС изменений в разрешение на строительство и в градостроительный план земельного участка, вопреки выводам инспекции не поглощаются диспозицией части 2 статьи 14.28 КоАП РФ и, как следствие, не свидетельствует о наличии в поведении застройщика события указанного административного правонарушения.
Делая указанный вывод, апелляционная коллегия отмечает, что согласно части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ за неразмещение в соответствии с законодательством Российской Федерации информации в единой информационной системе жилищного строительства застройщиком, иным лицом, которые в соответствии с федеральными законами обязаны размещать информацию в единой информационной системе жилищного строительства, их должностными лицами или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Объектом данного административного правонарушения является установленный порядок размещения информации в ЕИСЖС, регламентированный Законом №214-ФЗ, Правилами №319.
С объективной стороны правонарушение по части 1 статьи 13.19.1 КоАП РФ выражается, в том числе в несвоевременном размещении информации в единой информационной системе жилищного строительства.
Указанная статья введена в действие Федеральным законом от 29.07.2018 №236-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» с 01.10.2018 и устанавливает ответственность субъектов информации, к которым по смыслу части 3.1 статьи 23.3 Закона №214-ФЗ также относятся застройщики, в области публичных правоотношений, связанных с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Данные изменения в Кодекс были сопряжены с одновременным внесением изменений в статьи 3.1, 23.3 Закона №214-ФЗ, устанавливающих обязанность застройщика, привлекающего денежные средства участников долевого строительства, обеспечивать свободный доступ к информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом, путем размещения её в единой информационной системе жилищного строительства.
В этой связи, учитывая, что квалифицирующим признаком состава правонарушения по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ является нарушение застройщиком установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов, сроков и (или) периодичности размещения информации в ЕИСЖС, в связи с чем таким лицом не выполняются требования статьи 3.1, 23.3 Закона №214-ФЗ, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что действия общества носят характер противоправного посягательства на установленный порядок размещения информации в ЕИСЖС и, следовательно, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой права.
Вывод органа строительного надзора, поддержанный судом первой инстанции, о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, судебная коллегия находит ошибочным, поскольку в действиях общества не усматривается признаков административного правонарушения, предусмотренного данной статьей.
При этом суд апелляционной инстанции не может согласиться с утверждением инспекции о том, что выявленное в ходе контрольных мероприятий нарушение сроков размещения в ЕИСЖС изменений в разрешение на строительство и в градостроительный план земельного участка представляет собой предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве, что охватывается диспозицией части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, поскольку данные действия не равнозначны друг другу.
Суждение инспекции о том, что положения части 2 статьи 14.28 КоАП РФ являются специальными по отношению к положениям статьи 13.19.3 КоАП РФ, в связи с чем при нарушении застройщиком законодательства о долевом строительстве он может быть привлечен к ответственности только на основании статьи 14.28 КоАП РФ, судебной коллегией оценивается критически.
Сравнение диспозиций указанных норм права показало, что положениями части 2 статьи 14.28 КоАП РФ охватываются действия/бездействия по опубликованию проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, а равно нарушение сроков ее опубликования и предоставление застройщиком неполной и (или) недостоверной информации, предусмотренной законодательством об участии в долевом строительстве.
Вместе с тем статьей 13.19.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за неразмещение и за нарушение сроков размещения застройщиком информации, которая в соответствии с федеральным законом обязательна к размещению в единой информационной системе жилищного строительства.
При этом в обоих случаях бланкетные нормы Кодекса отсылают к положениям Закона №214-ФЗ, в связи с чем следует признать, что застройщик несет ответственность за нарушение порядка обеспечения доступа и раскрытия информации, установленной указанным Законом, в зависимости от характера соответствующей информации, в том числе в отношении нарушения порядка и сроков опубликования изменений в проектной декларации - по части 2 статьи 14.28 КоАП РФ, а в отношении порядка, способов, сроков и периодичности размещения иной информации в ЕИСЖС (в том числе относительно изменений в разрешение на строительство и градостроительный план земельного участка) – по части 1 статьи 13.19.3 КоАП РФ.
Соответственно вывод инспекции, поддержанный судом первой инстанции о том, что в действиях заявителя имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, материалами дела не подтверждается.
Из изложенного следует, что органом строительного надзора осуществлена неправильная квалификация выявленного правонарушения.
Согласно разъяснениям пункта 9 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
Таким образом, учитывая, что основания для привлечения общества к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.28 КоАП РФ, у инспекции отсутствовали, судебная коллегия считает, что оспариваемое постановление №05-12/2022 от 15.02.2022 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства является незаконным и подлежит отмене.
Принимая во внимание, что судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела были неправильно применены нормы материального права, судебная коллегия на основании пункта 2 статьи 269 АПК РФ считает необходимым отменить решение арбитражного суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Соответственно апелляционная жалоба общества подлежит удовлетворению.
Неправильного применения либо нарушения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного акта, по данному делу не установлено.
По правилам части 4 статьи 208 АПК РФ, части 5 статьи 30.2 КоАП РФ заявление об оспаривании решения о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем судебная коллегия не распределяет судебные расходы по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 11.05.2022 по делу №А51-3859/2022 отменить.
Признать незаконным и отменить постановление Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края от 15.02.2022 №05-12/2022 по делу об административном правонарушении в области долевого строительства.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.
Председательствующий | Н.Н. Анисимова |
Судьи | А.В. Гончарова С.В. Понуровская |