ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А52-2343/17 от 07.11.2017 АС Псковской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

14 ноября 2017 года

г. Вологда

Дело № А52-2343/2017

Резолютивная часть постановления объявлена ноября 2017 года .

В полном объёме постановление изготовлено ноября 2017 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Мурахиной Н.В., судей Докшиной А.Ю. и Потеевой А.В.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Миловкиной А.В.,

при участии от ответчика ФИО1 по доверенности от 21.03.2017 № 07-43/0144, ФИО2 по доверенности от 11.01.2017 № 07-43/0008,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тяжмашстрой» на решение Арбитражного суда Псковской области от 28 августа 2017 года по делу                            № А52-2343/2017 (судья Радионова И.М.),

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Тяжмашстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 180000, <...>, офис 2; далее – общество, ООО «Тяжмашстрой») обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 180000, <...>; далее – таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения от 21.03.2017 № РКТ-10209090-17/000021 по классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 28 августа 2017 года по делу № А52-2343/2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ООО «Тяжмашстрой» с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование жалобы ссылается на то, что в заключении эксперта не указан источник, на основании которого им дано понятие «ножницы на раме». При этом приведенное в заключении эксперта определение понятия «ножницы на раме» также подпадает под понятие «ножницы на створке». В связи с этим полагает, что таможня не доказала правомерность принятого ею решения о классификации товара.

Таможня в отзыве на жалобу с изложенными в ней доводами не согласилась, просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Заявитель надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направил, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее –                         АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей таможни, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела, фирма PRINCENTOWNLLP (продавец) и ООО «Тяжмашстрой» (покупатель) 18.04.2016 заключили внешнеэкономический контракт № 180415-002 на поставку товара, указанного в спецификациях, являющихся неотъемлемой частью контракта, на условиях СРТ-Псков (в редакции Инкотермс-2010) (листы дела 15-24).

Во исполнение условий указанного контракта общество ввезло на территорию Российской Федерации по декларации на товары (далее – ДТ) № 10209090/301216/0009842 в том числе товар № 3, указав в графе 31 ДТ следующее его наименование и описание:

1. Фурнитура металлическая (из черных металлов) для окон - шарниры поворотные, область применения – для установки на окнах зданий, целевое назначение - открывание и закрывание окон, способ обработки - покраска, угловая петля (торговое наименование «поворотный кронштейн»), имеющая проушину, устанавливаемая в ответную часть на створке окна, образуя оконный поворотный шарнир: Артикул DL.K.ET.20-13.P.LS - 600 штук.

2. Артикул DL.K.ET.20-13.P.RS- 600 штук.

7.Фурнитура металлическая (из черных металлов) для окон - шарниры поворотные, область применения- для установки на окнах зданий, целевое назначение - открывание и закрывание окон, способ обработки - покраска, петля с опорной планкой (торговое наименование «кронштейн») имеющая проушину устанавливаемая в ответную часть на створке окна, образуя оконный поворотный шарнир: Артикул SK1.20-13.LS - 600 штук.

8. Артикул SK1.20-13.RS - 600 штук.

9. Артикул SK2.20-13.LS - 240 штук.

10.Артикул SK2.20-13.RS - 600 штук.

11.Артикул SK.U.1.20-13.LS- 600 штук.

12.Артикул SK.U.1.20-13.RS- 5760 штук.

13.Артикул SK.U.1.20-9.RS- 1440 штук.

Производитель – WINKHAUS POLSKA SP. Z О.О., (Польша), товарный знак – WINKHAUS, марка – WINKHAUS (листы дела 25-28).

Согласно графе 33 указанной выше ДТ заявленным кодом по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (далее – ТН ВЭД ТС) является код 8302 10 000 0 «Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия из недрагоценных металлов, используемые для мебели, дверей, лестниц, окон, штор, в салонах транспортных средств, шорных изделий, чемоданов, ящиков, шкатулок или аналогичных изделий; вешалки для шляп, крючки для шляп, кронштейны и аналогичные изделия из недрагоценных металлов; мебельные колеса с крепежными приспособлениями из недрагоценных металлов; автоматические устройства из недрагоценных металлов для закрывания дверей: - шарниры» (ставка ввозной таможенной пошлины 0 %).

По результатам анализа заявленного в ДТ описания товара таможней принято решение от 21.03.2017 № РКТ-10209090-17/000021 о классификации товара, в соответствии с которым задекларированный по вышеназванной декларации товар № 3 классифицирован ответчиком по коду 8302 41 500 0 ТН ВЭД ТС «Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия из недрагоценных металлов, используемые для мебели, дверей, лестниц, окон, штор, в салонах транспортных средств, шорных изделий, чемоданов, ящиков, шкатулок или аналогичных изделий; вешалки для шляп, крючки для шляп, кронштейны и аналогичные изделия из недрагоценных металлов; мебельные колеса с крепежными приспособлениями из недрагоценных металлов; автоматические устройства из недрагоценных металлов для закрывания дверей: - крепежная арматура, фурнитура и аналогичные детали прочие: -- применяемые для зданий: --- для окон» (ставка ввозной таможенной пошлины 10 %).

Не согласившись с решением таможни, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Суд первой инстанции, признав обоснованным решение таможни о классификации товара, отказал обществу в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда в силу следующего.

Согласно части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо, которые приняли такие акты и решения.

В силу статей 67, 68 и 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению и с позиций их относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи в их совокупности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по ТН ВЭД ТС.

В силу пунктов 2 и 3 статьи 52 ТК ТС проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов Таможенного союза.

На основании пункта 4 статьи 52 названного Кодекса коды товаров по ТН ВЭД ТС, указанные в коммерческих, транспортных (перевозочных) и (или) иных документах, кроме случаев, определенных пунктом 4 статьи 180 ТК ТС, а также в заключениях, справках, актах экспертиз, выдаваемых экспертными учреждениями, не являются обязательными для классификации товаров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 179 ТК ТС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 183 указанного Кодекса подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе, на основании которых был заявлен классификационный код товара по ТН ВЭД ТС.

В целях обеспечения выполнения обязательств государств - членов Таможенного союза, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, и в соответствии с пунктом 7 решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 18 утверждена единая ТН ВЭД ТС и установлены ставки ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза.

Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК) от 16.07.2012 № 54 утверждена и введена в действие с 23.08.2012 единая ТН ВЭД ТС и Единый таможенный тариф Таможенного союза - свод ставок таможенных пошлин, систематизированный в соответствии с единой ТН ВЭД ТС, который содержит Основные правила интерпретации 1, 6 ТН ВЭД ТС (далее - ОПИ). Данное решение действовало на дату ввоза спорного товара на территорию Российской Федерации.

Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение по товарным позициям ТН ВЭД ТС в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.

Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности).

Первые пять правил ОПИ ТН ВЭД применяются последовательно и служат для определения соответствующей товарной позиции, к которой относится классифицируемый товар. ОПИ ТН ВЭД 6 применяется для дальнейшей детализации товара и определения соответствующей субпозиции и подсубпозиции ТН ВЭД ТС.

Разделом III Положения о порядке применения единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза при классификации товаров, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 № 522 (далее - Положение), определен порядок применения ОПИ.

В силу пункта 5 Положения ОПИ ТН ВЭД ТС предназначены для обеспечения однозначного отнесения конкретного товара к определенной классификационной группировке, кодированной на необходимом уровне.

Согласно пункту 6 Положения ОПИ ТН ВЭД ТС применяются единообразно при классификации любых товаров и последовательно:

ОПИ 1 применяется в первую очередь;

ОПИ 2 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1;

ОПИ 3 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1 или ОПИ 2;

ОПИ 4 применяется в случае невозможности классификации товара в соответствии с ОПИ 1, ОПИ 2 или ОПИ 3;

ОПИ 5 - при необходимости после применения иного ОПИ;

ОПИ 6 - при необходимости определения кода субпозиции (подсубпозиции).

Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД ТС закреплено, что для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам.

По правилу 6 ОПИ ТН ВЭД ТС для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

Пунктом 7 Положения определена последовательность действий до достижения необходимого уровня классификации.

Таким образом, при классификации товара по ТН ВЭД ТС вначале определяется товарная позиция, затем - субпозиция исходя из текстов товарных позиций (субпозиций), соответствующих примечаний к разделам и группам (ОПИ 1), а при определении субпозиции учитываются также примечания к субпозициям (ОПИ 6).

Коллегией ЕЭК государствам - членам Таможенного союза и Единого экономического пространства рекомендованы для применения Пояснения к ТН ВЭД ТС (Рекомендация Коллегии ЕЭК от 12.03.2013 № 4), которые являются одним из вспомогательных рабочих материалов, призванных обеспечить единообразную интерпретацию и применение ТН ВЭД ТС. Пояснения содержат толкования содержания позиций номенклатуры, термины, краткие описания товаров и областей их возможного применения, классификационные признаки и конкретные перечни товаров, включаемых или исключаемых из тех или иных позиций, методы определения различных параметров товаров и другую информацию, необходимую для однозначного отнесения конкретного товара к определенной позиции ТН ВЭД ТС.

Как указано в решении суда Евразийского экономического сообщества от 20.05.2014, опубликованном на официальном сайте ЕЭК, для всех участников отношений недопустимо немотивированное отклонение от Пояснений к ТН ВЭД ТС. Единые правила поведения должны соблюдаться с учетом разумности и добросовестности. При этом немотивированное отступление от этих правил недопустимо как со стороны субъектов хозяйственной деятельности, так и со стороны контролирующего органа.

Вопросы классификации ввезенного на таможенную территорию Российской Федерации товара, согласно пункту 2 статьи 52 ТК ТС, относятся к исключительной компетенции таможенного органа.

Если для разъяснения возникающих вопросов при совершении таможенных операций требуются специальные познания, назначается таможенная экспертиза (пункт 1 статьи 138 ТК ТС).

Таможенная экспертиза назначается таможенными органами и проводится таможенными экспертами, а также экспертами иных уполномоченных организаций (пункт 2 статьи 138 ТК ТС).

Согласно пункту 3 статьи 138 ТК ТС таможенная экспертиза назначается в отношении товаров, в том числе транспортных средств, таможенных, транспортных (перевозочных), коммерческих и иных документов, необходимых для совершения таможенных операций, и средств их идентификации.

В силу требований статьи 11 Федерального закона от 27.11.2010                           № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» деятельность таможенных органов основана на принципах: законности; равенства лиц перед законом, уважения и соблюдения их прав и свобод; профессионализма и компетентности должностных лиц таможенных органов; недопущения возложения на участников внешнеэкономической деятельности, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, перевозчиков и других лиц чрезмерных и неоправданных издержек при осуществлении полномочий в области таможенного дела; совершенствования таможенного контроля, применения современных информационных технологий, внедрения прогрессивных методов таможенного администрирования, в том числе на основе общепризнанных международных стандартов в области таможенного дела, опыта управления таможенным делом в иностранных государствах - торговых партнерах Российской Федерации.

Таким образом, из содержания приведенных норм следует, что решение таможенного органа по классификации товара должно основываться на полной, всесторонней и объективной информации.

В соответствии с текстом товарной позиции 8302 ТН ВЭД ТС в нее включаются: «Крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия из недрагоценных металлов, используемые для мебели, дверей, лестниц, окон, штор, в салонах транспортных средств, шорных изделий, чемоданов, ящиков, шкатулок или аналогичных изделий; вешалки для шляп, крючки для шляп, кронштейны и аналогичные изделия из недрагоценных металлов; мебельные колеса с крепежными приспособлениями из недрагоценных металлов; автоматические устройства из недрагоценных металлов для закрытия дверей».

Шарнирам соответствует код ТН ВЭД ЕАЭС - 8302 10 000 0.

В рассматриваемом деле стороны не оспаривают правильность определения товарной позиции, в свою очередь предмет спора касается отнесения товара к подсубпозиции:

8302 10 000 0 – шарниры (общество);

8302 41 500 0 – для окон (таможня).

В соответствии с ТН ВЭД ТС, а также Пояснениями к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС), применяемыми на основании Рекомендации Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013 № 4, к товарной субпозиции 8302 10 относятся: шарниры всех типов (например, шарнирные петли, подвесные петли, угловые петли, ременные петли и тали).

Такая субпозиция включает только шарниры, то есть изделия, имеющие общую ось или точку, вокруг которых должно образовываться подвижное соединение.

Субпозиция 8302 10 ТН ВЭД ТС не имеет в своей структуре части, то есть в данную субпозицию могут включаться только готовые изделия - шарниры.

При этом согласно ТН ВЭД ТС к субпозиции 8302 41 относится крепежная арматура, фурнитура и аналогичные изделия для зданий (дверные предохранительные устройства с цепочкой, засовом и т. д.; шпингалеты или болты для оконных переплетов и фурнитура к ним; оконные задвижки и стойки; ключи для фрамуг или световых люков, стойки и фурнитура; каютные крючки и глазки; крючки и фурнитура для двойных оконных рам; крючки, задвижки, фиксаторы, кронштейны и концевые ролики для жалюзи или штор; пластины для почтовых ящиков; дверные молотки, глазки и т. д. (кроме оснащенных оптическими элементами). Защелки (включая шаровые пружинные защелки), засовы, задвижки, щеколды и т. д. (кроме засовов, открывающихся ключом, которые входят в товарную позицию 8301) для дверей. Фурнитура для скользящих дверей или окон магазинов, гаражей, сараев, ангаров и т. д. (например, пазы и направляющие, бегунки и ролики). Пластины замочных скважин и наличники замков для дверей в строениях. Фурнитура для занавесок, штор или портьер (например, штоки, трубки, соединительные муфты, кронштейны, связки, крючки с веревками, зажимы, передвижные или бегунковые кольца, фиксаторы); зажимные крючки, направляющие приспособления и держатели узлов для шторных веревок и т. д.; лестничная фурнитура, такая как защитные устройства для лестничных ступеней; зажимы для лестничных ковров, лестничные прутья, набалдашники лестничных перил. Штоки, трубки и прутья, пригодные для использования в качестве штоков для занавесок или лестничных прутьев и т. д., только разрезанные по длине и просверленные, классифицируются в зависимости от составляющего их металла. Угловые крепления, закрепительные пластины, уголки и т. д. для дверей, окон или жалюзи. Засовы и скобы для дверей; ручки и набалдашники для дверей, включая ручки для замков или щеколд. Дверные фиксаторы и закрывающие устройства для дверей.

В частности, по коду 8302 41 500 0 ТН ВЭД ТС, примененному таможенным органом, подлежит классификации крепежная арматура, фурнитура и аналогичные детали для моторных транспортных средств, прочие, применяемые для окон.

Из анализа товара и сопроводительной документации таможенный орган пришел к выводу о том, что ввезенный обществом товар не является шарнирными, подвесными, угловыми петлями.

В частности, из спецификации № 188 (лист дела 29) следует, что спорный товар представляет собой элемент фурнитуры поворотно-откидного окна.

С целью уточнения идентификационных характеристик товара, влияющих на классификацию, таможней проведен таможенный досмотр товара, о чем составлен акт от 30.12.2016 № 10209090/301216/000459, а также принято решение от 30.12.2016 № 10209090/301216/ДВ/000113 о назначении таможенной экспертизы.

По результатам экспертизы Центральным экспертно-криминалистическим таможенным управлением Федеральной таможенной службы выдано заключение таможенного эксперта от 17.02.2017 № 12402010/0017980 (листы дела 105-112), из содержания которого следует, что на исследование эксперту представлены 13 образцов товара № 3.

Согласно выводам, изложенным в названном заключении, а именно в пункте 2.1, исследованные образцы товара № 3, поставленного по ДТ № 10209090/301216/0009842, представляют собой крепежную фурнитуру для окон, изготовленную из черных металлов с гальваническим покрытием, без видимых следов эксплуатации. При этом они не являются шарнирами, а представляют собой части шарниров, то есть в сборе с подвижной или неподвижной частью образуют подвижное соединение – цилиндрический шарнир.

В ответе на первый вопрос об идентификации по ТН ВЭД товара № 3, поставленного по ДТ № 10209090/301216/0009842, эксперт дал ответ, что исследованные образцы № 1, 2, 7-13 (в отношении которых таможенным органом вынесено оспариваемое решение) представляют собой крепежную фурнитуру - «ножницы на раме», применяемую при сборке и монтаже пластиковых окон зданий, изготовленную из черных металлов с гальваническим покрытием.

При этом  эксперт пришел к выводу о том, что «ножницы на раме» – это деталь фурнитуры, предназначенная для обеспечения установки и фиксации створки окна в положении «откинуто».

Из изображения «ножницы на раме» на рисунке 6 листа 14 заключения эксперта и изображения петли модели DL.K.ET, кронштейнов SK...20-13, SK.U.1.10-... (листы дела 55,59-60, 111), представленных заявителем, видно, что конструктивно эти детали представляют собой длинную металлическую планку, к одному концу которой с помощью уголка крепится петля шарнира, а на некотором расстоянии от другого конца планки на оси укреплена другая, более короткая планка.

Указанное описание согласуется с понятием, содержащимся в решении Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.07.2014 № 121 «О классификации ножниц на раме по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза», согласно которому «ножницы на раме» представляют собой элемент фурнитуры поворотно-откидного окна, состоящий из двух стальных пластин, соединенных стальным уголком и содержащих пластмассовую вставку, приспособление регулировки длины, заклепки, монтажную планку с осью, в соответствии с ОПИ ТН ВЭД ТС 1 и 6 классифицируются в подсубпозиции 8302 41500 0 ТН ВЭД ТС.

Исходя из изложенного апелляционный суд считает, что ввезенному обществом по ДТ № 10209090/301216/0009842 товару № 3 таможенным органом правильно присвоен код ТН ВЭД ТС 8302 41 500 0.

Довод подателя жалобы о том, что приведенное в заключении эксперта определение понятия «ножницы на раме» также подпадает под понятие «ножницы на створке», был предметом исследования в суде первой инстанции и ему дана надлежащая правая оценка, с которой апелляционная коллегия соглашается.

Как установлено судом первой инстанции, в описаниях кронштейнов SK...20-13, SK.U.1.10-... (листы дела 59-60) и «ножницы на створке» (лист дела 116), представленных заявителем в материалы дела, приведено изображение «ножницы на створке», которое конструктивно не отличается от изображения «ножницы на раме», описанного в решении Коллегии ЕЭК от 18.07.2014 № 121. Кроме того, в вышеназванных описаниях указано, что данные конструкции обеспечивают возможность наклона створки окна, фиксации створки поворотно-откидного окна в положении «откинуто», что опровергает довод заявителя о том, что спорная конструкция, являющаяся неподвижной относительно створки окна, позволяет только открывать створку путем ее вращения.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что и «ножницы на раме», и «ножницы на створке» являются более сложной конструкцией по сравнению с шарниром, поскольку позволяют не только раскрывать окно, но и откидывать его, фиксируя окно в этом положении.

Доводы апелляционной жалобы общества по существу сводятся к переоценке заключения эксперта, несмотря на то, что в них сделан однозначный вывод о том, что представленные на исследование образцы № 1, 2, 7-13 (в отношении которых таможенным органом вынесено оспариваемое решение) товара № 3 представляют собой крепежную фурнитуру («ножницы на раме»), в конструкцию которой входит шарнир. Однако сам по себе товар таким шарниром не является.

Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы, изложенные обществом в суде первой инстанции. При этом они не основаны на нормах права и фактических обстоятельствах дела. Заявленные доводы являлись предметом исследования судом первой инстанции, что нашло свое отражение в оспариваемом решении суда.

При изложенных фактических обстоятельствах рассматриваемого дела апелляционный суд приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела, действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с этим оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Определением Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда                     от 13 октября 2017 года по делу № А52-2343/2017 ООО «Тяжмашстрой» предлагалось в срок до 31.10.2017 представить в канцелярию суда оригинал платежного поручения от 27.09.2017 № 286 об уплате государственной пошлины с подлинной отметкой банка о списании денежных средств.

Поскольку апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, а надлежащие доказательства уплаты государственной пошлины на момент рассмотрения дела судом апелляционной инстанции не представлены, апелляционная коллегия, руководствуясь положениями статьи 102 АПК РФ, считает необходимым взыскать с ООО «Тяжмашстрой» в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.

Руководствуясьстатьями 102, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Псковской области от 28 августа 2017 года по делу № А52-2343/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тяжмашстрой» – без удовлетворения.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Тяжмашстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>; место нахождения: 180000, <...>, офис 2) в доход федерального бюджета 1500 рублей государственной пошлины за рассмотрение дела судом апелляционной инстанции.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                      Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.В. Мурахина

Судьи

А.Ю. Докшина

А.В. Потеева