ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А52-2592/2023 от 20.12.2023 АС Псковской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20 декабря 2023 года

г. Вологда

Дело № А52-2592/2023

Резолютивная часть постановления объявлена декабря 2023 года .

В полном объёме постановление изготовлено декабря 2023 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Колтаковой Н.А., судей Зайцевой А.Я. и Ралько О.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шуиной Е.И.,

при участии от акционерного общества специализированный застройщик «Псковжилстрой» представителя Зотовой Екатерины Владимировны по доверенности от 10.01.2023

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу администрации Псковского района на решение Арбитражного суда Псковской области от 29 сентября 2023 года по делу № А52-2592/2023 ,

у с т а н о в и л:

акционерное общество специализированный застройщик «Псковжилстрой» (адрес: 180000, Псковская область, город Псков, улица Карла Маркса, дом 42; ОГРН 1146027000569, ИНН 6027154129; далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к администрации Псковского района (адрес: 180550, Псковская область, Псковский район, деревня Торошино, улица Партизанская, дом 1;                          ОГРН 1026002344719, ИНН 6018005392; далее – Администрация) о признании незаконным решения Администрации выраженного в письме от 06.03.2023                 № 848 об отклонении документации по планировке территории «Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Борисовичи» в части квартала 4а, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП Завеличенская волость, д. Борисовичи» и направлении ее на доработку; о возложении обязанности на Администрацию в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда издать распоряжение об утверждении документации по планировке территории «Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Борисовичи» в части квартала 4а, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП Завеличенская волость, д. Борисовичи.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация сельского поселения «Завеличенская волость».

Решением арбитражного суда от 29.09.2023 требования удовлетворены.

Администрация с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, отказать в удовлетворении требований.

В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что решение об отклонении изменений в проект было принято на основании публичных слушаний. Расчет обеспеченности мест в школьном учреждении осуществлялся с учетом количества жителей только квартала 4. В свою очередь, в связи с отсутствием в кварталах 1, 2, 3 общеобразовательных школ, дети, зарегистрированные по месту жительства в указанных кварталах, также будут обучаться в общебразовательных школах, размешенных в квартале 4. Указывает, что одна из школ, планируемых к строительству в рассматриваемом квартале, будет являться специализированной. Администрация не согласна с выводом суда первой инстанции о том, что выписка из ЕГРН от 31.08.2023 не подтверждает будущую направленность деятельности учреждения на предоставленном земельном участке, поскольку именно в выписке из ЕГРН содержится вид разрешенного использования земельного участка, а наименование правообладателя земельного участка подтверждает направление его деятельности. Полагает, что с учетом расчетной численности микрорайона, при том, что из двух школ, остающихся в 4 квартале, одна будет коррекционная, оставшаяся общеобразовательная на 1 000 мест не сможет обеспечить потребности микрорайона.

Общество в отзыве на апелляционную жалобу, а также его представитель в судебном заседании просят решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

От третьего лица отзыв на апелляционную жалобу не поступил.

Судебное заседание состоялось в соответствии со статьями 156, 266   АПК РФ в отсутствие представителей Администрации и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.

Заслушав объяснения представителя Общества, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность судебного акта, арбитражный суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением Администрации от 18.01.2022 № 4-р утверждены проект планировки и проект межевания территории квартала 4А жилой застройки, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП «Завеличенская волость», дер. Борисовичи.

Общество в порядке, предусмотренном статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), обратилось в Администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги – утверждение документации по изменению проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона «Борисовичи» квартала номер 4А, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП «Завеличенская волость», дер. Борисовичи.

Заявление и прилагаемая документация приняты в Администрации района, зарегистрированы 11.01.2023 за № 5/43.

Администрация в соответствии с предусмотренным действующим порядком внесения изменений в проект планировки территории, провела публичные слушания, по итогам которых 01.02.2023 составлен протокол.

В рамках стадий рассмотрения документов и принятия решения Администрация подготовила решение об отклонении документации по планировке территории и возвращении ее на доработку за от 06.03.2023 № 848.

Полагая, что отказ в предоставлении муниципальной услуги является незаконным и необоснованным и нарушает права и законные интересы заявителя, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

Суд первой инстанции удовлетворил требования, рассмотрев заявление по правилам статей 198, 200 АПК РФ.

Апелляционный суд находит выводы суда, содержащиеся в обжалуемом судебном акте, верными.

В части 1 статьи 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ) установлено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно части 8.1 статьи 45 ГрК РФ в случае, если в соответствии с названным Кодексом заключен договор о комплексном освоении территории или договор о развитии застроенной территории, подготовка документации по планировке территории в границах соответствующей территории осуществляется лицами, с которыми заключены соответствующие договоры.

Согласно пункту 34 статьи 1 ГрК РФ комплексное развитие территорий представляет собой совокупность мероприятий, выполняемых в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории и направленных на создание благоприятных условий проживания граждан, обновление среды жизнедеятельности и территорий общего пользования поселений, городских округов.

Отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории регулируются законодательством о градостроительной деятельности (часть 1 статьи 4 ГрК РФ).

В части 1 статьи 41 ГрК РФ предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Из части 4 статьи 41 ГрК РФ следует, что видами документации по планировке территории являются: проект планировки территории и проект межевания территории.

В части 1 статьи 45 ГрК РФ определено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в частях 1.1 и 12.12 данной статьи.

Частью 8 статьи 45 ГрК РФ установлено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 настоящей статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

Земельные участки, в отношении которых была разработана документация по планировке территории, являются собственностью Общества, что не оспаривается, и в соответствии с частью 8 статьи 45 ГрК РФ Общество вправе самостоятельно осуществить подготовку данной документации.

В силу части 10 статьи 45 ГрК РФ, подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, если иное не предусмотрено частью 10.2 данной статьи.

В силу части 10.2 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории в целях реализации решения о комплексном развитии территории осуществляется в соответствии с таким решением без учета ранее утвержденной в отношении этой территории документации по планировке территории. В случае, если для реализации решения о комплексном развитии территории требуется внесение изменений в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки, подготовка указанной документации по планировке территории осуществляется одновременно с подготовкой изменений в данные генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки. Утверждение указанной документации по планировке территории допускается до утверждения этих изменений в данные генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки.

В части 21 статьи 45 ГрК РФ предусмотрено, что внесение изменений в документацию по планировке территории допускается путем утверждения ее отдельных частей с соблюдением требований об обязательном опубликовании такой документации в порядке, установленном законодательством. В указанном случае согласование документации по планировке территории осуществляется применительно к утверждаемым частям.

В соответствии с частью 4 статьи 46 ГрК РФ орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа в течение двадцати рабочих дней со дня поступления документации по планировке территории, решение об утверждении которой принимается в соответствии с Кодексом органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа, осуществляет проверку такой документации на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Кодекса.

Согласно части 10 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется на основании документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (за исключением подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение линейных объектов) в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программами комплексного развития транспортной инфраструктуры, программами комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативами градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, границ территорий выявленных объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается в соответствии с настоящим Кодексом органами местного самоуправления поселения, муниципального округа, городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях (часть 5 статьи 46 ГрК РФ).

В силу части 13.1 статьи 46 ГрК РФ основанием для отклонения документации по планировке территории, подготовленной лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Кодекса, и направления ее на доработку является несоответствие такой документации требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Кодекса. В иных случаях отклонение представленной такими лицами документации по планировке территории не допускается.

Постановлением Администрации Псковского района от 29.12.2022 № 223 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Подготовка и утверждение документации по планировке территории» (далее – Регламент).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления приведен в разделе 2.6 Регламента.

Согласно пункту 2.4.3 Регламента в случае обращения с заявлением об утверждении документации по планировке территории принимается одно из следующих решений:

1) решение об утверждении документации по планировке территории (проекта планировки территории и проекта межевания территории/ проекта межевания территории) по форме, согласно приложению № 9 к настоящему Административному регламенту;

2) решение о внесении изменений в документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории/ проекта межевания территории) по форме, согласно приложению № 10 к настоящему Административному регламенту;

4) решение об отказе в предоставлении услуги по форме, согласно приложению № 11 к настоящему Административному регламенту.

В силу пункту 2.5.1 Администрация направляет заявителю способом указанном в заявлении один из результатов, указанных в пункте 2.4 Административного регламента в следующие сроки:

1) 15 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации, для принятия решения о подготовке документации по планировке территории;

2) 20 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации, для принятия решения об утверждении документации по планировке территории;

3) 75 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в Администрации, в случае проведения публичных слушаний до утверждения документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 3.1.2 предоставление муниципальной услуги включает:

при рассмотрении заявления об утверждении документации по планировке территории или утверждения изменений в документацию по планировке территории:

1) проверка документов и регистрация заявления;

2) получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы «Единая система межведомственного электронного взаимодействия»;

3) рассмотрение документов и сведений;

4) организация и проведение публичных слушаний при рассмотрении заявления (в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации);

5) принятие решения о предоставлении услуги;

6) выдача (направление) заявителю результата муниципальной услуги.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что в целях получения муниципальной услуги Общество представило в Администрацию все необходимые документы. Данные документы изучены, установлено, что сформирован полный комплект документов, оснований для отказа в их приеме не усмотрено.

Администрацией 18.01.2023 издано распоряжение № 8-р «О назначении публичных слушаний по вопросу утверждения документации «Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Борисовичи» в части квартала 4А, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП «Завеличенская волость, д. Борисовичи» на 01.02.2023. Публикация сообщения о проведении публичных слушаний произведена на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. По итогам публичных слушаний составлен протокол от 01.02.2023.

По результатам рассмотрения предоставленной для получения муниципальной услуги документации Администрацией 06.03.2023 принято решение об отклонении изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Борисовичи» в части квартала 4А, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП «Завеличенская волость», д. Борисовичи» и направлении ее на доработку (далее - отказ) исх. № 848 от 06.03.2023 по следующим основаниям.

Изменения в проект планировки и межевания, включают в себя исключение строительства двух образовательных учреждений (школы и детского сада) на участках с КН:60:18:0060201:5529 и КН:60:18:0060201:5512.

Расчет обеспеченности мест в школьном учреждении, представленный в Проекте осуществлялся с учетом количества жителей рассматриваемого квартала. Однако, жители других кварталов 1, 2, 3 и 4 микрорайона «Борисовичи», расположенных вблизи, не обеспечены школами. Существующая Псковская инженерно-лингвистическая гимназия, по адресу: ул. Балтайская, дом 5, корпус «Б», передана в муниципальное образование «Город Псков» и дети обучаются в ней с городской пропиской. В связи с чем в Администрацию поступает большое количество жалоб от жителей всего микрорайона Борисовичи (кварталов 1,2,3,4), связанных с проблематикой обеспечения местами в школах. Улицы Никольская и Владимирская прикреплены к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «Родинская средняя общеобразовательная школа», которая находится в четырех километрах.

Согласно представленному отказу, Администрация сообщила, что у нее есть информация о том, что одна из двух школ, планируемых к строительству на рассматриваемом участке, будет являться специализированной (коррекционной).

Также изменения в проект планировки территории и межевания, включают в себя исключение из состава земельных участков КН:60:18:0060201:5234 и КН:60:18:0060201:5235, сформированных для многоквартирных жилых домов, вторых контуров (КН:60:18:0060201:5234/1 и КН:60:18:0060201:523511), предусматривающих размещение парковок, входящих в состав общедомового имущества.

Таким образом, машино-места для временного хранения легкового автомобильного транспорта жителей многоквартирных домов, будут располагаться на земельном участке общего пользования, переданном в Администрацию сельского поселения «Завеличенская волость», и обязанность их содержать и обслуживать будет не у управляющей организации, а у Администрации волости, вместе с тем Администрация сельского поселения «Завеличенская волость» направила письменную позицию (письмо                               от 31.01.2023 № 75) о несогласии с внесением изменений.

На основании изложенного суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение об отклонении документации по планировке территории и возвращении ее на доработку не указывает на наличие в документации нарушений приведенных выше требований части 10 статьи 45 ГрК РФ и в том числе региональных нормативов градостроительного проектирования Псковской области, утвержденных постановлением Администрации от 22.01.2013.

Судом также обоснованно отмечено, что требование Администрации о включении в расчет обеспеченности мест в школьном учреждении помимо жителей рассматриваемого квартала, жителей других кварталов 1, 2, 3 микрорайона «Борисовичи», противоречит действующему региональному нормативу градостроительного проектирования.

Разработанная документация предусматривает внесение изменений в ранее утвержденный Администрацией проект планировки и проект межевания территории квартала 4А жилой застройки (от 18.01.2022 № 4-р).

Таким образом, как верно указал суд, разработанная документация рассматривает территорию только квартала 4А микрорайона «Борисовичи» и соответственно расчет обеспеченности мест в образовательных учреждениях ведется только в отношении данной территории.

Расчет мест ведется в соответствии с приложением № 8 к региональным нормативам градостроительного проектирования Псковской области                         от 22.01.2013 № 18, утвержденным постановлением Администрации.

Согласно данному приложению, норма обеспеченности на 1000 жителей в общеобразовательных школах в городах и рабочих поселках составляет                      77 мест.

В проектируемом квартале 4А микрорайона «Борисовичи» расчетная численность населения составляет 3510 человек (при жилищной обеспеченности 30 м2/чел.).

Суд пришел к выводу, что в рассматриваемой территории квартала 4А, в соответствии с нормативами, в общеобразовательных учреждениях необходимо предусмотреть не менее 271 места.

Разработанным проектом предусмотрено размещение на территории 2 общеобразовательных учреждений на 1000 мест каждое, что в 7 раз превышает нормативные показатели.

Согласно утвержденным проектам планировок территории кварталов 1, 2, 3, 4 микрорайона «Борисовичи» расчетная численность населения микрорайона составляет - 17 611 человек. Расчетное количество мест в общеобразовательных учреждениях, согласно нормативам, для всего микрорайона составляет                        - 1357 мест.

Существующая Псковская инженерно-лингвистическая гимназия, расположенная в квартале № 1 микрорайона, рассчитана на 1350 мест.

Довод Администрации о том, что одна из школ, планируемых к строительству в рассматриваемом квартале, будет являться специализированной, со ссылкой на выписку из ЕГРН от 31.08.2023 был предметом исследования суда первой инстанции и отклонен как несостоятельный, поскольку предоставление земельного участка учреждению на каком-либо праве не подтверждает обстоятельства, на которые указывает Администрация.

Кроме того, балансовая принадлежность образовательных учреждений не может рассматриваться проектом планировки территории, поскольку проектом планировки территории учитывается только допустимое размещение объекта в границах проектирования.

Учитывая вышеизложенное, верным является вывод о том, что количество мест в существующих и планируемых общеобразовательных учреждениях превышают действующие нормативы в 2,5 раза для всей территории застройки микрорайона «Борисовичи» Псковского района Псковской области.

При этом, суд отметил, что в первоначальном проекте планировки территории (далее – ППТ), утвержденном распоряжением Администрации                от 12.10.2012 № 1548-р, предусмотрены школа на 450 мест и детский сад на               100 мест. На месте 2-х общеобразовательных учреждений на 1000 мест каждое, расположены парк и спортивно-развлекательный комплекс.

Распоряжением Администрации от 09.11.2020 № 278-р внесены изменения в ППТ, в части квартала № 4А. Из представленных суду пояснений следует, что по инициативе Общества в квартале № 4А увеличено количество общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных организаций, а именно 2 здания общеобразовательных организаций до 825 мест каждое и 2 детских сада на 270 мест каждый.

Распоряжением Администрации от 18.01.2022 № 4-р внесены изменения в ППТ, в части квартала № 4А. Из представленных суду пояснений следует, что по инициативе Общества в квартале № 4А повторно увеличено количество общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных организаций, а именно 2 школы по 1000 мест в каждой, 1 школа на 825 мест и 2 детских сада на 270 мест каждый.

Администрация также не оспаривает тот факт, что с момента утверждения проекта планировки территории, от Администрации в адрес Общества не поступали предложения от органа исполнительной власти о передаче (изъятии) земельных участков для муниципальных нужд в целях строительства социальных объектов.

Общество, являясь собственником земельных участков, приняло решение об исключении из ППТ двух образовательных учреждений (школы и детского сада) на участках с КН:60:18:0060201:5529 и КН:60:18:0060201:5512, с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования, а также в связи с отсутствием документально подтвержденных намерений Администрации на возведение образовательных учреждений.

Как верно указал суд, довод ответчика о том, что расчетная численность населения, отраженная в ППТ, не соответствует результату, нормативно не обоснован и документально не подтвержден.

Довод Администрации о том, после размещения машино-мест на прилегающих территориях общего пользования, обязанность по содержанию и обслуживанию парковочных мест общего пользования возникнет не у управляющей организации, а у Администрации сельского поселения «Завеличенская волость», с чем Администрация волости не согласна, не имеет правого обоснования.

Согласно региональным нормативам градостроительного проектирования Псковской области, утвержденным Постановлением Администрации от 22.01.2013 № 18, расчетные показатели обеспеченности машино-местами для хранения и паркования автомобилей при проектировании жилой застройки на свободных от застройки территориях следует принимать в соответствии с таблицей 17. А именно, для многоквартирного жилого дома уровня комфортности стандартное жилье (норма общей площади квартир в расчете на одного человека - 30 кв. м) минимальный уровень обеспеченности составляет 0,84 машино-места на 1 квартиру. При этом максимально допустимый уровень территориальный доступности размещения машино-мест допускает размещать не более 25 % из них на прилегающих территориях общего пользования, в границах элемента планировочной структуры.

Проектом планировки территории предусмотрено размещение 23 % предусмотренных парковочных мест на территории общего пользования, что не превышает допустимое региональными нормативами значение.

Довод Администрации об обязательности решений, принятых на публичных слушаниях, для исполнительного органа, судом первой инстанции также был оценен и обоснованно отклонен ввиду следующего.

Исходя из части 13 статьи 46 ГрК РФ публичные слушания представляют собой один из этапов подготовки документации. Общественные обсуждения, по своей сути, представляют форму волеизъявления заинтересованных лиц в отношении выносимого на обсуждение проекта решения. При этом результаты общественных обсуждений носят рекомендательный характер, они учитываются при принятии соответствующего решения, но не являются обязательными. Решение об утверждении документации по проекту планировки и межевания территории или об ее отклонении относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления, который не лишен права принять решение, отличное от результатов публичных слушаний (определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2019 № 75-АПА19-4 и от 27.11.2019              № 127-АПА19-24).

При проведении публичных слушаний приняли участие представитель застройщика, разработчик документации ППТ, представитель Администрации и правообладатель смежного земельного участка. Иные лица в слушаниях участие не принимали.

Оценив все представленные в дело документы, заслушав участвующих в деле лиц, суд пришел к выводу о том, что по заявлению Общества об утверждении документации по изменению проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона «Борисовичи» квартала номер 4А, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП «Завеличенская волость», дер. Борисовичи, уполномоченным органом проведена проверка представленных документов, однако вопрос о наличии факта их соответствия либо несоответствия установленным требованиям не рассмотрен.

Получив такое уведомление, заявитель был лишен возможности устранить возможные нарушения, чем нарушены его права.

Также суд верно отметил, что имеет место ситуация, когда суду фактически предлагается самостоятельно проанализировать документацию по изменению проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона на соответствие документам территориального планирования, правил землепользования и застройки, программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры, программам комплексного развития социальной инфраструктуры, нормативам градостроительного проектирования, требованиями технических регламентов, сводов правил с учетом материалов и результатов инженерных изысканий, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территорий, определить нормативное регулирование, привести мотивы и оценить их, что в компетенцию суда не входит.

Таким образом, суд, учитывая факт немотивированности отказа Администрации об отклонении документации по изменению проекта планировки и проекта межевания территории микрорайона «Борисовичи» квартала номер 4А, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП «Завеличенская волость», дер. Борисовичи, суд, руководствуясь частью 2 статьи 201 АПК РФ, приходит к выводу о незаконности такого решения, как противоречащего положениям части 10 статьи 45 ГрК РФ, в результате чего нарушаются права заявителя.

Согласно статьей 2 и пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ следует, что признавая оспариваемый акт недействительным или решение незаконным суд вправе обязать орган, принявший оспариваемый акт, устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя, не ограничивая при этом прав и обязанностей компетентного органа.

При этом, избираемые судом меры восстановления нарушенного права применяются для восстановления состояния правоотношений, соответствующего требованиям права. Поэтому решение суда о принятии таких правовосстановительных мер должно соответствовать действующему законодательству, предусмотреть конкретный вариант поведения и предписать совершить определенные действия, которые должны быть исполнимыми на дату их совершения.

Заявитель в качестве способа восстановления нарушенного права просил суд обязать Администрацию в течение 10 дней со дня вступления в законную силу решения суда издать распоряжение об утверждении документации по планировке территории «Внесение изменений в проект планировки и проект межевания территории микрорайона «Борисовичи» в части квартала 4А, расположенного по адресу: Псковская область, Псковский район, СП Завеличенская волость, д. Борисовичи».

Вместе с тем, суд при рассмотрении дела пришел к выводу о том, что в силу положений части 4 статьи 200, части 2 и пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ, установленные обстоятельства в данном случае не содержат достаточных оснований для возложения на уполномоченный орган обязанности издать соответствующее распоряжение.

С учетом установленных обстоятельств дела суд пришел к выводу, что в качестве способа устранения допущенных нарушений прав и законных интересов заявителя следует обязать Администрацию принять по заявлению Общества мотивированное решение с учетом выводов, содержащихся в данном решении суда, определив, что указанное решение следует принять в срок 20 рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу.

Таким образом, суд первой инстанции, оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства и приведенные ими доводы в соответствии со статьей 71 АПК РФ, пришел к обоснованному выводу удовлетворении заявленных требований.

Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции у апелляционной инстанции не имеется.

Фактически доводы подателя жалобы направлены на переоценку установленных по делу судом первой инстанции обстоятельств, доказательств и иные выводы, правовые основания для которых у апелляционного суда отсутствуют.

Выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, обстоятельствам дела, нормы материального права применены судом правильно.

Ввиду изложенного апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Администрация освобождена от уплаты государственной пошлины, поэтому госпошлина за рассмотрение апелляционной жалобы в федеральный бюджет не взыскивается.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Псковской области от 29 сентября 2023 года по делу № А52-2592/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Псковского района – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд                Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Н.А. Колтакова

Судьи

А.Я. Зайцева

О.Б. Ралько