ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А52-3922/17 от 08.08.2019 АС Псковской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

15 августа 2019 года

г. Вологда

Дело № А52-3922/2017

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2019 года .

В полном объёме постановление изготовлено августа 2019 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующегоЗориной Ю.В., судей Черединой Н.В. и Шадриной А.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания                         Бахориковой М.А.

при участии от акционерного общества «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» ФИО1, по доверенности от 09.01.2019, от открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО2, по доверенности от 30.05.2018

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» на решение Арбитражного суда Новгородской области от 16 мая 2019 года по делу № А52-3922/2017,

                                                 у с т а н о в и л:

акционерное общество «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (адрес: 170002, <...>;                        ОГРН <***>, ИНН <***>; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с иском к Псковской области в лице Государственного комитета Псковской области по транспорту (адрес: 180000, <...>; ОГРН <***>,                              ИНН <***>; далее – Комитет по транспорту) и Государственного финансового управления Псковской области (адрес: 180001, <...>; ОГРН <***>, ИНН <***>;                                   далее – финуправление, Комитет по финансам) о взыскании за счёт казны Псковской области 20 806 058 руб. 57 коп. убытков в счет возмещения вреда, причиненного неправомерным бездействием государственных органов по компенсации потерь в доходах, возникших в результате государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области в 2014 году (с учетом уточнения).

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены открытое акционерное общество «Российские железные дороги», администрация Псковской области, Комитет по тарифам и энергетике Псковской области.

Решением Арбитражного суда Новгородской области от 16 мая 2019 года по делу № А52-3922/2017 в иске отказано.

Общество не согласилось с судебным актом и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что обязательство государства компенсировать потери в доходах истца, возникшие от перевозки пассажиров в 2014 году, возникает из закона, а не из причинения вреда, в связи с чем, для взыскания в пользу Общества потерь в доходах не требуется доказательства вины и наличия причинно-следственной связи в действиях государственных органов. Должник не представил доказательств отсутствия своей вины в неисполнении и ненадлежащем исполнении обязательств. Ответчик располагал информацией, что реальные расходы перевозчика больше, чем размер выделенной субсидии. Тем не менее, необходимых мер, в том числе, возложенных на него законом, направленных на недопущение образования выпадающих доходов перевозчика, либо их последующую компенсацию, не принял. Принимая нормативно-правовой акт, и, утверждая тариф, Псковская область должна была обеспечить полную компенсацию выпадающих доходов. Полагает, что факт подписания актов и отчетов по перевозке без замечаний и возражений Комитетом по транспорту является совершением лицом действий, свидетельствующих о признании суммы долга. Размер потерь в доходах истца подтвержден  заключением экспертов и материалами дела.

В судебном заседании апелляционного суда Общество и его представитель поддержали доводы жалобы.

ОАО «РЖД» в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.

Комитет финансов в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Комитет по транспорту в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в отсутствие их представителей в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее – АПК РФ).

Заслушав объяснения представителей явившихся лиц, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой  инстанции, в 2014 году Общество, на основании лицензии выданной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Министерства транспорта РФ от 24.03.2010 серии ППБ № 6905200 со сроком действия до 24.03.2015, осуществляло деятельность по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения.

Общество в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона                    от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии в рамках осуществляемой обществом деятельности по перевозке пассажиров в пригородном железнодорожном сообщении.

В соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам                            от 28.12.2010 № 645-т Общество включено в реестр субъектов естественных монополий в сфере услуг железнодорожных перевозок.

Согласно пункту 2 названного приказа в отношении Общества вводится государственное регулирование и контроль в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Между Государственным Комитетом Псковской области по транспорту и связи (заказчик) и Обществом (исполнитель) 31.12.2013 заключен договор на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Псковской области                  № 209 (далее - договор) (т.3 л.д.153-157).

Согласно пункту 1.2 договора в соответствии с настоящим договором заказчик поручает, а исполнитель обеспечивает транспортное обслуживание населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области по тарифам, установленным Администрацией области.

В пункте 1.3 договора предусмотрено, что заказчик обеспечивает предоставление из бюджета Псковской области в 2014 году субсидий на возмещение убытков, возникающих вследствие регулирования Администрацией Псковской области тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области в размере, не превышающем лимиты бюджетных обязательств, утвержденные Законом Псковской области от 26.12.2013 № 1350-ОЗ «Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и                         2016 годов».

В соответствии с пунктом 1.4 договора в своей деятельности стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, в том числе федеральными законами от 10.01.2003 №17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», Правилами оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации                            от 02.03.2005 № 111, законодательством Псковской области, и иными нормативными документами.

Расписание движения пригородных пассажирских поездов по территории Псковской области на 2014 год согласованы сторонами в приложении 1 к договору (пункт 4.5 договора).

В соответствии с пунктом 4.9 договора исполнитель обязуется ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за 4 квартал до 15 декабря 2014 года предоставлять заказчику документы по форме, согласно приложениям №№2-5 к настоящему договору и счет на оплату.

Порядок и условия предоставления субсидий и осуществление расчетов оговорены в разделе 6 договора. Так, согласно пункту 6.1 договора исполнитель ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом транспортного обслуживания населения, представляет заказчику отчетные документы, подтверждающие убытки, фактически понесенные вследствие регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области, а также счета на оплату.

В свою очередь заказчик, в соответствии с пунктом 6.2 договора, в течение 10 рабочих дней с даты получения отчетных документов перечисляет денежные средства на расчетный счет исполнителю.

При этом пунктом 6.3 договора предусмотрено, что субсидии за 4 квартал текущего года перечисляются заказчиком не позднее 25 декабря текущего года в соответствии с расчетом среднеквартального размера платежа, рассчитанного исполнителем за январь-сентябрь текущего года, и при предоставлении отчетных документов и счета на оплату. В срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным, исполнитель предоставляет уточненные документы, подтверждающие фактические расходы за 4 квартал, с предоставлением акта сверки расчетов. Сумму превышения платежа исполнитель возвращает заказчику не позднее первых 10 рабочих дней 2015 года.

Согласно разделу 10 договора срок его действия с 01.01.2014 по 31.12.2014.

Согласно первичной документации (билетные ленты) и Пояснительной записке по доходам АО «МТ ППК» за 2014 год и приложениями к ней (ЦО-22) объем перевозок в пригородном сообщении в Псковской области в период                  с 01 января по 31 декабря 2014 года составил 3938399 пассажиро-км. Доходы Общества от пригородных перевозок по территории Псковской области, согласно объемам продажи билетов, составили 8 177 231 руб. 84 коп.

Определение фактических затрат на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом по территории Псковской области производится в соответствии с учетной политикой АО «МТ ППК» на 2014 год, утвержденной приказом от 31.12.2013 № 538 «Об учетной политике Открытого акционерного общества «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания», а также на основании Методики расчета экономически обоснованных затрат, учитываемых при формировании цен (тарифов) на услуги субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в субъектах Российской Федерации, утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам от 28.09.2010 № 235-т/1.

Расходы (затраты) Общества на организацию железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении Псковской области за период с 01 января по 31 декабря 2014 года, согласно представленным Обществом расчетам (Пояснительная записка по расходам АО «МТ ППК» за 2014 год и первичная документация), составили 30543542 руб. 88 коп.

Во исполнение постановления Администрации Псковской области                      от 19.01.2011 № 6 «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области», и в соответствии с договором на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Псковской области № 209 от 31.12.2013 государственным комитетом Псковской области по транспорту и связи на расчетный счет АО «МТ ППК» перечислены субсидии в размере 3800000 руб. 00 коп. на возмещение части затрат перевозчика (платежные поручения № 230 от 28.05.2014; № 93 от 25.08.2014; № 137 от 16.12.2014; № 705 от 31.12.2014).

С учетом изложенного, по мнению Общества, согласно составленным отчетам, понесенные потери в доходах по итогам 2014 года при осуществлении перевозок железнодорожным транспортом в пригородном сообщении составили 18566311 руб. 04 коп.: 30 543 542 руб. 88 коп. (затраты                                   от пригородных перевозок) - 8177321 руб. 86 коп. (доходы от перевозки пассажиров) – 3 800 000 руб. 00 коп. (размер выплаченной субсидии).

Общество 04.08.2017 в адрес Комитета по транспорту и Финуправления направило претензию от 03.08.2017 № 3852 с предложением в течение                           10 календарных дней с даты получения претензии возместить                                          18 566 311 руб. 04 коп. убытков, возникших в 2014 году, вследствие применения установленного в порядке государственного регулирования тарифа на территории Псковской области.

Поскольку данная претензия оставлена без удовлетворения истец обратился в суд с настоящим иском.

Суд первой инстанции в иске отказал.

Апелляционная инстанция не находит оснований не согласиться с обжалуемым судебным актом.

Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, ГК РФ) лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 Кодекса).

В силу положений статьи 16 Кодекса убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием.

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина (статья 1071 Кодекса).

В пункте 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации" разъяснено, что ответчиком по делам о взыскании убытков, вызванных неисполнением публично-правовым образованием обязанности по возмещению платы, не полученной от льготных категорий потребителей, является непосредственно публично-правовое образование.

Требование о взыскании убытков подлежит удовлетворению при доказанности совокупности условий: наличия и размера убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения другой стороной обязательств, причинной связи между понесенными убытками и ненадлежащим исполнением обязательств по договору, а также вины нарушившего обязательство, если вина в силу закона или договора является условием возложения ответственности за причинение убытков.

Рассматривая возникший спор, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 8 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (далее Закон № 17-ФЗ) тарифы должны устанавливаться на основе себестоимости и уровня рентабельности, обеспечивающих безубыточность деятельности перевозчиков. Потери в доходах перевозчика, возникшие в результате установления льгот и преимуществ по тарифам, возмещаются в полном объеме за счет средств бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном органами государственной власти соответствующего публично-правового образования.

В силу статьи 4 Закона №17-ФЗ в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется государственное регулирование в целях обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций транспорта. Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется, в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

Перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования и контроля, утверждаются Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 6 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 №950 «Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий» утверждено Положение об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля (далее - Положение).

Согласно пунктам 1, 3, 4, 6 Положения органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении посредством установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2009 № 643 утверждено Положение о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее - Положение № 643), во исполнение которого Федеральной службой по тарифам разработана Методика №235-т/1.

Основным методом государственного регулирования тарифов на пассажирские железнодорожные перевозки является метод экономически обоснованных затрат. Вместе с тем органы регулирования могут применять и иные методы ценового регулирования. В частности, в целях обеспечения доступности услуг железнодорожного транспорта для населения при установлении тарифов при необходимости определяются меры по компенсации потерь в доходах субъекта регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 Положения № 643).

Поскольку Положение № 643 допускает отступление от метода экономически обоснованных затрат для обеспечения доступности транспортных услуг и установление тарифа на уровне ниже экономически обоснованного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что на публично-правовом образовании, уполномоченным органом которого принято соответствующее тарифное решение, лежит обязанность по возмещению перевозчику соответствующих убытков, если публично-правовым образованием не были приняты меры, направленные на компенсацию потерь иным способом.

Постановлением Администрации Псковской области от 19.01.2011 № 6 «Об утверждении положения о порядке предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение потерь в доходах, возникающих вследствие регулирования тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории Псковской области» утверждено Положение о порядке предоставления субсидий организациям на возмещение недополученных доходов от перевозки пассажиров пригородным железнодорожным транспортом по регулируемым тарифам на территории области (далее - Порядок № 6).

В соответствии с пунктом 4 Порядка № 6 предоставление субсидий осуществляется на основании договора, заключаемого между уполномоченным органом и организацией железнодорожного транспорта (далее - договор), в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договор, является согласие получателя субсидий на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.

В ходе рассмотрения спора судом было установлено, что Общество осуществляло перевозку пассажиров по территории Псковской области в 2014 году в соответствии с Приказом Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 11.12.2013 № 92-жд по тарифу равному 21,00 руб. за первые 10 км. Вне зависимости от дальности поездки, за каждый последующий километр после 10-го - в размере 2,10 руб. Указанные тарифы были установлены в соответствии с действующим на тот момент постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», не оспорены, не признаны недействительными.

Регулярные перевозки в 2014 году железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществлялись по маршрутам Осташково-Великие Луки, Великие Луки- Осташково, Нелидово-Великие Луки, Великие Луки-Нелидово в соответствии с заключенным договором. Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении в 2014 году осуществлялась согласно размерам движения пригородных поездов, установленных договором, и в строгом соответствии с расписанием движения, установленным владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования - ОАО «РЖД», в соответствии с Инструкцией по разработке графика движения поездов ОАО «РЖД», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 27.12.2006 №2568р.

Объем перевозок в пригородном сообщении в Псковской области в 2014 году составил 74729 пассажиров. Фактические размеры движения в Псковской области составили за 2014 год 1424 поезда. Объем услуг Общества за спорный период составил 169150 вагоно-километров.

Во исполнение обязательств по договору Обществу выплачена субсидия в качестве компенсации убытков, вызванных государственным регулированием тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в общей сумме 3800000 руб. 00 коп.

Поскольку выплаченная субсидия не покрывает в полном объеме убытки Компании, последняя предъявила к взысканию за счет казны Псковской области разницу 18566311 руб. 04 коп. (в редакции первоначальных требований).

Определением суда от 26.03.2018 по делу была назначена финансово-экономическая экспертиза.

Согласно экспертному заключению от 04.02.2019 № 016162/16/77001/142018/А52-3922/17 эксперты пришли к следующим выводам: сумма доходов, полученных Обществом в 2014 году от перевозки пассажиров железнодорожным пригородным транспортом на территории Псковской области, т.е. по маршрутам, предусмотренным договором, с учетом полученных перевозчиком субсидий из бюджета, выплаченных по названному договору составила 11977231 руб. 84 коп.; сумма фактических затрат Общества, сложившаяся по итогам хозяйственной деятельности за 2014 год на территории Псковской области (в том числе, но не ограничиваясь этим, затраты на аренду и ремонт подвижного состава, с анализом экономической обоснованности ставок аренды подвижного состава ОАО «РЖД») составила 32783290 руб. 41 коп. и является разумной, рациональной, целесообразной и экономически обоснованной; размер разницы между общей величиной доходов и общей величиной экономически обоснованных расходов, полученных Обществом в связи с осуществлением в 2014 году деятельности по перевозке пассажиров по указанным маршрутам, составил 20806058 руб. 57 коп. При этом эксперты отметили, что расходы по аренде подвижного состава с экипажем, используемого для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Псковской области, понесенные Компанией по итогам работы за 2014 год, также являются экономически обоснованными.

Вместе с тем, отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что возмещение перевозчику в процессе осуществления регулируемой деятельности (путем применения тарифа и выплаты субсидий из бюджета) всех фактически понесенных в процессе осуществления хозяйственной деятельности затрат нормативно-правовые акты по вопросам регулирования тарифов субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении не предусматривают. На публично-правовое образование не могут быть переложены те затраты, которые не связаны с тарифным регулированием и обусловлены действиями самого перевозчика (ошибки в управленческих решениях, установление экономически необоснованных цен в договорах, заключаемых с контрагентами, утрата или повреждение арендованного имущества и т.п.). Публично-правовым образованием были приняты необходимые меры, направленные на компенсацию потерь заявителя, путем заключения договора и выплаты Обществу 3800000 руб. размера субсидии, согласованного сторонами.

Указанное свидетельствует о том, что публично-правовым образованием приняты необходимые меры, направленные на компенсацию потерь перевозчику.

При таких обстоятельствах оснований для принятия в качестве доказательства размера понесенных убытков экспертного заключения и удовлетворения иска с учетом его выводов у суда первой инстанции не имелось.

По результатам рассмотрения апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает оснований для отмены или изменения решения суда.

Убедительных доводов, которые влияли бы на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта либо опровергали выводы суда первой инстанции, в жалобе не содержится.

Решение суда соответствует имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены судом правильно, нарушений норм процессуального права, которые привели или могли привести к принятию неправильного судебного акта, судом при рассмотрении спора не допущено.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины относятся на ее подателя.

Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Новгородской области от 16 мая 2019 года по делу № А52-3922/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий

Ю.В. Зорина

Судьи

Н.В. Чередина

А.Н. Шадрина