ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А52-3934/19 от 03.08.2020 АС Псковской области

ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001

E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

10 августа 2020 года

г. Вологда

Дело № А52-3934/2019

Резолютивная часть постановления объявлена августа 2020 года .

В полном объёме постановление изготовлено августа 2020 года .

Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Докшиной А.Ю., судей Болдыревой Е.Н. и                         Мурахиной Н.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Левшиной С.С.,

при участии от общества с ограниченной ответственностью «Кампанелла» Салимулина А.Б. по доверенности от 02.08.2019, от Псковской таможни Папиной О.Н. по доверенности от 03.03.2020 № 07-45/223,                 Яковлевой Н.А. по доверенности от 09.04.2020 № 07-45/274,

рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы веб-конференции апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кампанелла» на решение Арбитражного суда Псковской области от 17 марта 2020 года по делу № А52-3934/2019,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Кампанелла»                           (ОГРН 1177746056795, ИНН 7734398349; адрес: 123592, Москва,                           улица Кулакова, дом 20, строение 1А, помещение XVII, этаж 5, комната 15; далее – ООО «Кампанелла», общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (ОГРН 1026000979058, ИНН 6027019031; адрес: 180000, Псковская область, город Псков,                           улица Воровского, дом 20; далее – таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары (далее – ДТ)                                             № 10209073/250319/0000159.

Решением Арбитражного суда Псковской области от 17 марта 2020 года в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права. По мнению общества, довод о недостаточном документальном подтверждении заявленных сведений о таможенной стоимости товара в представленных комплектах документов опровергается материалами дела. Считает, что таможенный орган не опроверг подлинность представленных заявителем документов, которые обеспечивают достоверность сведений и количественную определенность. Указывает на то, что таможенное законодательство не содержит такого основания для отказа в применении метода определения таможенной стоимости по цене сделки как расхождение заявленной документально подтвержденной стоимости товара со стоимостной информацией относительно товаров, ввезенных другими декларантами от других поставщиков. Полагает, что судом не приведена конкретная материальная норма, обосновывающая довод о неконкурентном формировании цены сделки. Считает, что таможня нарушила принцип общеприменимости процедуры определения таможенной стоимости товаров. 

Представитель общества в судебном заседании поддержал доводы и требования апелляционной жалобы.

Таможня в отзыве на жалобу и ее представители в судебном заседании с изложенными в ней доводами не согласились, просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Заслушав объяснения представителей общества и таможни, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения суда, изучив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для ее удовлетворения.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, общество (Покупатель) в соответствии с контрактом от 05.02.2018 №0502/2018, заключенным с компанией GLOBUSESTATEB.V. (Продавец), Нидерланды, ввезло на таможенную территорию Евразийского экономического союза и произвело таможенное оформление с использованием электронного декларирования, по декларации на товары (далее по тексту решения - ДТ)  на условиях поставки DAP Москва, товара по ДТ №10209073/250319/0000159 в количестве 7 наименований: товар №1 – розы свежие, срезанные для составления букетов и для декоративных целей, упакованы во влажную бумагу, плотный полиэтилен, картонную коробку, роза 40см - 50 шт., роза 70см - 82шт., 93 шт., всего 225 шт., страна происхождения Эквадор, стоимостью – 0,37долларов США/шт., код товара 0603110000 ТН ВЭД; товар №2 – свежие срезанные гвоздики кустовые и одноголовые предназначены для составления букетов, упакованы во влажную бумагу, плотный полиэтилен, картонную коробку, гвоздика длина 63 см - 37 шт., 63 см -  63 шт., всего 100 шт., страна происхождения Колумбия,  стоимостью – 0,18 долларов США/шт.,  код товара 0603120000 ТН ВЭД; товар №3 – цимбидиум свежесрезанный для составления букетов и для декоративных целей, упакованы во влажную бумагу, плотный полиэтилен, картонную коробку, в пластиковых капсулах с прозрачной жидкостью - 4 шт.,  14шт., страна происхождения Нидерланды, стоимостью – 3,22 долларов США/шт., код товара 0603130000 ТН ВЭД; товар №4 – свежие хризантемы срезанные предназначенные для составления букетов и для декоративных целей, упакованы во влажную бумагу, плотный полиэтилен, картонную коробку, длина 74 см – 80 шт., страна происхождения Нидерланды, стоимостью – 0,44 долларов США/шт.,  код товара 0603140000 ТН ВЭД; товар №5 – лилии свежесрезанные предназначенные для составления букетов и для декоративных целей, упакованы во влажную бумагу, плотный полиэтилен, картонную коробку, длина 100см - 12шт., 8шт., всего 20 шт., страна происхождения Нидерланды, стоимостью – 0,7 долларов США/шт.,   код товара 0603150000 ТН ВЭД; товар №6 – тюльпаны свежесрезанные для составления букетов и для декоративных целей, упакованы в плотный полиэтилен, картонную коробку, длина 43см - 21шт., 79 шт., страна происхождения Нидерланды, стоимостью – 4,46 долларов США/кг,  код товара 06031970000 ТН ВЭД; товар №7 – растения свежие, срезанные для составления букетов и для декоративных целей, упакованы в плотный полиэтилен, картонную коробку, арахниодес/папоротник, длина 43см – 200 шт., страна происхождения Коста-Рика, стоимостью – 3,75 долларов США/кг, код товара 06031970000 ТН ВЭД. Производитель - GLOBUSESTATEB.V., товарный знак, марка, модель, артикул - отсутствуют.

В ходе осуществления таможенного контроля ответчиком проведен таможенный досмотр.

В акте таможенного досмотра № 10209073/260319/000065 от 26.03.2019 установлено несоответствие заявленных сведений о весе нетто/брутто товаров, что повлекло изменение сумм таможенных платежей, а также уточнены характеристики растений (длина).

В этот же день таможенным органом осуществлен у декларанта запрос о предоставлении документов, поясняющих информацию, указанную на бумажной и полиэтиленовой упаковках товара и выставлено требование о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, до выпуска товара.

Общество просило в соответствии с письмом № 63-24/0413 с дополнением к нему продлить сроки выпуска товара до внесения изменения в соответствии с требованием до 27.03.2019. Срок выпуска продлен таможенным органом  до 27.03.2019.

Далее, 27.03.2019, обществом в таможню предоставлено письмо с пояснениями относительно маркировки указанной на индивидуальных упаковках товара. Изменения внесены в графы 31, 35, 38, 47, 50 ДТ.

В результате внесения изменений сумма таможенных пошлин, налогов уменьшилась на 26 руб. 90 коп.

Таможенная стоимость товаров определена декларантом в соответствии  со статьёй 39 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза              (далее –ТК ЕАЭС) методом по стоимости сделки с ввозимыми товарами.

В целях подтверждения заявленных  сведений о таможенной стоимости товара, в том числе её величины и метода определения, обществом представлены таможенному органу в электронном виде документы, предусмотренные статьёй 108 ТК ЕАЭС: контракт от 05.02.2018 № 0502/2018, приложения № 1 и 2 к контракту, дополнительные соглашения от 12.04.2018             № 1, от 13.04.2018 № 2, от 16.04.2018 № 3 к контракту, инвойс от 20.03.2019                № LV-V-020, упаковочный лист № LV-V020 от 20.03.2019, CMRLV-2103, фитосанитарный сертификат, что подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.

Убылинским таможенным постом таможни в ходе проведения контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска установлены признаки, указывающие на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены: выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, в связи с чем, в соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС ответчиком 27.03.2019 посредством программного средства в электронном виде в адрес декларанта осуществлен запрос дополнительных документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленной по рассматриваемой декларации на товары.

У декларанта были запрошены следующие сведения и документы:

- в целях проверки подлинности представленных документов при таможенном декларировании, а также проверки всех имеющих значение для контроля таможенной стоимости условий, сопровождающих данную сделку (заверенные копии контракта от 05.02.2018 № 0502/2018, инвойса LV-V-020 от 20.03.2019, спецификации LV-V-020 от 20.03.2019. отгрузочного (упаковочного листа LV-V-020 от 20.03.2019);

- в целях уточнения условий организации внешнеторговой сделки (документы, подтверждающие согласование в двустороннем порядке ассортимента, количества, условий поставки и цены за единицу товаров; условия организации конкретной внешнеторговой сделки: способ выбора и заказа товаров (оферты, акцепты, т.д.); факторы, влияющие на согласование сторонами цены товара в процессе его заказа; коммерческая переписка сторон; заказы; аналитические материалы, касающиеся ценообразования поставляемой продукции на мировом рынке и (или) другие виды документов; информацию о фирмах-производителях ввезенных товаров; дистрибьюторские, дилерские и иные соглашения между продавцом и покупателем (в том числе трехсторонние); пояснения по действию приложения №2 от 16.04.2018; цены, указанные в прайс-листе, действительны на период 2018 года; предоставить пояснения по следующим фактам, что по результатам анализа АТД и предоставленных вами пояснений от 27.03.2019 (по маркировке продукции) установлено, что сведения указанные на полиэтиленовой упаковке товаров №5 лилии и №4 хризантемы соответствует наименованию производителей BREDEFLEUR (www.bredefleur.nl), LEWIS FLOWERS (www.lewisflowers.nl), в декларации производителем данных товаров указан GLOBUS ESTATE B.V.));

- в целях уточнения условий формирования цены: - причины отличия заявленной стоимости от стоимости товаров того же класса и вида, ввозимых другими участниками ВЭД (прайс-листы (коммерческие предложения) производителей, продавцов везенных товаров, являющиеся публичной офертой; информация о характеристиках, влияющих на стоимость товара, таких как размер, упаковка растения, вид упаковки и т.п.; информация о сортах растений; договоры на поставку идентичных и/или однородных товаров для их продажи на таможенной территории ЕАЭС; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров; документы и сведения о физических характеристиках, качестве и репутации на рынке ввозимых товаров и их влияние на ценообразование; перевод экспортных деклараций Латвии; документы, свидетельствующие об уровне прибыли и дополнительных расходов продавца (GLOBUS ESTATE B.V.) и фирмы ООО "КАМПАНЕЛЛА" при реализации идентичных/ однородных товаров на внутреннем рынке РФ, а также при их производстве; иные документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость оцениваемых товаров; калькуляции себестоимости производства ввозимых товаров);

- в целях подтверждения размера суммы денежных средств, фактически уплаченной за рассматриваемую партию товаров (имела ли место предоплата по данной поставке товара. В случае наличия предоплаты по поставке предоставить банковские платежные документы; банковские платежные документы по оплате счетов-фактур (инвойсов) по декларируемой партии товаров, по предыдущей ранее оплаченной партии товаров: платёжные поручения с отметками банка, ведомость банковского контроля; выписка из лицевого счёта с указанием номеров контракта, паспорта сделки, счёта покупателя и продавца);

- в целях уточнения условий реализации товара на внутреннем рынке (бухгалтерские документы по оприходованию и реализации ранее ввезенных товаров и данной партии товаров по данному внешнеторговому контракту (договора, счета, платежные документы, книги покупок, продаж и т.д.); документы о реализации ввезенных товаров (договоры, счет - фактуры, банковские платежные документы, бухгалтерские документы), условия реализации ввезенных товаров: товары используются для собственного использования или для перепродажи третьим лицам; пояснения по значительному отличию стоимости сделки с однородными товарами, ввозимыми в сопоставимый период времени другими участниками ВЭД, от стоимости сделки с декларируемыми товарами; подтверждение заявленной таможенной стоимости). 

Для выпуска товара обществу предложено в срок до 27.03.2019 представить обеспечение уплаты таможенных платежей, согласно расчетам по товарам.

При этом таможенный орган указал, что при выпуске товаров в соответствии со статьёй 121 ТК ЕАЭС документы и (или) сведения, запрошенные таможенным органом, могут быть представлены после выпуска товаров в срок до 23.05.2019.

Товар выпущен 27.03.2019 в заявленной таможенной процедуре «для внутреннего потребления»,  под обеспечение.

ООО «Кампанелла» 23.05.2019 предоставило на Убылинский таможенный пост таможни в электронном виде ответ на запрос от 27.03.2019 с представлением копии следующих документов: контракта от 05.02.2018 №0502/2018; дополнительного соглашения № 1 от 12.04.2018; дополнительного соглашения № 2 от 13.04.2018; дополнительного соглашения № 3 от 16.04.2018; приложения 2 к контракту № 0502/2018 от 05.02.2018; агентского договора                 № 0202/2018-1 от 02.02.2018; дополнительного соглашения № 1 к агентскому договору № 0202/2018-1 от 02.02.201/8; дополнительного соглашения к контракту от 05.02.2018; уникальный номер контракта                                                № 18060001/1885/0001/4/1; проформы инвойса от 20.03.2019 № LV-V-20; инвойса от 20.03.2019 № LV-V-20; упаковочного листа от 20.03.2019                                 № LV-V-20; спецификации к инвойсу от 20.03.2019 №LV-V-20; CMRLV-2103 от 21.03.2019; экспортной декларации страны отправления с надлежащим переводом; заявки (поручение) от ООО «Кампанелла» № 020 от 13.03.2019; подтверждения заказа № 020 от 14.03.2019; запроса поставщику № 12 от 15.02.2019; ответа поставщика от 16.02.2019; информационного письма о физических характеристиках № 9 от 15.02.2019; запроса поставщику № 11 от 15.02.2019; ответа поставщика от 16.02.2019 на запрос №11; карточки 41 счета за январь, февраль, март 2019; карточки 90 счета за январь, апрель 2019; запроса поставщика № 14 от 15.02.2019; ответа поставщика от 16.02.2019 на запрос № 14; запроса поставщику № 13 от 15.02.2019; ответа поставщика от 16.02.2019 на запрос № 13; поручения на перевод иностранной валюты № 5 от 01.03.2019; сведений о валютных операциях от 01.03.2019; выписки из лицевого счета за 01.03.2019; ведомости банковского контроля от 22.05.2019; поручения на перевод иностранной валюты № 2 от 31.01.2019; сведений о валютных операциях от 31.01.2019; выписки из лицевого счета за 31.01.2019; поручения на перевод иностранной валюты № 4 от 31.01.2019; поручения на перевод иностранной валюты № 6 от 01.03.2019; сведений о валютных операциях от 01.03.2019; выписки из лицевого счета за 01.03.2019; книги покупок за январь, февраль, март 2019; книги продаж за январь-февраль, апрель 2019 года; договора купли-продажи № КА-1/2019 от 14.01.2019, заключенного                   ООО «Кампанелла» и ООО «Венделла»; счета-фактуры № 15 от 01.04.2019; платежного поручения № 13 от 29.01.2019, а также пояснения, согласно которым для организации закупки товара на иностранной территории  обществом принято решение заключить договор с агентом по закупке товара, специализирующегося на рынке цветочной и садовой продукции в Голландии; благодаря опыту и знаниям агента удалось договориться о покупке стоковой продукции необходимого обществу качества  по низким с продавцом товара. Сформированный предварительный заказ обществом размещается в облачном сервисе агента. Агент связывается с поставщиком, проверяет наличие необходимой продукции на складе поставщика и её качество и класс цветка, информирует общество о результатах проведенной работы, присылает подтверждение заказа. При необходимости в заказ могут вноситься изменения. После согласования ассортимента и количества в заказ агент передает поставщика, он направляет обществу проформу-инвойс. Общество проверяет корректность цен, согласно приложению 2 к контракту. После подтверждения проформы-инвойса поставщик направляет инвойс, организует поставку товара. Цена за единицу товара в заказе формируется на основе Спецификации 2 Приложения 2 к контракту. Прайс-лист на сайте поставщика и Приложение №2 к контракту идентичны. Аналитические материалы, касающиеся ценообразования поставляемой продукции на мировом рынке и (или) другие виды документов обществом не собирались. Маркетинговые исследования не проводились. Ввозимый товар имеет 6 класс качества цветка. Сорта растений не оказывают влияние на стоимость товара, потому что поставщик закупает продукцию в ассортименте. Уточнения по сортам дает агент в подтверждении заказа, а также дал пояснения относительно выбора продавца, условия реализации товара на внутреннем рынке.

По результатам рассмотрения представленных документов на основании положений пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС таможней декларанту 17.06.2019 направлен дополнительный мотивированный запрос с указанием оснований, по которым представленные по запросу документы и сведения о товаре не устраняют выявленные признаки недостоверности заявленной таможенной стоимости, обществу предложено в срок до 26.06.2019 представить документы и пояснения: информацию о взаимосвязи продавца товара и агента; акт приемки услуг, подписанный сторонами, отчеты агента, инвойсы, счета; документы, подтверждающие оплату услуг агента по закупке товара согласно заказу № 020 от 14.03.2019; пояснения о причинах указания в заказе № 020 от 14.03.2019 некоторых позиций с одинаковыми наименованиями, страной происхождения и характеристиками, но с разным количеством, например позиция 4.5 – «Dianthus»; пояснения о том, по какой причине цветочная продукция, имеющая разные физические характеристики, относятся согласно Спецификации №2 от 16.04.2019 к одному и тому же классу и имеют одинаковую стоимость (например - роза 50см и роза 200см относятся к 6 классу растений); пояснения о том, каким образом без проведения маркетинговых исследований и отсутствии информации о других предложениях был выбран поставщик предложивший «наиболее выгодную цену»; каким образом при согласовании цены с поставщиком, проверяется корректность цен указанных в проформе-инвойсе; пояснения по причине реализации растений одного наименования по одной цене если покупка производилась по разной цене; какие условия влияют на размер торговой наценки; пояснения по производителям товара, так как сведения о производителях товаров  заявленные в ДТ, не соответствуют сведениям, указанным в подтверждении заказа; предоставить инвойсы, договора и счета между продавцом и производителями товаров; переписку между продавцом и обществом по рассматриваемой поставке.

Однако ответа на данный запрос от ООО «Кампанелла» в таможенный орган не поступило.

По результатам анализа представленных обществом документов, пояснений, таможенным органом сделан вывод о том, что в нарушение                пункта 10 статьи 38 ТК ЕАЭС заявленная таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к её определению не основываются на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, стоимость сделки в рассматриваемом случае декларантом не подтверждена, соответственно не соблюдены требования, установленные подпунктом 2                 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС, представленные документы, пояснения не устраняют выявленных противоречий, дополнительно запрошенные документы и пояснения не представлены, в связи с чем, приняла решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в ДТ                                             № 10209073/250319/0000159 от 28.06.2019, которым изменены значения таможенной и статистической стоимостей, а также сведения об исчислении таможенных платежей.

Таможенная стоимость ввезенных товаров определена ответчиком резервным методом определения таможенной стоимости  в соответствии со статьёй 45 ТК ЕАЭС на основании имеющейся у таможенного органа  ценовой информации базы «Мониторинг-Анализ». 

Также указанным решением обществу предложено в срок не позднее 11.07.2019 представить на таможенный пост Убылинский ОТО и ТК № 3 корректировку декларации на товары (КДТ).

Однако в установленный срок общество КДТ не представило.

В связи с этим 12.07.2019 должностным лицом таможенного поста Убылинский оформлены КДТ и ДТС-2.

Изменение сведений по спорной декларации на основании оспариваемого заявителем решения повлекли для общества дополнительную обязанность по уплате таможенных платежей в размере 1 681 руб. 74 коп.

Не согласившись с решением таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в спорной ДТ, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленных требований.

Апелляционная инстанция не находит правовых оснований для отмены решения суда, поскольку суд правомерно исходил из следующего.

Таможенная стоимость товаров определяется в соответствии положениями главы 5 ТК ЕАЭС.

В силу пункта 1 статьи 38 названного Кодекса положения главы 5 основаны на общих принципах и правилах, установленных статьей VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994) и Соглашением по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.

В постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 12 мая 2016 года № 18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства» (далее – постановление № 18) разъяснено следующее (пункты 5, 9, 10).

Система оценки ввозимых товаров для таможенных целей, основанная на статье VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года (ГАТТ 1994), исходит из их действительной стоимости - цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции. При этом за основу определения действительной стоимости в максимально возможной степени должна приниматься договорная цена товаров и не должна приниматься фиктивная или произвольная стоимость.

С учетом данных положений примененная сторонами внешнеторговой сделки цена ввозимых товаров не может быть отклонена по мотиву одного лишь несогласия таможенного органа с ее более низким уровнем в сравнении с ценами на однородные (идентичные) ввозимые товары или ее отличия от уровня цен, установившегося во внутренней торговле.

Вместе с тем судам необходимо учитывать, что одним из правил таможенной оценки является наделение таможенных органов правом убеждаться в достоверности декларирования таможенной стоимости исходя из действительной стоимости ввозимых товаров, которое реализуется при проведении таможенного контроля (статья 17 Соглашения по применению статьи VII ГАТТ 1994, пункт 5 статьи 2 Соглашения) (пункт 5).

Согласно пункту 9 статьи 38 ТК ЕАЭС определение таможенной стоимости товаров не должно быть основано на использовании произвольной или фиктивной таможенной стоимости товаров.

Положения главы 5 Кодекса не могут рассматриваться как ограничивающие или ставящие под сомнение права таможенных органов убеждаться в достоверности или точности любого заявления, документа или декларации, представленных для подтверждения таможенной стоимости товаров (пункт 13 статьи 38 названного Кодекса).

В соответствии с пунктом 15 статьи 38 ТК ЕАЭС основой таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, определенном статьей 39 настоящего Кодекса, согласно пункту 1 которой таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Союза и дополненная в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.

В случае невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров по стоимости сделки с ними таможенная стоимость товаров определяется в соответствии со статьями 41 и 42 упомянутого Кодекса, применяемыми последовательно. При этом могут быть проведены консультации между таможенным органом и декларантом в целях обоснованного выбора стоимостной основы для определения таможенной стоимости ввозимых товаров, соответствующей статьям 41 и 42 настоящего Кодекса. В процессе консультаций таможенный орган и декларант могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государств-членов о коммерческой тайне.

При невозможности определения таможенной стоимости ввозимых товаров в соответствии со статьями 41 и 42 настоящего Кодекса в качестве основы для определения таможенной стоимости товаров может использоваться либо цена, по которой оцениваемые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Союза, в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса, либо расчетная стоимость товаров в соответствии со статьей 44 настоящего Кодекса. Декларант имеет право выбрать очередность применения указанных статей при определении таможенной стоимости ввозимых товаров.

В случае если для определения таможенной стоимости ввозимых товаров невозможно применить статьи 39, 41-44 настоящего Кодекса, определение таможенной стоимости товаров осуществляется в соответствии со статьей 45 настоящего Кодекса.

В силу пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС таможенной стоимостью ввозимых товаров является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и дополненная в соответствии со статьей 40 ТК ЕАЭС, при соблюдении следующих условий:

1) отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые: ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; установлены актами органов Союза или законодательством государств-членов;

2) продажа товаров или их цена не зависит от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

3) никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса могут быть произведены дополнительные начисления;

4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким ос разом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

В случае если хотя бы одно из условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не выполняется, цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, не является приемлемой для определения таможенной стоимости ввозимых товаров и метод 1 не применяется (пункт 2 статьи 39 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 3 той же статьи Кодекса ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца.

Статьей 40 ТК ЕАЭС определены дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары.

При этом пунктом 10 статьи 38 и пункта 3 статьи 40 Кодекса установлено, что как таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, так и дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

При отсутствии такой информации метод 1 не применяется.

Декларация таможенной стоимости согласно статье 105 ТК ЕАЭС является неотъемлемой частью декларации на товары.

Статьями 105, 106, 108 этого Кодекса определены сведения, подлежащие указанию в таможенной декларации, в декларации на товары, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации.

При этом в силу пункта 3 статьи 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 настоящего Кодекса или определенных статьями 114 - 117 настоящего Кодекса, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

В силу пункта 1 статьи 313 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров).

Пунктом 2 той же статьи таможенным органам предоставлено право при проведении контроля таможенной стоимости товаров запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза.

Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 4 статьи 325 названного Кодекса таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

Таможенные органы осуществляют контроль таможенной стоимости в порядке и формах, установленных разделом VI ТК ЕАЭС.

Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 313 ТК ЕАЭС, при проведении таможенного контроля таможенной стоимости товаров, заявленной при таможенном декларировании, таможенным органом осуществляется проверка правильности определения и заявления таможенной стоимости товаров (выбора и применения метода определения таможенной стоимости товаров, структуры и величины таможенной стоимости товаров, документального подтверждения сведений о таможенной стоимости товаров). 

При проведении контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта пояснения в письменной форме о факторах, влияющих на формирование цены товаров, а также об иных обстоятельствах, имеющих отношение к товарам, перемещаемым через таможенную границу Союза (пункт 2).

Одной из форм таможенного контроля, перечисленных в статье 322 Кодекса, является проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, которая в силу пунктов 3, 6 статьи 324 Кодекса может проводиться как до, так и после выпуска товаров путем анализа документов и сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.

Порядок проверки документов и сведений при проведении таможенного контроля таможенной стоимости до выпуска товаров установлен статьями 324, 325 ТК ЕАЭС.

В соответствии с пунктом 4 статьи 325 ТК ЕАЭС, при проведении контроля таможенный орган вправе запросить коммерческие, бухгалтерские документы, сертификат о происхождении товара и (или) иные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах, в следующих случаях:

1) документы, представленные при подаче таможенной декларации либо представленные в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, не содержат необходимых сведений или должным образом не подтверждают заявленные сведения;

2) таможенным органом выявлены признаки несоблюдения положений настоящего Кодекса и иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов, в том числе недостоверности сведений, содержащихся в таких документах.

В пункте 5 Положения об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 27.03.2018 № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза» определено, что при проведении контроля таможенной стоимости товаров, в том числе после их выпуска, признаками недостоверного определения таможенной стоимости товаров являются, в частности, следующие обстоятельства:

а) выявление несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость ввозимых товаров и содержащихся в одном документе, иным сведениям, содержащимся в том же документе, а также сведениям, содержащимся в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, сведениям, полученным из информационных систем таможенных органов, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия таможенных органов и государственных органов (организаций) государств-членов, и (или) из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, сведениям, полученным другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, входящими в право Союза, и (или) законодательством государств-членов;

б) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза;

в) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, определенной в соответствии с информацией о биржевых котировках, биржевых индексах, ценах аукционов, информацией из ценовых каталогов;

г) выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе сырьевых), из которых произведены (состоят) ввозимые товары;

д) наличие взаимосвязи продавца и покупателя ввозимых товаров в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, продажа и покупка которых осуществлялись независимыми продавцом и покупателем;

е) наличие оснований полагать, что структура таможенной стоимости ввозимых товаров не соблюдена (например, к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, не добавлены либо добавлены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, расходы на перевозку (транспортировку) ввозимых товаров, расходы на страхование и т.п.). 

Перечень запрашиваемых документов и (или) сведений определяется должностным лицом таможенного органа исходя из проверяемых сведений с учетом условий сделки с товарами, характеристик товара, его назначения, а также иных обстоятельств (пункт 5 статьи 314 ТК ЕАЭС).

Согласно пункту 9 статьи 325 ТК ЕАЭС, документы и (или) сведения, запрошенные в соответствии с пунктами 1 и 4 настоящей статьи, должны быть представлены лицами, у которых они запрошены, одним комплектом (одновременно) по каждому запросу. Одновременно с запрошенными таможенным органом документами и (или) сведениями лицами, у которых они запрошены, могут быть представлены иные документы и (или) сведения в целях подтверждения достоверности и полноты сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах. 

Если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенный орган до истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 14 настоящей статьи, вправе запросить дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, необходимые для установления достоверности и полноты проверяемых сведений, заявленных в таможенной декларации, и (или) сведений, содержащихся в иных документах.

Такие дополнительные документы и (или) сведения, в том числе письменные пояснения, должны быть представлены не позднее 10 календарных дней со дня регистрации таможенным органом запроса (пункт 15 статьи 325           ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 17 статьи 325 Кодекса при завершении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, если представленные в соответствии с настоящей статьей документы и (или) сведения либо объяснения причин, по которым такие документы и (или) сведения не могут быть представлены и (или) отсутствуют, либо результаты таможенного контроля в иных формах и (или) таможенной экспертизы товаров и (или) документов, проведенных в рамках такой проверки, не подтверждают соблюдение положений настоящего Кодекса, иных международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов, в том числе достоверность и (или) полноту проверяемых сведений, и (или) не устраняют оснований для проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, таможенным органом на основании информации, имеющейся в его распоряжении, принимается решение о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в таможенной декларации, в соответствии со статьей 112 настоящего Кодекса.

 Как разъяснено в пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26.11.2019 № 49 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» (далее – постановление Пленума ВС РФ № 49), основываясь на положениях пункта 13 статьи 38, пункта 17           статьи 325 ТК ЕАЭС, таможенный орган принимает решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации по результатам проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, начатой до выпуска товаров, если соответствие заявленной таможенной стоимости товаров их действительной стоимости не нашло своего подтверждения по результатам таможенного контроля, в том числе при сохранении признаков недостоверности заявленной таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля.

В связи с этим при разрешении споров, касающихся правильности определения таможенной стоимости ввозимых товаров, судам следует учитывать, какие признаки недостоверного определения таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно предоставленных декларантом.

Непредставление декларантом документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, если у декларанта имелись объективные препятствия к предоставлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.

Вместе с тем при сохранении неполноты документального подтверждения таможенной стоимости и (или) сомнений в достоверности заявленной декларантом таможенной стоимости, не устраненных по результатам таможенного контроля, по смыслу пункта 17 статьи 325 ТК ЕАЭС решение о внесении изменений (дополнений) в сведения о таможенной стоимости, заявленные в таможенной декларации, может быть принято таможенным органом с учетом информации, имеющейся в его распоряжении и указывающей на подтверждение того, что таможенная стоимость ввозимых товаров не соответствует их действительной стоимости.

В порядке реализации положений пункта 2 статьи 313, пункта 15 статьи 325 ТК ЕАЭС декларант вправе предоставить пояснения об экономических и иных разумных причинах значительного отличия стоимости сделки с ввозимыми товарами от ценовой информации, имеющейся у таможенного органа, которые должны быть приняты во внимание при вынесении окончательного решения (пункт 11 вышеуказанного  постановления Пленума ВС РФ № 49).

В связи с этим судам следует исходить из того, что лицо, ввозящее на таможенную территорию товар по цене, значительно отличающейся от сопоставимых цен идентичных (однородных) товаров, должно обладать документами, подтверждающими действительное приобретение товара по такой цене и доступными для получения в условиях внешнеторгового оборота (пункт 12 постановления Пленума ВС РФ № 49).

Таким образом, как верно отмечено судом, помимо документов, подлежащих обязательному представлению при декларировании товара и применении первого метода определения таможенной стоимости, декларант обязан в ходе проводимой таможенным органом дополнительной проверки представить дополнительно запрошенные документы и сведения, а в случае их отсутствия обосновать наличие объективных причин, препятствующих их представлению.

В рассматриваемом случае, как установлено судом и подтверждается материалами дела, из запроса документов и сведений от 27.03.2019 усматривается, что в ходе проверки спорной ДТ документов и сведений, выявлено, что цена ввозимого товара более низкая по сравнению с ценой идентичной или однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза, детальные сведения по сравниваемой ценовой информации отражены в расчете обеспечения, отклонения составили: по товару 1 - 39,34 %, товару 2 - 18,18 %, товару 3 – 15,71 %,  товару 4 - 36,23 %, товару 5 - 37,7 %, товару 6 - 26,16 %, товару 7 - 25,60 %  (том 2, листы 23-27).

Данное обстоятельство указывает на то, что сведения о таможенной стоимости товаров, заявленных в декларации должным образом не подтверждены либо могут быть недостоверными, о неконкурентном формировании цены сделки и её зависимость от условий или каких-либо обязательств, влияющих на цену товаров.

В связи с выявлением признаков недостоверного декларирования таможенной стоимости и недостаточным документальным подтверждением заявленных сведений о таможенной стоимости товара, возникла необходимость дополнительного раскрытия обстоятельств, рассматриваемой сделки и условий продажи товара, обусловливающих  расхождение  между величиной таможенной стоимости товара и ценовой информации, имеющейся в таможенном органе. 

Таким образом, является правильным вывод суда о том, что материалами дела подтверждается, что цена на декларируемые товары являлась более низкой по сравнению с ценой однородных товаров при сопоставимых условиях их ввоза.

При этом таможенным органом учитывались заявленные обществом при декларировании сведения о коде товаров по ТН ВЭД ЕАЭС, стране их происхождения, таможенной процедуре, под которую помещались товары, дате регистрации ДТ, описании товара, сопоставимые условия поставки. 

Следовательно, у таможенного органа имелись законные основания для выставления обществу запроса о предоставлении дополнительных сведений, пояснений и документов по факторам, влияющим на низкую цену декларируемого товара по сравнению с ценой на   однородные товары в порядке статьи 325 ТК ЕАЭС.

Таможней выявлено и материалами дела подтверждается, что общество при таможенном оформлении спорного товара с использованием электронного декларирования определило таможенную стоимость товаров методом по стоимости сделки с ввозимым товаром.

В подтверждение заявленной таможенной стоимости заявитель представил в таможенный орган в электронном виде документы, а именно: контракт от 05.02.2018 № 0502/2018 с дополнительными соглашениями  от 12.04.2018 № 1, от 13.04.2018 № 2, от 16.04.2018 № 3, Приложения № 1, 2 к контракту (Спецификация № 1, 2, в редакции, к дополнительному соглашению от 16.04.2018 №3), инвойс и спецификация к нему, упаковочный лист, CMR.

Судом установлено, что из указанных документов следует, что 05.02.2018 общество заключило с GlobusEstateB.V. (Продавец), Нидерланды контракт              № 0502/2018 предметом которого является поставка свежесрезанных цветов, свежесрезанной декоративной  зелени для составления букетов, луковиц цветов, растений для открытого и закрытого грунта, и других сопутствующих товаров, согласно инвойсам Продавца, именуемых в дальнейшем «товар», по ценам, указанным в Спецификации 1 (Приложение 1 к контракту) и Спецификации №2 (приложение №2 к контракту), которые являются неотъемлемой частью настоящего контракта (пункт 1.1 контракта, в редакции дополнительного соглашения от 13.04.2018 № 2).

Цена в инвойсах за 1 шт. товара за свежесрезанные цветы, свежесрезанную  декоративную зелень для составления букетов формируется продавцом в соответствии с заказом покупателя, исходя из наименования товара, параметра длины стебля и класса товара, указанных в Спецификации №2 (Приложение 2 к контракту).

При отсутствии у поставщика товара необходимого качества, он вправе заменить класс товара на более высокий при сохранении цены и параметра длины стебля в соответствии с заказом (пункт 1.2 контракта в редакции, дополнительного соглашения от 16.04.2018 №3)

Продавец обязуется продать и поставить товар покупателю на условиях поставки F.C.A. - г.Рига, Латвийская Республика, F.C.A. - г.Вильнюс или г.Каунас, Литовская Республика либо  DAP - г.Москва или г.Санкт-Петербург в соответствии с Инкотермс 2010, а покупатель обязуется принять товар и оплатить покупную (договорную) цену в порядке и на условиях, установленных в  Спецификации № 1 (Приложение 1 к контракту) и Спецификации № 2 (Приложение 2 к контракту). Условия поставки указываются в инвойсах на каждую партию товара.

Товар приобретается покупателем в целях удовлетворения потребностей российских компаний, специализирующихся на оптовой торговле цветочной продукции. Наименование, количество, цена поставляемого товара указывается в инвойсах и упаковочных листах на каждую отдельную поставку (пункты 1.3, 1.4, 1.5  контракта, в редакции дополнительного соглашения от  13.04.2018                   № 2).

В параграфе 2 контракта стороны пришли к соглашению о том, что периодичность поставок, ассортимент товара в конкретной поставляемой партии определяется в зависимости от запросов покупателя, который обязан уведомить продавца в письменной форме (посредством электронной почты) о количестве запрошенного товара не позднее трех календарных дней до даты отгрузки партии товара. Определение количества и ассортимента товара продавцом в одностороннем порядке не допускается. Качество товара поставляемого по настоящему контракту, должно соответствовать показателю FAQ (fairaveragequality) – «хорошее среднее качество».

Цена на товар определяется в соответствии с пунктом 1.2. контракта, указывается в инвойсах, выставленных продавцом и прилагаемыми к каждой поставке.  Цены установлены в долларах США  (пункты 3.1,3.3 контракта, в редакции дополнительного соглашения от  13.04.2018 № 2).

Согласно пункту 4.1 контракта оплата товара по настоящему контракту производится покупателем на условиях предварительной оплаты в размере не более 10 %, оставшуюся часть покупатель оплачивает в течении 90 дней с даты таможенного оформления товара в России. Возможна поставка без предварительной оплаты.

В пункте 5.1 контракта стороны достигли соглашение об условии поставки. В частности, продавец обязался начать формирование партии товара к отгрузке только после получения от покупателя заказа на поставку  партии товара с указанием количества и ассортимента товара в этой партии. Продавец указывает количество и ассортимент товара для каждой партии товара в инвойсе и иных товаросопроводительных документах. Сроки поставки согласовываются по каждой конкретной партии.

Контракт, дополнительные соглашения к нему от имени продавца подписаны директором А.Набиевым.

Спецификацией № 2 (Приложение 2 к контракту от 05.02.2018                             № 0502/2018) согласован ассортимент – свежесрезанные цветы, свежесрезанная декоративная зелень для составления букетов, при этом в наименовании позиций "роза" указано также на характеристики товара в см, например:"роза 20-29 см", "роза  90-99 см", "роза 200-209см", в других позициях спецификации согласовано только наименование, без указания сорта цветка, каких-либо физических характеристик растений, страны происхождения - все страны, класс товара: для розы, хризантем, тюльпана - 6, для гвоздики - 3, для цимбидиум, лилий -18,  для -  папоротника - 10, в примечании: класс товара определяется весом 1 стебля и его свежестью (сроком хранения на складе). Цена товара согласована за 1 шт. доллара США, количество, общая сумма по позициям в долларах США.  Цена за товар - роза, согласована в размере 0,36 доллара США за 1 шт. по всем позициям "роза" с различной длиной стебля. По остальным ввезенным обществом товарам цена согласована в размере 0,15 доллара США - гвоздика, 2,34 доллара США - цимбидиум,  0,24 доллара США - хризантема, тюльпан, 0,72 доллара США - лилия, 0,3 доллара США - папоротник.

Таким образом, как установлено таможней и не опровергнуто апеллянтом, цена в инвойсе за 1 шт. товара, в рассматриваемом случае, формируется в соответствии с ценой, указанной в Спецификации № 2 (Приложение 2 к контракту) в зависимости от веса поставляемой продукции, и не может быть меньше согласованной цены.

При этом Спецификация № 2 (Приложение 2  к контракту) не содержит сведений об условиях поставки, в соответствии с которой согласована цена сторонами сделки, при вариантах в контракте таких условий поставки.  Партия товара формируется продавцом на основании заказа покупателя.

В свою очередь, таможенным органом при контроле таможенной стоимости товара по спорной декларации выявлены противоречия, разночтения в документах, представленных в подтверждение совершения сделки, при электронном декларировании и при представлении документов на бумажном носителе информации в ответ на запрос ответчика от 27.03.2019, а именно: при анализе сведений по товару, указанных в инвойсе от 20.03.2019 № LV-V-020 и сведений, указанных в формализованном виде Приложении 2) противоречий не установлено.

Однако по запросу ответчика Приложение 2, согласованное сторонами сделки, на бумажном носителе информации, обществом в адрес таможни не представлено.

Таможня пришла к обоснованному выводу о том, что представленная на бумажном носителе информации Спецификация № 2 (Приложение 2 к контракту) не подтверждает цену, указанную в инвойсе.

Так, из инвойса следует, что оплате подлежит товар: розы 40см - класс 5, по цене 0,3 доллара США,  роза 70см в количестве  82 шт., класс 6, по цене 0,36 доллара США, роза 70 см в количестве 83 шт., класс 7, по цене 0,42 доллара США: гвоздика в количестве 37 шт., класс 3, по цене 0,15 доллара США, в количестве 63 шт., класс 4, по цене 0,2 доллара США; цимбидиум в количестве 4 шт., класс 24, по цене 3,12 доллара США, в количестве 14 шт., класс 25, по цене 3,25 доллара США; хризантема в количестве 80 шт., класс 11, по цене 0,44 доллара США; лилия в количестве 12 шт., класс 17, по цене 0,68 доллара США, в количестве 8 шт., класс 18, по цене 0,72 доллара США; тюльпан в количестве - 21 шт., класс 4, по цене 0,16 доллара США, в количестве 79 шт., класс 5, по цене 0,2 доллара США; папоротник в количестве 200 шт., класс 1, по цене 0,03 доллара США. Условия поставки - DAP Москва. Вместе с тем, согласно Спецификации №2 (Приложение №2 к контракту)  цена на вышеуказанный товар с классом 5,7 - для роз,  4 - для гвоздики,  24, 25 - для цимбидиума,  11 - для хризантемы, 17 - для лилий, 4, 5 - для тюльпан, 1 - для папоротника, сторонами не согласована.  

 Кроме того, ответчиком установлено, что цена за 1 шт. товара в Спецификации № 2 (Приложение 2 к контракту) не различается в зависимости от страны происхождения и сорта растения.

Вместе с тем изучение таможенным органом рынка цветочной продукции в сети Интернет показало, что на цену срезанных цветов значительно влияет страна происхождения, сорт и длина стебля растения, даже при больших объемах продаж. 

В свою очередь, как выявлено ответчиком, формирование цена за 1 шт. товара исходя из класса товара, который определяется весом стебля и свежестью цветка, согласно примечанию в Спецификации № 2 (Приложения 2 к контракту на бумажном носителе информации) не подтверждается ценой, указанной в этой же Спецификации. Например, роза имеющая длину стебля 50 см и длину стебля 93 см, а соответственно разный вес, имеют один класс и цену.

При этом ни контрактом, ни дополнительными соглашениями к контракту сторонами не согласовано в соответствии с какими нормативными документами, классификацией, определяется класс растения, вес стебля и его свежесть, как характеристики товара напрямую влияющие на цену товара. Не прослеживается  связь условия пункта 2.2.1 контракта с согласованной ценой на товар в Спецификации № 2 (Приложения 2 к контракту), каким образом на цену товара влияет «хорошее среднее качество» при наличии примечания в Спецификации № 2, установить не представляется возможным. Что означает термин «FAQ» и что следует понимать под «хорошим средним качеством» контракт не содержит.  

Как верно отмечено судом в обжалуемом решении, представленное заявителем в ходе судебного разбирательства письмо продавца от 30.01.2020 не разъясняет взаимосвязь данного условия контракта и не подтверждает учет критерия качества товара, предусмотренного вышеуказанным пунктом контракта,  с порядком формирования цены товара за 1 шт.  (том 3,                  листы 40-41).

В связи с этим суд правомерно согласился с доводом таможенного органа о том, что указанные обстоятельства, свидетельствует об отсутствии согласования цены, по товару, указанному в инвойсе, в двухстороннем порядке и не соответствует  условиям контракта, предусмотренным в пунктах 1.1, 1.2. контракта, в редакции дополнительного соглашения от 13.04.2018 № 2.

В данном случае апеллянтом не отрицается, что цена за 1 шт. товара сформирована в Спецификации № 2 (Приложение 2 к контракту) без учета страны происхождения, сорта растения, условий поставки и при различной длине стебля растения имеет единый класс и единую цену, что противоречит нормальным условиям ведения коммерческой деятельности.

Между тем влияние множества факторов на формирование цены на свежесрезанные цветы, в том числе основные характеристики растений, таких как размер, физическое состояние растения, закупка на аукционе, сортировка, транспортная упаковка, охлаждение, хранение в холодильной камере, доставка и т.д., подтверждено и самим обществом и продавцом (том 2, листы 44-54).

Между тем пояснений либо документов, устраняющих выявленные противоречия, разночтения, подтверждающих действительную стоимость товара – цены, по которой такие или аналогичные товары продаются или предлагаются для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции, обществом таможенному органу не представлено.

Установление единой стоимости товара при существенном различии в затратах противоречит не только нормальным условиям ведения коммерческой деятельности, но и цели создании коммерческого юридического лица - получения прибыли.        

В данном случае судом по материалам дела (письмо от 22.05.2019 № 48 (том 2, листы 32-38)) установлено, что организация закупки товара происходит через агента (заявителем представлен контракт от 02.02.2018 № 0202/2018-1 заключенный с FloreximFlowersB.V. (том 3, листы 1-8)).

Так, согласно пункту 1.1 контракта агент за вознаграждение обязуется по поручению общества и за его счет совершить от своего имени фактические и юридические действия, направленные на закупку следующего товара (далее  именуемого «цветочная продукция»): свежесрезанные цветы, свежесрезанная декоративная зелень для составления букетов, луковицы цветов, растения открытого и закрытого грунта, другие сопутствующие товары, согласно заявкам.

В пункте 1.2 стороны согласовали комплекс фактических и юридических действий, являющиеся предметом контракта - мониторинг средней индикативной цены цветочной продукции на торговых площадках стран-производителей цветочной продукции (подпункт 1.2.1); ведение переговоров о закупке цветочной продукции на выгодных для общества условиях и по выгодным ценам (подпункт 1.2.2); участие в цветочных аукционах в Нидерландах (подпункт 1.2.3); формирование и консолидация заказа на поставку цветочной продукции с учетом заявки общества (подпункт 1.2.4); анализ качества предлагаемой к закупке цветочной продукции (подпункт 1.2.5); информационная поддержка и консультации общества по нормам и правилам, действующим на территории иностранных государств, указанных в настоящем договоре (подпункт 1.2.6).

Цена договора складывается из совокупности платежей в адрес агента и устанавливается в долларах США. Стоимость отдельной единицы товара устанавливается согласно выставленного инвойса по отдельному заключенному контракту между принципалом (обществом) и продавцом (пункт 1.3 контракта).

Вознаграждение агенту, в соответствии с пунктом 3.1, подпунктом 3.1.1 контракта, составляет за действия, предусмотренные п.1.2.1- п.1.2.6 подлежит оплате в размере 50 % в зависимости от стоимости и вида ввозимой партии цветочной продукции. Агентское вознаграждение, установленное в пункте 3.1.1 настоящего договора, не включается в таможенную стоимость товара.

В соответствии с дополнительным соглашением к контракту от 05.02.2018 стороны согласовали применение Интернет-ресурса по адресу:htth://roomflowers. com при обмене любой документацией, касающейся исполнения контракта. Данное соглашение распространяет свое действие в т.ч. на переписку сторон.

Контракт от имени агента и дополнительное соглашение подписаны в лице директора Йоханнес ван дер Леден, действующего на основании доверенности от 15.01.2018, выданной директором FloreximFlowersB.V. - А.Набиевым, что не оспаривается заявителем (т.3, л.д.51-53).

 Судом установлено, что во исполнение контракта от 02.02.2018                      № 0202/2018-1 общество направило агенту заказ от 13.03.2018 № 020 (том 2, лист 40), в соответствии с которым поручило агенту закупить цветочную продукцию, обозначив сведения о наименовании растений, стране происхождения и количество товара. Размер растения - 40см и 70 см указан только для растения - роза. Остальные растения, перечисленные в заявке, качественных характеристик не имеют. Некоторые позиции заявки имеют одинаковые наименования, страну происхождения, но разное количество (позиции 4 и 5, 6 и 7, 9 и 10, 11 и 12 заказа), какие-либо отличительные характеристики (вид, сорт и т.д.), заявка не содержит.

При этом фактическая информация, содержащаяся в заявке, противоречит пояснениям заявителя, данным таможенному органу в ответе на запрос документов и сведений.

Из пояснений представителя заявителя следует, что при предварительной заявке общество указывает ассортимент, характеристики растений, количество продукции, предлагается вариант поставки, согласно пункту 1.2 контракта.

Однако пункт 1.2. контракта, заключенного с агентом, не содержит условий поставки. Таких условий не содержит и пункт 1.2 контракта, заключенного с продавцом товара, что указывает на формальный ответ общества.

Из согласованного обществом и агентом подтверждения заявки от 14.03.2019 следует, что разному количеству цветов, указанных в заявке от 13.03.2019 № 020, имеющих одно наименование, соответствует разный сорт растения, содержит сведения о производителе растения. В предоставленном инвойсе от 20.03.2019 № LV-V-020 указана различная цена для разного количества растений одного наименования, указанного в заявке (поручении) от 14.03.2019 № 020.

Так, в позиции № 4 в заявке - Dianthus, количество 37 шт., согласно подтверждению заказа от 14.03.2019 № 020 имеют сорт КАЛЬПЕ, производитель FLOREZ FUNZA, согласно инвойса от 20.03.2019 №LV-V-020 3 класс, цена 0,15 доллара США/шт., и позиция № 5 в заявке - Dianthus, количество 63 шт., согласно подтверждения заказа от 14.03.2019 № 020 имеют сорт Амос, производитель FLOREZ FUNZA, согласно инвойса от 20.03.2019 №LV-V-020 4 класс, цена 0,2 доллара США/шт. и так далее по всем наименованиям товаров. Вариант условий поставки не содержит ни заявка, ни подтверждение заявки агентом. Продавцом товара в подтверждении заявки указана компания GlobusEstateB.V. Подтверждение заявки подписано от имени агента также Йоханнес ван дер Леден, действующего на основании доверенности, как физическое лицо.

Вместе с тем, как установлено судом, контрактом, заключенным  обществом непосредственно с продавцом товара - GlobusEstateB.V., определен порядок согласования партии товара, подлежащей поставке. Пунктом 5.1 контракта предусмотрено направление заказа покупателем продавцу с указанием количества и ассортимента необходимого товара.

Таким образом, как верно указано судом, контрактом определены обязательства сторон по согласованию заказа на конкретную партию поставки.

Участие агента контрактом не предусмотрено. Доказательства, подтверждающие выполнение  продавцом и покупателем взятых по контракту обязательств общество таможенному органу не представило, равно как и не представило доказательств, подтверждающих каким образом происходит согласование заявки агентом с продавцом товара.

Также апеллянтом не представлены доказательства, подтверждающие коммерческую переписку по исполнению агентского контракта, в том числе с использованием сайта, согласованного сторонами.

Кроме того, таможенным органом установлено, что сведения о производителях товара, указанные в подтверждении заявки соответствуют сведениям, установленным в ходе таможенного досмотра, но не соответствуют сведениям, указанным в графе 31 ДТ. 

Общество данный факт объясняет тем, что сведения указанные на маркировке это географическое наименование плантаций, с которых продавец поставляет товар.

Вместе с тем соответствующих доказательств общество не представило.

В свою очередь, при наличии агентского договора и прямого договора с продавцом товара, таможенным органом установлено, что в качестве продавца товара, агентом рассматривается только продавец GlobusEstateB.V.

Доказательств обратного заявителем в силу части 1 статьи 65 АПК РФ не предъявлено.

Агентское вознаграждение при таких обстоятельствах составляет в размере до 50 % в зависимости от стоимости и вида ввозимой партии цветочной продукции.

Однако обществом по мотивированному дополнительному запросу ответчика от 17.06.2019 не представлены без объяснения причин отчеты по агентскому контракту, акты приема-передачи услуг, что не позволило таможенному органу определить какие услуги оказывал агент покупателю, как осуществляется анализ рынка цен на цветочную продукцию, стоимость вознаграждения агенту.   

Более того, ответчиком из открытых источников сети Интернет (сайт https://drimble.nl/) получена информация о том, что директором фирмы продавца и агента на момент заключения контрактов, являлось одно и то же лицо - Анар Набиев, однако представленные контракты подписаны разными лицами.

Дополнительным соглашением от 12.04.2018 №1 к контракту от 05.02.2018 № 0502/2018, стороны внесли изменения в адрес продавца, в соответствии с которыми юридический адрес продавца изменяется на адрес идентичный юридическому адресу агента.

Описанные обстоятельства подтверждаются надлежащими распечатками с сайта (том 3, листы 42-50) и не опровергнуты заявителем.

При анализе базы таможенных органов установлены ДТ, в которых контрагентом является фирма Florexim Flovers B.V., а лицом подписавшим контракт в качестве директора - Анар Набиев.

При анализе сайта продавца таможней установлено, что дата создания сайта - 26.04.2018, то есть незадолго до начала предоставления дополнительно запрошенных документов по первым поставкам товаров, осуществленным                 ООО «Кампанелла».

В качестве контактного адреса электронной почты лица зарегистрировавшего домен globus-estate.eu, указан электронный почтовый адрес dt-adv@yandex.ru зарегистрированный в Российской системе https://www.yandex.ru/. Сервер расположен на территории РФ. На данный факт указывают сведения, полученные при помощи ресурсов https://whois.eurid.eu/en/search?domain=globus-estate.eu и hltps://a.pr-cy.m/globus-estate.eu/. Имеющиеся на сайте ссылки на сторонние ресурсы не активны.     

Кроме того, обществом не представлены прайс-листы (коммерческие предложения) производителей, везенных товаров, являющиеся публичной офертой; договоры на поставку идентичных и/или однородных товаров для их продажи на таможенной территории ЕАЭС; оферты, заказы, прайс-листы продавцов идентичных/однородных товаров; документы свидетельствующие об уровне прибыли и дополнительных расходов, продавца (GLOBUS ESTATE B.V.); калькуляции себестоимости производства ввозимых товаров. Непредставление указанных документов общество пояснило отсутствием указанных документов и ответом продавца (GLOBUS ESTATE B.V.) об отказе в предоставлении сведений в связи с тем, что они являются коммерческой тайной, предоставлен запрос от 15.02.2019 № 12 и ответ продавца.

Отсутствие прайс-листов и сведений о стоимости идентичных, однородных товаров у других поставщиков заявитель пояснил тем, что общество не проводит маркетинговые исследования.

Вместе с тем непредставление указанных выше документов не позволило ответчику проанализировать дополнительные наценки продавца и конечную цену сделки, установить причину значительного отличия стоимости ввозимого товара от стоимости однородного товара, ввозимого другими участниками внешнеэкономической деятельности, произвести сопоставление заявленной таможенной стоимости со стоимостью идентичных, однородных товаров, сделать вывод о том, что такой или аналогичный товар продается или предлагается для продажи при обычном ходе торговли в условиях полной конкуренции и о наличии или отсутствии ненормальной скидки или другого снижения обычной конкурентной цены, каким способом выбран именно этот продавец, предложившего минимальную цену поставки без анализа рынка аналогичного товара.

Способ выбора продавца предложившего минимальную цену и приемлемые условия поставки без анализа рынка однородных или идентичных товаров заявителем не раскрыт. 

Представленная обществом ответчику переписка с продавцом товара с пояснениями по формированию цены, физических характеристик товара, с отказом предоставить калькуляцию себестоимости производства ввозимых товаров подписаны от имени GlobusEstateB.V. директором А.Набиевым (т.2,л.д.42,43,45,46,53-56).

Однако ответчиком установлено, что А.Набиев ушел в отставку с 12.06.2018, директором является О.Каплан.

Следовательно, информация, содержащая в ответах продавца не может являться легитимной для таможенных органов. Переписку с продавцом, в период течения срока для предоставления запрошенных ответчиком у общества документов в подтверждение правильности заявленной таможенной стоимости товаров, заявитель не представил.

В подтверждение цены реализации ввезенного товара на внутреннем рынке заявитель представил ответчику договор от 14.01.2019 № КА-1/2019 заключенный с  ООО «Вендела», счет-фактуру от 01.04.2019 № 15, платежное поручение от 29.01.2019 № 13 об оплате предыдущей поставки (том 2,                    листы 79-83).

По запросу таможенного органа ООО «Вендела» после принятия оспариваемого решения представило договор и счет, которые по содержанию идентичны документам, представленным обществом.

При изучении договора ответчиком было обнаружено несоответствие даты договора 14.01.2019 и даты окончания действия договора 31.12.2018.

Договор от имени заявителя заключен в лице генерального директора Михайлиной Н.А., а подписан генеральным директором Стрельченко Б.Л.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц запись о лице, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, произведена 22.11.2018, таким лицом является Стрельченко Б.Л.

 При изучении счета № 15 от 01.04.2019 таможней выявлен тот факт, что товары, приобретённые ООО «Кампанелла» по разным ценам, реализуются ООО «Вендела» по одинаковой цене. Пояснений по данному факту заявителем не предоставлено.

В связи с этим, учитывая вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно отнесся критически к договору и представленному счету-фактуре во исполнение данного договора.

Судом установлено, что представленная экспортная декларация не содержат сведения об условиях поставки. При этом сам факт оплаты товара в общей сумме инвойса, при отсутствии доказательств согласования цены в установленном законом порядке, факторов влияющих на формирование цены, не свидетельствует о документальном подтверждении заявленной таможенной стоимости.        

Оценив представленные обществом таможне документы суд первой инстанции справедливо посчитал, что заявителем не исполнено требование о том, что заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, что влечет за собой исключение использования основного метода определения таможенной стоимости в силу подпункта 2 пункта 1 статьи 39 ТК ЕАЭС.  

В силу пункта 1 статьи 45 ТК ЕАЭС в случае если таможенная стоимость ввозимых товаров не может быть определена в соответствии со статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, таможенная стоимость таких товаров определяется исходя из принципов и положений настоящей главы на основе сведений, имеющихся на таможенной территории Союза.

Пунктом 2 статьи 45 Кодекса установлено, что методы определения таможенной стоимости товаров, используемые в соответствии с настоящей статьей, являются теми же, что и предусмотренные статьями 39 и 41 - 44 настоящего Кодекса, однако при определении таможенной стоимости в соответствии с настоящей статьей допускается гибкость при их применении. В частности, допускается следующее:

1) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые товары;

2) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных соответственно статьями 41 и 42 настоящего Кодекса требований о том, что идентичные оцениваемым или однородные с оцениваемыми товары должны быть проданы для вывоза на таможенную территорию Союза и ввезены на таможенную территорию Союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза на таможенную территорию Союза оцениваемых товаров;

3) для определения таможенной стоимости оцениваемых товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных оцениваемым или однородных с оцениваемыми товаров, определенная в соответствии со статьями 43 и 44 настоящего Кодекса;

4) при определении таможенной стоимости оцениваемых товаров в соответствии со статьей 43 настоящего Кодекса допускается отклонение от срока, установленного пунктом 3 статьи 43 настоящего Кодекса.

Согласно статье 37 ТК ЕАЭС под однородными понимаются товары, не являющиеся идентичными во всех отношениях, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенные из таких же материалов, что позволяет им выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении, являются ли товары однородными, учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака. Товары не считаются однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые товары, или если в отношении этих товаров проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, разработка дизайна, эскизов и чертежей и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории Союза. Однородные товары, произведенные иным лицом, чем производитель оцениваемых товаров, рассматриваются лишь в случае, когда не выявлены однородные товары того же производителя либо имеющаяся информация не считается приемлемой для использования.

Таможенный орган при определении таможенной стоимости спорного товара применил имеющуюся у него ценовую информацию по однородному товару с учетом допускаемых отклонений, предусмотренных статьей 45 ТК ЕАЭС. Невозможность применения последовательно методов определения таможенной стоимости 1-5 обоснована таможней. Доказательств, подтверждающих наличие оснований для применения одного из предшествующих шестому метода, в материалах дела не имеется.

Апелляционный суд соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в качестве источника ценовой информации таможней использована информация о стоимости однородных товаров по смыслу статьи 37 ТК ЕАЭС, оцениваемые товары ввезены на территорию Союза в сопоставимый период времени, товар, указанный в декларациях, примененных в качестве ценовой информации, сопоставим по качественным и техническим характеристикам со сведениями о товаре, заявленном в спорных декларациях, по коммерческому уровню, по наименованию, по производителю, условиям поставки.

Заявленные в апелляционной жалобе общества доводы о произвольном характере корректировки таможенной стоимости подлежат отклонению как необоснованные и не опровергающие соответствие оспариваемых решений законодательно установленным требованиям к примененному таможней методу определения таможенной стоимости.

Выявленные вышеуказанные противоречия, разночтения, обстоятельства совершения сделки, не представления всех запрошенных документов, сведений и пояснений, запрошенных таможенным органом в  соответствии с пунктами 4,15 статьи 325 ТК ЕАЭС, не позволили ответчику убедиться в достоверности, количественно определяемой и документально подтвержденной информации, явившейся основой для определения таможенной стоимости товаров по спорной ДТ, в отсутствие условий, ограничивающих применения первого метода определения таможенной стоимости.

Утверждение заявителя о том, что им представлены таможенному органу все имеющиеся и необходимые документы, достаточные для подтверждения таможенной стоимости по первому методу, несостоятельно, так как таможенным органом должным образом обоснована недостаточность представленных декларантом документов и необходимость представления дополнительных документов для документального подтверждения совершения сделки, устранения  выявленных признаков.

Как верно отмечено судом, таможенным органом заявителю была обеспечена реальная возможность предоставить дополнительные документы для устранения сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости. Однако общество своим правом не воспользовалось.

С учетом изложенного,  вывод ответчика при принятии оспариваемого решения о несоблюдении обществом требования установленного пунктом 10 статьи 38 ТК ЕАЭС являются обоснованным.

Ввиду изложенного оснований для признания оспариваемого решения недействительным у суда первой инстанции не имелось. В удовлетворении заявленных требований отказано правомерно. 

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм законодательства, подлежащего применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренных АПК РФ процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Различная оценка одних и тех же фактических обстоятельств и материалов дела судом первой инстанции и обществом не является правовым основанием для отмены решения суда по настоящему делу.

Поскольку судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для отмены состоявшегося судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 1 500 руб. остаются на подателе жалобы в соответствии со статьей 110 АПК РФ.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд

п о с т а н о в и л :

решение Арбитражного суда Псковской области от 17 марта 2020 года по делу № А52-3934/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кампанелла» – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий                                                                А.Ю. Докшина

Судьи                                                                                             Е.Н. Болдырева

                                                                                                        Н.В. Мурахина