226/2022-66496(1)
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
E-mail: 14ap.spravka@arbitr.ru, http://14aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2022 года. В полном объёме постановление изготовлено 01 сентября 2022 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Селивановой Ю.В., судей Болдыревой Е.Н. и
ФИО1,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповым Д.С.,
при участии от Псковской таможни ФИО2 по доверенности от 01.02.2022 № 07-38/052,
рассмотрев в открытом судебном онлайн-заседании апелляционную жалобу апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Митсфера» на решение Арбитражного суда Псковской области от 08 июня 2022 года по делу № А52-6645/2021,
у с т а н о в и л:
общество с ограниченной ответственностью «Митсфера» (адрес: 84627, Украина, <...> и Пожарского, дом 1а/1; далее – общество) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением к Псковской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>; адрес: 180000, <...>; далее – таможня) о признании недействительным решения от 12.11.2021 № 07-19/3 по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного поста многостороннего автомобильного пункта пропуска Бурачки Псковской таможни, выразившиеся в уведомлении о возврате транспортного средства международной перевозки МВТ211/NK294, принадлежащее перевозчику UAB «SDM TRANS GROUP», от 12.10.2021 № 3504.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 08 июня
2022 года в удовлетворении требований отказано.
Общество с судебным актом не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт в связи с неправильным применением судом норм
[A1] материального права. Полагает, что иных оснований для возврата товаров, чем предусмотрено статьей 7 ТК ЕАЭС, не имеется.
Таможня в отзыве на апелляционную жалобу и ее представитель в судебном заседании просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Общество, надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направило, в связи с этим судебное заседание проведено в отсутствие его представителя в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела 03 октября 2021 года на т/п МАПП Бурачки прибыло транспортное средство международной перевозки МВТ211/NK294, принадлежащее перевозчику UAB «SDM TRANS GROUP» (Литва).
Перевозчик представил следующие товарно-сопроводительные документы: CMR б/н от 27.09.2021, инвойс 002/ЕХ/09/2021М от 27.09.2021, упаковочный лист б/н 27.09.2021, документ на иностранном языке серия EUT.1 № Р 000196 от 27.09.2021, ветеринарный сертификат на экспортирование на территорию Украины мяса, мясной продукции и субпродуктов № V-UA-21- 0029 от 27.09.2021, сертификат качества б/н и даты(том 1, л.д. 46 – 53).
Согласно товарно-сопроводительным документам в указанном транспортном средстве, перемещался товар «шпик свиной замороженный, страна происхождения – Швейцария, код ТН ВЭД ЕАЭС 0209 10 110 0, вес брутто 20550,00 кг. Отправителем груза являлось SIA «ASK Trade» (Латвия), получателем - LLC «MITSFERA» (Украина).
Псковской таможней 30.09.2021 в адрес SIA «ASK Trade» (Gunara Astras iela 5C. LV-1084. Riga. Latvia. VAT-UE Nr: LV 401 03 91 8066) направлен запрос № 11-16/37742 о предоставлении сведений в части подтверждения поставки в адрес украинского получателя ООО «Мяссорти» товара «замороженный свиной шпик», код ТН ВЭД ЕАЭС 0209 10 110 0. (том 1, л.д. 63 – 64).
В адрес Псковской таможни 01.10.2021 до прибытия на таможенный пост спорного транспортного средства поступило письмо (входящий номер реестра 01.10.2021) от SIA «ASK Trade» (датировано 30.09.2021), согласно которому SIA «ASK Trade» сообщило о непричастности к перевозке товаров в адрес ООО «Мяссорти», пояснило, что не ведет и не вело торговой деятельности по купле/продаже продуктов питания, основным направлением деятельности SIA «ASK Trade» является оптовая продажа декоративных растений. SIA «ASK Trade» сообщило, что не являлась стороной сделок по купле-продаже или отправке таких категорий товаров, как «замороженные свиное сердце, свиная печень, говяжья печень, говяжьи языки, мясо и субпродукты птицы (индейки), свиной шпик и замороженный фарш лосося»; никогда не являлось стороной каких-либо сделок по купле-продаже или отправке таких категорий товаров в
[A2] адреса лиц, расположенных на территории Украины, указанных в запросе таможни, в том числе LLC «MITSFERA»; не имеет вообще торговых партнеров на территории Украины и не ведет деловых отношений с украинскими предприятиями и контрагентами.
В этом же письме от 30.09.2021 SIA «ASK Trade» сообщило, что адресом регистрации компании является Gunibu dambis 36, Riga, LV-1005, Latvia.
Спорное транспортное средство с товаром 03.10.2021 прошло ветеринарный контроль, по результатм которого должностным лицом Россельхознадзора на CMR б/н от 27.09.2021 проставлен штамп «Транзит разрешен»: 04.10.2021 осуществлен таможенный осмотр, по результатам которого объекту контроля присвоен статус «Объект без подозрения», с 04.10.2021 по 05.10.2021 проведен таможенный досмотр, по результатам которого нарушений не установлено.
Одновременно с этим т/п МАПП Бурачки представителю перевозчика 04.10.2021 вручило запрос от 03.10.2021 № 10209150/031021/0071963/001, в котором, ссылаясь на подпункт 1 пункта 2 статьи 89 ТК ЕАЭС просило представить документы и сведения, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений на перевозимый товар, а именно: 1) представить логистические документы о перемещении товара с территории Швейцарии в Латвию, о месте перецепки транспортного средства, 2) предоставить контракт № ROS-21/08/27 от 27.08.2021, указанный в графе 21 CMR б/н от 27.09.2021 (том 1, л.д. 60).
Указанный запрос перевозчиком исполнен не был.
Таможенным постом МАПП Бурачки 05.10.2021 в 20 час 08 мин осуществлена автоматическая регистрация электронной транзитной декларации, поданной перевозчиком UAB «SDM TRANS GROUP» (Литва), в отношении товара «шпик свиной замороженный», код ТН ВЭД ЕАЭС 0209 10 110 0, общий вес брутто 20550,00 кг, стоимость 24 112,80 евро, страна происхождения Швейцария, заявленного под таможенную процедуру таможенного транзита. (том 1, л.д. 66).
Несмотря на то, что не был исполнен запрос
№ 10209150/031021/0071963/001 и в таможенный орган не были предоставлены копии внешнеэкономического контракта и иных логистических документов о перемещении товара с территории Швейцарии в Латвию, в 20 часов 11 минут 05.10.2021 т/п МАПП Бурачки осуществлен выпуск спорного товара в соответствии с заявленной таможенной процедурой таможенного транзита.
Отделом контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля Псковской таможни 06.10.2021 проведен таможенный контроль в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений, в соответствии со статьей 326 ТК ЕАЭС и Порядком проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров, утвержденным приказом ФТС России от 25.08.2009 № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств», в отношении UAB «SDM TRANS GROUP» (Литва).
[A3] По результатам составлен акт проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств от 06.10.2021 № 10209000/216/061021/А0008, в котором отражен факт отсутствия в ТД достоверных сведений об отправителе товаров, невозможность идентификации товара на основании CMR и инвойса (том 1, л.д. 67 – 70).
Псковской таможней 07.10.2021 принято решение № 10209000/071021/007-р/2021, согласно которому решение т/п МАПП Бурачки от 05.10.2021 о регистрации ТД № 10209150/051021/0095594 и о выпуске товаров, заявленных в ТД, признано несоответствующим требованиям актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании (том 1, л.д. 71 – 76)
Письмами от 07.10.2021 № 11-16/39015, 08.10.2021 № 11-16/39245 Псковская таможня сообщила перевозчику UAB «SDM TRANS GROUP» (Литва) об отмене решения о выпуске товаров по ТД № 10209150/051021/0095594 и о необходимости принять решение о помещении товаров, находящихся в статусе иностранного товара, под таможенные процедуры в соответствии с ТК ЕАЭС, либо помещением их на временное хранение (том 1, л.д.76 – 77).
На 515 км трассы М4 «Дон» 08.10.2021 старшим оперуполномоченным ОБКН Псковской таможни произведено задержание транспортного средства МВТ211/NK294 с товаром, данное транспортное средство возращено на т/п МАПП Бурачки 10.10.2021 в 03 час 57 мин (л.д.78 – 80).
На основании интуитивного профиля рисков 11.10.2021 (поручение на таможенный досмотр № 10209150/111021/002611 (л.д. 84) с уведомлением перевозчика о проведении таможенного досмотра (л.д.82), выставлением перевозчику требований о предъявлении товаров и проведении операций в отношении товаров (л.д. 81, 83), осуществлен таможенный досмотр (акт № 10209150/111021/002611 (л.д.87 – 91) в присутствии инспектора ветеринарного надзора (акт ветеринарно-санитарного досмотра № 40 от 11.10.2021 (л.д. 85-86).
Перевозчику 11.10.2021 вручен запрос № 10209150/101021/0020286/001 о предоставлении сведений о транспортных документах или иных документах, позволяющих отследить маршрут следования товара - замороженный свиной шпик, со Швеции до фактического отправителя. Запрос вручен водителю 11.11.2021 в 22 час. 00 мин. (л.д. 92).
Данный запрос исполнен только в части предоставления в таможни копии внешнеэкономического контракта от 27.08.2021 № ROS-21/08/27.
Псковской таможней 08.10.2021 в адрес SIA «ASK Trade» направлен запрос № 11-16/39247 о предоставлении документов и сведений об отправлении в адрес различных украинских получателей, в том числе LLC «MITSFERA», товаров, в том числе свиного шпика стран происхождения Чили, Швейцария (том 1, л.д. 93 – 94), в ответ на которое 12.10.2021 SIA «ASK Trade»вновь опровергло отправление запрашиваемых товарных партий в адрес украинских получателей, в том числе LLC «MITSFERA», указав, что никогда не имело с
[A4] ними торговых или иных отношений, не вело деятельности по купле-продаже продуктов питания вообще. Основным направлением деятельности SIA «ASK Trade» является оптовая продажа декоративных растений. Одновременно с этим фирма представила образцы оттисков печатей, образцы подписей уполномоченных представителей и образцы бланков коммерческих документов (л.д. 95-98).
По окончании таможенного досмотра 12.10.2021 представителю перевозчика UAB «SDM TRANS GROUP» (Литва) выдано письменное уведомление № 3504 (том 1, л.д. 99) о возврате товара «шпик свиной замороженный, страна происхождения – Швейцария, код ТН ВЭД ЕАЭС 0209 10 110 0, вес брутто 20550,00 кг, стоимостью 24 112,80 евро, перемещаемого на т/с МВТ211/NK294, по следующим причинам:
- в связи с неисполнением перевозчиком UAB «SDM TRANS GROUP» запроса таможенного органа о предоставлении недостающих документов и сведений № 10209150/031021/0071963/001 от 03.10.2021, направленного на основании пункта 11 приказа ФТС России от 26.05.20211 № 1067;
- представленные документы: CMR б/н от 27.09.2021, инвойс 002/ЕХ/09/2021М от 27.09.2021 в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС не могут быть приняты таможенным органом для совершения таможенных операций в силу статьи 41 КДПГ.
Транспортное средство с грузом 13 октября 2021 в 15 часов 37 минут убыло (выехало) с таможенной территории ЕАЭС.
В Псковскую таможню 13.10.2021 поступила жалоба ООО «Митсфера» (от представителя общества адвоката А.Э. Бернева), на действия т/п МАПП Бурачки Псковской таможни.
В ходе рассмотрения жалобы и документов, Псковской таможней установлено, что представленные CMR б/н от 27.09.2021, инвойс № 002/ЕХ/09/2021/М от 27.09.2021 не относятся к товарам, сведения о которых заявлены в транзитной декларации № 10209150/051021/0095594, SIA «ASK Trade» не является отправителем рассматриваемого товара, представленные в товаро-сопроводительных документах являются не достоверными. Какие-либо иные документы, позволяющие идентифицировать товар, декларантом не представлены, условие, предусмотренное для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, в виде обеспечения возможности идентификации товаров, в данном случае не выполнено.
Псковской таможней 12.11.2021 принято решение № 07-19/3, которым действия т/п МАПП Бурачки Псковской таможни, выразившиеся в уведомлении о возврате транспортного средства от 12.10.2021 № 3504, признаны правомерными, в удовлетворении жалобы ООО «Митсфера» отказано (том 1, л.д. 113 – 121).
ООО «Митсфера не согласилось с вынесенным решением и обратилось за защитой своих прав в Арбитражный суд Псковской области.
Проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, а также соответствие выводов суда обстоятельствам
[A5] дела и представленным доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного акта в силу следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ТК ЕАЭС товары, ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы ЕАЭС.
Согласно пункту 1 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии и товаров на таможенную территорию Союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 89 ТК ЕАЭС.
В числе документов и сведений, необходимых к представлению таможенному органу, указаны транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; отправителе и получателе товаров (наименования и адреса); продавце и покупателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами ( пункт 1 статьи 89 ТК ЕАЭС).
В транзитной декларации согласно статье 107 ТК ЕАЭС подлежат указанию, в том числе, сведения об отправителе в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.
Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 289 «О форме и порядке заполнения транзитной декларации» предусмотрено, что в графе 2 транзитной декларации указываются наименование и местонахождение отправителя товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами.
Подпунктом 48 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС определено, что транспортные (перевозочные) документы - это документы, подтверждающие наличие договора перевозки товаров и сопровождающие их при такой перевозке (коносамент, накладная, документ, подтверждающий заключение договора транспортной экспедиции, и иные документы).
В силу подпункта 2 пункта 1, пункта 3 статьи 108 ТК ЕАЭС транспортные (перевозочные) документы, являются документами, подтверждающими заявленные в таможенной декларации сведения и должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 111 ТК ЕАЭС таможенный орган проводит проверку поданной таможенной декларации в целях установления отсутствия оснований для отказа в ее регистрации, предусмотренных пунктом 5 указанной статьи.
Согласно подпунктам 4, 7 пункта 5 статьи 111 ТК ЕАЭС таможенный орган отказывает в регистрации таможенной декларации в случае, если в таможенной декларации не указаны сведения, подлежащие указанию в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, и (или) таможенная декларация заполнена не в соответствии с установленным порядком ее заполнения; не совершены действия, которые в соответствии с ТК ЕАЭС и(или) законодательством государств-членов ЕАЭС
[A6] должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру.
В соответствии со статьей 143 ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита является обеспечение возможности идентификации товаров способами, предусмотренными статьей 341 ТК ЕАЭС, в том числе посредством использования товаросопроводительной и иной документации.
В силу статьи 340 ТК ЕАЭС при проведении таможенного контроля таможенные органы вправе запрашивать, а в случаях, установленных данным Кодексом, требовать от декларанта, перевозчика, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных лиц представления документов и (или) сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, а также устанавливать срок их представления.
Подпунктом 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС предусмотрено, что в случае выявления при проведении таможенного контроля товаров нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов ЕАЭС таможенный орган отказывает в выпуске товаров.
Приказом ФТС России от 26.05.2011 № 1067 утверждена Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль при перевозке товаров автомобильным транспортом при их прибытии (убытии), помещении под таможенную процедуру таможенного транзита, а также временном хранении, (далее - Приказ № 1067).
В подпунктах 1, 3 пункта 9 Приказа № 1067 закреплено, что при регистрации сообщения о прибытии уполномоченное должностное лицо проверяет документы и сведения, представленные при сообщении о прибытии, в том числе: наличие всех документов, предусмотренных пунктом 7 Инструкции (транспортные (перевозочные) документы; имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары; наименование и адрес перевозчика товаров; наименование страны отправления и страны назначения товаров; наименование и адрес отправителя и получателя товаров; сведения о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами); наличие в представленных документах в соответствии с пунктом 1 статьи 159 ТК ТС следующих сведений: а) о государственной регистрации транспортного средства; б) наименование и адрес перевозчика товаров; в) наименование страны отправления и страны назначения товаров; г) наименование и адрес отправителя и получателя товаров; д) о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами; е) о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров и так далее.
[A7] В соответствии с абзацем 7 пунктом 11 Приказа № 1067 при проверке документов, представленных при сообщении о прибытии, уполномоченное должностное лицо: проводит анализ сведений о весе транспортного средства с товарами, указанных в талоне контроля при въезде и в представленных документах; применяет меры по минимизации рисков, содержащихся в профилях риска, а также меры по минимизации рисков, которые могут применяться таможенным органом без указания в профиле риска.
Согласно абзацу 4 пункта 11 Приказа № 1067 если документы, указанные в пункте 7 Инструкции, не содержат всех необходимых сведений, уполномоченное должностное лицо запрашивает недостающие сведения, содержащиеся в иных имеющихся у перевозчика документах.
В абзаце 5 пункта 11 Приказа № 1067 указано, что если недостающие документы и сведения не могут быть представлены, уполномоченное должностное лицо запрашивает недостающие документы и сведения по форме, приведенной в приложении № 2 к Инструкции. При этом по желанию перевозчика товары и транспортные средства могут быть размещены на отдельной площадке в зоне таможенного контроля (далее - ЗТК), расположенной на территории АПП, для представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение 3 часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия.
В силу абзаца 6 пункта 11 Приказа № 1067 при отсутствии возможности размещения товаров и транспортных средств на отдельной площадке в ЗТК или невозможности представления таможенному органу недостающих документов и (или) сведений в течение 3 часов после их предъявления таможенному органу в месте прибытия, товары и транспортные средства должны быть вывезены за пределы таможенной территории Таможенного союза (при этом в графу 16 "Примечание" журнала регистрации сообщений о прибытии вносится запись: "Возврат").
Согласно пункту 5 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик или иные лица, указанные в статье 83 ТК, в течение 3 часов рабочего времени таможенного органа с момента уведомления о прибытии, если иной срок не установлен законодательством государств-членов о таможенном регулировании в отношении товаров, перевозимых водным, воздушным: или железнодорожным транспортом, либо в отношении международных почтовых отправлений, обязаны совершить одну из таможенных операций, связанных с:
[A8] Материалами дела подтверждается, что по состоянию на 01.10.2021 в распоряжении Псковской таможни имелась информация о том, что SIA «ASK Trade» не является отправителем товара «замороженные свиное сердце, свиная печень, говяжья печень, говяжьи языки, мясо и субпродукты птицы (индейки), свиной шпик и замороженный фарш лосося» и не имеет торговых отношений с украинскими организациями.
Следовательно, представленные перевозчиком UAB «SDM TRANS GROUP» при прибытии 03.10.2021 на территорию ЕАЭС товарно-сопроводительные документы CMR б/н от 27.09.2021 и коммерческий инвойс № 002/ЕХ/09/2021/М от 27.09.2021 не являлись надлежащими коммерческими документом на перевозимые товары.
Запрос № 10209150/031021/0071963/001 от 03.10.2021, врученный перевозчику UAB «SDM TRANS GROUP», о предоставлении недостающих документов и сведений не исполнен.
Учитывая, что представленные СMR б/н от 27.09.2021, инвойс № 002/ЕХ/09/2021/М от 27.09.2021 не содержали достоверных сведений о товаре и его отправителе, какие-либо иные документы, позволяющие идентифицировать товар, декларантом не были представлены, то условия, предусмотренные статьями 143 и 341 ТК ЕАЭС, необходимые для помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, в данном случае не были выполнены.
Из вышеизложенного следует, что при принятии 05.10.2021 решений о регистрации транзитной декларации № 10209150/051021/0095594, о выпуске товаров, сведения о которых заявлены в транзитной декларации, т/п МАПП Бурачки были нарушены требования, предусмотренные подпунктами 4, 7 пунктом 5 статьи 111, подпунктом 9 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС.
Решение № 10209000/071021/007-р/2021, согласно которому решение т/п МАПП Бурачки от 05.10.2021 о регистрации ТД № 10209150/051021/0095594 и о выпуске товаров, заявленных в ТД, признано несоответствующим требованиям актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании, принято таможенным органом в соответствии с частью 1 статьи 263 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 289-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 263 Закона № 289-ФЗ в случае, если после отмены в порядке ведомственного контроля решения нижестоящего таможенного органа требуется принятие нового решения, такое решение принимается таможенным органом по результатам таможенного контроля в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
Как правильно указал суд первой инстанции товар, перевозимый по CMR б/н от 27.09.2021, инвойсу № 002/ЕХ/09/202Ш от 27.09.2021, не подлежал
[A9] помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в связи с невыполнением декларантом (перевозчиком) ее условий - обеспечение идентификации способами, предусмотренными статьей 341 ТК ЕАЭС.
Запрос № 10209150/101021/0020286/001 о предоставлении сведений о транспортных документах или иных документах, позволяющих отследить маршрут следования товара - замороженный свиной шпик, со Швеции до фактического отправителя, исполнен только в части предоставления копии внешнеэкономического контракта № ROS-21/08/27 от 27.08.2021.
На временное хранение товар не помещался, таможенное декларирование с целью помещения товара под иные таможенные процедуры перевозчиком либо ООО «Митсфера» не осуществлялось.
При указанных обстоятельствах, во исполнение требований подпункта 5 пункта 5 статьи 88 ТК ЕАЭС перевозчик был обязан совершить таможенные операции по вывозу товара с таможенной территории Союза.
В силу изложенного, действия должностных лиц таможенного органа по выдаче уведомления о возврате спорного товара № 3504 от 12.10.2021 соответствуют положениям абзаца 6 пункта 11 Приказа ФТС № 1067.
Доводы жалобы о том, что возврат транспортного средства MBT211/NK294 с товаром может быть осуществлен только в связи с несоблюдением запретов и ограничений, установленных статьей 7 ТК ЕАЭС был предметом оценки суда первой инстанции и обоснованно отклонен.
Причинами возврата транспортного средства является неисполнение перевозчиком запроса о направлении недостающих документов № 10209150/031021/0079963/001, представление коммерческих документов, которые в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 89 ТК ЕАЭС не могли быть приняты таможенным органом для совершения таможенных операций.
Доказательств того, что SIA «ASK Trade» является отправителем/продавцом товара, ООО «Митсфера» при рассмотрении жалобы таможенным органом, и рассмотрении дела судом, не представлено.
Кроме этого согласно письму Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 26.01.2022 № 16-07 ветеринарный сертификат № V-UA-21-0029 от 27.09.2021 является фальсифицированным, что следует из письма Федерального ведомства по ветеринарии и продовольственной безопасности Швейцарии от 05.01.2022 (том 2 л.д. 5-8).
Учитывая вышеизложенное, оспариваемое решение Псковской таможни от 12.11.2021 соответствуют требованиям ТК ЕАЭС и оснований для признания его незаконным у суда первой инстанции не имелось.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
[A10] Несогласие подателя жалобы с выводами суда, иная оценка ими фактических обстоятельств дела и иное толкование положений закона, не означают допущенной судом при рассмотрении дела ошибки и не подтверждают существенных нарушений судом норм права, в связи с чем нет оснований для отмены судебного акта.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
п о с т а н о в и л :
решение Арбитражного суда Псковской области от 08 июня 2022 года по делу № А52-6645/2021 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Митсфера» – без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд
Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий Ю.В. Селиванова
Судьи Е.Н. Болдырева
ФИО1