ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27
E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда апелляционной инстанции
по проверке законности иобоснованности решений (определений)
арбитражных судов, не вступивших в законную силу
город Ростов-на-Дону дело № А53-15554/2017
24 октября 2017 года 15АП-14234/2017
Судья Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Ефимова О.Ю.,
рассмотрев апелляционную жалобу Управления административно-технического контроля администрации города Хабаровска
на резолютивную часть решения Арбитражного суда Ростовской области
от 28.07.2017 по делу № А53-15554/2017,
принятую в составе судьи Корецкого О.А.
по заявлению Управления Административно-технического контроля администрации города Хабаровска
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о взыскании вреда,
УСТАНОВИЛ:
Управление административно-технического контроля администрации города Хабаровска (далее – управление, истец) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее – ИП ФИО1, предприниматель, ответчик) о взыскании вреда, причиненного транспортным средством в сумме 5 147 руб.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 28.07.2017 (резолютивная часть), принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Мотивированное решение судом первой инстанции не изготавливалось.
Управление административно-технического контроля администрации города Хабаровска обжаловало решение суда первой инстанции (резолютивную частью) в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить, заявленные требования - удовлетворить. Доводы жалобы сводятся к тому, что на предпринимателе как владельце транспортного средства, причинившего вред автомобильной дороге общего пользования превышением допустимой нагрузки на ось, лежит обязанность по компенсации причиненного ущерба. Также полагает, что судом незаконно возложены на управление судебные расходы по оплате государственной пошлины.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП ФИО1 указала на законность и обоснованность принятого по делу судебного акта. В опровержение доводов жалобы, предприниматель ссылается на отсутствие полномочий у лиц, проводивших взвешивание, а также незаконную установку пункта весового контроля. Полагает, что требования об ограничении движения не распространялись на транспортное средство предпринимателя, поскольку им перевозилось зерно навалом. Однако, на момент взвешивания транспортное средство двигалось без груза.
В возражении на отзыв управление дополнительно пояснило, что взвешивание производилось представителем администрации как собственника автомобильной дороги. Факт превышения предельных нагрузок на ось подтвержден актом статистического взвешивания от 22.04.2016 № 63. Полагает, что движение без груза не является основанием для отсутствия специального разрешения на движение по спорному участку, а также того, что нагрузка на ось пустого транспортного средства превышала допустимый уровень на 1,56 т.
Пунктом 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.04.2017 № 10 «О некоторых вопросах применения судами положений Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации об упрощенном производстве», разъяснено, что апелляционные жалобы, представления на судебные акты по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, рассматриваются судом апелляционной инстанции по правилам рассмотрения дела судом первой инстанции в упрощенном производстве с особенностями, предусмотренными статьей 335.1 ГПК РФ, статьей 272.1 АПК РФ.
В частности, такая апелляционная жалоба, представление рассматривается судьей единолично без проведения судебного заседания, без извещения лиц, участвующих в деле, о времени и месте проведения судебного заседания, без осуществления протоколирования в письменной форме или с использованием средств аудиозаписи. В то же время правила частей первой и второй статьи 232.4 ГПК РФ, абзаца 1 части 1, части 2 статьи 229 АПК РФ не применяются.
Апелляционная жалоба рассмотрена без вызова сторон.
Повторно исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 22.04.2016 на передвижном пункте весового контроля администрации города Хабаровска, около 10 часов 39 минут, место проведения контрольного взвешивания: <...> Октября, 42, специалистом администрации города при участии сотрудника ГИБДД проведена проверка весовых параметров транспортного средства МАН TGS 18.400, государственный регистрационный номер <***>, принадлежащего ИП ФИО1, (свидетельство о регистрации транспортного средства <...> (л.д. 16-17), в ходе которой было установлено превышение допущенной в период временного ограничения осевой нагрузки на одну ось на 1,56 тонн, о чем составлен акт статистического взвешивания осевых нагрузок транспортного средства от 22.04.2017 № 63 (л.д. 14-15). Водитель от подписи акта отказался.
С учетом отсутствия специального разрешения на проезд, по результатам взвешивания был произведен расчет размера причиненного участку дороги ул. Суворова - пр. 60 лет Октября - ул. Горького, протяженностью 9 км., превышением предельно допустимой нагрузки на ось транспортного средства в период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения.
В акте статистического взвешивания осевых нагрузок транспортного средства от 22.04.2017 № 63 содержалось указание на необходимость оплаты причиненного вреда в сумме 5 147 руб. по указанным реквизитам.
Претензионным письмом от 01.08.2016 № 113-4/139 (л.д. 11) управление предложила предпринимателю в срок до 20.08.2016 погасить образовавшуюся задолженность по возмещению деликтного вреда, возникшего в результате проезда транспортного средства, в сумме 5 147 руб.
В связи с тем, что претензия была оставлена без удовлетворения, управление обратилось в арбитражный суд с иском.
В порядке статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Согласно статье 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является возмещение убытков, применяемое в качестве меры гражданско-правовой ответственности и направленное на восстановление имущественных прав потерпевшего лица.
Согласно статье 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статьи 15 ГК РФ).
В силу пункта 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Поскольку возмещение убытков - это мера гражданско-правовой ответственности, ее применение возможно лишь при наличии условий ответственности, предусмотренных законом.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах).
В силу пункта 2 части1 статьи 29 Закона об автомобильных дорогах пользователям автомобильными дорогами запрещается, в том числе, осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно пункту 1 статьи 30 Закона об автомобильных дорогах временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Такие временные ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в силу прямого указания пункта 2.1. статьи 30 Закона об автомобильных дорогах осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Во исполнение данного положения постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 № 67-пр утвержден Порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального, местного значения в Хабаровском крае, пунктом 5.2 которого определено, что акт о введении временных ограничений для автомобильных дорог общего пользования местного значения принимается органами местного самоуправления края.
При этом в случае принятия решения о временных ограничениях или прекращении движения министерство промышленности и транспорта края, органы местного самоуправления края, уполномоченные ими организации (далее - уполномоченные органы) обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов. Владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках временных ограничений или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом (пункт 7 постановлением Правительства Хабаровского края от 20.03.2012 № 67-пр).
В спорный период действовало постановление администрации города Хабаровска от 05.02.2016 № 289 «О введении временного ограничения движения транспортных средств в весенний период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск» в 2016 году», согласно которому с 28.03.2016 по 16.05.2016 введено временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск» в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий (далее - временное ограничение движения).
В указанный период допустимая осевая нагрузка на ось транспортного средства установлена в переделах 3,5 тонн.
В части 9 статьи 6 Закона об автомобильных дорогах к собственности городского округа отнесены автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Таким образом, собственником спорного участка (пр. 60-летия Октября - ул. Горького - ул. Суворова) является администрация города Хабаровска.
Согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации
Аналогичные полномочия закреплены в пункте 5 статьи 9 Устава муниципального образования «Город Хабаровск».
Полномочия органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности установлены также в статье 13 Закона об автомобильных дорогах, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения.
Постановлением администрации города Хабаровска от 09.02.2011 № 401 утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», согласно которому дороги по пр. 60-летия Октября, ул. Горького, ул. Суворова относятся к дорогам общего пользования.
При таких обстоятельствах, управлением правомерно произведен расчет по маршруту движения транспортного средства: ул. Суворова - пр. 60 лет Октября - ул. Горького, как по дорогам общего пользования местного значения городского округа города Хабаровск в период действия утвержденных уполномоченным органом ограничений в движении транспортных средств с превышающими параметрами нагрузки на ось.
Акт контроля весовых параметров содержит все необходимые данные: о месте и дате составления, о лицах, производящих взвешивание, о транспортном средстве, марке, о принадлежности транспортного средства, маршруте движения и его протяженности, об осевых нагрузках (допустимых и фактических), подписи лиц, производивших взвешивание, о заводских номерах весов, дате проведения их поверки и номерах свидетельств о поверке. Свидетельства о поверке весов представлены в материалы дела (л.д. 20-21).
Доказательств, опровергающих информацию, содержащуюся в указанном акте, в том числе, исправность весового оборудования на момент взвешивания в материалы дела ответчиком не представлено.
Движение по спорному маршруту ответчиком не оспаривается.
Довод об отсутствии полномочий у лица, составившего акт, на его составление подлежит отклонению ввиду следующего.
Решением Хабаровской городской Думы от 29.11.2016 № 466 утверждено Положение об управлении административно-технического контроля администрации города Хабаровска, согласно которому управление создано на основании муниципального правового акта с целью осуществления полномочий администрации города Хабаровска в области муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства городского округа «Город Хабаровск», оказания муниципальных услуг.
Пунктами 4.3, 4.4 и 4.14 названного Положения управление административно-технического контроля администрации города Хабаровска в пределах полномочий уполномочено проводить мероприятия по контролю для оценки соответствия осуществляемых физическими и юридическими лицами деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям в сфере обеспечения сохранности автомобильных дорог и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства городского округа «Город Хабаровск», а также взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами власти Хабаровского края, правоохранительными органами, органами государственного контроля (надзора), организациями любых форм собственности, физическими лицами, со структурными подразделениями администрации города по вопросам, относящимся к компетенции управления; обращаться в правоохранительные органы, органы государственного контроля (надзора) за содействием в пресечении действий, препятствующих законной деятельности управления и его должностных лиц, установлении личности нарушителей для составления протоколов об административном правонарушении в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 № 4909 «Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск» определено, что осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск», по которым проходит маршрут движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, производится управлением административно-технического контроля администрации города Хабаровска в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации». Средства, полученные в виде платежей в счет возмещения вреда, подлежат зачислению в доход бюджета городского округа «Город Хабаровск».
Согласно пункту 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации» осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства.
Таким образом, управление является лицом, уполномоченным проводить контроль пользования дорогами общего назначения городского округа, в том числе методом взвешивания, осуществлять расчет, и начисление платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам местного значения.
Постановлением администрации города Хабаровска от 05.02.2016 № 289 «О введении временного ограничения движения транспортных средств в весенний период снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа «Город Хабаровск» в 2016 году» установлена обязанность управления проинформировать о введении временного ограничения движения управление ГИБДД УМВД России по Хабаровскому краю, Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора, ФДА ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог «Дальний Восток», министерство промышленности и транспорта Хабаровского края, отдел ГИБДД УМВД России по городу Хабаровску.
Контроль производился сотрудником администрации на передвижном пункте весового контроля при содействии сотрудника ГИБДД, что не противоречит Положению об управлении административно-технического контроля администрации города Хабаровска и соответствует Постановлению № 289 в части определения уполномоченных органов, с которыми происходит взаимодействие в рамках вопросов исполнения постановления о временном ограничении движения.
Размер подлежащей взысканию с ответчика ущерба произведен в соответствии с формулой, приведенной в пункте 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 «О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации».
Контррасчет вреда с учетом протяженности пройденного пути транспортного средства, арифметической правильности и методологической верности предпринимателем не представлен.
Доводы о нарушении процедуры привлечения к административной ответственности судом отклоняются, поскольку в рамках настоящего спора предприниматель привлекается к гражданско-правовой ответственности ввиду причинения вреда, основания для возникновения которого определены законом.
Общедоступная информация о введении временных ограничений движения в спорный период была опубликована в газете «Хабаровские вести» (№ 18, 09.02.2016).
Данные обстоятельства, в том числе опровергающие факт установления соответствующих дорожных знаков об ограничении нагрузки на ось, не опровергнуты, какие-либо другие документы суду апелляционной инстанции не представлены.
Таким образом, управлением были предприняты своевременные меры по извещению пользователей автомобильных дорог о вводимом временном ограничении.
Довод о том, что автомобиль, принадлежащий предпринимателю, перевозил зерно надлежащими материалами, в том числе, товарно-транспортными накладными, путевым листом, договорами и иными документами, не подтвержден.
Более того, постановлением администрации города Хабаровска от 05.02.2016 № 289 вводились временные ограничения движения транспортных средств в весенний период ввиду снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа в зависимости от допустимой осевой нагрузки.
На момент взвешивания автомобиль был без груза. При этом нагрузка на ось превышала установленные параметры.
Кроме того, в спорный период действовал Технический регламент Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» принятый решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 № 827, согласно пункту 4 которого объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются вновь строящиеся, реконструируемые, капитально ремонтируемые и эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования и дорожные сооружения на них, включая элементы обустройства (для объектов дорожного и придорожного сервиса регулируется только их расположение), а также связанные с ними процессы проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации автомобильных дорог и дорожных сооружений и применяемые дорожно-строительные материалы и изделия.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании, нормы указанного Технического регламента распространяются и на дороги общего пользования, к которым относится спорный участок дорог городского округа.
В силу положений Технического регламента Таможенного союза «Безопасность автомобильных дорог» под «тяжеловесным транспортным средством понималось в спорный период транспортное средство с грузом или без груза, общая масса которого и (или) масса, приходящаяся на одну ось, превышающее установленные допустимые значения.
Следовательно, для установления факта причинения вреда необходимо было установить превышение установленных уполномоченным лицом параметров с грузом или без груза в отсутствие соответствующего разрешения, что и было сделано сотрудником управления.
Факт превышения фактической осевой нагрузки при движении транспортного средства предпринимателя подтвержден материалами дела.
При таких обстоятельствах, с учетом показаний контрольного взвешивания, указанных в акте от 22.04.2016 № 63, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию размер ущерба, причиненного автомобильным дорогам, в сумме
5 147 руб.
Владельцем источника повышенной опасности также не представлены доказательства того, что вред, причиненный этим источником, причинен в результате противоправных действий других лиц при выбытии транспортного средства из обладания предпринимателя.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции подлежит отмене.
Согласно статье 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" (далее - Постановление N 46) от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов.
Если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе обусловлено осуществлением указанных функций и, соответственно, защитой государственных, общественных интересов, оно освобождается от уплаты государственной пошлины по делу (абзац третий пункта 32 Постановления N 46).
Государственная пошлина учреждением при подаче иска и апелляционной жалобы ввиду вышеизложенного уплачена не была.
Как разъяснено в пункте 12 Постановления N 46, согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации ответчики признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от ее уплаты.
В этой связи государственная пошлина по иску в размере 2 000 руб. и государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб. подлежит взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 28.07.2017 по делу
№ А53-15554/2017 (резолютивная часть) отменить.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в доход бюджета муниципального образования городского округа «Город Хабаровск» вред, причиненный транспортным средством с превышением осевой нагрузки в размере 5 147 руб.
Реквизиты для перечисления ущерба: Получатель: УФК по Хабаровскому краю (Управление административно-технического контроля администарции г. Хабаровска), л/с <***>, банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по хабаровскому краю, р/с <***>, БИК 040813001, ИНН <***>, КПП 272131012, ОКТМО 08701000001, КБК 04311637030040000140.
Взыскать с индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРНИП <***>, ИНН <***>) в доход федерального бюджета 5 000 рублей государственной пошлины по иску и апелляционной жалобе.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции при наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья О.Ю. Ефимова