ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № А53-16647/17 от 13.12.2017 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда

ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Газетный пер., 34, г. Ростов-на-Дону, 344002, тел.: (863) 218-60-26, факс: (863) 218-60-27

E-mail: info@15aas.arbitr.ru, Сайт: http://15aas.arbitr.ru/

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

по проверке законности иобоснованности решений (определений)

арбитражных судов, не вступивших в законную силу

город Ростов-на-Дону дело № А53-16647/2017

20 декабря 2017 года 15АП-18870/2017

Резолютивная часть постановления объявлена 13 декабря 2017 года.

Полный текст постановления изготовлен 20 декабря 2017 года.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Соловьевой М.В.,

судей Смотровой Н.Н., Илюшина Р.Р.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания
Н.П. Струкачевой,

при участии:

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области: представитель Ратникова О.С. по доверенности №26 о 14.02.2017, удостоверение;

от ООО "Право-Торг": представитель Власова Л.А. по доверенности от 30.03.2017, паспорт;

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области: Угольникова Л.В. по доверенности от 09.01.2017, № Д-06-3/01,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области

на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 05.10.2017 по делу № А53-16647/2017, принятое судьей Колесник И.В.,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Право-Торг"

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области

при участии третьих лиц: Харжиева Вячеслава Сергеевича, Геворкян Сурена Генриковича, общества с ограниченной ответственностью "Южная Коммерческая Система", общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация по проведению торгов - Южная электронная торговая площадка", Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области

о признании недействительным решения,

УСТАНОВИЛ:

общество с ограниченной ответственностью "Право-Торг" (далее – заявитель, ООО "Право-Торг", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – управление, антимонопольный орган) по уведомлениям №№ 1063/04 и 1113/04 и предписания № 407/04 от 25.05.2017.

Решением Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2017 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении заявленных требований отказать, полагает, что для того, чтобы проверить паспорт на его действительность необходимо лишь ввести его номер и серию, после чего, сервис автоматически выдает информацию о том значится ли указанный паспорт среди недействительных. ООО «Право-Торг» могло самостоятельно проверить паспорт Харжиева B.C. на его действительность воспользовавшись указанным сервисом. Кроме того, Управление указывает, что услуги по проведению аукционов в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, уже оплачены из федерального бюджета организатору торгов - ООО «Право-Торг», которое предложило наименьшую цену контракта.

Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд рассматривает апелляционную жалобу в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В отзыве на апелляционную жалобу ТУ Росимущества в Ростовской области просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В отзыве на апелляционную жалобу ООО "Право-Торг" просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель антимонопольного органа поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме, представитель ООО "Право-Торг" в удовлетворении апелляционной жалобы просит отказать, представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ростовской области указал на законность и обоснованность оспариваемого акта, в удовлетворении жалобы просит отказать.

Харжиев В.С., Геворкян С.Г., ООО "Южная Коммерческая Система",
ООО "Специализированная организация по проведению торгов - Южная электронная торговая площадка" своих представителей в судебное заседание не направили, о месте, дате и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с чем, и на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в их отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В соответствии с государственным контрактом от 10.03.2017
№ 0158100015717000017-0144355-01 от заказчика (ТУ Росимущества в Ростовской области) заявителю поступила заявка № 10-1887/01 от 14.03.2017 на проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в федеральной собственности с кадастровым номером 61:44:0000000:170603, расположенного по адресу: г. Ростов-на-Дону, в районе улиц Труженников и Свердловской, площадью 4 559 кв.м., в порядке, установленным Земельным кодексом Российской Федерации.

Основанием для направления заявки на проведения аукциона послужило распоряжение ТУ Росимущества в Ростовской области № 480-р от 13.03.2017.

Извещение о проведении торгов опубликовано в газете «Ростов официальный» № 13(1166) от 29.03.2017, на сайте www.torgi.gov.ru №270317/19975130/02, на сайте торговой площадки ООО "Южная коммерческая система» по адресу ug-t-s.ru.

Согласно извещению о проведении торгов, торги назначены на 12.05.2017 на 12 час 00 мин., дата начала представления заявок на участие 03.04.2017, дата окончания представления заявок на участие 05.05.2017.

12.05.2017 в управление поступила жалоба от Геворкяна С.Г., в связи с чем, вынесено 15.05.2017 уведомление № 1063/04 о поступлении жалобы, приостановлении торгов и назначении рассмотрения жалобы на 22.05.2017.

В сроки представления заявок поступила заявка Харжиева B.C., но ему отказано в допуске к участию в торгах по причине несоответствия требованиям законодательства документа, удостоверяющего личность.

Не согласившись с указанным решением Харжиев B.C. обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области с жалобой на действия организатора торгов 18.05.2017, в связи с чем, управлением 22.05.2017 вынесено уведомление № 1113/04 о поступлении жалобы, приостановлении торгов и назначении рассмотрения жалобы на 25.05.2017.

По результатам рассмотрения жалоб 25.05.2017 Управлением Федеральной антимонопольной службы было принято решение по уведомлениям №1063/04, №1113/04 (исх. № 9348/04 от 30.08.2017), которым жалоба Геворкяна С.Г. отклонена, жалоба Харжиева В.С. признана обоснованной, а организатор торгов - признан нарушившим ч. 8 ст. 39.12 Земельного Кодекса РФ, ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции».

На основании указанного решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области выдано предписание от 25.05.2017 № 407/04 об аннулировании торгов (исх. № 9349/04 от 30.05.2017).

Не согласившись с указанными решением и предписанием в части, касающейся действий организатора торгов и признания жалобы Харжиева В.С. обоснованной, заявитель обратился в арбитражный суд Ростовской области с настоящим заявлением.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, исходя из указанных выше правовых норм, в предмет судебного исследования по настоящему делу входят следующие обстоятельства:

- нарушение оспариваемым решением и предписанием управления прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, создание иных препятствий для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;

- несоответствие оспариваемого решения и предписания Управления закону или иному нормативному правовому акту.

При этом отсутствие хотя бы одного из перечисленных условий является основанием для отказа в удовлетворения требований заявителя.

Для признания управлением заявителя нарушившим требования закона, а жалобы обоснованной послужило два обстоятельства:

- антимонопольный орган полагает, что при требовании о предоставлении копии документа, удостоверяющего личность достаточно предоставить не полную копию документа, а отдельных его страниц;

- антимонопольный орган полагает, что оплата вознаграждения оператору электронной площадки нарушает антимонопольное законодательство.

Так, согласно требованиям пункта 1 статьи 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

- заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 № 232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации» введен в действие паспорт гражданина Российской Федерации, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, а Правительству Российской Федерации поручено утвердить до 1 июня 1997 года образец бланка и описание паспорта гражданина Российской Федерации, а также положение о паспорте гражданина Российской Федерации.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 08.07.1997 № 828 (ред. от 18.11.2016) «Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации» утвердило описание бланка паспорта гражданина Российской Федерации, согласно которому паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее -паспорт).

Бланки паспорта изготавливаются по единому для всей Российской Федерации образцу и оформляются на русском языке, бланк имеет размер 88 x 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них в верхней части первой страницы бланка паспорта воспроизведено цветное изображение Государственного герба Российской Федерации. В середине (под гербом) в орнаментальном оформлении напечатаны в три строки слова «паспорт гражданина Российской Федерации". Под словами расположен типографский рисунок "розетка". Текст и розетка выполнены металлографическим способом печати.

Текст реквизитов и строки для внесения записей на второй, третьей, шестнадцатой и семнадцатой страницах бланка паспорта расположены параллельно сгибу бланка. Строки для внесения записей наносятся с интервалом 6,6 мм.

В верхней части второй страницы бланка паспорта размещены по центру выполненные офсетным способом печати слова «Российская Федерация», ниже - слова «Паспорт выдан», «Дата выдачи», «Код подразделения», «Личный код», «Личная подпись».

В левом нижнем углу страницы напечатана подстрочная черта для подписи руководителя подразделения, выдавшего паспорт, и отведено место для проставления печати, обозначенное буквами «М.П.».

Третья страница бланка паспорта предназначена для размещения сведений о личности владельца паспорта. Страница состоит из 2 частей: верхние три четверти страницы - визуальная зона, в которой слева размещена фотография владельца паспорта размером 35 x 45 мм, а справа - следующие реквизиты, выполненные офсетным способом печати: фамилия; имя; отчество; пол; дата рождения; место рождения.

На четвертой странице записи и отметки не производятся.

Страницы бланка паспорта с пятой по двенадцатую предназначены для проставления отметок о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства. В верхней части пятой страницы с ориентацией по центру размещен реквизит «Место жительства» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.09.1999 № 1091, от 05.01.2001 № 7).

До 31 декабря 2004 года на двенадцатую страницу бланка паспорта также вклеивались фотографии детей - граждан Российской Федерации, не достигших 14-летнего возраста.

Тринадцатая страница бланка паспорта предназначена для проставления отметок об отношении гражданина к воинской обязанности. В верхней части тринадцатой страницы с ориентацией по центру размещен реквизит «Воинская обязанность».

Четырнадцатая и пятнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для производства отметок о регистрации и расторжении брака. В верхней части четырнадцатой страницы с ориентацией по центру размещен реквизит «Семейное положение».

Шестнадцатая и семнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для внесения сведений о детях владельца паспорта, подписи должностного лица, выдавшего паспорт, и проставления печати территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации. В верхней части семнадцатой страницы бланка паспорта (параллельно сгибу) с ориентацией по центру размещен реквизит «Дети». На семнадцатой странице с продолжением на шестнадцатую расположена таблица, состоящая из восемнадцати строк и четырех граф (слева направо): «Пол», «Фамилия, имя, отчество», «Дата рождения», «Личный код» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.12.2006 № 779, от 07.07.2016 № 644).

Восемнадцатая и девятнадцатая страницы бланка паспорта предназначены для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о его идентификационном номере налогоплательщика, о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 18.02.2014 № 122).

В верхней части двадцатой страницы бланка паспорта расположен типографский рисунок - орнаментальная бордюрная полоса с ориентацией по центру, под рисунком напечатан заголовок «Извлечение из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации».

В данном случае Харжиев В.С. в составе заявки представил только копии страниц 2,3,4,5 паспорта, что не было расценено как надлежащая копия документа и был сделан вывод о невозможности рассмотрения ее в качестве копии документа, удостоверяющего личность, с чем не согласился антимонопольный орган.

Таким образом, ввиду отсутствия первого и второго форзацев, а также первой и шестой - двадцатой страниц копии паспорта, представленной
Харжиевым В.С., уполномоченный орган признал копию неполной.

Как указано выше, в соответствии с пунктом 1 Положения № 828 паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации и бланк паспорта состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц.

Копией документа признается документ, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа и его внешние признаки, не имеющий юридической силы (подпункт 8 пункта 4 Правил № 477).

Сходное определение содержится также в пункте 23 раздела 3 Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст, согласно которому копия документа - экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.

При этом согласно пункту 26 раздела 3 этого же стандарта выпиской из документа является копия части документа.

При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в данном случае представленная копия паспорта без первого и второго форзацев, а также первой и шестой - двадцатой страниц формально не может считаться документом, полностью воспроизводящим информацию подлинника документа и его внешние признаки, то есть не является копией документа, в связи с чем, правомерно отклонена заявка, как не соответствующую требованиям документации об электронном аукционе, при этом ссылка суда на Правила № 477 и Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.8-2013 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17.10.2013 № 1185-ст, используется только с целью раскрытия содержания термина «копия документа». Доказательств, что данный термин должен применяться в ином значении, отличном от того, в каком он используется в иных отраслях законодательства, Управлением не представлено. Кроме того, отсутствие в представленной копии паспорта копий части его страниц или форзацев не позволяет при оценке документа удостовериться в действительности паспорта.

Аналогичная правовая позиция отражена в Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 21.08.2017 № Ф01-3301/2017 по делу
№ А82-11816/2016.

Кроме того, при рассмотрении жалоб антимонопольным органом самостоятельно было установлено следующее нарушение: организатор торгов признан нарушившим ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции» поскольку проводил торги на электронной площадке, взимающей плату за участие в торгах. Управление полагает, что организатор торгов необоснованно привлек оператора электронной площадки, взимающего плату за участия в торгах.

Обосновывая свою позицию Управление указывает, что согласно извещению о проведении торгов к участию в торгах допускаются лица:

1. оплатившие обеспечение в соответствии с регламентом площадки;

2. предоставившие документы, подтверждающие внесение задатка.

Таким образом, извещением было установлено два финансовых обременения для участников торгов: задаток и обеспечительный платеж электронной площадке.

Согласно ч. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в соответствии с которой проводились торги, для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок только лишь документы, подтверждающие внесение задатка.

Никаких дополнительных финансовых обременений, помимо оплаты задатка, для участников торгов Земельным кодексом РФ не предусмотрено.

Управлением также указано на то, что согласно Регламенту торговой площадки обеспечительный платеж не возвращается победителю торгов.

Указанные доводы изложены в апелляционной жалобе.

Исследовав доводы сторон в этой части, суд первой инстанции установил, что доказательствами о наличии электронных торговых площадок, проводящих электронные торги на безвозмездной основе Управление не располагает.

Порядок проведения торгов в электронной форме, порядок взаимодействия и взаиморасчетов организаторов торгов в регистрации на электронной площадке, лиц, заинтересованных в регистрации на электронной площадке, лиц, предоставляющих заявки на участие в торгах, участников торгов в процессе их организации и проведения на электронной площадке, включая права, обязанности и ответственность сторон закреплены в Регламенте проведения торгов в электронной форме на электронной торговой площадке «Южная торговая система» (далее - ЭТП «ЮТС»), размещенном в свободном доступе по адресу: http//www.ug-t-s.ru/Common/UserAgreement.

В силу норм статьей 420, 428 Гражданского кодекса Российской Федерации Регламент торговой площадки является договором присоединения и влечет за собой возникновение взаимных обязанностей для сторон (пункт 2.2. Регламента).

На основании пунктов 3.2 и 3.3 Регламента проведения торгов в электронной форме на электронной торговой площадке «Южная торговая система» с момента регистрации обратившегося лица о присоединения к Регламенту в реестре электронной площадки ЭТП «ЮТС» лицо, подавшее заявление, считается присоединившемся к Регламенту и является подтверждением принятия им условий Регламента и всех его приложений в редакции, действующей на момент регистрации заявления о присоединении в реестре электронной площадке ЭТП «ЮТС». Лицо, присоединившееся к Регламенту, принимает дальнейшие изменения (дополнения), вносимые в Регламент, в соответствии с условиями настоящего Регламента.

Все заявители были присоединены к Регламенту электронной площадки Южная Торговая Система. Жалоб или обращений со стороны заинтересованных лиц не поступало.

После присоединения к Регламенту Оператор электронной площадки и Сторона, присоединившаяся к Регламенту, вступают в соответствующие договорные отношения на неопределенный срок (пункт 3.4.).

Поскольку предложение о присоединении к регламенту адресовано неопределенному кругу лиц, оно является публичной офертой на основании статьи 437 ГК РФ. Подписание заявки на присоединение к Регламенту являлось акцентом публичной оферты.

В соответствии с пунктом 1 статьи 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.

В соответствии с пунктом 13 Регламента участник-победитель торгов до момента подписания протокола о завершении торгов в его пользу выплачивает вознаграждение оператору электронной площадки согласно тарифам (приложение 2).

Вознаграждение оператора электронной площадки НДС не облагается, так как оператор электронной площадки применяет упрощенную систему налогообложения.

Заявители до момента подачи заявки на регистрацию в каждой торговой процедуре уплачивают оператору электронной площадки стоимость регистрации в каждой торговой процедуре согласно тарифам (приложение № 2).

Положения Регламента подразумевают необходимость наличия на лицевом счете претендента денежных средств, достаточных для оплаты вознаграждения торговой площадки. Сумма вознаграждения оператора электронной площадки не списывается до признания участника победителем торгов и находится на его лицевом счете на сайте торговой площадки.

В случае если заявитель проиграл, сумма вознаграждения возвращается ему на счет за минусом одной тысячи рублей, уплаченной им на регистрацию в торговой процедуре.

Таким образом, платежи, указанные в пункте 13 Регламента являются средствами, гарантирующими оплату вознаграждения площадке в случае признания победителем торгов, а остальным участникам - они возвращаются, а вторая часть вознаграждения - это платеж за регистрацию (л.д. 143-144 т.1).

Факт того, что оба платежа - средства вознаграждения площадке представителем управления не отрицается.

Действующим законодательством не запрещено взимание денежных средств с победителя торгов.

В силу пункта 2 статьи 428 ГК РФ присоединившаяся к договору сторона вправе потребовать расторжения или изменения договора, если договор присоединения хотя и не противоречит закону и иным правовым актам, но лишает эту сторону прав, обычно предоставляемых по договорам такого вида, исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательств либо содержит другие явно обременительные для присоединившейся стороны условия, которые она, исходя из своих разумно понимаемых интересов, не приняла бы при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора.

Участвуя в торгах, каждый претендент обеспечил поступление вознаграждения оператора электронной площадки в полном объеме, чем подтвердил свое согласие с Регламентом торговой площадки и действующим тарифами.

Указанные тарифы одинаковы (фиксированы) для любого заинтересованного лица, прозрачны и понятны, что исключает нарушение конкуренции и создания преимущественного положения отдельным лицам.

Аналогичная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.07.2015 № 4-АПГ15-16, где указано, что оплата вознаграждения специализированной организации за счет средств победителей торгов конкуренцию не устраняет и не ограничивает, покупателем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующие на заключение договора; покупатели получают достаточный набор объективной информации, все участники конкурса (аукциона) заранее извещаются об обязанности победителя конкурса возместить специализированной организации расходы, что позволяет своевременно оценить свои силы, зарезервировать необходимый объем финансовых ресурсов для участия в таком конкурсе (аукционе); заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, поэтому у суда нет оснований расценивать данный порядок как создание преимуществ для одних участников конкурса (аукциона) перед другими.

При таких обстоятельствах апелляционная коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции об обоснованности в данной части требования заявителя.

Доводы управления со ссылкой на сформированную практику в рамках дела № А53-19664/2016 суд первой инстанции обоснованно признал некорректными, поскольку в данном случае предмет торгов - земельный участок площадью 4 4559 кв.м. для использования в коммерческих целях (застройка), а предметом торгов в рамках дела № А53-19664/2016 была квартира в многоквартирном жилом доме, подвергшаяся аресту и описи во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество и с жалобой обращался гражданин, желавший ее приобрести.

На основании изложенного, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что нарушений закона заявителем не допущено, следовательно, и предписание, выданное заявителю об аннулировании торгов, незаконно.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.

Фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения настоящего спора, установлены судом первой инстанции на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств.

Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.

Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 05.10.2017 по делу
№ А53-16647/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий М.В. Соловьева

Судьи Н.Н. Смотрова

Р.Р. Илюшин